ПОСТАНОВЛЕНИЕ Исполнительного комитета ФНПР от 28.08.2002 n 4-22 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА


ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2002 г. N 4-22
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА
1. Внести изменения и дополнения в Положение о технической инспекции труда и утвердить его в новой редакции (прилагается).
2. Утвердить формы к Положению о технической инспекции труда:
19-ТИ - отчет о работе технического (главного технического) инспектора труда, технической инспекции труда общероссийского профсоюза, территориального объединения организаций профсоюзов (Приложение N 1);
1-ТИ - представление об устранении выявленных нарушений норм законодательства об охране труда, окружающей среды и страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Приложение N 2);
2-ТИ - требование о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении норм законодательства об охране труда, окружающей среды и страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Приложение N 3);
3-ТИ - требование о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников (Приложение N 4);
удостоверения технического (главного технического) инспектора труда (Приложение N 5).
3. Признать утратившим силу Постановление Исполнительного комитета Генерального Совета ФНПР от 22 ноября 2000 г. N 5-9 "О новой редакции Положения о технической инспекции труда".
Председатель ФНПР
М.В.ШМАКОВ



Приложение
к Постановлению Исполкома ФНПР
от 28 августа 2002 г. N 4-22
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА
1. Общие положения
1.1. Положение о технической инспекции труда <*> разработано на основании и в соответствии с Федеральными законами "Трудовой кодекс Российской Федерации", "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", "Об основах охраны труда в Российской Федерации", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев и профессиональных заболеваний" (далее - страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), "Об охране окружающей среды" и другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
------------------------------------
<*> В дальнейшем - "Положение", ФНПР и "техническая инспекция труда".
Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, права и обязанности технической инспекции труда по осуществлению профсоюзного контроля за соблюдением работодателями и их представителями законодательства об охране труда и окружающей среды, страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также соблюдением прав и законных интересов работников на предприятиях, в учреждениях, организациях <*> независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в которых работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, входящих в обслуживание профсоюзных организаций Федерации Независимых Профсоюзов России.
------------------------------------
<*> В дальнейшем - "организация".
1.2. Техническая инспекция труда является уполномоченным представительным органом профсоюзов, объединяемых ФНПР, самостоятельна и независима в своей деятельности и руководствуется нормами Конституции Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о труде, охране труда и окружающей среды, социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уставами профсоюзов и настоящим Положением.
1.3. Техническая инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного управления, надзора и контроля, санитарно-эпидемиологической службы, учреждениями медико-социальной экспертизы, правоохранительными органами и органами в области обязательного социального страхования по вопросам охраны труда, промышленной безопасности, окружающей среды и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Работает в тесном контакте с первичными профсоюзными организациями, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов, комитетами (комиссиями) по охране труда, общественными союзами и ассоциациями в области охраны труда и окружающей среды.
1.4. На основании настоящего Положения общероссийские профессиональные союзы, межрегиональные, а также территориальные объединения (ассоциации) организаций профессиональных союзов могут принимать свои положения о технической инспекции труда соответствующих профсоюзов.
2. Организационное строение технической инспекции труда
2.1. Техническая инспекция труда подразделяется на техническую инспекцию труда ФНПР, техническую инспекцию труда общероссийских профсоюзов и их профсоюзных организаций и техническую инспекцию труда территориальных объединений организаций профсоюзов и находится в подчинении соответствующих профсоюзных органов, которые самостоятельно принимают решение об организации труда технической инспекции труда, определяют структуру, штатную численность и должностные оклады, другие виды социально-бытового обеспечения, порядок приема их на работу и увольнения, конкретизируют их права и обязанности по осуществлению возложенных на них функций.
2.2. Технические (главные технические) инспектора труда общероссийских профсоюзов и их профсоюзных организаций, территориальных объединений организаций профсоюзов имеют равные права.
Территориальные объединения организаций профсоюзов координируют деятельность технических инспекторов труда, работающих в регионе, при решении стоящих перед инспекцией задач и оказывают помощь общероссийским профсоюзам в подборе кадров технических инспекторов труда.
Неправомочные действия технических (главных технических) инспекторов труда могут быть обжалованы в выборных профсоюзных органах, в ведении которых находится техническая инспекция труда, или в суде.
2.3. Техническими (главными техническими) инспекторами труда должны быть лица с высшим техническим образованием, имеющие стаж практической работы в данной отрасли не менее трех лет.
Технические (главные технические) инспектора труда после утверждения в должности проходят обучение, аттестацию и периодическое повышение квалификации.
2.4. Руководитель структурного подразделения по охране труда и экологии общероссийского объединения профсоюзов (ФНПР), общероссийского профсоюза и их профсоюзных организаций и территориального объединения организаций профсоюзов является главным техническим инспектором труда соответствующего профсоюзного органа.
Заместитель руководителя структурного подразделения по охране труда и экологии является заместителем главного технического инспектора труда.
2.5. Руководитель структурного подразделения по охране труда и экологии (главный технический инспектор труда) осуществляет следующие основные функции:
2.5.1. Определяет основные направления деятельности технической инспекции труда и обеспечивает их организационное и методическое руководство.
2.5.2. Руководит работой технической инспекции труда, а также контролирует выполнение возложенных на нее функций.
2.5.3. Рассматривает разногласия между работодателями и техническими инспекторами труда по вопросам, входящим в их компетенцию; в необходимых случаях отменяет решения последних или выносит их на рассмотрение соответствующего выборного профсоюзного органа.
2.5.4. Осуществляет подбор и расстановку кадров технической инспекции труда.
2.5.5. Анализирует и готовит отчеты о результатах деятельности технической инспекции труда и представляет в установленном порядке в вышестоящий профсоюзный орган.
2.5.6. Организует обучение и повышение квалификации технических (главных технических) инспекторов труда профсоюзов.
2.5.7. Сообщает в общероссийское объединение профсоюзов о смертельных и групповых несчастных случаях.
2.6. Разногласия между главными техническими инспекторами труда общероссийских профсоюзов и территориальных объединений организаций профсоюзов разрешаются главным техническим инспектором труда ФНПР.
2.7. Для координации деятельности технической инспекции труда и обмена опытом работы в области охраны труда и окружающей среды, взаимодействия с объединениями работодателей, органами государственного управления, надзора и контроля могут создаваться территориальные общественные советы технической инспекции труда из числа технических (главных технических) инспекторов труда профсоюзных общероссийских профсоюзов и территориального объединения организаций профсоюзов.
3. Технические инспекции труда в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие функции:
3.1. Взаимодействуют с органами государственной власти Российской Федерации, государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам охраны труда, промышленной безопасности, окружающей среды и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.2. Принимают участие в разработке и формировании федеральных, региональных и отраслевых программ по вопросам охраны труда и окружающей среды, специальных мер по социальной защите работников, пострадавших на производстве.
3.3. Вносят предложения по вопросам охраны труда, промышленной и экологической безопасности и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в генеральное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения.
3.4. Обобщают опыт применения федерального, регионального законодательств в области охраны труда, окружающей среды и страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний и вносят предложения по их совершенствованию.
3.5. Оказывают консультативную помощь первичным профсоюзным организациям при формировании ими обязательств по вопросам охраны труда, окружающей среды и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предусмотренных коллективными договорами (соглашениями).
3.6. Информируют соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления о фактах нарушения законодательства об охране труда, окружающей среды и страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.7. Участвуют в работе по распространению экологических знаний, соблюдению требований законодательства об охране труда и страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.8. Проводят выборочную экспертизу проектов на строительство и реконструкцию действующих объектов производственного назначения, новых технологий, оборудования, машин, механизмов, транспортных средств, а также средств коллективной и индивидуальной защиты работающих на соответствие их требованиям охраны труда и экологической безопасности.
3.9. Участвуют в разработке мероприятий по выводу из обращения вредных и опасных объектов и технологий, направленных на улучшение условий труда и окружающей среды.
3.10. Рассматривают обращения членов профсоюза по вопросам охраны труда, окружающей среды и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.11. Совместно с профсоюзным активом контролируют полноту и правильность расходования средств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями на мероприятия по охране труда и окружающей среды, участвуют в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.
3.12. Оказывают методическую помощь уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда по проведению ими контрольно-профилактической работы.
3.13. Пропагандируют через средства массовой информации передовой опыт по профилактике производственного травматизма, улучшению условий, охраны труда и обеспечению экологической безопасности.
4. Технические (главные технические) инспектора труда имеют право:
4.1. Беспрепятственно посещать (по предъявлению удостоверения установленного образца) организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их структурные подразделения, рабочие места, где работают члены данного профессионального союза или профсоюзов, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, охране окружающей среды, а также выполнения условий коллективного договора, соглашения.
4.2. Направлять работодателям обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, а также выявленных нарушений законодательства об охране окружающей среды и страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.3. Предъявлять работодателю требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.
4.4. Проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации.
Участвовать в экспертизе безопасности условий труда на проектируемых, строящихся и эксплуатируемых производственных объектах, в экспертизе безопасности проектируемых, эксплуатируемых механизмов и инструментов.
4.5. Принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Принимать участие (независимо от сроков давности) в расследовании совместно с государственным инспектором по охране труда выявленного сокрытого несчастного случая на производстве, при поступлении жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего, его доверенного лица или родственников погибшего в результате несчастного случая о несогласии их с выводами комиссии по расследованию, а также при поступлении от работодателя (уполномоченного им представителя) информации о последствиях несчастного случая на производстве по окончании временной нетрудоспособности пострадавшего.
Представлять интересы пострадавшего (по его просьбе) при проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.
Защищать права и интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе).
Принимать участие в работе специальной комиссии по техническому расследованию аварий на опасных производственных объектах.
4.6. Обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства об охране труда, окружающей среды, страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве, а также невыполнении представлений

ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.08.2002 n 106 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ОТ 14 ИЮНЯ 2002 Г. n 71  »
Постановления и Указы »
Читайте также