УКАЗ Президента РФ от 13.04.1996 n 549 (ред. от 07.11.2005) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ПАЛАТАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЗАКОНОТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ


13 апреля 1996 года N 549
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С
ПАЛАТАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЗАКОНОТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
(в ред. Указов Президента РФ
от 15.05.1997 N 483, от 06.10.1997 N 1083,
от 24.12.1997 N 1370, от 04.03.1998 N 237,
от 07.11.2005 N 1277)
В целях определения порядка реализации права законодательной инициативы Президента Российской Федерации и его участия в законотворческом процессе при принятии федеральных законов постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
13 апреля 1996 года
N 549


Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 13 апреля 1996 г. N 549
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С ПАЛАТАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЗАКОНОТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ
(в ред. Указа Президента РФ от 07.11.2005 N 1277)
1. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов (далее - законопроекты, законопроект), которые предполагается внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) в порядке законодательной инициативы Президента Российской Федерации, осуществляется по поручению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской Федерации подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти.
2. Предложения подразделений Администрации Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и граждан о разработке законопроектов, которые предполагается внести в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы Президента Российской Федерации, направляются Руководителю Администрации Президента Российской Федерации.
3. Руководитель Администрации Президента Российской Федерации направляет указанные в пункте 2 настоящего Положения предложения с поручением в 7-дневный срок рассмотреть их и подготовить по ним замечания и предложения:
заместителям Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - помощникам Президента Российской Федерации;
помощникам и советникам Президента Российской Федерации, если законопроект затрагивает вопросы, относящиеся к их компетенции;
полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации);
полномочному представителю Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе);
полномочному представителю Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации;
в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации;
в иные подразделения Администрации Президента Российской Федерации, если законопроект затрагивает вопросы, относящиеся к их компетенции.
4. Замечания и предложения, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, направляются в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации для обобщения.
Обобщенные замечания и предложения, а также при необходимости проект поручения Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской Федерации о разработке соответствующего законопроекта направляются Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации Руководителю Администрации Президента Российской Федерации.
5. Подразделения Администрации Президента Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, ответственные за разработку законопроекта, в установленный Президентом Российской Федерации или Руководителем Администрации Президента Российской Федерации срок направляют Руководителю Администрации Президента Российской Федерации законопроект и пояснительную записку к нему, а также при необходимости - финансово-экономическое обоснование к законопроекту.
6. Руководитель Администрации Президента Российской Федерации направляет законопроект на заключение в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации, а также дает поручение в 7-дневный срок подготовить замечания и предложения по данному законопроекту:
заместителям Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - помощникам Президента Российской Федерации;
помощникам и советникам Президента Российской Федерации, если законопроект затрагивает вопросы, относящиеся к их компетенции;
полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Государственной Думе (далее - полномочные представители Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания) и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации.
Указанные лица направляют замечания и предложения по законопроекту в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации.
Полномочные представители Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания по согласованию с руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти направляют в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации замечания и предложения по законопроекту, а также при необходимости - предложения о назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания Российской Федерации (далее - официальный представитель).
7. Окончательный текст законопроекта, который предполагается внести в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы Президента Российской Федерации, подготавливается в Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации и направляется Руководителю Администрации Президента Российской Федерации вместе с проектом письма Президента Российской Федерации в Государственную Думу и другими сопроводительными материалами.
8. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе:
представляет позицию Президента Российской Федерации по рассматриваемым Государственной Думой законопроектам;
при необходимости обеспечивает по согласованию с руководством Государственной Думы первоочередное рассмотрение на заседаниях Совета Государственной Думы, комитетов Государственной Думы, а также на заседаниях Государственной Думы законопроектов, внесенных Президентом Российской Федерации;
представляет на заседаниях Совета Государственной Думы, комитетов Государственной Думы, а также на заседаниях Государственной Думы законопроекты, внесенные Президентом Российской Федерации, за исключением случаев, когда Президентом Российской Федерации назначен официальный представитель;
обеспечивает рассмотрение Государственной Думой в первом чтении текстов законопроектов, внесенных Президентом Российской Федерации, в неизмененном виде, за исключением случаев, когда Президент Российской Федерации согласен изменить текст внесенного им законопроекта до рассмотрения его Государственной Думой в первом чтении в порядке, предусмотренном ее Регламентом.
9. Для обоснования законопроектов, внесенных Президентом Российской Федерации, а также замечаний и предложений Президента Российской Федерации по иным законопроектам, рассматриваемым на заседаниях комитетов Государственной Думы и заседаниях Государственной Думы, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе вправе привлекать работников федеральных органов исполнительной власти, работников подразделений Администрации Президента Российской Федерации и ученых. Привлечение работников федеральных органов исполнительной власти и работников подразделений Администрации Президента Российской Федерации осуществляется по согласованию соответственно с руководителями федеральных органов исполнительной власти или подразделений Администрации Президента Российской Федерации.
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе согласовывает позиции официальных представителей, привлеченных им работников федеральных органов исполнительной власти, работников Администрации Президента Российской Федерации и ученых, определяет порядок их выступлений при рассмотрении на заседаниях комитетов Государственной Думы и на заседаниях Государственной Думы законопроектов, внесенных Президентом Российской Федерации, а также при рассмотрении на заседаниях Государственной Думы замечаний и предложений Президента Российской Федерации по иным законопроектам.
Официальный представитель согласовывает свою позицию по законопроекту с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Государственной Думе.
10. При рассмотрении на заседаниях комитетов Государственной Думы поправок и предложений по законопроектам, внесенным Президентом Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе совместно с официальным представителем (в случае его назначения) и при участии Государственно-правового управления Президента Российской Федерации осуществляют предварительное согласование поправок и предложений.
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе совместно с Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации направляют Президенту Российской Федерации поправки и предложения по указанным законопроектам с соответствующим обоснованием.
В случае получения согласия Президента Российской Федерации на внесение в законопроект представленных ему поправок и предложений полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе оглашает эти поправки и предложения на заседании комитета Государственной Думы, назначенного ответственным по законопроекту, и на заседании Государственной Думы.
11. Законопроекты, направленные Президенту Российской Федерации Советом Государственной Думы, передаются в установленном порядке в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации для подготовки по ним замечаний и предложений, которые направляются полномочному представителю Президента Российской Федерации в Государственной Думе.
Указанные законопроекты при необходимости могут быть направлены Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации в подразделения Администрации Президента Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, если законопроекты затрагивают вопросы, относящиеся к их компетенции.
12. Законопроекты, внесенные Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации), членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, Правительством Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, принятые Государственной Думой в первом чтении и направленные Президенту Российской Федерации в соответствии с постановлениями Государственной Думы, передаются в установленном порядке в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации для подготовки проектов заключений Президента Российской Федерации на указанные законопроекты.
Копии поступивших из Государственной Думы законопроектов направляются в установленном порядке:
заместителям Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - помощникам Президента Российской Федерации;
помощникам и советникам Президента Российской Федерации, если законопроект затрагивает вопросы, относящиеся к их компетенции;
полномочным представителям Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации.
Указанные лица в 5-дневный срок со дня получения копии законопроекта направляют замечания и предложения по законопроекту в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации для учета при подготовке проекта заключения Президента Российской Федерации на законопроект.
Проект заключения Президента Российской Федерации на законопроект, подготовленный в Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации, направляется в установленном порядке Президенту Российской Федерации.
13. В случае если комитетом Государственной Думы принято решение об учете замечаний и предложений Президента Российской Федерации по рассматриваемому законопроекту, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе или официальный представитель формулирует по поручению Президента Российской Федерации замечания и предложения главы государства в виде поправок к законопроекту.
14. При необходимости полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе:
проводит консультации с руководством Государственной Думы и комитетов Государственной Думы, с руководством фракций и депутатских групп, а также с депутатами Государственной Думы;
согласовывает сроки и порядок рассмотрения на заседаниях комитетов Государственной Думы и на заседаниях Государственной Думы законопроектов, внесенных Президентом Российской Федерации, а также замечаний и предложений Президента Российской Федерации по иным рассматриваемым Государственной Думой законопроектам;
запрашивает дополнительные информационные и справочные материалы от федеральных органов исполнительной власти и подразделений Администрации Президента Российской Федерации.
15. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 9 и 13 настоящего Положения, в случае если замечания и предложения, содержащиеся в заключении Президента Российской Федерации на законопроект, не касаются концепции законопроекта.
В случае если замечания и предложения касаются концепции законопроекта, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе при рассмотрении на заседаниях Совета Государственной Думы, комитетов Государственной Думы, а также на заседаниях Государственной Думы законопроекта во втором чтении представляет

УКАЗ Президента РФ от 13.04.1996 n 549 (ред. от 04.03.1998) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ПАЛАТАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЗАКОНОТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ  »
Постановления и Указы »
Читайте также