ПРИКАЗ Минздрава РФ от 17.04.2002 n 121 (ред. от 08.10.2002) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ КАРТЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ДЕТЕЙ


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 апреля 2002 г. N 121
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ КАРТЫ
ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ДЕТЕЙ
(в ред. Приказа Минздрава РФ от 08.10.2002 N 303)
В целях получения унифицированных данных по результатам Всероссийской диспансеризации детей приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Временную учетную форму N 30-д/у-вр "Медицинская карта Всероссийской диспансеризации детей" на срок 2002 - 2003 гг. (Приложение N 1).
1.2. Инструкцию по заполнению учетной формы N 30-д/у-вр "Медицинская карта Всероссийской диспансеризации детей" (Приложение N 2).
1.3. Инструкцию по заполнению учетной формы N 30-д/у-вр "Медицинская карта Всероссийской диспансеризации детей" в автоматизированном режиме работы (Приложение N 3).
2. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации ввести в учреждениях здравоохранения учетную форму N 30-д/у-вр "Медицинская карта Всероссийской диспансеризации детей" с момента утверждения.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации О.В. Шарапову.
Министр
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО



Приложение N 1
(в ред. Приказа Минздрава РФ от 08.10.2002 N 303)
Утверждена
Приказом Минздрава России
от 17 апреля 2002 г. N 121
Медицинская документация
Учетная форма N 30-д/у-вр
Утверждена Минздравом России
МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА
ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ДЕТЕЙ
1. Дата осмотра ____________
2. Учреждение, проводившее профилактический осмотр: амбулаторно -
поликлиническое, больничное; НИИ, образовательное медицинское
учреждение, другое учреждение ____________________________________
3. Фамилия, имя,
отчество: ________________________________________________________
4. Дата рождения: _____________
5. Пол: мужской, женский
(п. 5 в ред. Приказа Минздрава РФ от 08.10.2002 N 303)
6. Место проживания (по регистрации): республика / область /
край / автономный округ / автономная область _____________________
район _________ город / поселок / село / деревня _________________
конкретный адрес _________________________________________________
7. Место проживания на момент диспансеризации (для временно
проживающих в данном населенном пункте): республика / область /
край / автономный округ / автономная область _____________________
район _________ город / поселок / село/ деревня __________________
конкретный адрес _________________________________________________
8. Место воспитания (пребывания) ребенка: семья, дом ребенка,
детский дом, специализированный (вспомогательный) детский дом,
детский дом - интернат, социальный приют, колония для
несовершеннолетних, другое место _________________________________
9. Посещает дошкольное образовательное учреждение: нет, да (ясли,
детский сад, ясли - сад)
10. Учится: в общеобразовательном учреждении (школа, лицей,
гимназия и др.); школе - интернате, школе при воинской части, в
специальном учреждении для обучающихся воспитанников с
отклонениями в развитии, в учреждении начального или среднего
профессионального образования, в военном училище, другое место
__________________________________________________________________
11. Подчиненность учреждения (пребывания, обучения) ребенка:
Минздрав, Минтруд, Минобразование, Минюст, МВД, Минобороны
12. Исключен. - Приказ Минздрава РФ от 08.10.2002 N 303.
13. Физическое развитие: нормальное, отклонение (дефицит массы
тела, избыток массы тела, низкий рост)
14. Биологическое развитие: соответствует календарному возрасту,
ускоренное, замедленное
15. Физическая подготовленность: ниже средней, средняя, выше
средней
16. Осанка: нормальная, незначительное отклонение, значительное
отклонение
17. Стопа: нормальная, уплощена, плоская
18. Диагнозы до проведения настоящего диспансерного обследования:
здоров_
болен (заболевания, подлежащие диспансерному наблюдению) (шифр
по МКБ-10)
диагноз ______________________________________________________
______________________________________________________________
диагноз ______________________________________________________
______________________________________________________________
диагноз ______________________________________________________
______________________________________________________________
диагноз ______________________________________________________
______________________________________________________________
диагноз ______________________________________________________
______________________________________________________________
19. Диагнозы по результатам проведения настоящего диспансерного
обследования:
здоров_
болен (заболевания, подлежащие диспансерному наблюдению) (шифр
по МКБ-10)
диагноз ______________________________________________________
______________________________________________________________
(предварительный, уточненный)
(необходимость постановки на диспансерный учет): да, состоял
ранее
диагноз ______________________________________________________
______________________________________________________________
(предварительный, уточненный)
(необходимость постановки на диспансерный учет): да, состоял
ранее
диагноз ______________________________________________________
______________________________________________________________
(предварительный, уточненный)
(необходимость постановки на диспансерный учет): да, состоял
ранее
диагноз ______________________________________________________
______________________________________________________________
(предварительный, уточненный)
(необходимость постановки на диспансерный учет): да, состоял
ранее
диагноз ______________________________________________________
______________________________________________________________
(предварительный, уточненный)
(необходимость постановки на диспансерный учет): да, состоял
ранее
20. Инвалидность: нет, с рождения, приобретенная
21. Заболевания, обусловившие возникновение инвалидности:
Некоторые инфекционные и паразитарные (из них: туберкулез).
Новообразования. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные
нарушения, вовлекающие иммунный механизм. Болезни эндокринной
системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ (из них:
сахарный диабет). Психические расстройства и расстройства
поведения (из них: умственная отсталость). Болезни нервной системы
(из них: церебральный паралич и др. паралитические синдромы).
Болезни глаза и его придаточного отростка. Болезни уха и
сосцевидного отростка. Болезни системы кровообращения. Болезни
органов дыхания (из них: астма, астматический статус). Болезни
органов пищеварения. Болезни кожи и подкожной клетчатки. Болезни
костно - мышечной системы и соединительной ткани. Болезни
мочеполовой системы. Беременность, роды и послеродовый период.
Отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде.
Врожденные аномалии (из них: аномалии нервной системы, аномалии
системы кровообращения). Травмы, отравления и некоторые другие
последствия воздействия внешних причин.
22. Относится к категории часто и длительно болеющих детей: да,
нет
23. Группа здоровья: I, II, III, IV
24. Медицинская группа для занятий физической культурой: основная,
подготовительная, специальная
25. Рекомендации по лечению:
лечебно - оздоровительные мероприятия в условиях амбулаторно -
поликлинического учреждения (да, нет)
лечебно - коррекционные мероприятия в условиях стационара (да,
нет)
лечебно - оздоровительные мероприятия в условиях санатория
(да, нет)
26. Исключен. - Приказ Минздрава РФ от 08.10.2002 N 303.
27. Ребенок осмотрен врачами - специалистами и педагогами: врач -
эндокринолог, врач - хирург, врач - ортопед, врач - уролог, врач
акушер - гинеколог, врач - дерматовенеролог, врач - отоларинголог,
врач - офтальмолог, врач - невролог, врач - стоматолог, психолог,
педагог, логопед
28. Врач - педиатр (Ф.И.О.) ______________________________ подпись



Приложение N 2
Утверждена
Приказом Минздрава России
от 17 апреля 2002 г. N 121
Медицинская документация
Учетная форма N 30-д/у-вр
Утверждена Минздравом России
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕТНОЙ ФОРМЫ N 30-Д/У-ВР
"МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА ВСЕРОССИЙСКОЙ
ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ДЕТЕЙ"
(в ред. Приказа Минздрава РФ от 08.10.2002 N 303)
1. Дата осмотра: вписать день, месяц, год (например, 01.04.2002).
2. Учреждение, проводившее профилактический осмотр: (подчеркнуть) амбулаторно - поликлиническое, больничное; НИИ, образовательное медицинское учреждение (при осмотре другим, не поименованным в настоящем перечне учреждением в поле "другое учреждение" вписывается его наименование).
3. Фамилия, имя, отчество (вписать полностью).
4. Дата рождения: вписать день, месяц, год (например, 07.05.2001).
5. Пол: (вписать) мужской, женский.
(п. 5 в ред. Приказа Минздрава РФ от 08.10.2002 N 303)
6. Место проживания (по регистрации): вписать (республика, область, край, автономный округ, автономная область), район, город (поселок, село, деревня), конкретный адрес, включая улицу, дом, квартиру.
7. Место проживания на момент диспансеризации (для временно проживающих в данном населенном пункте): данный пункт заполняется только в случаях временного проживания по месту проведения диспансеризации детей из других субъектов Российской Федерации, других городов или районов; заполнение аналогично указанному для п. 6.
8. Место воспитания (пребывания) ребенка: подчеркнуть один из вариантов - семья, дом ребенка, детский дом, специальный (вспомогательный) детский дом, детский дом - интернат, социальный приют, колония для несовершеннолетних. Если место воспитания не входит в этот перечень, то в поле "другое место" вписать название учреждения.
9. Посещает дошкольное образовательное учреждение: этот пункт не подлежит заполнению в случае, если ребенок находится на воспитании в каком-либо учреждении либо учится, в остальных случаях заполняется путем подчеркивания вначале ответов "нет" или "да", а при ответе "да" - одного из вариантов: "ясли", "детский сад", "ясли - сад".
10. Учится: подчеркнуть одно из следующих наименований: образовательное учреждение (школа, колледж, гимназия и др.); школа - интернат, школа при воинской части, специальное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (для детей с нарушениями зрения, слуха, отставанием в интеллектуальном развитии и т.п.); учреждение начального или среднего профессионального образования (техникум, училище и т.п.), если место учебы не входит в этот перечень, то в поле "другое место" нужно вписать его название.
11. Подчиненность учреждения (пребывания, обучения) ребенка: подчеркнуть один из вариантов - Минздрав, Минтруд, Минобразование, Минюст, МВД, Минобороны.
12. Исключен. - Приказ Минздрава РФ от 08.10.2002 N 303.
13. Физическое развитие: вначале подчеркнуть один из двух вариантов ответов - нормальное или отклонение, при наличии отклонений подчеркнуть один или два ответа - дефицит массы тела или избыток массы тела и/или низкий рост.
Предварительная оценка физического развития проводится с использованием региональных нормативов. Для индивидуальной оценки физического развития используются таблицы, разработанные на основе региональных шкал регрессии массы тела по длине тела с диапазоном "нормы" от M - 1 сигма R до M + 2 сигма R. В каждой возрастно - половой группе для конкретных вариантов длины тела (роста) устанавливают диапазон нормальных колебаний массы тела и выявляют отклонения в физическом развитии за счет дефицита или избытка массы тела, а также формируют группу лиц низкого роста, у которых возможна общая задержка физического развития. При оценке физического развития ребенка в соответствующей полу и возрасту таблице находят его рост, затем строго по горизонтальной строке - диапазон "нормы" массы тела для данного роста. В зависимости от того, попадет ли фактическое значение массы тела в этот диапазон, окажется ли ниже минимальной или выше максимальной его границы, оценивается физическое развитие. Выделяются следующие варианты физического развития: 1. Нормальное физическое развитие - масса тела в пределах нормальных вариантов (от M - 1 сигма R до M + 2 сигма R относительно конкретного роста). 2. Дефицит массы тела - масса тела меньше значений минимального предела "нормы" относительно роста (меньше M - 1 сигма R). 3. Избыток массы тела - масса тела больше значений максимального предела "нормы" относительно роста (больше M + 2 сигма R). 4. Низкий рост - варианты роста меньше минимальных, указанных в таблице (меньше M - 2 сигма).
14. Биологическое развитие: подчеркнуть один из вариантов - соответствует календарному возрасту, ускоренное, замедленное. На основании выраженности половой формулы (A0, P, Ma, Me) в том или ином календарном возрасте устанавливают следующие варианты биологического развития: 1) соответствует календарному возрасту; 2) ускоренное (опережение составляет 1 год и более); 3) замедленное (отставание составляет 1 год и более).
15. Физическая подготовленность: подчеркнуть один из вариантов - ниже средней, средняя, выше средней. Оценка физической подготовленности проводится с использованием пятиуровневой шкалы оценок (таблицы). Индекс физической готовности (ИФГ) - путем вычисления среднеарифметического значения суммы полученных баллов. ИФГ = Т1 + Т2 / 2 (округлять в большую сторону), где Т1 - баллы за первый тест, Т2 - баллы за второй тест. При индивидуальной оценке принимается: ИФГ менее 3-х баллов - физическая подготовленность ниже средней,

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 17.04.2002 n 121 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ КАРТЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ДЕТЕЙ  »
Постановления и Указы »
Читайте также