РАСПОРЯЖЕНИЕ Минимущества РФ от 09.09.2002 n 3139-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ


МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 сентября 2002 г. N 3139-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Положением о Министерстве имущественных отношений Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2002 N 377, для обеспечения надлежащего функционирования Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Астраханской области, образованного распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 19.04.2002 N 979-р "О Территориальном управлении Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Астраханской области", утвердить Положение о Территориальном управлении Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Астраханской области.
Заместитель Министра
В.Г.МАМИГОНОВ



Утверждено
распоряжением
Минимущества России
от 9 сентября 2002 г. N 3139-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение определяет основные функции, цели, задачи и полномочия Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Астраханской области (далее - Территориальное управление), созданного в соответствии с Положением о Министерстве имущественных отношений Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2002 N 377.
1. Территориальное управление создано на основании распоряжения Минимущества России от 19.04.2002 N 979-р для осуществления на территории Астраханской области полномочий министерства по:
1) проведению единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;
2) управлению и распоряжению в пределах компетенции Минимущества России имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации (далее именуется федеральное имущество), в том числе земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами (далее именуются земельные участки);
3) приватизации федерального имущества в пределах компетенции Минимущества России;
4) регулированию и контролю за осуществлением оценочной деятельности;
5) взаимодействию в области имущественных и земельных отношений с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Астраханской области в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Территориальное управление является правопреемником Комитета по управлению государственным имуществом Астраханской области по вопросам и решениям, касающимся приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной собственности и государственной собственности Астраханской области, принятым Комитетом по управлению государственным имуществом Астраханской области в период, когда он обладал правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества России.
3. Территориальное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями, приказами, поручениями Минимущества России, а также настоящим Положением.
4. Территориальное управление по всем вопросам подотчетно Минимуществу России.
5. Территориальное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Межрегиональным территориальным управлением Минимущества России по Южному федеральному округу, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, функционирующими на территории Астраханской области, органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления Астраханской области.
6. Основными задачами Территориального управления являются:
1) участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений на территории Астраханской области;
2) обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования федерального имущества, расположенного на территории Астраханской области;
3) осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу в отношении федерального имущества, расположенного на территории Астраханской области;
4) реализация государственных программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель на территории Астраханской области;
5) участие в установленном порядке в процессе разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Астраханской области и собственность муниципальных образований;
6) защита в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных интересов Российской Федерации на территории Астраханской области;
7) обеспечение функционирования системы учета федерального имущества и контроля за его использованием на территории Астраханской области;
8) взаимодействие в области управления и распоряжения федеральным имуществом с функционирующими на территории Астраханской области территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Астраханской области и органами местного самоуправления;
9) обеспечение защиты государственной тайны в соответствии с Федеральным законом от 21.07.93 N 5485-1 "О государственной тайне".
7. Территориальное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет на территории Астраханской области следующие функции:
1) самостоятельно и по поручению Минимущества России осуществляет от имени Российской Федерации в установленном порядке управление и распоряжение федеральным имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации исключительно к компетенции Минимущества России либо иного федерального органа исполнительной власти;
2) подготавливает совместно с органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления для представления в Минимущество России предложения о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, государственную собственность Астраханской области и муниципальную собственность, в том числе подготавливает предложения об отнесении земельных участков, на которые у Российской Федерации, Астраханской области и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю;
3) на основании решения Правительства Российской Федерации и по поручению Минимущества России осуществляет юридические действия по приобретению земельных участков и иного имущества в федеральную собственность, осуществляет в установленном порядке передачу земельных участков и иного имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность Астраханской области и муниципальную собственность;
4) подготавливает совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Астраханской области и представляет в Минимущество России предложения о создании и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, включая федеральные казенные предприятия;
5) представляет в Минимущество России предложения о согласовании контрактов с руководителями федеральных государственных унитарных предприятий и уставов этих предприятий, кроме случаев, когда право осуществления указанных полномочий делегировано в установленном порядке иным федеральным органам исполнительной власти;
6) представляет в Минимущество России предложения о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий без изменения формы собственности закрепленного за ними имущества;
7) закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий;
8) дает в установленном Минимуществом России порядке согласие на продажу, сдачу в аренду, передачу в залог и внесение в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ недвижимого имущества, принадлежащего унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, а также на распоряжение указанным имуществом иным способом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти;
9) закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в оперативном управлении федеральных казенных предприятий и учреждений, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов государственной власти, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных предприятий и учреждений;
10) в установленном Минимуществом России порядке анализирует показатели экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям экономики с целью оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности;
11) в установленном Минимуществом России порядке предоставляет земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, федеральным государственным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям и гражданам в аренду;
12) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Минимуществом России, учет федерального имущества, в том числе ведение государственной базы данных федерального имущества и территориальной базы данных показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий в Астраханской области, оформление в установленном порядке прав Российской Федерации на это имущество, учет сведений из уставов федеральных государственных унитарных предприятий и трудовых договоров, заключенных с их руководителями;
13) проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов федеральной собственности и проверку их целевого использования и сохранности;
14) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;
15) контролирует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти обоснованность списания основных фондов федеральными государственными унитарными предприятиями и учреждениями;
16) по поручению Минимущества России принимает участие в пределах своей компетенции совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке и реализации инвестиционных программ, формировании условий соглашений о разделе продукции;
17) принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) федеральных государственных унитарных предприятий и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
18) по поручению Минимущества России участвует в установленном порядке в реализации высвобождаемого военного имущества (за исключением имущества, не подлежащего приватизации);
19) осуществляет учет организаций, имеющих мобилизационные задания, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно - правовой формы, ведет их реестр и направляет соответствующую информацию в Минимущество России;
20) в целях сохранения объектов и имущества гражданской обороны, имеющихся у приватизируемого предприятия, определяет перечень объектов и имущества гражданской обороны, не подлежащих приватизации и передаваемых акционерному обществу по договору на ответственное хранение;
21) по итогам конкурсного производства предприятий - банкротов совместно с территориальными органами МЧС России определяет организацию, которой на баланс передаются объекты и имущество гражданской обороны, и заключает с ними соответствующие договоры о правах и обязанностях в отношении указанного имущества;
22) выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно - изыскательских, научно - исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в федеральной собственности, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение;
23) по поручению Минимущества России осуществляет в установленном порядке изъятие земельных участков для нужд Российской Федерации, в том числе путем выкупа;
24) подготавливает и направляет в Минимущество России предложения о переводе находящихся в федеральной собственности земель из одной категории в другую;
25) представляет в установленном порядке в Минимущество России предложения для включения в проект прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год;
26) представляет в Минимущество России предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, а также о внесении изменений в указанный перечень;
27) по поручению Минимущества России принимает решения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, об условиях приватизации федерального имущества и подготавливает предложения для принятия соответствующих решений Минимуществом России или Правительством Российской Федерации;
28) готовит и представляет в Минимущество России отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год на территории субъекта Российской Федерации, а также информацию о результатах приватизации имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;
29) обеспечивает публикацию принимаемых Территориальным управлением решений об условиях приватизации федерального имущества;
30) по поручению Минимущества России организует проведение уполномоченной Минимуществом России аудиторской организацией проверки полноты и правильности представленных федеральным государственным унитарным предприятием результатов инвентаризации и промежуточного баланса;
31) по поручению Минимущества России при преобразовании федерального государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество утверждает устав открытого акционерного общества, формирует его органы управления и обеспечивает внесение в реестр акционеров сведений о Российской Федерации в лице Минимущества России как о единственном владельце первого выпуска акций открытого акционерного общества, созданного при преобразовании федерального государственного унитарного предприятия;
32) представляет в установленном порядке в Минимущество России предложения о порядке управления и распоряжения находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ, об использовании и прекращении специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");
33) по поручению Минимущества России осуществляет мероприятия по подготовке федеральных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации;
34) представляет в Минимущество России предложения о назначении представителей Российской Федерации в органы управления открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");
35) разрабатывает по согласованию с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти условия конкурса при продаже приватизируемого федерального имущества;
36) передает для продажи в установленном порядке объекты приватизации специализированному государственному учреждению, которому Правительством Российской Федерации предоставлены функции по продаже приватизируемого федерального имущества;
37) представляет в Минимущество России в установленном порядке прогнозные данные о поступлении средств от приватизации и использования федерального имущества;
38) во взаимодействии с территориальными органами федерального казначейства осуществляет контроль за перечислением в федеральный бюджет дивидендов по находящимся в федеральной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от использования иного федерального имущества, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений и представляет ежемесячно в Минимущество России прогнозные данные об объеме поступлений в следующем месяце, а также отчетные данные о фактическом поступлении указанных средств за истекший месяц;
39) обеспечивает контроль за деятельностью представителей Российской Федерации в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности;
40) во взаимодействии с территориальными органами федерального казначейства осуществляет контроль за поступлением в федеральный бюджет средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков на торгах (аукционах, конкурсах) и аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности и государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю;
41) ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения федерального имущества, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров;
42) взаимодействует с органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления по вопросам приватизации и управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
43) обеспечивает от имени Российской Федерации в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов Российской Федерации на территории Астраханской области в судебных инстанциях всех уровней и иных организациях;
44) осуществляет контроль за соблюдением лицензионных требований и условий;
45) осуществляет взаимодействие с территориальным органом Федеральной службы земельного кадастра России и с учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
46) осуществляет взаимодействие с территориальными органами МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по вопросам гражданской обороны и мобилизационной подготовки.
8. Территориальное управление имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов по управлению имуществом Астраханской области, Российского фонда федерального имущества и его территориальных отделений, фондов имущества субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом;
2) запрашивать информацию об отчуждении (списании) находящихся в федеральной собственности объектов недвижимости, в том числе входящих в состав мобилизационных мощностей (гражданской обороны) органов государственной власти и организаций;
3) созывать совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций;
4) организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности федерального имущества;
5) запрашивать в установленном порядке у учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информацию о правах на земельный участок и иные объекты недвижимости и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными участками, находящимися в федеральной собственности, учета федерального имущества и ведения его реестра;
6) обращаться в суды с исками от имени Российской Федерации в защиту государственных интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральной собственностью, в том числе по вопросам:
признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению федеральным имуществом;
взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных Российской Федерации неправомерными действиями физических и юридических лиц;
признания права собственности Российской Федерации на имущественные объекты и земельные участки;
изъятия федерального имущества из чужого незаконного владения;
7) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные организации, а также ученых и специалистов;
8) принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.
9. Территориальное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром имущественных отношений Российской Федерации.
Руководитель Территориального управления осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Территориальное управление.
Руководитель и сотрудники Территориального управления являются федеральными государственными служащими, и на них распространяется действие законодательства Российской Федерации о государственной службе.
10. Руководитель Территориального управления:
1) руководит деятельностью Территориального управления, действует без доверенности от имени Территориального управления, представляет его во всех организациях и учреждениях;
2) распределяет обязанности между заместителями руководителя и определяет их полномочия;
3) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности аппарата Территориального управления и проверяет их исполнение, подписывает документы, связанные с исполнением возложенных на Территориальное управление функций, подписывает исковые заявления и доверенности на ведение дел в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Конституционном Суде, суде общей юрисдикции, арбитражном суде, третейском суде с правом передачи дела в третейский суд, полного или частичного отказа от исковых требований и признания иска, изменения предмета или основания иска, заключения мирового соглашения и соглашения по фактическим обстоятельствам, обжалования судебного акта арбитражного суда, подписания заявления о принесении протеста, требования принудительного исполнения судебного акта;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Территориального управления и должностные инструкции сотрудников Территориального управления, распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и финансовыми средствами Территориального управления;
5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Территориальном управлении;
6) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в пределах утвержденного и согласованного штатного расписания производит найм и увольнение работников Территориального управления;
7) открывает лицевой счет в отделениях федерального казначейства, совершает по лицевому счету операции, подписывает финансовые документы;
8) по согласованию с Минимуществом России утверждает структуру и штатное расписание аппарата Территориального управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников;
9) обеспечивает соблюдение финансовой, учетной, трудовой дисциплины, утверждает положение о поощрении работников Территориального управления;
10) решает вопросы социально - бытового обеспечения сотрудников Территориального управления.
11. Финансирование расходов на содержание аппарата Территориального управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.
12. Территориальное управление является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, лицевой счет в территориальном органе федерального казначейства, расчетный счет, а также самостоятельный баланс.
13. Имущество Территориального управления составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, а также финансовые ресурсы, отражаемые на балансе.
14. Реорганизация и ликвидация Территориального управления осуществляется по решению Минимущества России в порядке, установленном действующим законодательством.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минимущества РФ от 09.09.2002 n 3140-р ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АКЦИЙ ОАО ОРЗЭП, Г. ОРЕЛ  »
Постановления и Указы »
Читайте также