Статья iv. Стандартные положения

1. Финансирование
А. Выделение Правительством Соединенных Штатов Америки средств на приобретение товаров и услуг будет осуществляться на основании документов о субассигновании, подготовленных и составленных Посольством Соединенных Штатов Америки или Бюро Государственного департамента по правоохранительной деятельности и борьбе с международным незаконным оборотом наркотиков.
Б. Если средства, выделенные Правительством Соединенных Штатов Америки, не будут субассигнованы в течение двенадцати месяцев по истечении в Соединенных Штатах Америки финансового года, в котором подписано настоящее Соглашение, то Правительство Соединенных Штатов Америки будет иметь право отозвать эти средства. Срок субассигнования может быть продлен на основании соответствующего запроса, направленного Бюро Государственного департамента по правоохранительной деятельности и борьбе с международным незаконным оборотом наркотиков.
В. Правительство Российской Федерации обеспечивает эффективную повседневную деятельность участвующих в реализации проектов российских ведомств путем предоставления финансовых средств, необходимых для покрытия стандартных административных и связанных с этой деятельностью расходов, таких, как арендная плата и коммунальные платежи, расходы на телефонную связь, выплата заработной платы, пособий, включая медицинскую и иную страховку, а также путем набора и сохранения квалифицированных кадров.
Г. Стороны принимают разумные меры, необходимые для обеспечения того, чтобы финансовые средства или другие виды помощи, предоставляемые в рамках настоящего Соглашения, эффективно использовались в целях пресечения незаконного оборота наркотиков и никоим образом не содействовали ему.
2. Право собственности
Право собственности на все имущество, приобретаемое за счет средств Правительства Соединенных Штатов Америки, принадлежит Правительству Российской Федерации, если не предусмотрено иное.
3. Имущество и кадры
А. Имущество
Имущество (оборудование, материалы и т.д.), предоставляемое Правительству Российской Федерации за счет средств Правительства Соединенных Штатов Америки, а также любые поступления от продажи такого имущества используются исключительно для осуществления проектов и достижения их целей.
Б. Кадры
Прежде чем в рамках настоящего Соглашения будут выделены средства на стипендии или участие в учебных курсах, лица, предложенные Правительством Российской Федерации, должны подтвердить в установленном порядке властям Соединенных Штатов Америки, что за последние десять лет они не были осуждены за преступления, связанные с наркотиками, и не принимали участия в их незаконном обороте.
Учитывая те средства, которые вкладываются в подготовку и обучение сотрудников, Правительство Российской Федерации по возможности принимает меры, направленные на то, чтобы сотрудники, прошедшие подготовку в рамках настоящего Соглашения, по ее завершении продолжали использоваться на работе, связанной с реализацией настоящего Соглашения, в течение разумного срока, если только назначение их на новые должности не отвечает интересам любой из Сторон, например по соображениям дисциплинарного порядка или же для обеспечения надлежащего продвижения сотрудников по службе.
4. Контроль и оценка
А. Каждая Сторона имеет право:
1) осматривать любое имущество, приобретенное или оплаченное данной Стороной в рамках проектов, указанных в Приложении к настоящему Соглашению, с тем чтобы удостовериться, что такое имущество используется в соответствии с условиями проектов;
2) проводить инспекцию и аудит любых учетных документов и счетов, связанных с финансовыми средствами, имуществом и услугами подряда, предоставленными данной Стороной в рамках настоящего Соглашения, с тем чтобы удостовериться, что такие финансовые средства, имущество и услуги используются в соответствии с условиями настоящего Соглашения.
Б. Стороны соглашаются осуществлять совместный контроль за ходом реализации проектов и не реже одного раза в год в течение срока их действия осуществлять контроль за использованием оборудования и материалов в соответствии с проектами. Каждая Сторона назначит квалифицированный персонал для осуществления контроля и оценки.
В. Каждая Сторона предоставляет другой Стороне необходимую информацию для оценки эффективности реализации проектов в соответствии с условиями настоящего Соглашения. По завершении реализации каждого проекта составляется итоговый отчет, являющийся неотъемлемой частью проекта. В итоговый отчет входят краткое описание вклада в проект Стороны, перечень предпринятых действий, достигнутых результатов и другие основные данные.
5. Применяемое законодательство
А. Обе Стороны выделяют финансовые средства и обеспечивают осуществление проекта в соответствии со своим законодательством и правилами.
Б. Товары и услуги, приобретаемые на средства Правительства Соединенных Штатов Америки, приобретаются в Соединенных Штатах Америки, если иное не предусмотрено настоящим Соглашением или иначе не санкционируется Правительством Соединенных Штатов Америки.
6. Обмен валюты
Правительство Российской Федерации принимает меры, необходимые для обеспечения того, чтобы финансовые средства, ввезенные в Российскую Федерацию Правительством Соединенных Штатов Америки в целях выполнения обязательств Правительства Соединенных Штатов Америки по настоящему Соглашению, конвертировались в валюту Российской Федерации по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату обмена.
7. Налоги
Статья I Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве в целях содействия оказанию помощи от 4 апреля 1992 года включается в настоящее Соглашение посредством ссылки и применяется настолько, насколько это применимо к настоящему Соглашению.
8. Статус персонала Правительства Соединенных Штатов Америки в Российской Федерации
Статья II Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве в целях содействия оказанию помощи от 4 апреля 1992 года включается в настоящее Соглашение посредством ссылки и применяется настолько, насколько это применимо к настоящему Соглашению.
9. Консультации
В случае возникновения каких-либо разногласий или наличия достоверных свидетельств о грубых нарушениях норм международного права в отношении выполнения настоящего Соглашения Стороны проводят необходимые консультации. Стороны подтверждают свое обязательство надлежащим образом реагировать на любое из таких грубых нарушений при выполнении своих международно - правовых обязательств.
10. Заключительные положения
А. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания. Действие настоящего Соглашения прекращается по истечении девяноста дней со дня получения одной из Сторон письменного уведомления другой Стороны о своем намерении прекратить его действие. Прекращение действия настоящего Соглашения влечет за собой отмену любых обязательств Сторон в отношении внесения взносов в соответствии с настоящим Соглашением, за исключением выплат по обязательствам перед третьими сторонами, взятым на себя до направления уведомления о прекращении действия настоящего Соглашения.
Б. Правительство Соединенных Штатов Америки может денонсировать настоящее Соглашение после направления соответствующего письменного уведомления и независимо от процедур уведомления, указанных в подпункте "А" пункта 10 статьи IV настоящего Соглашения, если выяснится, что компетентный орган Правительства Российской Федерации, которому или через который направляется помощь в соответствии с настоящим Соглашением, либо руководящее должностное лицо такого органа, либо любой получатель стипендии, дотации или участвующие в обучении, финансируемые в соответствии с настоящим Соглашением, были осуждены за нарушение законов о наркотиках или замешаны в контрабанде наркотиков, как это определено в части 140 Свода федеральных нормативных актов США.
В. Правительство Соединенных Штатов Америки может денонсировать настоящее Соглашение после направления соответствующего письменного уведомления и независимо от процедур уведомления, указанных в подпункте "А" пункта 10 статьи IV настоящего Соглашения, если будут нарушены соответствующие положения законодательства Соединенных Штатов Америки (как это определено в разделе 556 Публичного закона 107-115), действующие на момент вступления в силу настоящего Соглашения.
Г. Обязательства в отношении использования имущества, предусмотренные в пункте 3 статьи IV настоящего Соглашения, остаются в силе после прекращения действия настоящего Соглашения.
Д. По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения, оформляемые отдельными протоколами.
Совершено в г. ___________________ "__" сентября 2002 г. в двух экземплярах, каждый на русском и английском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За Правительство
Российской Федерации
За Правительство
Соединенных Штатов Америки



Приложение
к Соглашению между Правительством
Российской Федерации и Правительством
Соединенных Штатов Америки
о сотрудничестве в осуществлении
правоохранительной деятельности
и контроля за наркотиками
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ ПО ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БОРЬБЕ С МЕЖДУНАРОДНЫМ НЕЗАКОННЫМ
ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. БЕЗОПАСНОСТЬ ГРАНИЦ. РАЗВИТИЕ ВЕДОМСТВ ПО БОРЬБЕ С НАРКОТИКАМИ
450 тыс. долларов США
(Запрошено дополнительно 200 тыс. долларов США на 2002 г.)
Финансирование предоставляется в целях увеличения возможностей Правительства Российской Федерации для борьбы с оборотом наркотиков путем предоставления оборудования, транспортных средств, оказания технической помощи и организации специальной подготовки сотрудников подразделений по борьбе с наркотиками на российско - казахстанской границе.
Продвижение к достижению цели проекта будет оцениваться в первый год на основании данных об отборе и комплектовании личным составом и техникой пограничных подразделений, которые будут получателями помощи. Оценка продвижения в последующие годы будет основана на обмене данными правоохранительных органов, касающимися незаконного оборота наркотиков на южной границе, а также на таких возможных показателях, как увеличение числа случаев конфискации и/или роста объема изъятых наркотиков и арестов, либо показателях, свидетельствующих о снижении уровня преступной деятельности в области реализации проекта.
Подтверждениями продвижения к цели проекта будут выступать официальные документы о конфискации, арестах или случаях пресечения нелегального оборота наркотиков, а также результаты наблюдения оперативных контактных лиц с обеих Сторон.
2. ПРОЕКТ В МОРСКИХ ПОРТАХ РОССИИ
350 тыс. долларов США
(Запрошено дополнительно 150 тыс. долларов США на 2002 г.)
Финансирование предоставляется Астраханской и Новороссийской таможням и другим подразделениям по борьбе с наркотиками для оказания противодействия незаконной торговле наркотиками и химическими веществами, используемыми при изготовлении наркотиков, контрабанде товаров и торговле людьми. Для этой цели предоставляется рентгеновское оборудование, сканеры, компьютеры, оказывается техническая помощь и организуется специальная подготовка, с тем чтобы увеличить возможности российских подразделений по борьбе с наркотиками и таможенных подразделений в области проведения обысков, выявления и изъятия контрабанды и сбора правоохранительных данных о преступной деятельности, связанной с незаконным перемещением людей или контрабанды через вышеназванные порты.
Продвижение к достижению цели проекта будет оцениваться в первый год на основании данных о выборе оборудования, его закупке и установке и подготовке персонала; в последующие годы оценка продвижения к цели может также быть основана и на увеличении числа выявленных и перехваченных лиц, подлежащих незаконному ввозу или вывозу, или сведениях об уменьшении случаев незаконной торговли или контрабанды.
Подтверждениями продвижения к цели проекта будут выступать наблюдения сотрудников Правительства Российской Федерации и Правительства Соединенных Штатов Америки, а также официальные документы о конфискации, протоколы задержаний и запреты въезда / выезда.
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТАМОЖЕН СЕВЕРО - ЗАПАДНОГО ОКРУГА
400 тыс. долларов США на 2001 финансовый год
Финансирование этого межведомственного регионального проекта позволит подготовить персонал, оказать техническую помощь и предоставить оборудование таможням и подразделениям по борьбе с наркотиками, включая специальное оборудование по обнаружению наркотиков для уже приобретенных мобильных рентгеновских установок.
Продвижение к достижению цели проекта будет оцениваться в первый год на основании данных об отборе подразделений по борьбе с наркотиками, кадров и оборудования, назначении партнеров и закупке оборудования. Оценка продвижения во второй год будет основана на данных об обучении кадров и степени готовности подразделений к проведению усиленных инспекций, а также может быть основана на данных об увеличении числа конфискаций, перехватов контрабанды и выявления незаконных перемещений людей либо сведениях об уменьшении случаев незаконной торговли или контрабанды в области действия проекта.
Подтверждениями продвижения к цели проекта будут выступать наблюдения оперативного контактного лица и совместно работающих сотрудников Правительства Российской Федерации и Правительства Соединенных Штатов Америки, а также официальные документы о конфискации, протоколы задержаний, запреты въезда / выезда и протоколы уничтожения партий контрабандных наркотиков.
4. БОРЬБА С ДЕТСКОЙ ПОРНОГРАФИЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ
(Текущее финансирование в объеме 100 тыс. долларов США истекло, будет запрошено дополнительное финансирование в 2003 г.)
Финансирование этого проекта позволит создать возможности для поддержания развития оперативно - тактических мероприятий Правительства Российской Федерации по борьбе с детской порнографией в Интернете. В рамках проекта будут предоставлены компьютеры и другие виды технической помощи, включая технических экспертов и обучение кадров в Соединенных Штатах Америки по вопросам запрещения детской порнографии в Интернете. Будет также предоставлено оборудование для следователей соответствующих правоохранительных органов подразделений.
Степень продвижения к достижению цели проекта будет оцениваться в первый год на основании данных об отборе кадров и закреплении помещения, подготовке отобранного персонала и закупке оборудования. Оценка продвижения к цели во второй год будет основана на данных об увеличении числа обнаруженных, выведенных из строя и ликвидированных

К тексту закона »
Читайте также