ПРИКАЗ Минобразования РФ от 20.03.2002 n 939 (ред. от 08.10.2002) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МАКЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 марта 2002 г. N 939
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МАКЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
(в ред. Приказа Минобразования РФ от 04.04.2002 N 1206,
письма Минобразования РФ от 08.10.2002 N 14-55-840ин/15)
В соответствии с Перечнем направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования в области культуры и искусства, утвержденным Приказом Минобразования России от 24.01.2002 N 181, приказываю:
1. Утвердить макеты государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в области культуры и искусства по направлению подготовки бакалавра (Приложение N 1), по специальности (Приложение N 2).
2. Председателям учебно-методических объединений вузов Российской Федерации в срок до 01.07.2002 в установленном порядке представить в Департамент образовательных программ и стандартов профессионального образования разработанные в соответствии с утвержденными макетами государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования в области культуры и искусства и примерные учебные планы направлений подготовки и специальностей.
3. При разработке государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в области культуры и искусства для направлений подготовки магистров руководствоваться макетом государственного образовательного стандарта, утвержденным Приказом Минобразования России от 14.09.1999 N 286.
4. При разработке государственных образовательных стандартов направлений подготовки и специальностей руководствоваться "Требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины" в государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования второго поколения", утвержденными заместителем Министра образования Российской Федерации В.Д. Шадриковым 3 февраля 2000 года.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Департамент образовательных программ и стандартов профессионального образования (В.И. Кружалина).
Заместитель Министра
Л.С.ГРЕБНЕВ



Приложение N 1
к Приказу
Минобразования России
от 20 марта 2002 г. N 939
МАКЕТ
(в ред. Приказа Минобразования РФ от 04.04.2002 N 1206,
письма Минобразования РФ от 08.10.2002 N 14-55-840ин/15)
Министерство образования Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра образования
Российской Федерации
_________ Л.С.Гребнев
_____________________
(дата)
Номер государственной регистрации
_________________________________
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
Направление ________________________________
(указывается код и наименование направления)
Степень (квалификация) бакалавр
_____________________________________________________________
(указывается наименование степени (квалификации) бакалавра)
Вводится с момента утверждения
Москва 2002

1. Общая характеристика направления
______________________________________________
(указывается код и наименование направления)
1.1. Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации __________________ (указывается номер и дата приказа, утвердившего данное направление).
1.2. Степень (квалификация) выпускника _______________________ (указывается наименование степени (квалификации) бакалавра). Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению ___________ (указывается код и наименование направления) при очной форме обучения - 4 года.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника (дается характеристика квалификации выпускника, согласованная с квалификационными требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37. Могут быть указаны область, объекты, виды и задачи профессиональной деятельности выпускника).
1.4. Возможности продолжения образования
Бакалавр подготовлен к продолжению образования:
- в магистратуре по направлению(ям): _________________________ (указывается код и наименование направления);
- освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ по специальности(ям): ___________________________________ (указывается код и наименование специальности).
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование (при необходимости в данном пункте УМО может сформулировать дополнительные требования, предъявляемые к абитуриенту. Например, требование владения профессиональными знаниями и умениями в объеме соответствующего среднего профессионального образования либо наличие документа государственного образца о соответствующем среднем профессиональном образовании).
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или высшем профессиональном образовании.
2.3. При приеме на подготовку бакалавров в области культуры и искусства проводятся дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности (в случае необходимости УМО имеет право их указать).
3. Общие требования к основной образовательной
программе подготовки бакалавра по направлению
______________________________________________
(указывается код и наименование направления)
3.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины;
ФТД - факультативы;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины (по направлениям подготовки бакалавров дисциплины данного цикла стандартом не предусматриваются. Отдельные курсы могут предлагаться студентам в разделе ФТД (факультативы). Необходимый для специалиста уровень знаний закладывается в курсах философии и эстетики, а также с учетом профиля подготовки специалиста в циклах ОПД и ДС).
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму
содержания основной образовательной программы
подготовки бакалавра по направлению
______________________________________________
(указывается код и наименование направления)
----------T---------------------------------------------T--------¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы¦ Всего ¦
¦ ¦ ¦ часов ¦
+---------+---------------------------------------------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---------+---------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура (учитывая необходимость ¦408 ¦
¦ ¦координации дисциплин, связанных с физической¦ ¦
¦ ¦нагрузкой на студента по ряду исполнительских¦ ¦
¦ ¦специальностей, разрешить основное содержание¦ ¦
¦ ¦данной дисциплины реализовывать в рамках ¦ ¦
¦ ¦дисциплин ОПД или ДС) ¦ ¦
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Философия ¦ ¦
¦ГСЭ.Ф.05 ¦Культурология ¦ ¦
¦ГСЭ.Ф.06 ¦Политология ¦ ¦
¦ГСЭ.Ф.07 ¦Правоведение ¦ ¦
¦ГСЭ.Ф.08 ¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ГСЭ.Ф.09 ¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ГСЭ.Ф.10 ¦Социология ¦ ¦
¦ГСЭ.Ф.11 ¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦_____________________________________________¦ ¦
¦ ¦(указать основные разделы дисциплин с учетом ¦ ¦
¦ ¦рекомендаций ВНИК <*> по гуманитарным и ¦ ¦
¦ ¦социально-экономическим дисциплинам) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ГСЭ.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦до 15% ¦
¦ ¦компонент ¦общего ¦
¦ ¦ ¦объема ¦
¦ ¦ ¦цикла ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ГСЭ.В.00 ¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦до 15% ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦общего ¦
¦ ¦ ¦объема ¦
¦ ¦ ¦цикла ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦указать ¦
¦ ¦ ¦общий ¦
¦ ¦ ¦объем ¦
¦ ¦ ¦часов по¦
¦ ¦ ¦циклу ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ОПД.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦не менее¦
¦ОПД.Ф.01 ¦_____________________________________________¦80% от ¦
¦и т.д. ¦(указать наименование дисциплин и их основные¦общего ¦
¦ ¦разделы) ¦объема ¦
¦ ¦ ¦цикла ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ОПД.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦до 10% ¦
¦ ¦компонент ¦общего ¦
¦ ¦ ¦объема ¦
¦ ¦ ¦цикла ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ОПД.В.00 ¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦до 10% ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦общего ¦
¦ ¦ ¦объема ¦
¦ ¦ ¦цикла ¦
+---------+---------------------------------------------+--------+
¦СД.00 ¦Специальные дисциплины ¦указать ¦
¦ ¦(устанавливаются вузом, включая дисциплины по¦общий ¦
¦ ¦выбору студента) ¦объем ¦
¦ ¦ ¦часов по¦
¦ ¦ ¦циклу ¦
+---------+---------------------------------------------+--------+
¦ФТД.00 ¦Факультативы ¦450 ¦
¦ФТД.01 ¦Военная подготовка ¦450 ¦
L---------+---------------------------------------------+---------
--------------------------------
<*> ВНИК - временный научно-исследовательский коллектив.
Всего часов теоретического обучения _____
5. Сроки освоения основной образовательной
программы подготовки бакалавра по направлению
______________________________________________
(указывается код и наименование направления)
5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра при очной форме обучения составляет 208 недель, в том числе:
теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, а также экзаменационные сессии, - ____ недель;
практики - не менее ______ недель (указываются виды практик с указанием недель, отводимых на их проведение);
итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту (исполнение) выпускной квалификационной работы, - не менее ____ недель;
каникулы, включая 8 недель последипломного отпуска, - не менее ____ недель.
5.2. Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, а также в случае сочетания различных форм обучения, сроки освоения основной образовательной программы подготовки

ПРИКАЗ Минобразования РФ от 20.03.2002 n 939 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МАКЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА  »
Постановления и Указы »
Читайте также