РАСПОРЯЖЕНИЕ ФСФО РФ от 14.08.2002 n 144-р <ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ
И БАНКРОТСТВУ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 августа 2002 г. N 144-р
В целях реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства РФ, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1) в соответствии с Положением о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2000 N 301 (Собрание законодательства РФ, 2000, N 15, ст. 1597):
1. Утвердить Методические указания по применению Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностными лицами Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству (Приложение 1).
2. Утвердить формы отчетности, составляемые и представляемые в ФСФО России межрегиональными территориальными и территориальными органами ФСФО России (Приложения 2, 3).
3. Информационно-аналитическому отделу (А.С. Пастухов) осуществить мероприятия, обеспечивающие поступление и систематизацию электронных копий протоколов об административных правонарушениях в Управлении организации административного контроля (Р.А. Волкова).
Руководитель
Т.И.ТРЕФИЛОВА



Приложение 1
к распоряжению ФСФО России
от 14 августа 2002 г. N 144-р
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ДОЛЖНОСТНЫМИ
ЛИЦАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ
ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания разработаны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1), Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 137), Положением о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2000 N 301 (Собрание законодательства РФ, 2000, N 15, ст. 1597), Приказом ФСФО России от 27.06.02 N 279 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19.07.02, регистрационный N 3605, "Российская газета", N 137).
2. Настоящие Методические указания определяют единые требования к реализации должностными лицами ФСФО России, межрегиональных территориальных и территориальных органов ФСФО России (далее - МТО и ТО ФСФО России) прав и полномочий, предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ФСФО России, к составлению и содержанию определений об отказе в возбуждении дела об административных правонарушениях, протоколов об административных правонарушениях, объяснений и пояснений лиц, в отношении которых возбуждены дела об административных правонарушениях, протоколов изъятия документов, заявлений в арбитражные суды о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
Внесение изменений и дополнений в установленные настоящими Методическими указаниями формы процессуальных документов не допускается.
3. Должностные лица ФСФО России, МТО и ТО ФСФО России вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями КоАП РФ:
- ст. 14.12 (фиктивное или преднамеренное банкротство);
- ст. 14.13 (неправомерные действия при банкротстве);
- ст. 14.14 (воспрепятствование должностными лицами кредитной организации осуществлению функций временной администрации);
- ст. 14.21 (ненадлежащее управление юридическим лицом);
- ст. 14.22 (совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий);
- ст. 14.23 (осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом);
- ст. 19.4, ч. 1 (неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей);
- ст. 19.5, ч. 1 (невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства);
- ст. 19.6 (непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения);
- ст. 19.7 (непредставление сведений (информации)).
4. При получении материалов, не относящихся к компетенции ФСФО России, они направляются в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение данных материалов.
II. Порядок рассмотрения поступившей информации
5. Поступающие в ФСФО России, МТО и ТО ФСФО России материалы, сообщения, заявления, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (далее - информация), регистрируются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству ФСФО России и инструкциями по делопроизводству МТО и ТО ФСФО России.
6. МТО и ТО ФСФО России, получив информацию, связанную с организациями, включенными в перечень крупных, экономически или социально значимых организаций, утверждаемый ФСФО России, направляют указанную информацию в ФСФО России не позднее одного рабочего дня, следующего после дня ее поступления.
Сведения о наличии информации в отношении других организаций и о результатах ее рассмотрения представляются в ФСФО России в сроки, установленные ФСФО России для предоставления МТО и ТО ФСФО России отчетности.
7. Должностные лица ФСФО России, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, вправе от имени ФСФО России давать МТО и ТО ФСФО России поручения о рассмотрении материалов, поступивших в ФСФО России и содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
8. При рассмотрении поступившей информации должностные лица ФСФО России, МТО и ТО ФСФО России, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (далее - уполномоченное должностное лицо), руководствуются требованиями статьи 28.1 КоАП РФ, устанавливающей основание для возбуждения должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, дела об административном правонарушении.
Основанием является наличие одного из нижеперечисленных поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
- непосредственное обнаружение уполномоченными должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных организаций материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, 14.21, 14.22 КоАП РФ);
- сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.12, 14.13, 14.21 - 14.23 КоАП РФ).
В случае если документально подтвержденная информация предоставлена лицом, не указанным выше, уполномоченное должностное лицо после рассмотрения указанной информации и иных данных вправе возбудить дело об административном правонарушении. В этом случае поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В остальных случаях информация, полученная от ненадлежащих заявителей, а также материалы, сообщения, заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в ФСФО России, МТО или ТО ФСФО России, не могут служить основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
Полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются представляемыми ими в ФСФО России, МТО или ТО ФСФО России документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами. В подтверждение полномочий представляются оригиналы документов либо их надлежаще заверенные копии.
Полномочия адвоката на ведение дела в ФСФО России, МТО или ТО ФСФО России удостоверяются ордером на исполнение поручения, выдаваемым соответствующим адвокатским образованием или доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом.
Полномочия других представителей на представление интересов представляемого лица в ФСФО России, МТО или ТО ФСФО России должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, в ином документе.
Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным лицом, уполномоченным на это ее учредительными документами, и скреплена печатью организации.
Информация, поступившая в ФСФО России, МТО или ТО ФСФО России и не содержащая оформленного в установленном действующим законодательством порядке подтверждения полномочий направившего ее лица, не является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, за исключением случаев непосредственного обнаружения уполномоченным должностным лицом достаточных документально подтвержденных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в представленной информации.
9. Для проверки обоснованности поступившей информации о наличии события административного правонарушения образуются комиссии по проверке обоснованности информации:
а) приказами руководителя ФСФО России:
- Центральная комиссия ФСФО России по проверке обоснованности информации из числа сотрудников центрального аппарата ФСФО России в составе не менее семи человек;
- комиссии МТО ФСФО России по проверке обоснованности информации из числа сотрудников МТО ФСФО России в составе не менее пяти человек;
б) приказами руководителей МТО ФСФО России:
- комиссии ТО ФСФО России по проверке обоснованности информации из числа сотрудников ТО ФСФО России в составе не менее трех человек.
Комиссии МТО и ТО ФСФО России по проверке обоснованности информации рассматривают вопрос об обоснованности информации о наличии события административного правонарушения, связанной со всеми организациями, за исключением тех из них, которые включены в перечень крупных, экономически или социально значимых организаций, утверждаемый ФСФО России, если решениями руководителя ФСФО России не установлено иное.
Центральная комиссия ФСФО России по проверке обоснованности информации рассматривает вопрос об обоснованности информации о наличии события административного правонарушения, связанной с организациями, включенными в перечень крупных, экономически или социально значимых организаций, утверждаемый ФСФО России, а также иными организациями по поручению Правительства Российской Федерации и (или) решению руководителя ФСФО России.
III. Рассмотрение комиссиями
по проверке обоснованности информации вопроса
об обоснованности информации
10. В заседание комиссии по проверке обоснованности информации могут быть приглашены:
- лицо, в отношении которого поступила информация;
- заявитель, представивший указанную информацию;
- представители лица, в отношении которого поступила информация, и заявителя, представившего указанную информацию, имеющие доверенности на участие в заседании комиссии, оформленные в соответствии с федеральным законом.
В этом случае в адрес вышеуказанных лиц заблаговременно направляются с уведомлением о вручении письменные приглашения с указанием места и времени заседания комиссии. Неявка кого-либо из приглашенных лиц на заседание комиссии по проверке обоснованности информации не препятствует рассмотрению комиссией вопроса об обоснованности информации.
Аудио- и видеозапись заседания комиссии по проверке обоснованности информации допускается только по решению комиссии. В случае если комиссией по проверке обоснованности информации проводится стенографическая запись, а также аудио- и (или) видеозапись заседания комиссии, в протоколе заседания комиссии должна быть сделана отметка об использовании технических средств записи заседания комиссии. Материальные носители аудио- и видеозаписи приобщаются к протоколу заседания комиссии.
11. Комиссией по проверке обоснованности информации могут быть приняты следующие решения:
- об обоснованности информации о наличии события административного правонарушения и рекомендации уполномоченному должностному лицу рассмотреть вопрос о составлении протокола об административном правонарушении;
- о необоснованности информации о наличии события административного правонарушения и рекомендации уполномоченному должностному лицу рассмотреть вопрос о вынесении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
- о необоснованности информации о наличии события административного правонарушения и рекомендации уполномоченному должностному лицу рассмотреть вопрос об информировании заявителя об отсутствии обоснованной информации.
Решения комиссии по проверке обоснованности информации принимаются в закрытом заседании большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Передача членом комиссии своего права голоса иному лицу не допускается.
Решение комиссии по проверке обоснованности информации объявляется немедленно по окончании заседания комиссии.
Решение комиссии по проверке обоснованности информации носит рекомендательный характер и не является обязательным для уполномоченного должностного лица.
12. После принятия комиссией по проверке обоснованности информации решения председатель указанной комиссии, являющийся уполномоченным должностным лицом, принимает одно из следующих решений:
- об отсутствии обоснованной информации;
- об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
- о возбуждении дела об административном правонарушении.
О результатах рассмотрения поступившей информации и принятом решении заявителям сообщается в сроки, установленные

<ПИСЬМО> МПР РФ от 14.08.2002 n 05-46/1321 О НАПРАВЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ЗАЯВОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ (вместе с ВРЕМЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К СОДЕРЖАНИЮ ПАКЕТА МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ МПР РОССИИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УЧАСТКА НЕДР ДЛЯ ЗАХОРОНЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ, ВРЕМЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К СОДЕРЖАНИЮ ПАКЕТА МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ МПР РОССИИ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСЛОВИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ, ВРЕМЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К СОДЕРЖАНИЮ ПАКЕТА МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ МПР РОССИИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРАВ ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ С ЦЕЛЬЮ ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ, утв. МПР РФ 05.08.2002)  »
Постановления и Указы »
Читайте также