РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 29.11.2002 n НС-148-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОСТРОЙКОЙ СУДОВ И ИЗГОТОВЛЕНИЕМ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 ноября 2002 г. N НС-148-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОСТРОЙКОЙ
СУДОВ И ИЗГОТОВЛЕНИЕМ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ
На основании пункта 4 статьи 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ и в соответствии с подпунктом 31 пункта 6 и подпунктом 8 пункта 9 Положения о государственной службе речного флота Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минтранса России от 23.12.2001 N 171:
1. Утвердить прилагаемые Правила Российского Речного Регистра:
Правила освидетельствования судов в эксплуатации (ПОСЭ);
Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий (ПТНП).
2. Ввести в действие указанные в пункте 1 настоящего распоряжения Правила с 31 марта 2003 г.
3. Российскому Речному Регистру (Н.А. Ефремову) до 15 февраля 2003 г. издать Правила, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения, и обеспечить их распространение.
4. Признать утратившими силу с 31 марта 2003 г. Правила технического надзора за судами в эксплуатации и Правила технического надзора за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий, введенные в действие Приказом Росречфлота от 29.10.96 N 59.
Заместитель Министра
Н.Г.СМИРНОВ



РОССИЙСКИЙ РЕЧНОЙ РЕГИСТР
ПРАВИЛА
ПРАВИЛА
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
(ПОСЭ)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Область распространения
1.1.1. Настоящие Правила освидетельствования судов в эксплуатации (ПОСЭ) на основании "Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания" (далее - "Положение о классификации судов") устанавливают порядок, сроки, методы и объемы освидетельствований Речным Регистром судов, находящихся в эксплуатации, с целью обеспечения условий безопасности их плавания, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых грузов, экологической безопасности судов, а также содержат нормативы для определения технического состояния судна.
1.1.2. Настоящие ПОСЭ не содержат требований относительно освидетельствований и испытаний, связанных с техническим наблюдением за применяемыми при ремонтах и заменах материалами и изделиями, выполнением сварки, клепки, термической обработки и т.п. В связи с этим при необходимости следует применять требования соответствующих частей ПСВП, ПССП или ПТНП.
1.2. Определения и пояснения
1.2.1. Термины, относящиеся к общей терминологии Правил, и их определения приведены в Приложении 8 к настоящим ПОСЭ.
1.2.2. В настоящих ПОСЭ использованы термины, которые нужно понимать следующим образом:
1) выборочный контроль - метод проведения освидетельствования судна, при котором соответствие технического состояния его элементов требованиям Правил устанавливается по результатам выборочной проверки отдельных размеров, свойств, параметров и характеристик элементов.
Порядок и объем проведения предписанных при освидетельствовании осмотров, измерений и испытаний устанавливает в каждом случае инспектор;
2) износ - изменение размеров, формы, массы или состояния поверхности конструкций и деталей в процессе их эксплуатации вследствие разрушения (изнашивания) поверхностного слоя рассматриваемого изделия при трении, а также вследствие коррозии, эрозии, загнивания и т.п.;
3) неисправность - состояние объекта, при котором он не удовлетворяет хотя бы одному из требований нормативно-технических документов при сохранении работоспособного состояния, что может быть вызвано неправильной регулировкой, чрезмерными зазорами в сопряжениях, отказом контрольно-измерительных приборов и т.п. и сопровождается в некоторых случаях шумом, стуком, повышенной температурой и т.д.;
4) отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособности объекта.;
5) повреждение - термин, условно применяемый для описания последствий событий, повлекших за собой переход судна или технического средства из работоспособного технического состояния в неработоспособное или ограниченно работоспособное.
Повреждениями считаются разрывы и недопустимые деформации обшивки, настилов и набора корпуса, поломка деталей, разрушение узлов судовых технических средств и т.п.;
6) техническое состояние - совокупность свойств регламентируемых Правилами элементов судна, характеризующих в данный момент времени степень их пригодности для эксплуатации и соответствия Правилам.
1.3. Общие указания
1.3.1. При всех видах освидетельствований инспектор обязан ознакомиться с актами предыдущих освидетельствований, а также использовать сведения об обнаруженных в эксплуатации износах, повреждениях и неисправностях, произведенных ремонтах и заменах оборудования по судовой документации (формулярам, судовым актам и актам приемки, эскизам, чертежам, ремонтным ведомостям, вахтенным журналам и т.п.).
1.3.2. При осуществлении классификации судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания (далее - классификационная деятельность) Речной Регистр применяет метод выборочного контроля.
1.3.3. Объем проведенного освидетельствования, сведения о техническом состоянии элементов судна, сведения об измерениях, проведенных ремонтах и заменах должны быть отражены в актах освидетельствования, составляемых инспектором.
Акты и другая документация должны быть составлены на специальных бланках без пропусков требуемых сведений. Текстовая часть и эскизы должны давать ясное представление об обнаруженных дефектах, причинах их появления и мерах по устранению, изложенных в форме требований.
Акты и другую документацию инспектор обязан направлять в инспекцию в установленные сроки.
1.3.4. При изменении в результате ремонта зафиксированных ранее в документах Речного Регистра характеристик и параметров судна (район плавания, высота надводного борта, мощность энергетической установки, состав объектов судовой техники и снабжения и т.п.) необходимо внести соответствующие изменения в судовые документы Речного Регистра, а в инспекцию представить справку установленной формы для внесения изменений в документы, хранящиеся в инспекции.
1.3.5. Перечень водных бассейнов России, классифицированных по разрядам "Л", "Р", "О" и "М", приведен в приложении 1 к ч. I ПСВП.
2. ВИДЫ, СРОКИ, ОБЪЕМЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ. ДОКУМЕНТЫ
2.1. Общие указания
2.1.1. При осуществлении классификационной деятельности Речной Регистр проводит следующие виды освидетельствований:
1) первоначальное;
2) очередное;
3) классификационное;
4) ежегодное;
5) доковое;
6) внеочередное.
2.1.2. Судовые котлы подвергаются:
1) наружному освидетельствованию - ежегодно;
2) внутреннему освидетельствованию - через 2 - 3 года;
3) гидравлическому испытанию - через 10 лет.
2.1.3. Сосуды под давлением подвергаются:
1) наружному освидетельствованию - ежегодно;
2) внутреннему освидетельствованию - через 5 лет;
3) гидравлическому испытанию - через 10 лет.
Сосуды под давлением с диаметром горловины менее 120 мм подвергаются гидравлическому испытанию через 5 лет.
2.2. Первоначальное освидетельствование
2.2.1. Первоначальное освидетельствование проводится:
1) после постройки судна;
2) после обновления, переоборудования, модернизации или ремонта, следствием которых явилось изменение его типа и назначения;
3) при переклассификации судна (см. 2.9);
4) при приеме на классификационный учет судна, не имеющего документов Речного Регистра, в том числе ранее находившегося на учете другого классификационного (надзорного) органа.
2.2.2. При первоначальном освидетельствовании проверяется соответствие элементов судна проекту и Правилам, выявляются их конструктивные особенности и техническое состояние для присвоения судну класса и выдачи судовых документов Речного Регистра.
2.2.3. Объем первоначального освидетельствования судна в эксплуатации устанавливается в зависимости от объема переоборудования, модернизации или ремонта, срока службы судна, технического состояния его элементов, наличия технической документации и т.п. и в общем случае должен быть не менее объема очередного и классификационного освидетельствований.
Объем первоначального освидетельствования может быть уменьшен до объема ежегодного освидетельствования при наличии действующего свидетельства признанного Речным Регистром классификационного (надзорного) органа и технической документации, необходимой для проверки на соответствие Правилам.
2.2.4. При первоначальном освидетельствовании согласно 2.2.1.1 и 2.2.1.4 судну присваивается регистровый номер и выдаются документы Речного Регистра.
2.2.5. Присвоенный судну регистровый номер наносится на корпус судна (в верхней части форпиковой переборки в районе ДП со стороны форпика или в другом видном месте, мало подверженном износам и повреждениям). Место нанесения регистрового номера согласовывается с инспекцией.
На металлических судах он может быть выбит, накернен или наплавлен, на пластмассовых - изготовлен из пластмассы и наклеен, на деревянных - вырезан или выжжен.
Место нанесения регистрового номера указывается в акте первоначального освидетельствования.
2.3. Очередное освидетельствование
2.3.1. Очередное освидетельствование проводится перед классификационным с целью определения технического состояния элементов судна. По результатам очередного освидетельствования предъявляются требования, после выполнения которых может быть возобновлен класс судна.
2.3.2. Подготовка судна к освидетельствованию и дефектация его элементов осуществляются в соответствии с указаниями 5.8 "Положения о классификации судов".
2.3.3. Периодичность очередных освидетельствований судов предопределяется периодичностью классификационных освидетельствований (см. 2.4.4).
2.4. Классификационное освидетельствование
2.4.1. Классификационное освидетельствование проводится после очередного освидетельствования на подготовленном к эксплуатации судне с целью возобновления класса и оформления нового классификационного свидетельства.
2.4.2. При классификационном освидетельствовании судовладелец представляет документы, подтверждающие объем и качество выполненных после очередного освидетельствования работ, результаты измерений параметров, акты об испытаниях элементов судна, сертификаты на замененные детали.
2.4.3. При классификационном освидетельствовании должно быть проверено выполнение требований, предъявленных при очередном освидетельствовании. Судно и его элементы следует проверить на соответствие требованиям Правил, при этом в применимых случаях проверяются особенности конструкции, технические характеристики, правильность функционирования, качество монтажа, состав, комплектность и другие свойства. После этого должны быть определены техническое состояние элементов судна и возможность возобновления класса судна и признания его годным к плаванию.
2.4.4. Судно предъявляется к классификационному освидетельствованию один раз в 5 лет, начиная от даты первоначального или последнего классификационного освидетельствования. Речной Регистр может изменить промежуток времени между классификационными (очередными) освидетельствованиями судна в целом или укрупненных его элементов (корпуса, механизмов, электрооборудования), если это обусловлено динамикой изменения их технического состояния, связанной с возрастом судна, наработкой судовых технических средств, изменением условий плавания и т.п. По обоснованной просьбе судовладельца классификационные (очередные) освидетельствования укрупненных элементов судна могут проводиться в разные сроки.
2.5. Ежегодное освидетельствование
2.5.1. Ежегодное освидетельствование судна проводится в период между классификационными освидетельствованиями, включает в себя контрольную проверку технического состояния судна и имеет целью установить, что судно в достаточной степени отвечает условиям подтверждения класса.
2.5.2. При ежегодном освидетельствовании проводятся преимущественно наружные осмотры элементов судна, выполняются проверки в действии, объем которых определен в соответствующих разделах настоящих Правил.
2.5.3. По просьбе судовладельца суда смешанного плавания могут быть предъявлены к ежегодному освидетельствованию досрочно. При этом период между этим освидетельствованием и следующим не должен превышать 18 мес.
2.5.4. В год классификационного освидетельствования ежегодное освидетельствование не проводится.
2.6. Доковое освидетельствование
2.6.1. Доковому освидетельствованию подлежат все суда смешанного плавания, а также суда внутреннего плавания, которые признаны годными к эксплуатации с ограничениями, предусматривающими снижение внешних нагрузок на корпус судна (см. 2.14.5.1 - 2.14.5.8).
2.6.2. Доковое освидетельствование проводится перед третьим ежегодным освидетельствованием после первоначального или классификационного с таким расчетом, чтобы период между доковым и очередным освидетельствованиями не превышал 36 месяцев.
2.6.3. Доковое освидетельствование проводится с целью выявления возможных признаков потери общей прочности, недопустимых местных остаточных деформаций и нарушений целостности наружной обшивки. Проверяется также состояние элементов судовых устройств, расположенных в подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и движительного комплекса.
2.7. Внеочередное освидетельствование
2.7.1. Внеочередное освидетельствование проводится:
1) после повреждений, без устранения которых не обеспечивается безопасность эксплуатации судна (см. 2.10);
2) после устранения повреждений; при этом документы на годность к плаванию оформляются после выполнения всех требований, выставленных при освидетельствовании согласно 2.7.1.1;
3) по заявке судовладельца в случае выявления дефектов, угрожающих безопасности плавания, и при необходимости уточнения технического состояния или района плавания судна, а также для восстановления действия документов Речного Регистра, утративших силу;
4) с целью контрольной проверки технического состояния экспериментальных объектов;
5) для проверки готовности судна: к разовому перегону (переходу) вне установленного района плавания (см. 2.11), к перевозке организованных групп людей на непассажирских судах (см. 2.12), к перевозке крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов (см. 2.13);
6) после выполнения требований, предъявленных при ежегодном освидетельствовании, в результате которого судно было найдено в негодном техническом состоянии. Срок до следующего ежегодного освидетельствования отсчитывается от даты предыдущего ежегодного освидетельствования;

ПРИКАЗ Госстроя РФ от 29.11.2002 n 284 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ТРУБОПРОВОДОВ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ ОТ НАРУЖНОЙ КОРРОЗИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также