ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 26.09.2002 n 1410 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ УСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (вместе с УСТАВОМ..., утв. Минкультуры РФ 26.09.2002, Минимуществом РФ 24.10.2002)


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 сентября 2002 г. N 1410
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ УСТАВА
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ"
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях совершенствования управления государственным учреждением "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" Министерства культуры Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемую новую редакцию Устава государственного учреждения "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" Министерства культуры Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 22 января 2001 г. N 48 "Об утверждении Устава государственного учреждения "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" Министерства культуры Российской Федерации и Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12 февраля 2002 г. N 197 "О внесении изменений в Устав государственного учреждения "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" Министерства культуры Российской Федерации.
3. Руководителю государственного учреждения "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" Министерства культуры Российской Федерации В.А. Климченко зарегистрировать Устав в установленном порядке.
Министр
М.Е.ШВЫДКОЙ


Утверждаю
Министр культуры
Российской Федерации
М.Е.ШВЫДКОЙ
26 сентября 2002 года
Министр имущественных отношений
Российской Федерации
Ф.Р.ГАЗИЗУЛЛИН
24 октября 2002 года
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ"
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" Министерства культуры Российской Федерации (далее - Агентство) создано в соответствии с совместным распоряжением Министерства культуры Российской Федерации и Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 21.12.2000 N 428/1334-р и является государственной некоммерческой организацией культуры федерального уровня, осуществляющей культурную деятельность в области использования памятников истории и культуры федерального значения.
1.2. Полное наименование Агентства на русском языке: государственное учреждение "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" Министерства культуры Российской Федерации. Агентство находится в ведомственном подчинении Министерства культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России).
1.3. Функции учредителей Агентства осуществляют Минкультуры России и Министерство имущественных отношений Российской Федерации (далее - Минимущество России) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Агентство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую гербовую (с изображением герба Российской Федерации) печать, штамп и бланки со своим наименованием, расчетные и иные, в том числе валютные, счета в банковских учреждениях.
Финансирование деятельности Агентства осуществляется за счет средств федерального бюджета на основании смет, утверждаемых Минкультуры России, а также за счет доходов, полученных от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской деятельности, а также иных средств, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Агентство имеет обособленное имущество, приобретает от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и соответствующие обязанности, выступает истцом, ответчиком в суде, арбитражном суде, третейском суде, а также в международных судебных инстанциях. В рамках основной деятельности Агентство отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. По обязательствам, возникшим в результате разрешенной предпринимательской деятельности, Агентство отвечает также имуществом, приобретенным за счет вышеуказанной деятельности.
1.5. Место нахождения Агентства: 109074, Москва, Китайгородский проезд, дом 7.
Почтовый адрес Агентства: 109074, Москва, Китайгородский проезд, дом 7.
1.6. Агентство вправе создавать филиалы и открывать представительства без права юридического лица на всей территории Российской Федерации, а также за рубежом в соответствии с законодательством страны пребывания обособленного подразделения.
1.7. Агентство имеет следующие филиалы:
- Филиал государственного учреждения "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" Министерства культуры Российской Федерации по Центральному федеральному округу, Московская область;
- Филиал государственного учреждения "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" Министерства культуры Российской Федерации по Уральскому федеральному округу, г. Екатеринбург;
- Филиал государственного учреждения "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" Министерства культуры Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу, г. Санкт-Петербург;
- Филиал государственного учреждения "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" Министерства культуры Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу, г. Нижний Новгород;
- Филиал государственного учреждения "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" Министерства культуры Российской Федерации по Южному федеральному округу, г. Ростов-на-Дону;
- Филиал государственного учреждения "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" Министерства культуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу, г. Новосибирск;
- Филиал государственного учреждения "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" Министерства культуры Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, г. Хабаровск;
- Филиал государственного учреждения "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" Министерства культуры Российской Федерации по Свердловской области, 620075, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 35;
- Филиал государственного учреждения "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" Министерства культуры Российской Федерации по Саратовской области, г. Саратов;
- Филиал государственного учреждения "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" Министерства культуры Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу, 190000, г. Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., 11.
1.8. В своей деятельности Агентство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами РСФСР и СССР, приказами, решениями, распоряжениями, заданиями и соглашениями Учредителей, а также настоящим Уставом.
1.9. Агентство самостоятельно в осуществлении своей творческой, производственной, экономической деятельности, социального развития коллектива в пределах имеющихся творческих и хозяйственных ресурсов и задач, предусмотренных настоящим Уставом.
1.10. Агентство не преследует цели получения прибыли от основной деятельности и может заниматься следующей деятельностью, приносящей доходы:
- деятельность по сохранению и освоению культурных ценностей;
- деятельность по реализации и сдаче в аренду объектов, закрепленных за Агентством на праве оперативного управления и находящихся на его балансе, для целей, не связанных с культурной деятельностью;
- торговля покупными товарами и оборудованием, необходимыми для осуществления основной деятельности Агентства;
- оказание услуг по консервации, реставрации и приспособлению объектов культурного наследия для современного использования;
- оказание посреднических услуг, связанных с основной деятельностью Агентства;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним, обращаемых на решение уставных задач и развитие материально-технической базы Агентства.
1.11. Контроль и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Агентства осуществляется Учредителями, а также налоговыми и другими федеральными органами, на которые, в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности федеральных учреждений.
2. Цели, задачи и функции
2.1. Целями деятельности Агентства являются:
2.1.1. Обеспечение сохранения и эффективного использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в оперативном управлении Агентства.
2.1.2. Осуществление контрольных и управленческих функций в области охраны культурного наследия в объеме, предусмотренном настоящим Уставом и решениями Минкультуры России, принимаемыми в соответствии с компетенцией Минкультуры России.
2.1.3. Мониторинг охранных обязательств, принимаемых владельцами и собственниками объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения.
2.1.4. Создание условий для реализации конституционного права граждан на ознакомление, изучение и использование объектов культурного наследия народов Российской Федерации применительно к памятникам истории и культуры федерального значения.
2.2. Основными задачами Агентства являются организационное, административное, научно-методическое, материально-техническое, финансовое и правовое обеспечение работ по достижению целей, определенных в п. 2.1 настоящего Устава.
2.3. Агентство, в установленном порядке по согласованию с Учредителями, представляет и отстаивает интересы государства в части учета, охраны, реставрации, управления и распоряжения объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), относящимися к федеральной собственности, на всей территории Российской Федерации и за рубежом в тех странах, где таковая собственность имеется.
Агентство для решения поставленных перед ним задач и целей выполняет следующие функции:
2.3.1. Учет, управление и контроль за использованием и сохранностью объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, включая приватизированные и находящиеся за рубежом:
- участие в разработке правил и норм эксплуатации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), связанных с ними историко-культурных ценностей, их земельных участков, расположенных в пределах охранных и (или) заповедных зон, а также режима, порядка и условий допуска посетителей;
- организация подготовки и проведения необходимых мероприятий по сдаче в аренду, в безвозмездное пользование объектов, находящихся на балансе Агентства, их земельных участков, расположенных в пределах охранных и (или) заповедных зон, включая составление актов технического состояния, актов приемки-передачи;
- организация работ по оформлению актов и протоколов о причинении вреда объекту, связанным с ним историко-культурным ценностям, его земельному участку, расположенному в пределах охранной и (или) заповедной зоны, а также по передаче в суд, арбитражный суд, третейский суд или в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, документов, необходимых для привлечения виновных лиц к ответственности, возмещения ими причиненного ущерба, исполнения обязательств в натуре;
- контроль за своевременностью и полнотой поступления средств в возмещение ущерба по объектам, находящимся на балансе Агентства, а также за проведением на иных объектах работ по ликвидации последствий причиненного вреда;
- организация оформления охранных документов на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения и связанные с ними историко-культурные ценности, на их земельные участки, расположенные в пределах охранных и (или) заповедных зон. Ведение реестров договоров безвозмездного пользования, арендных договоров, охранных обязательств на приватизированные объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения и организация проведения проверок их выполнения в соответствии с действующим законодательством. Организация и контроль за принятием необходимых мер, включая штрафные санкции, в случаях нарушения условий перечисленных выше документов в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), имеющих федеральное значение, и связанных с ними историко-культурных ценностей, а также их земельных участков, расположенных в пределах охранных и (или) заповедных зон, а также режима и порядка допуска посетителей;
- организация работ по страхованию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в оперативном управлении Агентства, и связанных с ними историко-культурных ценностей, а также их земельных участков, расположенных в пределах охранных и (или) заповедных зон;
- организация сбора, изучения и использования информации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры). Подготовка и представление в установленном порядке документов на внесение вновь выявленных объектов в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Регистрация права собственности Российской Федерации на данные объекты;
- организация проверок наличия у пользователей, арендаторов и собственников объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), связанных с ними историко-культурных ценностей, земельных участков, расположенных в пределах охранных и (или) заповедных зон памятников, соответствующих документов, оформленных и зарегистрированных в установленном порядке и удостоверяющих права пользователей, арендаторов и собственников. Принятие мер, предусмотренных действующим законодательством, в случаях отсутствия документов, превышения предоставленных прав или их неполного использования, когда в том возникает необходимость, а также в случаях нарушения сроков действия предоставленных прав;
- подготовка предложений по условиям охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, связанных с ними историко-культурных ценностей и земельных участков, расположенных в пределах охранных и (или) заповедных зон памятников. Согласование договоров безвозмездного пользования и договоров аренды в части включения в них условий об охранных обязательствах, контроль за их включением в аналогичные договоры другими балансодержателями. Подготовка охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия федерального значения в целях заключения сделки приватизации. Организация работы по подтверждению выполнения условий охранного обязательства;
- инвентаризация и учет объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Ведение их реестра с характеристикой предмета охраны каждого из них, с описью связанных с ним историко-культурных ценностей и характеристикой земельных участков, расположенных в пределах охранных и (или) заповедных зон.
2.3.2. Организация работ по контролю за надлежащим состоянием временно не эксплуатируемых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), включая приватизированные и расположенные за рубежом, и по поддержанию эксплуатируемых объектов в надлежащем состоянии:
- анализ, согласование, утверждение и изменение технических заданий на проведение научно-исследовательских, изыскательных, проектных и производственных работ по определению технического состояния, реставрации, ремонту, консервации и периодическому техническому обслуживанию;
- анализ и согласование проектно-сметной документации на все виды работ, предусмотренных во втором абзаце настоящего пункта;
- определение источников и объемов финансирования работ, предусмотренных во втором абзаце настоящего пункта, в отношении объектов, находящихся на балансе Агентства, поиск меценатов и инвесторов. Заключение инвестиционных договоров в отношении указанных объектов в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- организация контроля за соблюдением установленных сроков, норм и правил проведения работ, качеством выполнения указанных работ, своевременного и полного финансирования, поставок материалов, оборудования и инструмента;
- применение в порядке, установленном действующим законодательством, санкций к исполнителям и соисполнителям за несоблюдение сроков и объемов проведения утвержденных работ, а также за несоответствующее их качество;
- организация приемки работ государственными комиссиями и комиссиями заказчика по объектам, находящимся на балансе Агентства, участие в работе этих комиссий по объектам других балансодержателей и приватизированным объектам;
- оценка влияния на состояние памятников истории и культуры земляных, строительных, других работ, а также различных видов хозяйственной деятельности на земельных участках, расположенных в пределах охранных и (или) заповедных зон объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Подготовка и представление соответствующих актов в установленном порядке;
- выдача разрешений на размещение и организация контроля за проведением работ по размещению коммерческой рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) федерального значения и на земельных участках, расположенных в пределах их охранных и (или) заповедных зон.
2.3.3. Участие в реализации политики государства в области культуры, научного исследования культуры, международного культурного обмена:
- планирование, организация и участие в проведении конференций, симпозиумов, семинаров, в том числе международных, по вопросам, относящимся к определению, изучению, использованию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и связанных с ними историко-культурных ценностей, к их восстановлению и поддержанию в надлежащем состоянии, к сфере новых разработок по защите памятников от агрессивного воздействия окружающей среды и старения, к области современных методов ведения просветительской работы и т.п. Подготовка докладов, сообщений от Агентства;
- организация работ по подготовке, выпуску и распространению научной, научно-методической, научно-популярной, справочной, пропагандистской, агитационной, художественной информации на любых носителях, касающейся объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и их экспонатов;
- планирование, организация и участие в установленном порядке в проведении историко-культурной экспертизы объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, оформлении актов экспертиз, сбор, классификация и хранение актов историко-культурной экспертизы;
- оказание консультативных, информационно-справочных и методических услуг юридическим и физическим лицам по профилю работ Агентства;
- организация и участие в проведении фестивалей, театрализованных представлений, конкурсов, выставок, выставок-продаж, лотерей, аукционов и других массовых мероприятий, направленных на пробуждение интереса граждан к историко-культурным традициям народов нашей страны;
- организация и контроль за проведением работ по размещению рекламы (как в средствах массовой информации, так и наружной), пропагандирующей историко-культурные ценности народов нашей страны.
2.3.4. Осуществление приносящей доходы деятельности по видам, предусмотренным настоящим Уставом.
2.3.5. В отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в которых размещается Агентство, его филиалы и представительства, связанных с ними историко-культурных ценностей, а также земельных участков, расположенных в пределах их охранных зон, Агентство в установленном порядке несет ответственность за причинение убытков используемым объектам.
3. Права, обязанности и ответственность
3.1. Права.
Агентство обладает правами и полномочиями в сфере управления и распоряжения объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) федерального значения в пределах, определяемых действующим законодательством, настоящим Уставом, распоряжениями и приказами Учредителей.
Для выполнения определенных настоящим Уставом функций Агентство имеет право:
3.1.1. Разрабатывать и утверждать Положения о его филиале, представительстве на территории Российской Федерации и за рубежом.
3.1.2. В порядке, установленном действующим законодательством, от имени Минимущества России заключать арендные договоры и договоры безвозмездного пользования объектами, находящимися на балансе Агентства, земельными участками, расположенными в пределах охранных и (или) заповедных зон, и устанавливать в договорах требования к содержанию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), связанных с ними историко-культурных ценностей и земельных участков, расположенных в пределах охранных и (или) заповедных зон, обязательные для арендатора, пользователя.
Контролировать выполнение балансодержателями, пользователями, арендаторами, собственниками охранных обязательств.
В случае невыполнения условий договора арендатором, пользователем, собственником Агентство обязано принять в пределах своей компетенции меры, предусмотренные действующим законодательством.
3.1.3. Запрашивать в пределах своей компетенции и получать необходимую информацию по объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения от органов государственной власти любого уровня и органов местного самоуправления, от организаций всех форм собственности.
3.1.4. В соответствии с действующим законодательством участвовать в определении и согласовании границ земельных участков, закрепляемых за объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) в качестве охранных и (или) заповедных зон.
3.1.5. Проводить в порядке, установленном действующим законодательством, конкурсы на право аренды объектов, находящихся на балансе Агентства.
3.1.6. В случаях и в порядке, установленных действующим законодательством:
- зачислять в свой доход средства от сдачи в аренду объектов, находящихся на балансе Агентства;
- расходовать средства, полученные от сдачи в аренду объектов, находящихся на балансе Агентства, по согласованию с Минкультуры России, направляя в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования исключительно на развитие материально-технической базы Агентства и на решение его уставных задач;
- создавать и участвовать в создании других некоммерческих организаций, вступать в ассоциации и союзы в интересах достижения уставных целей.
3.1.7. В порядке, установленном действующим законодательством:
- представлять интересы государства в части учета, охраны, управления, использования и распоряжения объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), относящимися к федеральной собственности, на всей территории Российской Федерации и за ее пределами в тех странах, где таковая собственность имеется;
- обжаловать действия органов государственной власти любого уровня и органов местного самоуправления в сфере деятельности Агентства и добиваться исправления ими отрицательных последствий этих действий;
- направлять в контрольные органы материалы по выявленным Агентством фактам злоупотреблений и нарушений действующего законодательства в сфере охраны и эксплуатации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), связанных с ними историко-культурных ценностей, а также земельных участков, расположенных в пределах охранных и (или) заповедных зон, добиваться проведения контролирующими органами соответствующих проверок и получать от них копии актов этих проверок для принятия к нарушителям дальнейших мер воздействия;
- направлять в суды, арбитражные суды или третейские суды, а также в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, исковые и иные заявления для привлечения к ответственности виновных в причинении ущерба объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), связанным с ними историко-культурным ценностям, а также земельным участкам, расположенным в пределах охранных и (или) заповедных зон, и для возмещения причиненных убытков. Осуществлять мониторинг исполнения судебных решений в отношении объектов культурного наследия федерального значения;
- выступать истцом, ответчиком в суде, арбитражном суде, третейском суде, а также в международных судебных инстанциях;
- осуществлять предпринимательскую деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом.
3.2. Обязанности.
Агентство обязано:
- обеспечивать безусловную сохранность объектов культурного наследия, находящихся в его оперативном управлении, а также переданных ему в пользование на договорной основе, при любых разрешенных видах хозяйственного использования;
- выполнять в полном объеме функции, определенные разделом 2 настоящего Устава;
- выполнять нормативные требования к работам по сохранению объектов культурного наследия;
- реализовывать в полной мере предоставленные права для решения уставных задач и достижения поставленных целей;
- выполнять задания Учредителей, касающиеся владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия;
- вести бухгалтерский, статистический и другие виды учета и отчетности, нести ответственность за достоверность и сроки их предоставления Учредителям.
3.3. Ответственность.
Агентство в порядке, установленном действующим законодательством, несет ответственность за:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей;
- ненадлежащую реализацию своих прав;
- невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функций;
- невыполнение заданий и иных решений Учредителей по вопросам, относящимся к сфере деятельности Агентства.
Агентство несет ответственность за сохранность и эффективное использование находящегося в его оперативном управлении федерального имущества. Контроль за деятельностью Агентства в этой части осуществляется Минимуществом России или уполномоченным им лицом.
По решению Минимущества России излишние, неиспользуемые или используемые ненадлежащим образом объекты, находящиеся в оперативном управлении Агентства, могут быть изъяты и переданы другим балансодержателям в целях наиболее эффективного использования.
4. Финансовые и материальные ресурсы
4.1. Финансовые ресурсы Агентства формируются за счет:
- средств федерального бюджета, получаемых по смете от Минкультуры России для решения уставных задач;
- доходов от использования объектов, закрепленных за Агентством на праве оперативного управления, связанных с ними историко-культурных ценностей, а также земельных участков, расположенных в пределах их охранных зон;
- доходов от предпринимательской деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
- добровольных безвозмездных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, спонсорских взносов;
- кредитных и заемных средств;
- ценных бумаг (акций, векселей, облигаций, государственных казначейских обязательств и др.);
- иных финансовых ресурсов, поступивших в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2. Материальные ресурсы Агентства формируются за счет:
- недвижимого имущества, закрепленного за Агентством в порядке, установленном действующим законодательством;
- имущества, приобретенного Агентством за счет средств, полученных от предусмотренной настоящим Уставом предпринимательской деятельности;
- добровольных имущественных взносов и пожертвований юридических и физических лиц;
- иных материальных ресурсов, поступивших в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. Финансовыми и материальными ресурсами Агентства распоряжается руководитель Агентства в порядке, установленном действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителей, настоящим Уставом и назначением имущества.
5. Структура Агентства
5.1. Руководит Агентством его руководитель. Руководитель Агентства назначается на должность и освобождается от нее приказом Минкультуры России, согласованным с Минимуществом России.
Руководитель Агентства осуществляет руководство им на основе единоначалия.
5.2. Руководитель Агентства имеет заместителей руководителя, один из которых является первым заместителем.
Первый заместитель замещает руководителя Агентства на время его отсутствия, приобретая на этот период права, обязанности и ответственность руководителя Агентства.
Решение о распределении направлений деятельности Агентства между заместителями руководителя принимает руководитель Агентства.
5.3. Учет финансовых и материальных ресурсов, их движение, ведение баланса, представление бухгалтерской отчетности и другие функции по данному направлению выполняет бухгалтерия Агентства. Возглавляет бухгалтерию главный бухгалтер.
5.4. Работа с почтой, ее учет и хранение, учет и хранение документации, общей для Агентства, ведет канцелярия Агентства. Руководит канцелярией начальник канцелярии.
5.5. Руководитель Агентства:
- организует работу Агентства и несет персональную ответственность за ее результаты в порядке, установленном действующим законодательством;
- действует без доверенности от имени Агентства, в том числе подписывает все документы;
- заключает договоры аренды и безвозмездного пользования;
- распоряжается финансовыми и материальными ресурсами Агентства;
- назначает на должности и освобождает от них сотрудников Агентства;
- разрабатывает и утверждает структуру Агентства, его штатное расписание и должностные инструкции сотрудников Агентства;
- по согласованию с Учредителями принимает решения об образовании филиалов и представительств;
- назначает руководителей обособленных структурных подразделений Агентства, выдает им доверенности и отменяет их.
5.6. Филиалы и представительства Агентства создаются в порядке, установленном действующим законодательством.
Филиал является обособленным подразделением Агентства, расположенным вне места его нахождения, и выполняет все или часть функций Агентства.
Представительство является обособленным подразделением Агентства, расположенным вне места его нахождения, и выполняет только функции по представлению и защите интересов Агентства.
Возглавляют филиалы и представительства их руководители.
Руководители филиалов и представительств действуют на основании доверенностей, выдаваемых руководителем Агентства.
Филиалы и представительства, созданные за рубежом, выполняют свои функции в качестве юридических лиц, подчиненных Агентству.
6. Учет и хранение документации
6.1. Ответственность за организацию учета и хранения документации Агентства несет начальник канцелярии Агентства.
6.2. Учету и хранению в канцелярии подлежат:
- учредительные документы Агентства, а также зарегистрированные в установленном порядке их изменения;
- приказы, распоряжения, соглашения и другие документы Учредителей, касающиеся деятельности Агентства, его филиалов и представительств;
- документы, подтверждающие имущественные права Агентства на переданное ему в оперативное управление и находящееся на его балансе имущество и его распределение между филиалами и представительствами Агентства;
- документы, подтверждающие имущественные права Агентства, его филиалов и представительств на переданные им на договорной основе в пользование памятники истории и культуры, размещенные в них культурно-исторические ценности, а также земельные участки, расположенные в пределах охранных зон памятников:
- договоры безвозмездного пользования, арендные договоры в отношении объектов, находящихся на балансе Агентства, размещенных в них историко-культурных ценностей, земельных участков, расположенных в пределах их охранных зон, а также охранные обязательства в отношении приватизированных памятников истории и культуры;
- акты приемки-передачи и акты технического состояния объектов, находящихся на балансе Агентства, размещенных в них историко-культурных ценностей и земельных участков, расположенных в пределах их охранных зон, а также копии актов технического состояния объектов других владельцев;
- разрешения на производство земляных, строительных, других видов работ, а также на ведение различных видов хозяйственной деятельности на земельных участках, расположенных в пределах охранных зон объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
- акты проверок, проведенных государственными контрольными органами в отношении Агентства, его филиалов и представительств, а также в отношении объектов, находящихся на балансе Агентства, размещенных в них историко-культурных ценностей и земельных участков, расположенных в пределах их охранных зон;
- акты проверок состояния и использования арендаторами, пользователями, собственниками памятников истории и культуры, размещенных в них историко-культурных ценностей, земельных участков, расположенных в пределах их охранных зон, проведенных представителями Агентства и его филиалов;
- свидетельства о внесении в реестр федерального имущества памятников истории и культуры с пообъектными перечнями;
- приказы, распоряжения и решения руководителя Агентства, а также копии доверенностей, выданных им руководителям филиалов и представительств;
- отчетные документы о проведении выставок-продаж, ярмарок, базаров, лотерей;
- комплекты документов, формируемые по результатам проведения конференций, симпозиумов, семинаров;
- иные документы, учет и хранение которых регламентированы действующим законодательством.
7. Порядок внесения изменений
7.1. Изменения в Устав Агентства вносятся на основании совместного решения Учредителей.
Руководитель Агентства вправе инициировать внесение изменений в настоящий Устав, направив соответствующее обращение Учредителям.
7.2. Изменения Устава, утвержденные Учредителями, регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Реорганизация и прекращение деятельности Агентства
8.1. Агентство может быть реорганизовано или ликвидировано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, на основании решения Учредителей, а также по решению суда.
8.2. В случае ликвидации Агентства:
- денежные средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, передаются Минкультуры России, которое распоряжается ими в порядке, установленном действующим законодательством;
- имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается собственнику имущества и права по управлению и распоряжению им осуществляет Минимущество России в порядке, установленном действующим законодательством.
8.3. При реорганизации Агентства все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу, прочие) передаются в соответствии с установленными правилами организациям-правопреемникам.
При ликвидации Агентства документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения "Мосгорархив", документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются в архив административного округа, на территории которого находится Агентство. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Агентства в соответствии с требованиями архивных органов.
8.4. Агентство считается ликвидированным с момента исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.
Агентство считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь образованной организации.

<ПИСЬМО> Минкультуры РФ от 24.10.2002 n 01-130/16-01 <ОБ УСИЛЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СВЯЗИ С УЧАСТИВШИМИСЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИМИ АКТАМИ В МОСКВЕ И ДРУГИХ ГОРОДАХ РОССИИ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также