ПИСЬМО Минобразования РФ от 30.10.2002 n 13-51-126/13 О ПРОВЕДЕНИИ ПИСЬМЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО АЛГЕБРЕ В ix КЛАССАХ, ПО МАТЕМАТИКЕ, АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА В xi КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2002/03 УЧЕБНОМ ГОДУ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 октября 2002 г. N 13-51-126/13
О ПРОВЕДЕНИИ ПИСЬМЕННОГО ЭКЗАМЕНА
ПО АЛГЕБРЕ В IX КЛАССАХ, ПО МАТЕМАТИКЕ, АЛГЕБРЕ
И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА В XI КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В 2002/03 УЧЕБНОМ ГОДУ
1. Текст письменного экзамена по алгебре в IX классах общеобразовательных учреждений, как и в предыдущем учебном году, составляется органами управления образованием субъектов Российской Федерации по "Сборнику заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс" (авторы Л.В. Кузнецова и другие, издательство "Дрофа"). Для проведения экзамена используется последняя редакция указанного сборника (издание 5-е, переработанное и дополненное, а также последующие издания). Руководители общеобразовательных учреждений должны обеспечить наличие соответствующего пособия в библиотечном фонде в количестве, достаточном для проведения экзамена.
Тексты экзаменационных работ, составленные на основе вышеназванного сборника, используются во всех IX классах общеобразовательных учреждений, включая классы компенсирующего обучения. Исключение составляют классы с углубленным изучением математики, где экзамен проводится по текстам, которые разрабатываются Минобразованием России и направляются в органы управления образованием субъектов Российской Федерации по линии спецсвязи в соответствии с поступившей от них заявкой.
Варианты экзаменационных работ составляются в строгом соответствии с рекомендациями, приведенными во введении к сборнику. Там же указаны критерии, по которым должны оцениваться работы учащихся. При проведении экзамена каждый ученик должен быть обеспечен экземпляром вышеназванного сборника из школьной библиотеки без пометок, решений и ответов.
Руководители органов управления образованием субъектов Российской Федерации несут ответственность за подготовку текстов работ, сохранение секретности, своевременную передачу материалов в общеобразовательные учреждения.
2. В целях совершенствования организационной формы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников средней (полной) общеобразовательной школы в 2001/02 учебном году Министерством образования Российской Федерации письменный экзамен по алгебре и началам анализа был проведен по открытому перечню экзаменационных работ. Перечень включал 89 работ, составленных из заданий "Сборника заданий для проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс" (авторы Г.В. Дорофеев, Г.К. Муравин, Е.А. Седова, издательство "Дрофа"). Номер экзаменационной работы определялся в регионах Российской Федерации с использованием лототрона, и общеобразовательные учреждения, имеющие оперативную связь, были проинформированы о номере работы по региональному телевидению или радиовещанию.
Минобразование России направило в органы управления образованием субъектов Российской Федерации письмо с просьбой о предоставлении подробной информации по итогам проведения экзамена. В полученных отзывах отмечается, что определение номера экзаменационной работы и доведение его до школ прошло организованно, экзаменационные работы не содержали ошибок и опечаток. Опасения, связанные с использованием на экзамене пособий, содержащих решения заданий экзаменационного сборника (решебников), оказались необоснованными. Использование открытых текстов позволило повысить эффективность организации итогового повторения и улучшить качество подготовки выпускников. Новая форма проведения экзамена решает проблему утечки информации о содержании экзаменационных работ, способствует снижению психологической нагрузки выпускников, связанной с ситуацией экзамена.
Анализ материалов, направленных в Минобразование России региональными органами управления образованием, свидетельствует о том, что новая форма организации итогового контроля в целом себя оправдала.
С учетом предложений, поступивших из регионов, Минобразование России сохраняет данную форму проведения итоговой аттестации по алгебре и началам анализа в 2002/03 учебном году.
В Департаменте общего образования из заданий "Сборника заданий для проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс" (авторы Г.В. Дорофеев, Г.К. Муравин, Е.А. Седова; издание 4-е и последующие) будут составлены 89 экзаменационных работ. За один месяц до экзамена перечень работ будет опубликован в "Учительской газете", "Вестнике образования" и размещен на сайте Минобразования России в Интернете (www.informika.ru). Номер экзаменационной работы будет определяться в регионе с использованием лототрона и передаваться общеобразовательным учреждениям по региональному телевидению или радиовещанию.
На случай невозможности проведения экзамена в данной организационной форме по техническим причинам каждое общеобразовательное учреждение Российской Федерации обеспечивается экзаменационными материалами в традиционном порядке.
Номера заданий из вышеназванного сборника для письменного экзамена по математике (курс А), а также тексты экзаменационных работ для выпускников вечерних (сменных) общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением математики, физико-математических классов будут направлены в органы управления образованием субъектов Российской Федерации по линии спецсвязи в соответствии с поступившей от них заявкой.
Проведение итоговой аттестации в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации, участвующих в эксперименте по ЕГЭ, регламентируется соответствующими нормативными правовыми актами Минобразования России и субъектов Российской Федерации.
После проведения письменных экзаменов по алгебре в IX классах, по алгебре и началам анализа в XI классах, но не позднее 15 июня, информация о содержании экзаменационных работ (номера заданий из сборника для IX классов и номер работы из перечня для XI классов) должна быть направлена в Департамент общего образования Министерства образования Российской Федерации по адресу: 101990, г. Москва, Чистопрудный бульвар, дом 6/19.
Руководитель Департамента
общего образования
А.В.БАРАННИКОВ

<ПИСЬМО> Минздрава РФ от 30.10.2002 n 2510/10808-02-32 ОБ УСИЛЕНИИ ГОССАНЭПИДНАДЗОРА  »
Постановления и Указы »
Читайте также