УКАЗАНИЕ МПС РФ от 23.08.2002 n Я-761у О ВЫПОЛНЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРИНЯТЫХ НА СОВЕЩАНИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ОБЪЕМОВ И УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК ЭКСПОРТНЫХ, ИМПОРТНЫХ И ТРАНЗИТНЫХ ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ БОЛГАРИИ, МОЛДОВЫ, РОССИИ, РУМЫНИИ И УКРАИНЫ НА 2002 ГОД


МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 23 августа 2002 г. N Я-761у
О ВЫПОЛНЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
ПРИНЯТЫХ НА СОВЕЩАНИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ
ОБЪЕМОВ И УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК ЭКСПОРТНЫХ,
ИМПОРТНЫХ И ТРАНЗИТНЫХ ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ
ДОРОГАМ БОЛГАРИИ, МОЛДОВЫ, РОССИИ,
РУМЫНИИ И УКРАИНЫ НА 2002 ГОД
В период с 4 по 6 июня 2002 г. в г. Бургас (Республика Болгария) состоялось совещание представителей железных дорог и внешнеторговых организаций Республики Болгарии, Республики Молдовы, Российской Федерации, Румынии и Украины по согласованию объемов и условий осуществления перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов по железным дорогам этих стран на 2002 год.
В целях выполнения российской стороной принятых на указанном совещании обязательств:
1. Начальнику ГУ ЦФТО МПС России С.М. Бабаеву:
1.1. Обеспечить согласование объемов перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов порядком, согласованным с железными дорогами Республики Болгарии (БДЖ), Республики Молдовы (ЧФМ), Румынии (ЧФР) и Украины (УЗ). План погрузки экспортных грузов в Румынию и Республику Болгарию транзитом по железным дорогам Украины и Республики Молдовы устанавливать в объемах, согласованных иностранными железными дорогами, с учетом максимального удовлетворения потребностей российских грузоотправителей в перевозках.
1.2. Согласование объемов перевозок химических и минеральных удобрений из России в Румынию производить с выделением объемов перевозок апатитов.
2. Руководителю Департамента управления перевозками В.Н. Драчеву, начальникам железных дорог:
2.1. В целях недопущения накопления вагонов на пограничных железнодорожных станциях Украины и Республики Молдовы перевозки грузов в Румынию и Республику Болгарию осуществлять равномерно в течение месяца с отгрузкой не более среднесуточного плана.
2.2. Исключить случаи отгрузки экспортных грузов в период действия конвенционных ограничений, незамедлительно принимать меры по всем случаям нарушений.
2.3. Не допускать курсирование арендованных вагонов парка МПС России в международном сообщении.
3. Руководителю Департамента управления перевозками В.Н. Драчеву:
3.1. Установить контроль за наличием цистерн принадлежности РЖД на железных дорогах Республики Молдавии, Румынии, Украины и принимать оперативные меры по их срочному возврату.
3.2. Обеспечить ежемесячный учет и анализ выполнения объемов погрузки российских экспортных грузов через пограничные железнодорожные переходы УЗ и ЧФМ по установленной номенклатуре грузов, приведенной в Приложении 1 настоящего указания.
4. Руководителю Департамента грузовой и коммерческой работы Ю.М. Косову:
4.1. Установить контроль за правильностью оформления перевозочных документов на отгрузку экспортных грузов из России, выполнением правил погрузки, крепления и наложения запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ).
4.2. Производить согласование условий перевозки скоропортящихся грузов, в том числе овощей и фруктов, винограда, мяса, рыбы, из Республики Болгарии и Румынии в Россию и другие страны СНГ с учетом положений приложения 4 к СМГС.
5. Начальникам железных дорог:
5.1. При оформлении перевозочных документов на грузы, следующие в Румынию транзитом через Молдавию, вместо станции Рени указывать станцию Джурджулешты.
5.2. Загрузку вагонов, следующих в Румынию и Республику Болгарию с перестановкой на пограничных железнодорожных станциях УЗ, ЧФМ, а также ЧФР на колею 1435 мм, производить с максимально допустимой нагрузкой на ось не более 20,0 тонн. Для вагонов колеи 1520 мм, следующих в Румынию в перегрузочном сообщении через пограничные железнодорожные переходы Джурджулешты - Галац, Унгень - Кристешты-Жижия, Вадул-Сирет - Дорнешты, Дьяково - Халмеу, допускается нагрузка на ось не более 24,5 тонн с соблюдением требований параграфа 14 ППВ. Перечень грузов, следующих из России и других стран СНГ в Румынию и Республику Болгарию с перестановкой вагонов колеи 1520 мм на колею 1435 мм на пограничных железнодорожных станциях УЗ, ЧФМ и ЧФР, приведен в Приложении 2 настоящего указания.
5.3. Отгрузку грузов, передаваемых на ЧФР и БДЖ в бесперегрузочном сообщении, производить в вагоны с исправным автотормозным оборудованием, отвечающие техническим требованиям приложения 5 к ППВ и не превышающие габарит 1 - ВМ.
Автоматические тормоза вагонов колеи 1520 мм, переставленных на тележки колеи 1435 мм, должны отвечать следующим техническим условиям:
выход штока тормозного цилиндра должен быть 75 - 125 мм при применении чугунных тормозных колодок, при применении композиционных тормозных колодок - 60 - 100 мм;
утечка воздуха из тормозной магистрали допускается не более 0,5 атм./30 сек.;
режимные переключения тормозных приборов должны быть исправными и установлены в требуемом положении в соответствии с загрузкой вагона, с учетом типа тормозных колодок.
5.4. Строго соблюдать положения ППВ относительно трафаретов, знаков и надписей на вагонах и тележках в соответствии с разделом 12 приложения 5 к ППВ.
5.5. Обеспечить выполнение требований СМГС в части правильного пломбирования вагонов и контейнеров. В случае замены пломб или ЗПУ в пути следования составлять акт с отметкой об этом в графе 93 накладной СМГС, который прикладывать к перевозочным документам.
5.6. Отгрузку в Румынию угля, кокса и грузов, перевозимых насыпью, производить только в полувагоны, оборудованные открывающимися нижними разгрузочными люками.
5.7. Перевозку окатышей в Румынию производить маршрутами из глуходонных полувагонов или окатышевозов.
5.8. В период с 20 октября по 20 марта перевозку мазута в Румынию осуществлять только в вагонах-цистернах, оборудованных исправным устройством для подогрева. Загрузку цистерн, не оборудованных подогревающим устройством, производить в адрес получателей, имеющих возможности для разогрева груза.
5.9. Погрузку грузов в таре весом одного места более 1200 кг, размерами, превышающими 1500 x 1800 x 2500 мм, производить на открытом подвижном составе, при условии обеспечения сохранности перевозимого груза.
5.10. Мелкие отправки назначением в Румынию и Республику Болгарию отгружать отдельными вагонами через пограничные железнодорожные переходы Вадул-Сирет - Дорнешты и Унгень - Кристешты-Жижия.
5.11. Не допускать погрузку грузов в вагоны с остатками ранее перевозимых грузов.
5.12. Погрузку труб и лесоматериалов назначением в Румынию производить следующим образом:
трубы диаметром не более 110 мм пакетировать и размещать в полувагонах в несколько ярусов по высоте с применением прокладок между пакетами;
трубы диаметром более 110 мм размещать в полувагонах в несколько ярусов по высоте с применением прокладок между слоями;
лесоматериалы перевозить в полувагонах в транспортных пакетах с постановкой вертикальных стоек, подкладок и прокладок.
5.13. Перевозки опасных грузов производить на следующих условиях:
Оформление перевозки, прием и сдача вагонов с опасными грузами и порожних цистерн после слива опасных грузов производить в соответствии с СМГС, приложением 2 к СМГС и параграфом 15 к ППВ по полным перевозочным документам на каждый вагон. При отправлении порожних цистерн из-под опасных грузов отправитель в графе 11 накладной СМГС "Наименование груза" должен указать: "Порожний вагон / цистерна, приватный. Разгружен из-под (наименование и порядковый номер слитого груза), очищен внутри и снаружи.
Собственник _____.
Положения п. 6.6 главы VI приложения 2 к СМГС соблюдены".
Цистерны после слива кислот не промываются. При необходимости наружной очистки цистерны от подтеков крышка колпака должна быть закрыта и опломбирована.
При перевозке метанола, антифриза, денатурированного спирта, этиленгликоля и других гликолей цистерны, освобожденные после выгрузки, должны быть полностью очищены (любым способом: промыты водой, просушены, продуты азотом и др.).
Вода после промывки должна быть полностью удалена из цистерны, крышка колпака плотно закрыта и опломбирована.
Порожние цистерны после слива опасных грузов возвращаются на станцию первоначального отправления в адрес грузоотправителя.
Оформление документов СМГС на возврат в порожнем состоянии производится получателем груза.
В графе 11 "Наименование груза" делается запись в соответствии с пунктом 6.7.1.1 главы VI приложения 2 к СМГС.
Сведения о пломбах или ЗПУ должны быть указаны в накладной и передаточной ведомости.
5.14. Информировать грузоотправителей о том, что при заключении договоров и контрактов на перевозку грузов назначением в/из Румынию и Республику Болгарию необходимо учитывать рекомендации о способах и условиях перевозок грузов, приведенные в Приложении 3 настоящего указания.
5.15. Отправку в Румынию и Республику Болгарию собственных порожних вагонов колеи 1520 мм, номер которых начинается на цифру 5, производить в соответствии с приложением 10 к СМГС по полным перевозочным документам.
5.16. Перевозку порожних приватных вагонов после выгрузки опасных грузов оформлять полными перевозочными документами.
5.17. В связи с требованиями железных дорог Румынии, для осуществления согласования всех грузов на экспорт обеспечить по каждой заявке передачу в ГУ ЦФТО МПС России информации о станции назначения и грузополучателях в Румынии.
5.18. Прием груза к перевозке осуществлять только при условии внесения в накладную СМГС полного наименования грузополучателя в Румынии, Республике Болгарии, его почтового адреса и станции назначения в Румынии, Республике Болгарии. Сведения об экспедиторах-плательщиках вносить в графу 20 накладной СМГС, сведения о декларантах-плательщиках - в графу 6 накладной СМГС.
5.19. Перевозку грузов в крупнотоннажных контейнерах в Румынию осуществлять, руководствуясь:
- Правилами пользования универсальными крупнотоннажными контейнерами собственников стран - членов ОСЖД в международном железнодорожном сообщении, утвержденными на 11 заседании КГД (17 - 21.11.97, г. Афины), введенными в действие с 01.01.1998;
- Соглашением о развитии контейнерных перевозок между Румынией и Россией от 21.05.98, г. Химки.
5.20. Организовать инструктаж причастных работников, установить контроль за выполнением требований настоящего указания и проинформировать грузоотправителей об условиях перевозок экспортных грузов в Румынию и Республику Болгарию.
6. Признать утратившим силу указание МПС России от 27.08.01 N Д-1480у.
Первый заместитель Министра
В.И.ЯКУНИН



Приложение N 1
к указанию МПС России
от 23 августа 2002 г. N Я-761у
НОМЕНКЛАТУРА
ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ИЗ РОССИИ
И ДРУГИХ СТРАН СНГ В РЕСПУБЛИКУ БОЛГАРИЮ И РУМЫНИЮ
ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПОГРАНИЧНЫЕ ПЕРЕХОДЫ
1. Уголь
2. Кокс
3. Нефтяные грузы, в том числе мазут, сырая нефть, сжиженные газы
4. Руда, в том числе аглоруда, концентрат, окатыши
5. Черные металлы
6. Лесные грузы
7. Химические и минеральные удобрения, в том числе апатиты
8. Метизы и оборудование
9. Автомобили
10. Сельхозмашины
11. Химикаты в цистернах (с указанием точного наименования грузов)
12. Скоропортящиеся грузы
13. Зерновые грузы
14. Хлопок
15. Прочие грузы (в том числе химические грузы в таре, сажа, взрывоопасные грузы, сахар, цемент, бумага, шифер)
16. Всего грузы в контейнерах в тоннах и штуках
17. Итого
18. Транзитные грузы
19. Всего



Приложение N 2
к указанию МПС России
от 23 августа 2002 г. N Я-761у
ПЕРЕЧЕНЬ
ГРУЗОВ, СЛЕДУЮЩИХ ИЗ СТРАН СНГ
В РУМЫНИЮ И РЕСПУБЛИКУ БОЛГАРИЮ С ПЕРЕСТАНОВКОЙ
ВАГОНОВ КОЛЕИ 1520 ММ НА КОЛЕЮ 1435 ММ НА ПОГРАНИЧНЫХ
СТАНЦИЯХ КРИСТЕШТЫ-ЖИЖИЯ, ГАЛАЦ, ВИКШАНЬ, ЕСЕНЬ,
РЕНИ, ВАДУЛ-СИРЕТ И УНГЕНЬ В 2002 ГОДУ
---T-------------T----------------------T-----------------T------¬
¦N ¦ Наименование¦ Перестановка ЧФР ¦ УЗ ¦ ЧФМ ¦
¦ ¦ +-----T----------T-----+------T-----T----+------+
¦ ¦ ¦Вик- ¦Кристешты-¦Галац¦Вадул-¦Есень¦Рени¦Унгень¦
¦ ¦ ¦шань ¦Жижия ¦ ¦Сирет ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------+-----+----------+-----+------+-----+----+------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+--+-------------+-----+----------+-----+------+-----+----+------+
¦1 ¦Аммиак ¦ ¦ * ¦ * ¦ * ¦Все ¦ * ¦ * ¦
+--+-------------+-----+----------+-----+------+грузы+----+------+
¦2 ¦Бензин <*> ¦ ¦ ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
¦3 ¦Бутилен, изо-¦ ¦ * ¦ * ¦ * ¦ ¦ * ¦ * ¦
¦ ¦бутан РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
¦4 ¦Винилхлорид ¦ ¦ * ¦ * ¦ * ¦ ¦ * ¦ ¦
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
¦5 ¦Газойль ¦ ¦ * ¦ * ¦ * ¦ ¦ * ¦ * ¦
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
¦6 ¦Грузы в реф- ¦ ¦ ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ * ¦
¦ ¦рижераторных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦секциях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
¦7 ¦Дизельное ¦ ¦ * ¦ * ¦ * ¦ ¦ * ¦ * ¦
¦ ¦топливо <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
¦8 ¦Диметил ¦ ¦ * ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦анилин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
¦9 ¦Дихлорэтан ¦ ¦ * ¦ * ¦ * ¦ ¦ * ¦ * ¦
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
¦10¦ДНХ бензол ¦ ¦ * ¦ * ¦ * ¦ ¦ * ¦ * ¦
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
¦11¦Зерновые гру-¦ * ¦ * ¦ * ¦ ¦ ¦ * ¦ * ¦
¦ ¦зы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
¦12¦Каолин ¦ * ¦ * ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------+-----+----------+-----+------+ +----+------+
¦13¦Карбид

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минимущества РФ от 23.08.2002 n 2915-р ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ НАХОДЯЩЕЙСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АКЦИИ ОАО НАЧАЛО, Г. СТАРЫЙ ОСКОЛ, БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ  »
Постановления и Указы »
Читайте также