ИНСТРУКЦИЯ ПО УЧЕТУ ПЕРЕХОДА ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ, ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ ПО СТЫКОВЫМ ПУНКТАМ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (утв. МПС РФ 02.08.2002 n ЦЧУ-913)


Утверждаю
Первый заместитель
Министра путей сообщения
Российской Федерации
В.Н.МОРОЗОВ
2 августа 2002 г. N ЦЧУ-913
ИНСТРУКЦИЯ
ПО УЧЕТУ ПЕРЕХОДА ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ, ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
И КОНТЕЙНЕРОВ ПО СТЫКОВЫМ ПУНКТАМ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
Настоящая Инструкция устанавливает порядок учета перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров по стыковым пунктам железных дорог Российской Федерации.
1.1. Стыковым пунктом является раздельный пункт, принадлежащий одной из соседних железных дорог (отделений железной дороги), по которому учитывается время приема (сдачи) грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров, определяемое по моменту фактического прибытия, проследования или отправления грузовых поездов по этому пункту вне зависимости от порядка обслуживания поездов локомотивами.
1.2. Пунктом учета перехода с отделения железной дороги на отделение железной дороги, с железной дороги на железную дорогу, между железными дорогами государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики (далее - государства - участники Содружества), а также на вновь строящиеся железнодорожные линии (далее - новостройки) является железнодорожная станция, имеющая необходимый персонал и технические обустройства, обеспечивающие учет перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров, а также представление единой для сдающей и принимающей сторон отчетной информации.
В тех случаях, когда на стыковых пунктах вследствие пропуска грузовых поездов без остановки или других обстоятельств невозможно обеспечить учет и оформление перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров, пункт учета перехода устанавливается не на стыковом пункте, а на ближайшей к нему железнодорожной станции, имеющей стоянку грузовых поездов для технических операций. При этом время приема и сдачи поездов засчитывается по моменту проследования их по стыковому пункту.
Междорожные стыковые пункты и пункты учета перехода устанавливаются МПС России по обоснованным и согласованным предложениям руководителей соседних железных дорог, представленным в Управление статистики МПС России. Перечень междорожных стыковых пунктов и пунктов учета перехода приведен в Приложении к настоящей Инструкции.
Межгосударственные стыковые пункты и пункты (железнодорожные станции) учета перехода утверждаются Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества по согласованию с железнодорожными администрациями.
1.3. Учет перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров имеет целью:
на основе данных телеграммы - натурного листа поезда (далее - ТГНЛ) обеспечить:
ведение номерного наличия грузовых вагонов и контейнеров на отделении железной дороги, железной дороге;
определение уровня выполнения заданных норм передачи грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров по стыковым пунктам между железными дорогами и отделениями железных дорог, железными дорогами государств - участников Содружества; по пограничным железнодорожным станциям с "третьими" странами; в целом по отделениям железных дорог и железным дорогам, а также выполнение отдельных заданий руководства МПС России;
возможность розыска грузов в грузовых вагонах, не прибывших по назначению;
составление отчетов: "О переходе поездов, грузовых вагонов и контейнеров между железными дорогами, отделениями железных дорог и обмене с речным и морским транспортом" формы ДО-1; "О направлении вагонов кружностью" формы ДО-21 и отдельных разделов отчетов: "О приеме, погрузке и наличии груженых вагонов по направлениям" формы ДО-15 - раздел "Прием груженых вагонов по внешним стыковым пунктам"; "О груженых вагонопотоках по назначению" формы ДО-16 - раздел "Транзит и вывоз на другие железные дороги"; "О приеме, сдаче, выгрузке и наличии вагонов с экспортными грузами" формы ДО-3 - разделы: "Принято вагонов других железных дорог" и "Сдано вагонов на другие железные дороги или выгружено";
на основе данных согласованной поездной передаточной ведомости:
определение пономерным способом дислокации грузовых вагонов инвентарного парка железных дорог России и других государств - участников Содружества для взаиморасчетов за их использование.
1.4. Учет перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров ведется в реальном режиме времени информационно-вычислительными центрами железных дорог (далее - ИВЦ) на основе информации, передаваемой пунктами учета перехода в форме типовых сообщений автоматизированной системы оперативного управления перевозками (далее - АСОУП). Передача сообщений осуществляется:
станционными технологическими центрами обработки поездной информации и перевозочных документов при передаче между железными дорогами, отделениями железных дорог, с новостройками, речным и морским транспортом;
конторами передачи грузовых вагонов на пограничных железнодорожных станциях между железными дорогами и железными дорогами "третьих" стран.
На основе этой информации ИВЦ формирует ежесуточные отчетные данные. На всех железных дорогах России установлены единые отчетные сутки по московскому времени: с 18 часов 00 минут предыдущих календарных суток (исключительно) до 18 часов 00 минут отчетных суток (включительно).
1.5. Учет перехода отдельно по приему и сдаче грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров обеспечивается в разрезе:
отделений железных дорог;
железных дорог;
железных дорог государств - участников Содружества (по данным ИВЦ, обобщаемым Главным вычислительным центром МПС России (далее - ГВЦ)).
При этом выделяются стыковые пункты и пункты учета перехода между отделениями железных дорог, железными дорогами России, железными дорогами государств - участников Содружества; с железными дорогами "третьих" стран, новостройками и железнодорожными станциями примыкания речных и морских портов.
Сдача (прием) вагонов на железнодорожные подъездные пути в учет перехода не включается. При строительстве новых железнодорожных подъездных путей, независимо от их дальнейшей принадлежности, пункт учета перехода не устанавливается, отношения по подаче и уборке грузовых вагонов должны соответствовать требованиям Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" и Правил эксплуатации железнодорожных подъездных путей.
1.6. Учет перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров производится по моменту времени, зафиксированному на стыковом пункте по:
прибытию на него с соседней железной дороги (отделения железной дороги) или отправлению на соседнюю железную дорогу (отделение железной дороги), когда передаваемые грузовые поезда следуют с остановкой;
проследованию, когда грузовые поезда следуют без остановки.
Для стыковых пунктов временем фактического прибытия, отправления и проследования грузовых поездов считается время, указанное в сообщении, переданном в ИВЦ:
прибытия - момент остановки прибывающего грузового поезда в пределах полезной длины пути;
отправления - момент трогания с места грузового поезда по сигналу отправления при условии, что грузовой поезд после этого не имел остановок в границах стыкового пункта;
проследования - момент проследования грузового поезда оси железнодорожной станции при безостановочном пропуске его.
Это время указывается в журнале движения поездов и локомотивов формы ДУ-2 или ДУ-3.
1.7. Учет перехода с железными дорогами "третьих" стран производится по времени, указанному в вагонной и передаточной ведомостях.
1.8. Грузовые вагоны и контейнеры, передаваемые на новостройки, учитываются сданными по моменту оформления натурного листа формы ДУ-1 железнодорожной станцией, являющейся пунктом учета перехода. Грузовые вагоны и контейнеры, принимаемые с новостройки, учитываются принятыми по моменту выставки на пути, обусловленные соглашением (договором), связанным с подачей и уборкой вагонов, и оформленные натурным листом грузового поезда формы ДУ-1.
1.9. Грузовые вагоны и контейнеры, перевозимые на морских паромах, числятся в наличии за сдающей железной дорогой (отделением железной дороги) до окончания их транспортировки паромом. Они учитываются сданными и принятыми по времени, указанному в передаточной ведомости об окончании приема или сдачи грузовых вагонов железнодорожной станцией примыкания к порту.
1.10. Учет перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров производится в соответствии с системами нумерации, принятыми на железнодорожном транспорте.
К передаче по стыковым пунктам не допускаются грузовые вагоны, имеющие нумерацию:
с неправильным контрольным знаком;
повторяющуюся (вагоны-"двойники");
разную на бортах, кузове, котле и раме;
не зарегистрированную в автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ) ГВЦ МПС России.
Контроль за правильностью номеров грузовых вагонов обеспечивается автоматизированными системами, применяющимися на железнодорожном транспорте.
2. Учет перехода грузовых поездов и грузовых вагонов
2.1. Учет перехода грузовых поездов и грузовых вагонов между железными дорогами (отделениями железных дорог) Российской Федерации
2.1.1. Учету подлежат грузовые поезда, принятые и сданные по стыковым пунктам с железной дороги на железную дорогу и с отделения железной дороги на отделение железной дороги с обязательной передачей в ИВЦ соответствующих сообщений.
Единицей учета перехода грузовых поездов является физический грузовой поезд с соответствующей нумерацией.
Классификация грузовых поездов по условиям формирования, проследования до железнодорожной станции назначения, дальности следования и скорости движения, состояния включаемых в них грузовых вагонов и числа групп вагонов в составе приводится в планах формирования грузовых поездов железных дорог.
2.1.2. При учете перехода в число принятых и сданных грузовых поездов включаются:
а) ускоренные грузовые поезда с нумерацией:
рефрижераторные 1001 - 1098
для перевозки молока 1101 - 1148
для перевозки грузов в контрейлерах 1151 - 1198
для перевозки грузов в контейнерах 1201 - 1298
1401 - 1498
для перевозки скоропортящихся грузов 1301 - 1398
для перевозки живности 1501 - 1518
для поездов операторских компаний 1519 - 1598
для перевозки угля и рудно-металлургического
сырья в кольцевых и технологических маршрутах из
полувагонов инвентарного парка железных дорог России 1601 - 1698
для перевозки наливных грузов в кольцевых и
технологических маршрутах из цистерн инвентарного
парка железных дорог России 1701 - 1798
б) грузовые поезда с нумерацией:
для составов из порожних вагонов в количестве
350 - 520 осей с одним локомотивом в голове 1801 - 1898
соединенные поезда, следующие на один и более
диспетчерских участков:
первому (головному) 1901 - 1918
второму 1921 - 1938
третьему 1941 - 1958
сквозные 2001 - 2998
участковые 3001 - 3398
сборные 3401 - 3448
сборные со сборно-раздаточными вагонами 3451 - 3498
в) хозяйственные поезда с нумерацией:
из порожних вагонов, негодных под погрузку,
следующих на заводы и в депо для ремонта и
модернизации по специально оформленным документам 9001 - 9098.
Поезда остальных назначений и категорий в учет не включаются.
2.1.3. Учету подлежат все грузовые вагоны, зафиксированные ИВЦ в составах грузовых поездов по натурным листам ф. ДУ-1 (ТГНЛ) и по корректировке ТГНЛ об изменении состава грузового поезда, принятые и сданные с железной дороги на железную дорогу, с отделения железной дороги на отделение железной дороги, за границу в "третьи" страны, на новостройку и обратно в составах грузовых, пассажирских, почтово-багажных, ускоренных грузовых, хозяйственных поездов и с одиночно следующими локомотивами, а также грузовые вагоны, сданные на морские паромы и принятые обратно:
инвентарного парка государств - участников Содружества с выделением инвентарного парка железных дорог России;
собственные грузовые вагоны, имеющие восьмизначную нумерацию на цифру "5" с правом выхода на пути общего пользования.
Единицей учета перехода грузовых вагонов является:
физический грузовой вагон независимо от количества осей;
транспортер сцепного типа, независимо от количества включенных в него промежуточных платформ.
2.1.4. Не подлежат учету в числе грузовых вагонов:
вагоны-механизмы (снегоочистители, снегоуборочные машины и специальные полувагоны-прицепы к ним, подъемные краны, путеукладчики, путевые машины, компрессоры, балластеры, путевые струги и другие вагоны-механизмы);
платформы, закрепленные за путевой машинной станцией (ПМС), имеющие номера, начинающиеся на цифру 1;
грузовые вагоны восьмизначной нумерации, пересылаемые как "груз на своих осях" с соответствующим оформлением перевозочных документов;
пассажирские вагоны;
локомотивы в недействующем состоянии, следующие в составах грузовых поездов.
При переходе подвижного состава, не подлежащего учету в числе грузовых вагонов, с железной дороги на железную дорогу, с отделения железной дороги на отделение железной дороги, данные о нем отражаются в натурном листе поезда как "груз на своих осях", но в оперативные справки и отчет формы ДО-1 они не включаются.
2.1.5. Учет перехода грузовых вагонов производится как по общему количеству, так и по родам грузовых вагонов с распределением по состоянию на груженые и порожние; рабочего и нерабочего парка; инвентарные, принадлежащие государствам - участникам Содружества; собственные и арендованные.
2.1.6. Грузовые вагоны учитываются с подразделением по их родам в соответствии с восьмизначной системой их нумерации, принятой государствами - участниками Содружества.
Грузовые вагоны инвентарного парка государств - участников Содружества по нумерации подразделяются на:
крытые, номера которых начинаются с цифры 2;
платформы - с цифры 4;
полувагоны - с цифры 6;
цистерны - с цифры 7;
рефрижераторные -

РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РФ от 02.08.2002 n 504-р О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РОССИИ ОТ 02.07.2001 n 686-Р  »
Постановления и Указы »
Читайте также