УКАЗАНИЕ МПС РФ от 04.12.2002 n Р-1155у О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ ПР 32.203-2002 (вместе с ПОРЯДКОМ СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К ОБРАЗЦАМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ)


МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 4 декабря 2002 г. N Р-1155у
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ ПР 32.203-2002
В целях установления единого порядка разработки и постановки на производство технических средств железнодорожного транспорта:
Утвердить и ввести в действие с 10 декабря 2002 года Правила по стандартизации ПР 32.203-2002 "Порядок согласования и утверждения технических требований к образцам железнодорожной техники".
Заместитель Министра
А.В.ХРАПАТЫЙ



Дата введения -
10 декабря 2002 года
ПРАВИЛА ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
СИСТЕМА РАЗРАБОТКИ И ПОСТАНОВКИ
ПРОДУКЦИИ НА ПРОИЗВОДСТВО
ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ
К ОБРАЗЦАМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ
ПР 32.203-2002
1. Область применения
Настоящие Правила устанавливают порядок согласования и утверждения технических требований к образцам железнодорожной техники (ЖТ) (далее - технические требования), а также порядок взаимодействия, права и ответственность департаментов и управлений МПС России, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций железнодорожного транспорта при проведении этих работ.
2. Нормативные ссылки
В настоящих Правилах использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.106-96. ЕСКД. Текстовые документы;
ОСТ 32.181-2001. СРПП. Порядок заказа, разработки, постановки на производство, проведения испытаний и утилизации железнодорожной техники.
3. Определения
В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями по ГОСТ 16504, ГОСТ Р 15.201 и [1], а также приведенные ниже:
3.1. Ответственный исполнитель: организация (фирма, учреждение, ведомство), ответственная за разработку технических требований и уполномоченная их подписать.
3.2. Согласование: процедура, посредством которой организация подтверждает и принимает на себя ответственность, что технические требования отражают основные потребительские свойства, требования безопасности, совместимости или иные свойства.
3.3. Головная организация: научно-исследовательская (проектно-конструкторская, технологическая) организация железнодорожного транспорта <*>, на которую указанием МПС России в определенной области железнодорожного транспорта возложены функции формирования стратегического развития, проведения анализа технического уровня железнодорожной техники (технологии).
--------------------------------
<*> Головной организацией являются, например: ВНИИЖТ, ВНИИЖГ, ВНИТИ, ВНИИАС, НИИмостов.
4. Порядок согласования технических требований
4.1. Департамент (управление) МПС России, разработавший технические требования, направляет их на согласование во все причастные департаменты (управления) МПС России, головные организации, а при необходимости в иные научно-исследовательские или проектно-конструкторские организации железнодорожного транспорта России.
4.2. В обязательном порядке технические требования согласовывают следующие департаменты (управления) и организации МПС России:
4.2.1. Департамент технической политики согласовывает технические требования на предмет их соответствия требованиям:
ОСТ 32.181-2001 (Приложение А);
требованиям ГОСТ 2.106.
4.2.2. Департамент безопасности движения и экологии согласовывает технические требования на предмет их соответствия требованиям законодательных актов Российской Федерации, а также нормативных и организационно-распорядительных документов МПС России в сфере безопасности движения и экологии.
4.2.3. Департамент здравоохранения согласовывает технические требования на предмет их соответствия требованиям законодательных актов Российской Федерации, а также нормативных и организационно-распорядительных документов МПС России в сфере санитарно-гигиенической и эпидемиологической безопасности людей.
4.2.4. Управление ведомственной охраны согласовывает технические требования на предмет их соответствия требованиям законодательных актов Российской Федерации, а также нормативных и организационно-распорядительных документов МПС России в сфере пожарной безопасности подвижного состава и других объектов железнодорожного транспорта.
4.2.5. Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте согласовывает технические требования на предмет их соответствия законодательным актам Российской Федерации, требованиям нормативных и организационно-распорядительных документов МПС России в области обязательной сертификации, а также требованиям по безопасности, установленным для данного вида ЖТ всеми распространяющимися на нее техническими регламентами, в том числе требованиями по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ФТС ЖТ).
4.2.6. Головная организация согласовывает технические требования на предмет соответствия техническому уровню лучших отечественных и зарубежных аналогов, совместимости разрабатываемого образца с эксплуатируемой железнодорожной техникой и существующей технологией.
4.3. Перечень других департаментов (управлений) МПС России, привлекаемых для согласования, определяется департаментом (управлением) МПС России, разработавшим технические требования, и согласовывается Департаментом технической политики МПС России.
4.4. Результаты согласования оформляются департаментом, разработавшим технические требования, в виде листа согласования по форме Приложения А.
Кроме согласующих сторон, установленных в форме Приложения А, в лист согласования включаются все департаменты (управления) МПС России и организации, привлеченные для согласования.
4.5. Срок согласования для каждой организации и департаментов (управлений) МПС России устанавливается не более 20 календарных дней с даты получения технических требований.
Допускается направлять технические требования на согласование одновременно в несколько (во все) согласующих организаций.
4.6. Если научно-исследовательская или проектно-конструкторская организация железнодорожного транспорта России была привлечена в соответствии с п. 5.1.4 ОСТ 32-181 к разработке технических требований, то она подписывает эти технические требования в качестве ответственного исполнителя.
4.7. В случае отказа согласования технических требований в департамент (управление) МПС России, направивший технические требования на согласование, представляется подробное письменное обоснование причин отказа.
4.8. В случае если технические требования не согласованы хотя бы одним обязательным к согласованию (п. 4.2) или причастным департаментом (управлением) МПС России, то проводят согласительные процедуры.
4.9. Согласительные процедуры выполняют путем проведения согласительного совещания или назначением согласительной комиссии.
4.10. Согласительная комиссия назначается заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации, определенным в соответствии с установленным указанием МПС России распределением обязанностей между заместителями Министра (далее - курирующий заместитель Министра).
4.11. Председателем согласительной комиссии является курирующий заместитель Министра.
4.12. Срок завершения согласительных процедур не должен превышать 50 дней с даты рассылки технических требований на согласование.
5. Порядок утверждения технических требований
5.1. Технические требования к образцам ЖТ утверждаются первым заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации или курирующим заместителем Министра.
5.2. На утверждение руководству МПС России департамент, разработавший данные технические требования, представляет документ, согласованный всеми департаментами (управлениями) МПС России и организациями, определенными п. п. 4.2, 4.3.



Приложение А
(обязательное)
Форма
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ
Настоящие технические требования к ___________________________
__________________________________________________________________
(наименование образца железнодорожной техники)
разработаны ______________________________________________________
(наименование департамента (управления) МПС России,
Ф.И.О. руководителя, подпись, дата)
с привлечением ___________________________________________________
(наименование организации, принимавшей участие
в разработке;
__________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, подпись, дата)
При согласовании настоящих технических требований установлено:
---------------------T----------------------T-------T-------T----¬
¦Наименование депар- ¦ Область ¦Ф.И.О. ¦Подпись¦Дата¦
¦тамента (управления)¦ согласования ¦руково-¦ ¦ ¦
¦МПС России и иных ¦ ¦дителя ¦ ¦ ¦
¦согласующих органи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------------+-------+-------+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+--------------------+----------------------+-------+-------+----+
¦Департамент техни- ¦Соответствуют ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческой политики МПС ¦требованиям ¦ ¦ ¦ ¦
¦России ¦ГОСТ 2.106 и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ОСТ 32.181 ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------------+-------+-------+----+
¦Департамент безопас-¦Содержат все требова- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности движения и ¦ния к данному виду же-¦ ¦ ¦ ¦
¦экологии МПС России ¦лезнодорожной техники,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечивающие безо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пасность движения и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологии ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------------+-------+-------+----+
¦Департамент здраво- ¦Содержат все требова- ¦ ¦ ¦ ¦
¦охранения МПС России¦ния, обеспечивающие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарно-гигиеничес- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кую и эпидемиологичес-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кую безопасность дан- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного вида железнодо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рожной техники ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------------+-------+-------+----+
¦Управление ведомст- ¦Содержат все требова- ¦ ¦ ¦ ¦
¦венной охраны МПС ¦ния, обеспечивающие ¦ ¦ ¦ ¦
¦России ¦пожарную безопасность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данного вида железно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорожной техники ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------------+-------+-------+----+
¦Регистр сертификации¦Содержат все требова- ¦ ¦ ¦ ¦
¦на федеральном ¦ния, установленные ¦ ¦ ¦ ¦
¦железнодорожном ¦всеми техническими ¦ ¦ ¦ ¦
¦транспорте ¦регламентами, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распространяющимися на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данный вид железнодо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рожной техники ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------------+-------+-------+----+
¦Головная организация¦Технические требования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к образцу ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦______________________¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (вид железнодорожной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ техники) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечивают: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- технический уровень;¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- соответствующий пре-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вышающий <*> уровень ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аналогичных отечест- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венных и зарубежных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образцов; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- совместимость с экс-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плуатируемой железно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорожной техникой и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологией ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+----------------------+-------+-------+----+
¦____________________¦(указываются согласуе-¦ ¦ ¦ ¦
¦ (наименование ¦мые разделы или пункты¦ ¦ ¦ ¦
¦ Департамента ¦технических требова- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (управления), ¦ний) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ организации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+----------------------+-------+-------+-----
--------------------------------
<*> Ненужное зачеркнуть.



Приложение Б
(справочное)
БИБЛИОГРАФИЯ
[1] Р 50-605-80-93. Система разработки и постановки продукции на производство. Термины и определения.

УКАЗАНИЕ МПС РФ от 04.12.2002 n И-1153у ОБ ИНДЕКСАЦИИ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ В ДАЛЬНЕМ СЛЕДОВАНИИ И КУПЕЙНЫХ ВАГОНАХ И ВАГОНАХ СВ С 15 ЯНВАРЯ 2003 ГОДА  »
Постановления и Указы »
Читайте также