ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.11.1998 n 1391 (с изм. от 07.06.2001) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 1998 г. N 1391
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"
(с изм., внесенными Постановлениями Правительства РФ
от 27.08.1999 N 966, от 27.11.2000 N 891,
от 07.06.2001 N 449)
В целях обеспечения внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить на 1999 - 2007 годы прилагаемую Федеральную целевую программу "Медицина высоких технологий" (далее именуется Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения Российской Федерации. Действие пункта 3 приостановлено в 2001 году Постановлением Правительства РФ от 07.06.2001 N 449. Действие пункта 3 приостановлено в 2000 году Постановлением Правительства РФ от 27.11.2000 N 891. Действие пункта 3 приостановлено с 01.01.1999 до 31.12.1999 Постановлением Правительства РФ от 27.08.1999 N 966. 3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации начиная с 1999 года при разработке комплексных прогнозов социально - экономического развития Российской Федерации и проектов федерального бюджета включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, и предусматривать выделение средств на реализацию Программы.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить мероприятия, направленные на повышение качества медицинской помощи населению на основе широкомасштабного использования в практике здравоохранения высоких медицинских технологий.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.ПРИМАКОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 ноября 1998 г. N 1391
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"
Наименование Программы - Федеральная целевая программа
"Медицина высоких технологий"
Основание для разработки - распоряжение Президента Российской
Программы Федерации от 29 декабря 1997 г.
N 536-рп, Постановление Правительства
Российской Федерации от 15 января
1998 г. N 53 "О разработке Федеральной
целевой программы "Медицина высоких
технологий" и создании Института
хирургии высоких технологий"
Государственный заказчик - Министерство здравоохранения
Программы Российской Федерации
Основные разработчики - Министерство здравоохранения
Программы Российской Федерации, Российская
академия наук, Российская академия
медицинских наук, Институт хирургии
высоких технологий
Цели и задачи Программы - повышение продолжительности
и улучшение качества жизни больных,
страдающих наиболее распространенными
заболеваниями (сердечно - сосудистые
заболевания, сочетанные поражения
различных органов, политравма);
обеспечение разработки и внедрения
в медицинскую практику современных
достижений в области медицины
высоких технологий;
внедрение в повседневную практику
головных лечебно - профилактических
учреждений, расположенных в регионах,
высокотехнологичных методов лечения
с использованием последних достижений
медицинской науки и техники;
увеличение объема и эффективности
методов оперативного и неоперативного
лечения больных с использованием
искусственных систем жизнеобеспечения,
экстракорпоральных, эндоскопических
и малоинвазивных методов лечения
Сроки и этапы реализации - 1999 - 2007 годы:
Программы первый этап (1999 - 2001 годы) -
создание Института хирургии высоких
технологий;
дооснащение медицинским оборудованием
существующих научно - практических
центров федерального подчинения;
подготовка кадров;
второй этап (2002 - 2007 годы) -
реализация основных мероприятий,
широкомасштабное применение высоких
медицинских технологий в медицинской
практике
Перечень основных - материально - техническое обеспечение
мероприятий Программы деятельности научно - практических
учреждений медицины высоких
технологий;
создание Института хирургии высоких
технологий на базе действующего
учреждения федерального подчинения;
подготовка кадров для обеспечения
деятельности научно - практических
учреждений медицины высоких
технологий;
разработка новых высоких медицинских
технологий;
информационное обеспечение
деятельности участников программных
мероприятий
Основные исполнители - Министерство здравоохранения
Программы Российской Федерации, Министерство
науки и технологий Российской
Федерации, Российская академия наук,
Российская академия медицинских наук,
Институт хирургии высоких технологий
Объемы и источники - для реализации Программы потребуются
финансирования финансовые ресурсы в объеме
3107,66 млн. рублей, в том числе
за счет средств федерального бюджета -
3105,86 млн. рублей, внебюджетных
источников - 1,8 млн. рублей
Ожидаемые конечные - повсеместное внедрение высоких
результаты реализации медицинских технологий в практику;
Программы улучшение качества жизни и увеличение
ее продолжительности
Система организации - контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляют Министерство
Программы здравоохранения Российской Федерации
и другие федеральные органы
исполнительной власти в установленном
порядке
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Федеральная целевая программа "Медицина высоких технологий" (далее именуется Программа) разработана в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 29 декабря 1997 г. N 536-рп и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 1998 г. N 53 "О разработке Федеральной целевой программы "Медицина высоких технологий" и создании Института хирургии высоких технологий" в целях обеспечения внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий.
Общеизвестно, что здоровье населения является зримым показателем социального благополучия, нормального экономического функционирования общества, важнейшей предпосылкой национальной безопасности страны.
Среди основных демографических показателей в Российской Федерации в последнее десятилетие XX века особенно негативные изменения претерпели показатели смертности и рождаемости. Если в 1980 году в России рождалось 2,2 млн. человек, то в 1996 году - только 1,25 млн. человек. Естественная убыль населения приблизилась к 1 млн. человек в год. Такая статистическая картина отражает процесс депопуляции со скоростью и интенсивностью, характерной для периодов войн. Превышение смертности над рождаемостью характерно для 77 субъектов Российской Федерации, где проживает свыше 90 процентов населения страны.
Наибольшие потери наше общество несет в результате распространения болезней сердечно - сосудистой системы, новообразований, травматизма и отравлений, детской патологии, болезней дыхательной системы, инфекционных заболеваний. Распространенность сердечно - сосудистых заболеваний за последние 4 года увеличилась на 13 процентов (из расчета на 100 тыс. населения всех возрастов). Выросло число больных с врожденными аномалиями сердца и сосудов, особенно среди детей и подростков.
Сердечно - сосудистой хирургии отводится важная роль в борьбе с болезнями сердца и сосудов. Однако количество операций при патологии сердца и сосудов в общем объеме хирургической помощи в стране составляет соответственно только 0,4 и 1,8 процента.
Потери от травматизма и ортопедических заболеваний еще более значительны. Так, в 1997 - 1998 годах от травм пострадало более 12 млн. человек, от ортопедических заболеваний свыше 10 млн. человек. В общей структуре заболеваемости с временной утратой трудоспособности травматизм и заболевания опорно - двигательного аппарата занимают соответственно второе и третье места.
В настоящее время развитие медицины высоких технологий тесно связано с деятельностью федеральных научно - исследовательских учреждений. Медицинская наука призвана повлиять на основные показатели здоровья нации путем разработки и внедрения в практику новых методов профилактики, диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний.
За последние годы в результате экспериментальных исследований ученые Российской академии медицинских наук и Министерства здравоохранения Российской Федерации получили новые данные о структуре и функциях центральной нервной системы и ее интегративной деятельности, молекулярных механизмах узнавания, клеточных мембранах, действии ионизирующих излучений на организм человека, причинах возникновения злокачественных новообразований.
Наряду с фундаментальными исследованиями важнейшей задачей, стоящей перед федеральными научно - исследовательскими учреждениями, является разработка новых медицинских технологий. Помимо сердечно - сосудистой хирургии, трансплантологии, травматологии, ортопедии и нейрохирургии новые методы диагностики и лечения разрабатываются также в других областях медицины.
Огромное значение для будущего отечественной медицины имеет развитие молекулярной биологии и генетики, поскольку именно эти отрасли медицины будут определять медицину XXI века. От успехов ученых - медиков в этих областях в значительной мере зависит будущее человечества.
Генная терапия предполагает разработку безопасных и высокотехнологичных способов введения в клетки пациентов недостающих генов или замену дефектных генов. Разработаны подходы для коррекции молекулярных нарушений как методами генной инженерии, так и путем восстановления структуры и функции поврежденных биологических мембран при иммунодефицитах, заболеваниях печени, нервной системы. На примере лечения больных с тяжелым заболеванием легких - муковисцидозом создается первая в стране модель генно - терапевтического лечения, которое в дальнейшем будет внедрено в практику медицины.
В области гематологии и трансфузиологии наибольшее значение имеют завершение разработки и выпуск искусственной крови на основе модифицированного человеческого гемоглобина, а также выпуск кровезаменителей, антистафилококкового, противостолбнячного и антимоноцитарного иммуноглобулинов.
Широкое применение в стоматологии получили разработанные отечественными учеными комплекты биоактивных имплантатов из композиционной керамики для устранения дефектов нижней челюсти и лицевого скелета при костно - реконструктивных и костно - пластических операциях. Преимуществами данных имплантатов является их высокая прочность, легкость крепления мини - пластинками или проволочными швами. При сложных дефектах или повреждениях лицевого скелета возможны индивидуальное изготовление имплантатов, моделирование их во время операции.
Планируется разработать и внедрить в практику новые медицинские технологии в области диагностики. Предполагается разработка наиболее информативного и точного метода - ДНК - диагностики с применением полимеразной цепной реакции (ПЦР).
Планируется организация лабораторной службы с применением ПЦР во всех основных регионах России, а также распространение технологий неинвазивной (бескровной) биохимической диагностики.
Другой важной задачей федеральных научно - исследовательских учреждений является разработка научно обоснованных стандартов на определенные виды специализированной медицинской помощи и механизма передачи научной продукции в региональные центры.
Для успешного решения задач, стоящих перед федеральными научно - исследовательскими учреждениями, развития медицины высоких технологий необходимо осуществить мероприятия по укреплению и переоснащению ведущих федеральных научных центров - основных производителей высоких медицинских технологий и созданию оптимального механизма реализации высоких медицинских технологий.
Для разработки и широкого внедрения в практику новых современных технологий в области сердечно - сосудистой хирургии, трансплантологии, нейрохирургии, травматологии и ортопедии, педиатрии и детской хирургии, акушерства и гинекологии необходимо создать новое поколение аппаратов, приборов, инструментов для диагностики, лечения и профилактики болезней, подготовить и обучить квалифицированные кадры, создать в стране телекоммуникационную систему.
Сегодня в России есть все предпосылки для повсеместного внедрения высокотехнологичных средств и методов в практику здравоохранения. Учеными Российской академии наук и Российской академии медицинских наук разработаны приборы и инструменты, позволяющие производить тончайшие операции на всех органах и тканях, независимо от природы заболевания (атеросклероз, опухоли, политравма, болезни уха, горла и носа, эндокринные заболевания и т.д.). Однако осуществление этих операций остается малодоступным для широких слоев населения. Поэтому отдельные успехи ученых - медиков практически не отражаются на показателях качества жизни и ее продолжительности в масштабах всей страны.
Мероприятия Программы предполагается осуществить под руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук, силами и средствами отдельных научно - исследовательских учреждений, различных министерств, ведомств, творческими научными коллективами на конкурсной основе (в том числе по грантам).
2. Основные цели и задачи Программы
Конечной целью Программы является улучшение основных показателей здоровья населения, повышение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих наиболее распространенными заболеваниями, обеспечение разработки и внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий.
Достижение основной цели Программы требует решения следующих задач:
разработка и внедрение в медицинскую практику методов медицины высоких технологий;
внедрение в повседневную практику головных лечебно - профилактических учреждений регионов высокотехнологичных методов диагностики и лечения;
увеличение объема и повышение эффективности применения методов оперативного и неоперативного лечения больных с использованием искусственных систем жизнеобеспечения, экстракорпоральных, эндоскопических и малоинвазивных методов лечения.
При этом осуществляются:
разработка и внедрение высоких медицинских технологий в практическое здравоохранение;
создание и сохранение материальной, научной, лечебно - профилактической базы вновь создаваемых и функционирующих учреждений и организаций;
подготовка высококвалифицированных кадров по основным клиническим специальностям, предусмотренным Программой, включая организацию кафедры и курсов на базе Института хирургии высоких технологий и других ведущих научных и учебных учреждений здравоохранения;
разработка современных нормативов и стандартов специализированной медицинской помощи;
обеспечение потребности населения в специализированной медицинской помощи.
Решение этих задач уже в ближайшем будущем приведет к значительному снижению заболеваемости и смертности населения Российской Федерации.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в 1999 - 2007 годах в два этапа.
На первом этапе (1999 - 2001 годы) предусматривается создание Института хирургии высоких технологий - головного учреждения по проблеме; развитие и укрепление материально - технической базы научных и практических учреждений здравоохранения, подготовка медицинского и технического персонала, научная разработка новых медицинских технологий и их стандартизация, разработка основных мероприятий по информационному обеспечению учреждений, участвующих в реализации Программы.
На втором этапе (2002 - 2007 годы) планируется реализация мероприятий по внедрению высоких медицинских технологий в лечебно - профилактических учреждениях, расположенных в субъектах Российской Федерации, их дооснащение современным медицинским оборудованием, в том числе телекоммуникационными системами.
4. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы (см. Приложение) предусматривает решение конкретных задач, взаимоувязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям с учетом современных тенденций развития здравоохранения, требований нормативных документов, реальной экономической ситуации в стране и состояния здоровья населения.
Программа предполагает поэтапное решение проблемы внедрения высоких медицинских технологий в лечебно - профилактических учреждениях страны, при этом имеется в виду создание организационной структуры, совершенствование материально - технической базы, научное и кадровое обеспечение в основном на федеральном уровне на первом этапе, с тем чтобы на втором этапе добиться повсеместного распространения высоких медицинских технологий.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрены собственные средства федерального государственного унитарного предприятия - Института хирургии высоких технологий.
Объем финансирования организационных мероприятий, связанных с созданием Института хирургии высоких технологий, подготовкой кадров, информационным и научным обеспечением Программы, составит 3107,66 млн. рублей, в том числе 3105,86 рублей за счет средств федерального бюджета и 1,8 млн. рублей за счет внебюджетных источников.
В 1999 году финансирование программных мероприятий предусмотрено в объеме 835,95 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.
Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий на конкурсной основе.
Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально - экономического развития страны и федерального бюджета; принимает возможные меры по полному финансированию Программы.
Основные исполнители Программы с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ; подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
Исполнители отдельных мероприятий Программы - предприятия, учреждения, организации, общественные объединения определяются на конкурсной основе в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
В ходе реализации Программы Министерством здравоохранения Российской Федерации будут предприниматься меры по заключению договоров с международными организациями в целях привлечения финансовых средств для осуществления совместных проектов по укреплению материально - технической базы учреждений, осуществляющих высокоспециализированную медицинскую помощь, внедрению новых технологий профилактики и лечения заболеваний, а также по развитию сотрудничества и кооперации на взаимовыгодной (паритетной) основе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.
7. Организация управления Программой,
контроль за ходом ее реализации
Структура управления реализацией Программы включает три уровня:
управление выполнением основных мероприятий Программы в целом, координация и научно - методическое руководство;
координация реализации входящих в состав Программы проектов, согласование с сопряженными аналогичными федеральными программами;
управление выполнением проектов как основного звена Программы, согласование с сопряженными проектами.
Управление реализацией Программы осуществляют заказчик, определяющий требования к содержанию Программы и проектов, оказывающий содействие в ресурсном обеспечении и контролирующий ход их выполнения, и научный руководитель, который несет ответственность за содержание и научно - технический уровень Программы и проектов.
Государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с Российской академией медицинских наук создает дирекцию по реализации Программы. Непосредственное руководство дирекцией возлагается на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации.
Заместитель Министра здравоохранения осуществляет координацию и контроль деятельности по выполнению Программы, определяет источники финансирования, координирует деятельность исполнителей.
Научным руководителем Программы является вице - президент Российской академии медицинских наук, который обеспечивает разработку концепции Программы, ее структуры, методических документов, координирует деятельность научных руководителей по подпрограммам, организует подготовку научно - практических конференций и научных совещаний по тематике Программы.
Министерство здравоохранения Российской Федерации и Российская академия медицинских наук ежегодно в установленном порядке направляют информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство науки и технологий Российской Федерации.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому улучшению ряда показателей здоровья населения России, полученных в результате широкомасштабного применения высоких медицинских технологий в практике здравоохранения.
Ожидается, что современная диагностика, профилактика и лечение основных хирургических и нехирургических болезней, указанных в Программе, сократят потери от временной утраты трудоспособности, снизят показатели по первичной инвалидности и смертности населения.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться результатов, рекомендуемых Всемирной организацией здравоохранения, в том числе:
увеличить продолжительность жизни больных, страдающих особо сложными и сочетанными заболеваниями, за счет радикального расширения применения медицины высоких технологий в регионах России;
улучшить основные показатели здоровья населения Российской Федерации;
снизить количество случаев инвалидности, полученной в результате осложнений сердечно - сосудистых заболеваний, сочетанных поражений различных органов, политравмы;
ликвидировать острую нехватку высококвалифицированных специалистов международного уровня, одновременно устранив потерю специалистов, невостребованных вследствие крайне низкой эффективности работы ряда специализированных учреждений здравоохранения;
определить потребность в производстве оборудования, инструментов, необходимых для современного обеспечения лечебного процесса;
довести объем кардиохирургической и нейрохирургической помощи, а также оперативных вмешательств при травмах и заболеваниях опорно - двигательного аппарата до уровня современных европейских стандартов.



Приложение
к Федеральной целевой программе
"Медицина высоких технологий"
МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ" И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
(млн. рублей)
----------------------------T---------T-----------------------------------¬
¦ Мероприятия ¦Объем ас-¦ В том числе ¦
¦ ¦сигнова- +-------T--------T--------T---------+
¦ ¦ний на ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 - ¦
¦ ¦1999 - ¦ год ¦ год ¦ год ¦ 2007 ¦
¦ ¦2007 го- ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦
¦ ¦ды - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦---------¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федераль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного бюд-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+-------+--------+--------+---------+
¦ 1. Материально - техническое обеспечение ¦
¦ деятельности научно - практических учреждений ¦
¦ медицины высоких технологий ¦
+---T-----------------------T---------T-------T--------T--------T---------+
¦1. ¦Создание Института хи- ¦ 240 <*> ¦100 <*>¦100 ¦ 40 ¦ - ¦
¦ ¦рургии высоких техноло-¦ --- ¦--- ¦--- ¦ -- ¦ ¦
¦ ¦гий на базе действующе-¦ 240 ¦100 ¦100 ¦ 40 ¦ ¦
¦ ¦го учреждения федераль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного подчинения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Материально - техниче- ¦2206 <**>¦600<**>¦613 <**>¦300 <**>¦ 693 <**>¦
¦ ¦ское обеспечение дея- ¦---- ¦--- ¦--- ¦--- ¦ --- ¦
¦ ¦тельности научных и ле-¦2206 ¦600 ¦613 ¦300 ¦ 693 ¦
¦ ¦чебно - профилактиче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ских учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+-------+--------+--------+---------+
¦ 2. Подготовка кадров ¦
+---T-----------------------T---------T-------T--------T--------T---------+
¦3. ¦Организация подготовки ¦ 12 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 7 ¦
¦ ¦специалистов по направ-¦ -- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦лениям медицины высоких¦ 12 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 7 ¦
¦ ¦технологий и повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их квалификации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Создание кафедры меди- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цины высоких технологий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Подготовка специалистов¦ 10 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 7 ¦
¦ ¦за рубежом ¦ -- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ 10 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 7 ¦
+---+-----------------------+---------+-------+--------+--------+---------+
¦ 3. Разработка новых высоких медицинских технологий ¦
+---T-----------------------T---------T-------T--------T--------T---------+
¦5. ¦Разработка и создание ¦ 180 ¦ 36 ¦ 22 ¦ 22 ¦ 100 ¦
¦ ¦новых медицинских тех- ¦ --- ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦ --- ¦
¦ ¦нологий для инвазивного¦ 180 ¦ 36 ¦ 22 ¦ 22 ¦ 100 ¦
¦ ¦вмешательства в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диагностики, лечения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики для приме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нения в области сердеч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦но - сосудистой и груд-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной хирургии, нейрохи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рургии, трансплантации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов, микрохирургии,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦травматологии и ортопе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дии, хирургии органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦брюшной полости, стома-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тологии, гематологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трансфузиологии, анес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тезиологии, реанимато- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦логии (включая искус- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ственное кровообраще- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние), акушерстве и ги- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦некологии, а также в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Разработка и создание ¦ 150 ¦ 30 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 80 ¦
¦ ¦новых медицинских тех- ¦ --- ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦
¦ ¦нологий для неинвазив- ¦ 150 ¦ 30 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 80 ¦
¦ ¦ной диагностики, лече- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния и профилактики бо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лезней на основании ис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользования ионизирую- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щих излучений (в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе радионуклидных), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рентген - излучений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ангиографии, неионизи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рующих излучений (ла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зерные, электромагнит- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ные, ультразвук, фото- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦динамическая терапия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦магнитно - резонансные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и др.), компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем получения, обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ботки и предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации; микропро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цессоров, математичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кого моделирования; те-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекоммуникационных сис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тем, методов традицион-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной медицины, методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спектрометрии и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Разработка с помощью ¦ 124 ¦ 24 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 60 ¦
¦ ¦биотехнологии новых ме-¦ --- ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦
¦ ¦тодов диагностики, ле- ¦ 124 ¦ 24 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 60 ¦
¦ ¦чения (в том числе ген-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной терапии) и профи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лактики инфекционных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦паразитарных, неинфек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ционных и наследствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных болезней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Разработка высоких тех-¦ 62 ¦ 12 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 30 ¦
¦ ¦нологий комплексного ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦
¦ ¦лечения и реабилитации:¦ 62 ¦ 12 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 30 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ маловесных детей, де-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ тей с перинатальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ патологией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ лиц, подвергшихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ стрессорным нагруз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ кам, техногенным и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ экологическим воз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ действиям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ послеоперационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ больных и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Разработка и создание ¦ 90 ¦ 18 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 42 ¦
¦ ¦новых медицинских тех- ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦ -- ¦
¦ ¦нологий для фундамен- ¦ 90 ¦ 18 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 42 ¦
¦ ¦тальных медико - биоло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гических исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(приборов, автоматизи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рованных лабораторных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексов, компьютер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных систем; математи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческого моделирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦биологических моделей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+-------+--------+--------+---------+
¦ 4. Информационное обеспечение ¦
+---T-----------------------T---------T-------T--------T--------T---------+
¦10.¦Создание на базе Госу- ¦ 28,4 ¦ 10,69 ¦ 2,17 ¦ 2,22 ¦ 13,32 ¦
¦ ¦дарственной центральной¦ ---- ¦ ----- ¦ ---- ¦ ---- ¦ ----- ¦
¦ ¦научной медицинской ¦ 28,4 ¦ 10,69 ¦ 2,17 ¦ 2,22 ¦ 13,32 ¦
¦ ¦библиотеки центра ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формационного обеспече-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Создание классов досту-¦ 2,22 ¦ 1,5 ¦ 0,09 ¦ 0,09 ¦ 0,54 ¦
¦ ¦па для участников Прог-¦ ---- ¦ --- ¦ ---- ¦ ---- ¦ ---- ¦
¦ ¦раммы к международным ¦ 2,22 ¦ 1,5 ¦ 0,09 ¦ 0,09 ¦ 0,54 ¦
¦ ¦информационным ресурсам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и центру информационно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го обеспечения Програм-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мы посредством подклю- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чения к сети Интернет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦Создание баз данных ¦ 1,24 ¦ 0,76 ¦ 0,06 ¦ 0,06 ¦ 0,36 ¦
¦ ¦участников Программы и ¦ ---- ¦ ---- ¦ ---- ¦ ---- ¦ ---- ¦
¦ ¦представление их поль- ¦ 1,24 ¦ 0,76 ¦ 0,06 ¦ 0,06 ¦ 0,36 ¦
¦ ¦зователям через феде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ральный центр в режиме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦удаленного доступа, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦также на CD-ROM ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13.¦Создание федерального ¦ 0,9 ¦ 0,7 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,3 ¦
¦ ¦центра дистанционного ¦ --- ¦ --- ¦ --- ¦ --- ¦ --- ¦
¦ ¦обучения высоким меди- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦цинским технологиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14.¦Создание федерального ¦ 0,9 ¦ 0,5 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,2 ¦
¦ ¦центра дистанционного ¦ --- ¦ --- ¦ --- ¦ --- ¦ --- ¦
¦ ¦консультирования и ди- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦агностики с использова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нием высоких медицин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ских технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Всего ¦3107,66 ¦836,85 ¦805,52 ¦431,57 ¦1033,72 ¦
¦ ¦ ¦------- ¦------ ¦------ ¦------ ¦------- ¦
¦ ¦ ¦3105,86 ¦835,95 ¦805,32 ¦431,37 ¦1033,22 ¦
L---+-----------------------+---------+-------+--------+--------+----------
--------------------------------
<*> В том числе 100 млн. рублей за счет действующих кредитных линий.
<**> В том числе 1213 млн. рублей за счет действующих кредитных линий.

---------------------------------------------------------------------------
--------------------

УКАЗАНИЕ МПС РФ от 23.08.2002 n Я-761у О ВЫПОЛНЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРИНЯТЫХ НА СОВЕЩАНИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ОБЪЕМОВ И УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК ЭКСПОРТНЫХ, ИМПОРТНЫХ И ТРАНЗИТНЫХ ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ БОЛГАРИИ, МОЛДОВЫ, РОССИИ, РУМЫНИИ И УКРАИНЫ НА 2002 ГОД  »
Постановления и Указы »
Читайте также