ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 15.11.2002 n 3305-iii ГД О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М. КАСЬЯНОВУ О ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ В ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОХРАНЕ И РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2002 г. N 3305-III ГД
О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М. КАСЬЯНОВУ "О ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ
КОМПЛЕКСУ В ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОХРАНЕ
И РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКОВ
ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ"
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять парламентский запрос Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову "О вмешательстве Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу в функции Министерства культуры Российской Федерации по охране и реставрации памятников истории и культуры".
2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову.
3. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос в "Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



Председателю Правительства
Российской Федерации
М.М. КАСЬЯНОВУ
ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС
О ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО -
КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ В ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОХРАНЕ И РЕСТАВРАЦИИ
ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
Уважаемый Михаил Михайлович!
В настоящее время в Российской Федерации в сфере охраны и использования памятников истории и культуры сложилась странная ситуация.
Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу (Госстрой России) своим Приказом от 7 мая 2002 г. N 75 создал государственное учреждение "Федеральный центр по охране памятников архитектуры и градостроительного искусства" (далее - Центр) как учреждение культуры, функции которого дублируют функции Министерства культуры Российской Федерации по охране и реставрации памятников истории и культуры.
В соответствии с Уставом Центр "осуществляет деятельность в области обеспечения охраны, реставрации, консервации, ремонта и использования памятников архитектуры и градостроительства, являющихся объектами федеральной собственности", в его функции входят "учет памятников архитектуры и градостроительного искусства, формирование и ведение реестра данных памятников, заключение охранных обязательств, составление актов и протоколов о состоянии объекта, причинении ущерба памятнику, его охранной зоне или заповедной территории", а памятники архитектуры и градостроительства, являющиеся федеральной собственностью, должны быть переданы Центру в оперативное управление.
Данная деятельность противоречит Положению о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу, которым предусмотрено только участие Госстроя России "в подготовке нормативных правовых актов по охране памятников истории, культуры, разработке мероприятий по их сохранности и использованию, созданию музеев и мемориальных объектов федерального значения", но никак не осуществление контроля за сохранностью памятников архитектуры и градостроительства, как это изложено в Уставе Центра.
Устав Центра предусматривает охрану памятников архитектуры и градостроительного искусства, однако в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" деления объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на памятники градостроительства и архитектуры, археологии, истории, изобразительного искусства не существует. Требования об охране и о сохранении едины для всех объектов культурного наследия, в связи с чем выделение из общей массы объектов культурного наследия памятников градостроительства и архитектуры, а также создание для них специального органа охраны неправомочно. Указанным Федеральным законом установлена также процедура формирования и ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, участие в которой учреждений культуры не предусмотрено.
Несмотря на изложенное, а также на то, что ни один из памятников архитектуры и градостроительства, являющихся федеральной собственностью, в оперативное управление Центру не передан, Госстрой России направил в субъекты Российской Федерации письма с предложением организовать на их территориях филиалы Центра.
Данные действия Госстроя России могут создать серьезные трудности в работе государственных органов охраны памятников истории и культуры субъектов Российской Федерации. Об этом говорилось на IV заседании Координационного совета по культуре и кинематографии при Министерстве культуры Российской Федерации. В ряде субъектов Российской Федерации организация филиалов Центра может послужить основанием для ликвидации указанных государственных органов, не позволяющих инвесторам при строительстве в исторических городах игнорировать требования законодательства Российской Федерации в области охраны и использования объектов культурного наследия. Нет необходимости разъяснять опасность как дублирования функций федеральных органов исполнительной власти, так и наделения одного федерального органа исполнительной власти взаимоисключающими в большинстве случаев функциями регулирования деятельности в области градостроительства и производства строительных материалов и функциями охраны и реставрации памятников истории и культуры.
В настоящее время Госстрой России как заказчик работ по реализации Федеральной целевой программы "Сохранение и развитие архитектуры исторических городов (2002 - 2010 годы)" осуществляет деятельность по ремонту и реконструкции памятников истории и культуры в исторических городах с нарушением законодательства Российской Федерации в области охраны и использования объектов культурного наследия. Работы по ремонту и реконструкции памятников истории и культуры, финансируемые в рамках указанной Программы, ведутся без согласования с государственными органами охраны памятников истории и культуры, к этим работам привлекаются строительные организации, не имеющие соответствующих лицензий.
В связи с вышеизложенным просим Вас, уважаемый Михаил Михайлович, рассмотреть сложившуюся ситуацию и проинформировать Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о результатах рассмотрения.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 15.11.2002 n 3304-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 99037078-2 ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ НА ИМПОРТ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также