РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 22.11.2002 n НС-140-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ СМЕШАННОГО (РЕКА - МОРЕ) ПЛАВАНИЯ


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 ноября 2002 г. N НС-140-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ
СУДОВ СМЕШАННОГО (РЕКА - МОРЕ) ПЛАВАНИЯ
На основании пункта 4 статьи 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ и в соответствии с подпунктом 31 пункта 6 и подпунктом 8 пункта 9 Положения о государственной службе речного флота Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минтранса России от 23.12.2001 N 171:
1. Утвердить прилагаемые Правила Российского речного регистра: "Правила классификации и постройки судов смешанного (река - море) плавания".
2. Ввести в действие указанные в пункте 1 настоящего распоряжения Правила с 31 марта 2003 г.
3. Российскому речному регистру (Н.А. Ефремову) в срок до 15 февраля 2003 г. издать Правила, указанные в пункте 1 настоящего распоряжения, и обеспечить их распространение.
4. Установить, что строительство судов, технические и технорабочие проекты которых представлены на согласование Российскому речному регистру до 1 июля 2003 года, может осуществляться по Правилам Российского речного регистра, введенным в действие Приказом Росречфлота от 29.10.96 N 59.
5. Признать утратившими силу с 31 марта 2003 г. Правила классификации и постройки судов смешанного плавания, введенные в действие Приказом Росречфлота от 29.10.96 N 59.
Заместитель Министра
Н.Г.СМИРНОВ



Утверждены
распоряжением Минтранса России
от 22 ноября 2002 г. N НС-140-р
ПРАВИЛА
КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ СУДОВ
СМЕШАННОГО (РЕКА - МОРЕ) ПЛАВАНИЯ
(ПССП)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Правила классификации и постройки судов смешанного (река - море) плавания распространяются на самоходные и несамоходные грузовые суда, буксиры, ледоколы, пассажирские водоизмещающие суда, суда технического флота класса "М-СП" и суда всех типов и назначений классов "М-ПР" и "О-ПР", находящиеся в каботажном плавании. Для судов, совершающих международные рейсы, необходимо также выполнение требований международных конвенций.
2. Во всех случаях, не оговоренных в настоящих Правилах, необходимо руководствоваться Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания (ПСВП):
для судов классов "М-СП" и "М-ПР" - требованиями к судам класса "М";
для судов класса "О-ПР" - требованиями к судам класса "О".
3. Номера и названия частей и разделов настоящих Правил соответствуют номерам и названиям частей ПСВП.
Отсутствие в настоящих Правилах тех или иных разделов означает, что в этих случаях требования к судам смешанного плавания полностью совпадают с требованиями к судам внутреннего плавания.
4. Отдельные положения настоящих Правил распространяются на суда, находящиеся в эксплуатации, о чем имеются соответствующие указания в тексте.
5. Районы плавания в море судов смешанного плавания с классом Российского Речного Регистра приведены в Приложении 1 к настоящим ПССП.
Часть I
КОРПУС
Здесь и далее нумерация дана в соответствии с официальным текстом документа.2. Конструкция и прочность стального корпуса
2.1. Суда класса "М-СП"
2.1.1. Требования настоящей главы распространяются на суда длиной от 25 до 140 м при соотношении главных размерений:
L / H <= 24; B / H <= 4.
Условия распространения настоящих Правил на суда длиной более 140 м являются предметом специального рассмотрения Речного Регистра.
2.1.2. В качестве нормативной расчетной характеристики волнового режима должна быть принята высота волны 3,5 м, соответствующая обеспеченности 3%.
2.1.3. Осадка носом сухогрузных и наливных судов должна быть не менее 1,7 м во всех случаях загрузки судна.
2.1.4. Дополнительный волновой изгибающий момент следует определять с помощью следующей зависимости, кН x м:
2
М = +/- 9,81 k x k x k дельта B L h, (2.1.4-1)
Д.В. 0 1 2
где:
k - коэффициент, значения которого вычисляют по формуле:
0
k = 1,24 - 1,7B / L <= 1,0; (2.1.4-2)
0
k - коэффициент, значения которого в зависимости от длины
1
судна L определяют по табл. 2.1.4 или с помощью следующего
уравнения:
-3 -2 _
k = 0,0417 + 0,1237 x 10 x L - 0,391 x 10 /L, (2.1.4-3)
1
достоверного в диапазоне L = 25 - 140 м;
k - коэффициент, значения которого в зависимости от L и
2
осадки носом T :
Н
k = 2 - 20T / L >= 1,0; (2.1.4-4)
2 Н
L - длина судна, м;
T - осадка судна, м;
дельта - коэффициент полноты водоизмещения;
h - расчетная высота волны, м.
Значения L, T и дельта следует принимать исходя из расчетного
случая состояния нагрузки при определении изгибающего момента на
тихой воде.
Таблица 2.1.4
-----------------------------T--------T--------T--------T--------¬
¦Длина судна, м ¦25 ¦60 ¦100 ¦140 ¦
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Коэффициент k ¦0,0252 ¦0,0188 ¦0,0149 ¦0,0127 ¦
¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------+--------+--------+--------+---------
Дополнительный волновой изгибающий момент принимают постоянным на длине 0,5L в средней части судна и уменьшающимся к оконечностям до нуля по линейной зависимости (рис. 2.1.4) <*>.
--------------------------------
<*> Здесь и далее рисунки не приводятся.
2.1.5. Расчетные местные нагрузки определяют в соответствии с указаниями 2.2.16 - 2.2.29 ч. I ПСВП при высоте волны h = 3,5 м. При этой же высоте волны вычисляют моменты сопротивления поперечного сечения балок набора по формулам, содержащимся в 2.4 ч. I ПСВП.
2.1.6. Толщина листов связей корпуса сухогрузных и наливных судов, мм, независимо от результатов расчета и марки стали, не должна быть менее указанных в табл. 2.1.6 с учетом содержащихся в ч. I ПСВП примечаний к табл. 2.4.1 и указаний 2.4.2 - 2.4.9.
Таблица 2.1.6
----------------------------------------------------------T------¬
¦ Наименование связей ¦Длина ¦
¦ ¦судна,¦
¦ ¦ м ¦
¦ +--T---+
¦ ¦60¦140¦
+---------------------------------------------------------+--+---+
¦1. Наружная обшивка в средней части судна и кормовой ¦6 ¦9 ¦
¦оконечности ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+--+---+
¦2. Ширстрек и палубный стрингер в средней части судна ¦10¦13 ¦
+---------------------------------------------------------+--+---+
¦3. Наружная обшивка форпика ¦9 ¦11 ¦
+---------------------------------------------------------+--+---+
¦4. Наружная обшивка в районе от форпика до сечения, ¦7 ¦10 ¦
¦отстоящего на 0,25L в корму от носового перпендикуляра ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+--+---+
¦5. Скуловой пояс наружной обшивки в средней части судна и¦7 ¦10 ¦
¦кормовой оконечности ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+--+---+
¦6. Настил палубы сухогрузных судов между бортом и ¦7 ¦10 ¦
¦продольным комингсом люка, настил палубы судов-площадок ¦ ¦ ¦
¦вне грузовой площадки ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+--+---+
¦7. Настил второго дна, набор в междудонном пространстве, ¦7 ¦7 ¦
¦обшивка внутренних бортов и переборок в районе грузовых ¦ ¦ ¦
¦трюмов (кроме случаев, оговоренных в п. п. 8 и 9) ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+--+---+
¦8. Настил второго дна сухогрузных судов, если предусмот- ¦12¦12 ¦
¦рена загрузка-разгрузка грейферами, настил палубы судов- ¦ ¦ ¦
¦площадок в пределах грузовой площадки ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+--+---+
¦9. Набор в междудонном пространстве, обшивка внутренних ¦10¦10 ¦
¦бортов, нижний пояс поперечных переборок сухогрузных ¦ ¦ ¦
¦судов, если предусмотрена загрузка-разгрузка грейферами, ¦ ¦ ¦
¦верхний пояс переборок судов-площадок в пределах грузовой¦ ¦ ¦
¦площадки ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+--+---+
¦10. Настил верхней палубы в оконечностях на длине 0,15L ¦6 ¦6 ¦
¦от носового и кормового перпендикуляров ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+--+---+
¦11. Обшивка непроницаемых переборок ¦6 ¦6 ¦
+---------------------------------------------------------+--+---+
¦12. Нижний пояс непроницаемых переборок на высоту флоров,¦7 ¦7 ¦
¦а при наличии двойного дна - на 300 мм выше его ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+--+---+
¦13. Настил палубы нефтеналивных судов в районе грузовых ¦12¦12 ¦
¦танков ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+--+---+
¦14. Подпалубный набор, верхний пояс переборок в грузовых ¦10¦10 ¦
¦танках ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+--+---+
¦15. Настил второго дна и нижний пояс обшивки внутреннего ¦7 ¦8 ¦
¦борта нефтеналивных судов ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+--+---+
¦16. Листовые конструкции внутри грузовых танков (кроме ¦7 ¦7 ¦
¦элементов, оговоренных в п. 15), включая флоры и кильсоны¦ ¦ ¦
¦междудонных отсеков ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+--+---+
¦17. Настил платформ бака (полубака) и юта ¦6 ¦6 ¦
+---------------------------------------------------------+--+---+
¦18. Комингсы грузовых люков ¦13¦13 ¦
L---------------------------------------------------------+--+----
2.1.7. Усиления корпуса согласно 2.4.96 и 2.4.97 ч. I ПСВП должны быть выполнены на длине от носового перпендикуляра до цилиндрической вставки, но не менее чем на длине 0,2L от носового перпендикуляра.
2.1.8. В той части корпуса, которая указана в 2.1.7, дополнительно следует устанавливать промежуточные бортовые шпангоуты, которые должны быть перевязаны с ближайшими продольными связями палубы днища. Установка таких шпангоутов не требуется на участках, где шпация не более 400 мм.
Момент сопротивления поперечного сечения промежуточных шпангоутов должен быть не менее 0,75 момента сопротивления поперечного сечения основных холостых шпангоутов.
2.1.9. Флоры, устанавливаемые в плоскостях холостых шпангоутов в корму от переборки форпика в той части корпуса, которая указана в 2.1.7, должны иметь толщину стенки, одинаковую с толщиной стенки флоров, устанавливаемых в плоскостях рамных шпангоутов, и высоту не менее 1/3 высоты двойного дна в этом районе и не менее 2,5 высоты продольных ребер жесткости.
Свободные кромки таких флоров должны быть подкреплены фланцами или поясками.
Расстояние между продольными балками в этом районе следует принимать не более 500 мм.
2.1.10. В форпике должно быть не менее трех карлингсов. Высота стенки карлингсов и рамных бимсов должна быть не менее 2,5 высот холостых бимсов.
2.1.11. Момент сопротивления W площади поперечного сечения холостых бимсов с присоединенными поясками на отдельных участках палубы в районе, указанном в 2.1.7, должен быть не менее, куб. м:
-6 2
W = 5,5 x 10 x d x B , (2.1.11)
1
где:
d - расстояние между бимсами, м;
B - наибольший пролет бимсов, измеренный между карлингсами
1
или между карлингсами и продольной переборкой или бортом, м.
2.1.12. Усиления, требуемые в 2.4.98 ч. I ПСВП, должны быть выполнены на длине от кормовой переборки машинного отделения до кормовой оконечности, включая ахтерпик.
2.1.13. В машинном помещении каждый второй шпангоут должен быть рамным.
2.1.14. Момент сопротивления W площади поперечного сечения карлингсов с присоединенным пояском для машинного помещения должен быть не менее, куб. м:
-6 2
W = 5,8 x 10 x a x d , (2.1.14)
1 1
где:
a - средняя ширина площади палубы, поддерживаемой карлингсом,
1
м;
d - наибольший пролет карлингса, измеренный между поперечными
1
переборками или центрами пиллерсов и поперечной переборкой, м.
Профиль поперечного сечения бимсов необходимо принимать таким же, как и карлингса.
2.1.15. На судах класса "М-СП (лед)" должны быть выполнены усиления корпуса в соответствии с требованиями 2.4.113 ч. I ПСВП, назначенными из условий эпизодического плавания в мелкобитом, подвижном, плавучем льду толщиной не более 0,4 м.
2.1.16. В расчетах общей прочности корпуса в конце срока службы судна средние остаточные толщины связей корпуса рекомендуется определять с учетом значений расчетных скоростей изнашивания, приведенных в табл. 2.1.16.
Таблица 2.1.16
-------------------------------------------------------T---------¬
¦ Наименование групп связей ¦Рекомен- ¦
¦ ¦дуемые ¦
¦ ¦расчетные¦
¦

ПРИКАЗ МПР РФ от 22.11.2002 n 770 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСЧЕТУ КОНКРЕТНЫХ РАЗМЕРОВ СТАВОК РЕГУЛЯРНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ НА КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ЮРИСДИКЦИЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также