ПРОТОКОЛ заседания Центризбиркома РФ от 02.12.1999 n 54-1-3 (Выписка) О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРИЕМУ И ПРОВЕРКЕ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ С ПОДПИСЯМИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПОДДЕРЖКУ ИНИЦИАТИВЫ ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ЦЕНТРАЛЬНУЮ ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОТОКОЛ
от 2 декабря 1999 г. N 54-1-3
О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРИЕМУ
И ПРОВЕРКЕ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ С ПОДПИСЯМИ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПОДДЕРЖКУ ИНИЦИАТИВЫ
ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ
КОМИССИИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И В ЦЕНТРАЛЬНУЮ ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Выписка)
В связи с окончанием срока действия Регистрационного свидетельства N 1, выданного Избирательной комиссией Кировской области инициативной группе, образованной гражданами Российской Федерации в составе 116 человек (председатель инициативной группы Гончар Н.Н.), на право сбора подписей граждан Российской Федерации в поддержку инициативы проведения референдума Российской Федерации по вопросу: "Считаете ли Вы необходимым объединение Российской Федерации и Республики Беларусь в демократическое федеративное правовое государство?", Центральная избирательная комиссия Российской Федерации решила:
1. Одобрить Рекомендации по приему и проверке подписных листов с подписями граждан в поддержку инициативы проведения референдума Российской Федерации и иных документов, представляемых в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации и в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации (прилагаются).
2. Применение положений раздела 4 Рекомендаций по сбору подписей граждан Российской Федерации в поддержку инициативы о проведении референдума Российской Федерации, приему подписных листов и иных документов, представляемых в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации и в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации уполномоченными инициативной группы граждан, образованной для сбора подписей, и по проверке соблюдения требований Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации" при сборе подписей, одобренных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (протокол N 96 от 23 мая 1996 года), прекратить.
3. Опубликовать данные Рекомендации в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
О.К.ЗАСТРОЖНАЯ



Приложение
к выписке из протокола
заседания Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 2 декабря 1999 г. N 54-1-3
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИЕМУ
И ПРОВЕРКЕ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ С ПОДПИСЯМИ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПОДДЕРЖКУ ИНИЦИАТИВЫ
ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ
КОМИССИИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И В ЦЕНТРАЛЬНУЮ ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ КОМИССИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Прием и проверка избирательными
комиссиями субъектов Российской Федерации
подписных листов и иных документов, представляемых
уполномоченными представителями инициативной группы
по проведению референдума Российской Федерации
1.1. Для организации приема и проверки документов, в том числе подписных листов с подписями граждан Российской Федерации в поддержку инициативы проведения референдума Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации своим решением может создавать рабочую группу из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. В состав рабочей группы могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах.
1.2. Прием документов, в том числе подписных листов, осуществляется рабочей группой по рабочим дням с 10.00 до 18.00 по местному времени.
1.3. При приеме документов рабочая группа избирательной комиссии субъекта Российской Федерации проверяет, указан ли данный субъект Российской Федерации в протоколе об итогах сбора подписей, соответствует ли представленное количество подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей. При несовпадении представленного количества подписных листов с количеством, указанным в протоколе об итогах сбора подписей, рабочая группа вносит в указанный протокол соответствующие изменения, которые подтверждаются подписью уполномоченного представителя инициативной группы, затем заверяет каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии и выдает уполномоченному представителю инициативной группы письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов, количества принятых подписей граждан Российской Федерации, даты и времени их приема. Если количество подписей, собранных в данном субъекте Российской Федерации, превышает 200000, то подписи, собранные сверх указанного количества, рабочей группой не принимаются.
1.4. После приема подписных листов рабочая группа проверяет соблюдение требований Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации" (далее - Федеральный конституционный закон) при сборе подписей, а также достоверность подписей граждан Российской Федерации и соответствующих им данных, внесенных в подписные листы. При проведении проверки подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы. О времени и месте проведения проверки подписных листов избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обязана известить уполномоченного представителя инициативной группы.
При проведении проверки подписных листов не применяются положения пункта 4 статьи 32 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", устанавливающие возможность частичной проверки подписей и предельную величину доли недостоверных подписей, поскольку это не предусмотрено Федеральным конституционные законом.
1.5. По результатам проверки подпись гражданина Российской Федерации может быть признана достоверной, недостоверной либо недействительной.
1.6. Недостоверными признаются:
а) подписи граждан Российской Федерации, указавших о себе данные, не соответствующие действительности. При этом подпись признается недостоверной при наличии справки органа внутренних дел или заключения эксперта, привлеченного к работе рабочей группы;
б) подписи граждан Российской Федерации, не указавших какие-либо данные, предусмотренные статьей 10 Федерального конституционного закона и формой подписного листа, приведенной в приложении к Федеральному конституционному закону;
в) подписи граждан Российской Федерации с исправлениями в дате внесения подписи, если эти исправления специально не оговорены гражданами Российской Федерации или лицами, удостоверяющими подписной лист;
г) подписи граждан Российской Федерации, данные о которых внесены карандашом или не рукописным способом;
д) подписи граждан Российской Федерации, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, при наличии заключения эксперта, привлеченного к работе рабочей группы.
1.7. Недействительными признаются:
а) подписи граждан Российской Федерации, не достигших 18-летнего возраста на момент сбора подписей;
б) все подписи в подписном листе, если его форма не соответствует форме, приведенной в приложении к Федеральному конституционному закону (отсутствует наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществлялся сбор подписей, отсутствует номер регистрационного свидетельства и дата регистрации инициативной группы, отсутствует наименование избирательной комиссии, зарегистрировавшей инициативную группу, отсутствует или искажена формулировка вопроса референдума);
в) подписи граждан Российской Федерации, не являющихся жителями субъекта Российской Федерации, на территории которого собирались подписи;
г) подписи граждан Российской Федерации, внесенные до даты регистрации инициативной группы или после истечения срока действия регистрационного свидетельства;
д) все подписи в подписном листе, если специально неоговоренные исправления в дате внесения подписи обнаружены в заверительных записях сборщика подписей и (или) уполномоченного представителя инициативной группы;
е) все подписи в подписном листе, если он не удостоверен собственноручной подписью сборщика подписей или уполномоченного представителя инициативной группы;
ж) все подписи в подписном листе, если сборщик подписей или уполномоченный представитель инициативной группы не указали какие-либо требуемые в соответствии с Федеральным конституционным законом данные о себе либо указали данные, не соответствующие действительности. В последнем случае необходимым условием должно быть заключение эксперта, привлеченного к работе рабочей группы.
1.8. Специально оговоренные при составлении подписного листа помарки и исправления не могут являться основаниями для признания подписей граждан Российской Федерации недостоверными или недействительными.
1.9. По окончании проверки подписных листов рабочая группа составляет протокол об итогах проверки, подписываемый руководителем рабочей группы, к которому прилагаются ведомости проверки подписных листов. В протоколе об итогах проверки указываются суммарное число подписей, признанных недостоверными и недействительными, и число достоверных подписей. В ведомостях проверки должны быть указаны основания признания недостоверной или недействительной каждой из подписей.
1.10. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации на основании протокола об итогах проверки подписных листов принимает постановление, в котором указывает количество подписей граждан Российской Федерации, собранных на территории данного субъекта Российской Федерации, и количество подписей, признанных достоверными.
1.11. Копия постановления избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы, протокол об итогах проверки подписных листов и ведомости проверки подписных листов направляются фельдсвязью в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
1.12. Копия постановления избирательной комиссии субъекта Российской Федерации вместе с копией протокола об итогах проверки подписных листов передаются уполномоченным представителям инициативной группы.
1.13. Все действия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, указанные в пунктах 1.4 - 1.12 настоящих Рекомендаций, осуществляются в течение 15 дней.
2. Прием и проверка подписных листов
и иных документов, представляемых уполномоченными
представителями инициативной группы по проведению
референдума Российской Федерации, в Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации
2.1. Для организации приема и проверки документов, в том числе подписных листов с подписями граждан Российской Федерации в поддержку инициативы проведения референдума Российской Федерации, собранными за пределами территории Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации своим решением может создавать рабочую группу из числа работников Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, привлеченных специалистов, которая возглавляется членом Комиссии с правом решающего голоса. В состав рабочей группы могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах.
2.2. При приеме документов рабочая группа Центральной избирательной комиссии Российской Федерации проверяет, указано ли данное иностранное государство в протоколе об итогах сбора подписей, соответствует ли представленное количество подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей. При несовпадении представленного количества подписных листов с количеством, указанным в протоколе об итогах сбора подписей, рабочая группа вносит в указанный протокол соответствующие изменения, которые подтверждаются подписью уполномоченного представителя инициативной группы, затем заверяет каждую папку с подписными листами печатью Комиссии и выдает уполномоченному представителю инициативной группы письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов, количества принятых подписей граждан Российской Федерации, даты и времени их приема. Если количество подписей, собранных во всех иностранных государствах, превышает 200000, то подписи, собранные сверх указанного количества, рабочей группой не принимаются.
В течение 15 дней после приема подписных листов рабочая группа проверяет соблюдение требований Федерального конституционного закона при сборе подписей, а также достоверность подписей граждан Российской Федерации и соответствующих им данных, внесенных в подписные листы. При проведении проверки подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы. О времени и месте проведения проверки подписных листов рабочая группа обязана известить уполномоченного представителя инициативной группы.
При проведении проверки подписных листов не применяются положения статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", устанавливающие возможность частичной проверки подписей и предельную величину доли недостоверных подписей.
2.3. Процедура проверки подписных листов и основания признания подписей граждан Российской Федерации недостоверными или недействительными аналогичны приведенным в пунктах 1.5 - 1.9 настоящих Рекомендаций.
2.4. При поступлении от избирательных комиссий субъектов Российской Федерации подписных листов, протоколов об итогах проверки подписных листов и ведомостей проверки подписных листов рабочая группа Центральной избирательной комиссии Российской Федерации проверяет соответствие всех поступивших документов требованиям Федерального конституционного закона. При этом она вправе провести повторную проверку подписных листов, представленных уполномоченными представителями инициативной группы в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, и составить новый протокол об итогах проверки подписных листов.
2.5. В течение 15 дней после последнего поступления подписных листов от субъектов Российской Федерации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации либо направляет их вместе со своим заключением Президенту Российской Федерации, одновременно информируя об этом обе палаты Федерального Собрания Российской Федерации и инициативную группу, либо на основании протоколов об итогах проверки подписных листов, полученных от избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, протокола об итогах проверки подписных листов рабочей группой Комиссии, результатов проверки иных документов, представленных уполномоченными представителями инициативной группы, принимает постановление с мотивированным решением об отказе в проведении референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе.

ПРИКАЗ Госкомвуза РФ от 09.04.1996 n 613 (с изм. от 11.10.2002) ОБ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также