ИНСТРУКЦИЯ ПО УЧЕТУ ПЕРЕХОДА ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ, ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ ПО СТЫКОВЫМ ПУНКТАМ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (утв. МПС РФ 02.08.2002 n ЦЧУ-913)


Утверждаю
Первый заместитель
Министра путей сообщения
Российской Федерации
В.Н.МОРОЗОВ
2 августа 2002 г. N ЦЧУ-913
ИНСТРУКЦИЯ
ПО УЧЕТУ ПЕРЕХОДА ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ, ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
И КОНТЕЙНЕРОВ ПО СТЫКОВЫМ ПУНКТАМ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
Настоящая Инструкция устанавливает порядок учета перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров по стыковым пунктам железных дорог Российской Федерации.
1.1. Стыковым пунктом является раздельный пункт, принадлежащий одной из соседних железных дорог (отделений железной дороги), по которому учитывается время приема (сдачи) грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров, определяемое по моменту фактического прибытия, проследования или отправления грузовых поездов по этому пункту вне зависимости от порядка обслуживания поездов локомотивами.
1.2. Пунктом учета перехода с отделения железной дороги на отделение железной дороги, с железной дороги на железную дорогу, между железными дорогами государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики (далее - государства - участники Содружества), а также на вновь строящиеся железнодорожные линии (далее - новостройки) является железнодорожная станция, имеющая необходимый персонал и технические обустройства, обеспечивающие учет перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров, а также представление единой для сдающей и принимающей сторон отчетной информации.
В тех случаях, когда на стыковых пунктах вследствие пропуска грузовых поездов без остановки или других обстоятельств невозможно обеспечить учет и оформление перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров, пункт учета перехода устанавливается не на стыковом пункте, а на ближайшей к нему железнодорожной станции, имеющей стоянку грузовых поездов для технических операций. При этом время приема и сдачи поездов засчитывается по моменту проследования их по стыковому пункту.
Междорожные стыковые пункты и пункты учета перехода устанавливаются МПС России по обоснованным и согласованным предложениям руководителей соседних железных дорог, представленным в Управление статистики МПС России. Перечень междорожных стыковых пунктов и пунктов учета перехода приведен в Приложении к настоящей Инструкции.
Межгосударственные стыковые пункты и пункты (железнодорожные станции) учета перехода утверждаются Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества по согласованию с железнодорожными администрациями.
1.3. Учет перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров имеет целью:
на основе данных телеграммы - натурного листа поезда (далее - ТГНЛ) обеспечить:
ведение номерного наличия грузовых вагонов и контейнеров на отделении железной дороги, железной дороге;
определение уровня выполнения заданных норм передачи грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров по стыковым пунктам между железными дорогами и отделениями железных дорог, железными дорогами государств - участников Содружества; по пограничным железнодорожным станциям с "третьими" странами; в целом по отделениям железных дорог и железным дорогам, а также выполнение отдельных заданий руководства МПС России;
возможность розыска грузов в грузовых вагонах, не прибывших по назначению;
составление отчетов: "О переходе поездов, грузовых вагонов и контейнеров между железными дорогами, отделениями железных дорог и обмене с речным и морским транспортом" формы ДО-1; "О направлении вагонов кружностью" формы ДО-21 и отдельных разделов отчетов: "О приеме, погрузке и наличии груженых вагонов по направлениям" формы ДО-15 - раздел "Прием груженых вагонов по внешним стыковым пунктам"; "О груженых вагонопотоках по назначению" формы ДО-16 - раздел "Транзит и вывоз на другие железные дороги"; "О приеме, сдаче, выгрузке и наличии вагонов с экспортными грузами" формы ДО-3 - разделы: "Принято вагонов других железных дорог" и "Сдано вагонов на другие железные дороги или выгружено";
на основе данных согласованной поездной передаточной ведомости:
определение пономерным способом дислокации грузовых вагонов инвентарного парка железных дорог России и других государств - участников Содружества для взаиморасчетов за их использование.
1.4. Учет перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров ведется в реальном режиме времени информационно-вычислительными центрами железных дорог (далее - ИВЦ) на основе информации, передаваемой пунктами учета перехода в форме типовых сообщений автоматизированной системы оперативного управления перевозками (далее - АСОУП). Передача сообщений осуществляется:
станционными технологическими центрами обработки поездной информации и перевозочных документов при передаче между железными дорогами, отделениями железных дорог, с новостройками, речным и морским транспортом;
конторами передачи грузовых вагонов на пограничных железнодорожных станциях между железными дорогами и железными дорогами "третьих" стран.
На основе этой информации ИВЦ формирует ежесуточные отчетные данные. На всех железных дорогах России установлены единые отчетные сутки по московскому времени: с 18 часов 00 минут предыдущих календарных суток (исключительно) до 18 часов 00 минут отчетных суток (включительно).
1.5. Учет перехода отдельно по приему и сдаче грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров обеспечивается в разрезе:
отделений железных дорог;
железных дорог;
железных дорог государств - участников Содружества (по данным ИВЦ, обобщаемым Главным вычислительным центром МПС России (далее - ГВЦ)).
При этом выделяются стыковые пункты и пункты учета перехода между отделениями железных дорог, железными дорогами России, железными дорогами государств - участников Содружества; с железными дорогами "третьих" стран, новостройками и железнодорожными станциями примыкания речных и морских портов.
Сдача (прием) вагонов на железнодорожные подъездные пути в учет перехода не включается. При строительстве новых железнодорожных подъездных путей, независимо от их дальнейшей принадлежности, пункт учета перехода не устанавливается, отношения по подаче и уборке грузовых вагонов должны соответствовать требованиям Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" и Правил эксплуатации железнодорожных подъездных путей.
1.6. Учет перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров производится по моменту времени, зафиксированному на стыковом пункте по:
прибытию на него с соседней железной дороги (отделения железной дороги) или отправлению на соседнюю железную дорогу (отделение железной дороги), когда передаваемые грузовые поезда следуют с остановкой;
проследованию, когда грузовые поезда следуют без остановки.
Для стыковых пунктов временем фактического прибытия, отправления и проследования грузовых поездов считается время, указанное в сообщении, переданном в ИВЦ:
прибытия - момент остановки прибывающего грузового поезда в пределах полезной длины пути;
отправления - момент трогания с места грузового поезда по сигналу отправления при условии, что грузовой поезд после этого не имел остановок в границах стыкового пункта;
проследования - момент проследования грузового поезда оси железнодорожной станции при безостановочном пропуске его.
Это время указывается в журнале движения поездов и локомотивов формы ДУ-2 или ДУ-3.
1.7. Учет перехода с железными дорогами "третьих" стран производится по времени, указанному в вагонной и передаточной ведомостях.
1.8. Грузовые вагоны и контейнеры, передаваемые на новостройки, учитываются сданными по моменту оформления натурного листа формы ДУ-1 железнодорожной станцией, являющейся пунктом учета перехода. Грузовые вагоны и контейнеры, принимаемые с новостройки, учитываются принятыми по моменту выставки на пути, обусловленные соглашением (договором), связанным с подачей и уборкой вагонов, и оформленные натурным листом грузового поезда формы ДУ-1.
1.9. Грузовые вагоны и контейнеры, перевозимые на морских паромах, числятся в наличии за сдающей железной дорогой (отделением железной дороги) до окончания их транспортировки паромом. Они учитываются сданными и принятыми по времени, указанному в передаточной ведомости об окончании приема или сдачи грузовых вагонов железнодорожной станцией примыкания к порту.
1.10. Учет перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров производится в соответствии с системами нумерации, принятыми на железнодорожном транспорте.
К передаче по стыковым пунктам не допускаются грузовые вагоны, имеющие нумерацию:
с неправильным контрольным знаком;
повторяющуюся (вагоны-"двойники");
разную на бортах, кузове, котле и раме;
не зарегистрированную в автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ) ГВЦ МПС России.
Контроль за правильностью номеров грузовых вагонов обеспечивается автоматизированными системами, применяющимися на железнодорожном транспорте.
2. Учет перехода грузовых поездов и грузовых вагонов
2.1. Учет перехода грузовых поездов и грузовых вагонов между железными дорогами (отделениями железных дорог) Российской Федерации
2.1.1. Учету подлежат грузовые поезда, принятые и сданные по стыковым пунктам с железной дороги на железную дорогу и с отделения железной дороги на отделение железной дороги с обязательной передачей в ИВЦ соответствующих сообщений.
Единицей учета перехода грузовых поездов является физический грузовой поезд с соответствующей нумерацией.
Классификация грузовых поездов по условиям формирования, проследования до железнодорожной станции назначения, дальности следования и скорости движения, состояния включаемых в них грузовых вагонов и числа групп вагонов в составе приводится в планах формирования грузовых поездов железных дорог.
2.1.2. При учете перехода в число принятых и сданных грузовых поездов включаются:
а) ускоренные грузовые поезда с нумерацией:
рефрижераторные 1001 - 1098
для перевозки молока 1101 - 1148
для перевозки грузов в контрейлерах 1151 - 1198
для перевозки грузов в контейнерах 1201 - 1298
1401 - 1498
для перевозки скоропортящихся грузов 1301 - 1398
для перевозки живности 1501 - 1518
для поездов операторских компаний 1519 - 1598
для перевозки угля и рудно-металлургического
сырья в кольцевых и технологических маршрутах из
полувагонов инвентарного парка железных дорог России 1601 - 1698
для перевозки наливных грузов в кольцевых и
технологических маршрутах из цистерн инвентарного
парка железных дорог России 1701 - 1798
б) грузовые поезда с нумерацией:
для составов из порожних вагонов в количестве
350 - 520 осей с одним локомотивом в голове 1801 - 1898
соединенные поезда, следующие на один и более
диспетчерских участков:
первому (головному) 1901 - 1918
второму 1921 - 1938
третьему 1941 - 1958
сквозные 2001 - 2998
участковые 3001 - 3398
сборные 3401 - 3448
сборные со сборно-раздаточными вагонами 3451 - 3498
в) хозяйственные поезда с нумерацией:
из порожних вагонов, негодных под погрузку,
следующих на заводы и в депо для ремонта и
модернизации по специально оформленным документам 9001 - 9098.
Поезда остальных назначений и категорий в учет не включаются.
2.1.3. Учету подлежат все грузовые вагоны, зафиксированные ИВЦ в составах грузовых поездов по натурным листам ф. ДУ-1 (ТГНЛ) и по корректировке ТГНЛ об изменении состава грузового поезда, принятые и сданные с железной дороги на железную дорогу, с отделения железной дороги на отделение железной дороги, за границу в "третьи" страны, на новостройку и обратно в составах грузовых, пассажирских, почтово-багажных, ускоренных грузовых, хозяйственных поездов и с одиночно следующими локомотивами, а также грузовые вагоны, сданные на морские паромы и принятые обратно:
инвентарного парка государств - участников Содружества с выделением инвентарного парка железных дорог России;
собственные грузовые вагоны, имеющие восьмизначную нумерацию на цифру "5" с правом выхода на пути общего пользования.
Единицей учета перехода грузовых вагонов является:
физический грузовой вагон независимо от количества осей;
транспортер сцепного типа, независимо от количества включенных в него промежуточных платформ.
2.1.4. Не подлежат учету в числе грузовых вагонов:
вагоны-механизмы (снегоочистители, снегоуборочные машины и специальные полувагоны-прицепы к ним, подъемные краны, путеукладчики, путевые машины, компрессоры, балластеры, путевые струги и другие вагоны-механизмы);
платформы, закрепленные за путевой машинной станцией (ПМС), имеющие номера, начинающиеся на цифру 1;
грузовые вагоны восьмизначной нумерации, пересылаемые как "груз на своих осях" с соответствующим оформлением перевозочных документов;
пассажирские вагоны;
локомотивы в недействующем состоянии, следующие в составах грузовых поездов.
При переходе подвижного состава, не подлежащего учету в числе грузовых вагонов, с железной дороги на железную дорогу, с отделения железной дороги на отделение железной дороги, данные о нем отражаются в натурном листе поезда как "груз на своих осях", но в оперативные справки и отчет формы ДО-1 они не включаются.
2.1.5. Учет перехода грузовых вагонов производится как по общему количеству, так и по родам грузовых вагонов с распределением по состоянию на груженые и порожние; рабочего и нерабочего парка; инвентарные, принадлежащие государствам - участникам Содружества; собственные и арендованные.
2.1.6. Грузовые вагоны учитываются с подразделением по их родам в соответствии с восьмизначной системой их нумерации, принятой государствами - участниками Содружества.
Грузовые вагоны инвентарного парка государств - участников Содружества по нумерации подразделяются на:
крытые, номера которых начинаются с цифры 2;
платформы - с цифры 4;
полувагоны - с цифры 6;
цистерны - с цифры 7;
рефрижераторные - с цифр 800 - 890;
прочие грузовые вагоны, номера которых начинаются с цифр 3 и 9, с выделением в том числе:
цементовозов - с цифр 930 - 939, 971 - 979;
окатышевозов - 9100000 - 9109998; с 9120000 - 9149998;
зерновозов - с цифр 950 - 959;
платформ для большегрузных контейнеров (фитинговых) - с цифр 940 - 949;
минераловозов - с цифр 901 - 906.
Собственные грузовые вагоны восьмизначной нумерации на цифру "5" подразделяются по родам аналогично грузовым вагонам инвентарного парка государств - участников Содружества в соответствии с системой нумерации грузовых вагонов, принадлежащих промышленным предприятиям, имеющих право выхода на пути общего пользования. Вторая цифра номера грузового вагона характеризует его род. Исключение составляют собственные полувагоны, окатышевозы и минераловозы, которые учитываются в числе "прочих" и отдельно не выделяются.
Номерной учет грузовых вагонов с использованием вычислительной техники позволяет обеспечить выделение любого рода грузового вагона, предусмотренного системой нумерации грузовых вагонов.
2.1.7. При учете перехода грузовые вагоны подразделяются на груженые и порожние. При этом учитываются:
в числе груженых:
сборно-раздаточные вагоны;
грузовые вагоны, занятые людьми, перевозимыми по грузовым документам;
грузовые вагоны, занятые для проезда проводников, сопровождающих грузы, бригад машинистов, сопровождающих вертушки из хоппер-дозаторов, думпкаров и других грузовых вагонов;
в числе порожних, с выделением грузовых вагонов нерабочего парка:
грузовые вагоны, используемые для перевозки багажа с номерами грузовых вагонов;
грузовые вагоны, изъятые из рабочего парка, используемые для перевозки мусора, балласта под склады зимнего хранения, для предотвращения размыва земляного полотна при паводках, независимо от того, груженые они или порожние;
грузовые вагоны, выделенные для специальных и технических нужд, под жилье, служебные помещения и склады и для остальных надобностей;
специальные грузовые вагоны рефрижераторных поездов и секций (дизель-электростанция, машинное отделение и для обслуживающего персонала);
неисправные грузовые вагоны, независимо от их принадлежности.
Грузовые вагоны нерабочего парка, как условно засчитанные порожними, не должны учитываться в выполнении плана регулировки грузовых вагонов и выполнении технических норм передачи грузовых вагонов.
2.1.8. Грузовые вагоны, отобранные для отстановки в запас МПС России и направляемые к месту постоянной дислокации, при перемещении учитываются:
неисправные - в числе неисправных грузовых вагонов;
исправные - в рабочем парке в числе порожних вагонов.
Грузовые вагоны, изъятые из резерва МПС России для проведения ремонта, при перемещении к месту ремонта и обратно к месту отстоя учитываются в рабочем парке в числе порожних.
2.1.9. При подаче грузовых вагонов под выгрузку или погрузку со стыкового пункта на примыкающий к нему перегон соседней железной дороги или отделения железной дороги и дальнейшем следовании этих вагонов по соседней железной дороге или отделению железной дороги они учитываются по переходу по фактическому состоянию в числе груженых - при следовании под выгрузку; или порожних - при следовании под погрузку при условии, что раскредитование грузовых документов на груженые грузовые вагоны или составление грузовых документов на погруженные грузовые вагоны производится железнодорожной станцией соседней железной дороги или отделения железной дороги. Если же раскредитование грузовых документов и учет выгрузки производит стыковой пункт, подающий грузовые вагоны на перегон, то передаваемые груженые грузовые вагоны учитываются как порожние.
2.2. Учет перехода грузовых поездов и грузовых вагонов по межгосударственным стыковым пунктам железных дорог Российской Федерации
2.2.1. Переход грузовых поездов и грузовых вагонов по межгосударственным стыковым пунктам железных дорог Российской Федерации учитывается пунктами учета перехода по времени фактического прибытия, проследования или отправления грузовых поездов с межгосударственного стыкового пункта вне зависимости от порядка обслуживания грузовых поездов локомотивами. О факте перехода грузовых поездов и грузовых вагонов по межгосударственным стыковым пунктам в ИВЦ передаются соответствующие сообщения путем передачи информации в ИВЦ соседних железных дорог и ГВЦ.
2.2.2. Работа по передаче грузовых вагонов может быть организована совместно бригадами сдающей и принимающей железных дорог на единой для обеих железных дорог железнодорожной станции передачи грузовых вагонов или раздельно на двух, специально выделенных для каждой из соседних железных дорог, железнодорожных станциях передачи грузовых вагонов.
2.2.3. Подготовка и обработка передаточных документов, первичный учет и передача необходимых сообщений в ИВЦ обеспечиваются с использованием автоматизированных рабочих мест железнодорожной станции передачи грузовых вагонов (далее - АРМ СПВ), работа которых регламентируется типовой технологией использования АРМ СПВ, утверждаемой МПС России.
Программное обеспечение АРМ СПВ по приему и сдаче грузовых поездов и грузовых вагонов по межгосударственным стыковым пунктам железных дорог Российской Федерации предусматривает их взаимодействие с автоматизированной системой оперативного управления перевозками (АСОУП).
2.2.4. Время фактического прибытия, отправления и проследования грузового поезда по межгосударственному стыковому пункту определяется в порядке, изложенном в пункте 1.6 настоящей Инструкции.
2.2.5. Учет перехода грузовых поездов и грузовых вагонов по межгосударственным стыковым пунктам железных дорог Российской Федерации производится аналогично положениям пунктов 2.1.1 - 2.1.7 настоящей Инструкции.
3. Учет перехода контейнеров
3.1. Учету подлежат все универсальные контейнеры независимо от принадлежности массой брутто 3 и более тонн, с выделением в том числе крупнотоннажных.
3.2. Собственным (приватным) считается универсальный или специализированный контейнер, не принадлежащий железным дорогам государств - участников Содружества и имеющий маркировочный код, соответствующий принятой системе нумерации или международному стандарту.
3.3. Учет контейнеров ведется в физических единицах. К крупнотоннажным относятся контейнеры с максимальной массой брутто 10 и более тонн.
3.4. Учет перехода контейнеров осуществляется:
между железными дорогами, отделениями железных дорог и новостройками на основании данных натурного листа поезда;
между железными дорогами государств - участников Содружества пономерным способом по согласованным передаточным ведомостям;
с железными дорогами "третьих" стран - на основании данных передаточной ведомости по приему и сдаче грузов в прямом международном железнодорожном сообщении формы ИНУ-3;
с предприятиями автомобильного транспорта - по нарядам на доставку контейнеров автомобильным транспортом;
с транспортно-экспедиционными организациями (ТЭО) - на основании ведомости учета движения собственных универсальных контейнеров формы КЭУ-2;
с речным и морским транспортом - по передаточным ведомостям формы ГУ-41.
3.5. Пономерной учет контейнеров производится по массе брутто с распределением на груженые, порожние и по принадлежности.
3.6. В учете перехода между железными дорогами государств - участников Содружества отражаются контейнеры, переданные в составах грузовых поездов, независимо от того, приняты контейнеры или нет принимающей стороной. Зачет приема и сдачи контейнеров производится:
между железными дорогами, отделениями железных дорог и новостройками - по времени перехода контейнера по стыковому пункту;
между сопредельными железными дорогами государств - участников Содружества по времени перехода контейнера по межгосударственному стыковому пункту;
при приеме и сдаче контейнеров из и на железные дороги "третьих" стран или на морской или речной транспорт по времени подписания сдающей и принимающей сторонами передаточной ведомости, согласованной обеими сторонами.
3.7. Возвращаемые сдающей железной дороге государств - участников Содружества непринятые по каким-либо причинам контейнеры оформляются передаточной ведомостью и учитываются как сданные с соответствующим отражением в учетных и отчетных формах.
4. Ведение учета и составление отчетности о переходе
грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров
4.1. Работники станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (далее - СТЦ), а также работники СПВ, связанные с учетом перехода, обязаны при отправлении и прибытии проверять каждый грузовой поезд с натуры, используя предварительную информацию о составе грузового поезда, которая должна поступать из АСОУП в виде ТГНЛ.
После того, как поездные документы (накладные, дорожные ведомости и вагонные листы) поступают в СТЦ, при необходимости осуществляется корректировка данных натурного листа и ТГНЛ на основании результатов натурной проверки состава. Результаты корректировки передаются в АСОУП (аналогично изменяются и данные передаточной ведомости).
4.2. При передаче груженых грузовых вагонов и контейнеров, а также порожних собственных и арендованных грузовых вагонов и контейнеров с железной дороги на железную дорогу применяется штемпелевание документов с проставлением календарного штемпеля. Штемпели должны иметь ясный оттиск и проставляться на оборотной стороне дорожной ведомости в специально предусмотренных графах в последовательном порядке.
При внутригосударственных и международных импортных перевозках календарный штемпель проставляется в дорожной ведомости при передаче с железной дороги на железную дорогу, в т.ч. с использованием паромной переправы, а также при передаче грузовых вагонов на новостройки, включенные в прямое сообщение.
При международных перевозках экспортных и транзитных грузов календарный штемпель проставляется при передаче с железной дороги на железную дорогу в дополнительном экземпляре дорожной ведомости (ДЭДВ) или дорожной ведомости в сообщении с Финляндией, предназначенных для выходной железнодорожной станции пограничной железной дороги России. На этом экземпляре дорожной ведомости или ДЭДВ железнодорожная станция отправления обязана сделать отметку "Для РЖД".
4.3. Пункты учета перехода выполняют функции, связанные с ведением первичного учета, заключающиеся в передаче в ИВЦ данных в объеме натурного листа с информацией по каждому номеру грузового вагона и контейнера (или корректировок предварительных ТГНЛ, имеющихся в ИВЦ), а также о зачетном времени приема или сдачи грузовых поездов.
Регистрация и передача в ИВЦ информации о передаче грузовых вагонов и контейнеров с использованием паромной переправы, а также сведений для учета перехода контейнеров на речной и морской транспорт и обратно производится с использованием типовых сообщений в АСОУП.
4.4. По окончании отчетных суток ИВЦ на основании накопленной и обработанной информации о приеме и сдаче грузовых поездов по стыковым пунктам осуществляют разработку и составление отчетности:
форма ДО-1 "Отчет о переходе грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров между железными дорогами и отделениями железных дорог и обмене с морским и речным транспортом";
форма ДО-3 (1 разд.) "Отчет о приеме, сдаче, выгрузке и наличии вагонов с экспортными грузами".
Данные об общем наличии грузовых вагонов с экспортными грузами распределяются по родам грузов (уголь, нефтяные грузы, руда всякая, черные металлы, кокс, цемент, автомобили, химические и минеральные удобрения, лесные грузы, зерно, остальные грузы) и, кроме того, по пограничным и припортовым железнодорожным станциям назначения грузов согласно перечню, утверждаемому МПС России;
форма ДО-15 (1 разд.) "Отчет о приеме, погрузке и наличии груженых вагонов по направлениям". Количество принятых груженых грузовых вагонов по внешним стыковым пунктам распределяется на местный груз, т.е. на груженые вагоны, следующие назначением под выгрузку на отделения своей железной дороги, и на транзитные грузовые вагоны, следующие для сдачи на соседние железные дороги, на железные дороги государств - участников Содружества и на железные дороги "третьих" стран через каждый внешний стыковой пункт;
справка о груженых вагонопотоках по форме отчета ДО-16 (прием груженых вагонов по назначению) за II декаду каждого месяца для своей и соседней железных дорог;
справка о направлении грузовых вагонов кружностью по форме отчета ДО-21 железнодорожными станциями, являющимися пунктами учета перехода грузовых поездов и грузовых вагонов между железными дорогами, предусмотренными перечнем МПС России;
акт о передаче грузового подвижного состава по межгосударственному стыковому пункту, который составляется на основе согласованных поездных передаточных ведомостей;
оперативные справки о разложении поездов по программам отчетов ф. ДО-1 и ф. ДО-15 (1 р.).
Указанные документы выдаются ИВЦ железной дороги, которой принадлежит стыковой пункт после автоматической проверки совпадения данных отчета ДО-1 с данными ИВЦ соседней железной дороги.
Для оперативной работы ИВЦ осуществляют аналогичные расчеты по 3-часовым периодам.
4.5. Розыск грузов как по вагонным и контейнерным отправкам, так и по мелким отправкам производится на основании натурных листов формы ДУ-1.
4.6. Железная дорога сдачи грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров обязана обеспечить передачу в ИВЦ ТГНЛ на все отправленные грузовые поезда за отчетный период. По грузовым поездам, на которые не была передана предварительная информация с железной дороги сдачи, передачу ТГНЛ в ИВЦ осуществляет пункт учета перехода.
В учет перехода включаются только те грузовые поезда, информация по которым в установленные сроки поступила в ИВЦ за отчетный период.
5. Полноту и правильность автоматизированного учета и отчетности о переходе грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров обеспечивают:
на железнодорожных станциях - начальники железнодорожных станций;
на отделениях железных дорог - начальники отделов статистики и перевозок отделений железных дорог;
на железных дорогах - начальники служб статистики и перевозок железных дорог.
Бесперебойную работу программных средств автоматизированных систем обеспечивает начальник ИВЦ.
6. Признаются утратившими силу:
Инструкция по учету перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров по стыковым пунктам, утвержденная МПС России 31 декабря 1996 г. N ЦЧУ-415;
указание МПС России от 5 мая 2000 г. N И-1259у "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по учету перехода грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров по стыковым пунктам".


Приложение
к Инструкции по учету перехода
грузовых поездов, грузовых
вагонов и контейнеров
по стыковым пунктам железных
дорог Российской Федерации
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕЖДОРОЖНЫХ СТЫКОВЫХ ПУНКТОВ И ПУНКТОВ УЧЕТА ПЕРЕХОДА
ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ, ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ ЖЕЛЕЗНЫХ
ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
----T-----------------T--------T---------------T-------T---------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Принад- ¦ Наименование ¦Принад-¦Расст. от¦
¦п/п¦стыкового пункта ¦лежность¦ пункта учета ¦леж- ¦стыкового¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность ¦пункта до¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пункта ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учета ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦ ¦Октябрьская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦1. ¦Савелово ¦Окт ¦Савелово ¦Окт ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦2. ¦Осуга ¦-"- ¦Ржев - Белорус.¦-"- ¦27 ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦3. ¦Ховрино ¦-"- ¦Ховрино ¦-"- ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦4. ¦Поварово-1 ¦-"- ¦Поварово-1 ¦-"- ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦5. ¦Маленга ¦-"- ¦Сумский Посад ¦-"- ¦71 ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦6. ¦Сонково ¦-"- ¦Сонково ¦-"- ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦ ¦Московская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦1. ¦Шаховская ¦Моск ¦Волоколамск ¦Моск ¦28 ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦2. ¦Курск ¦-"- ¦Курск ¦-"- ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦3. ¦Черусти ¦-"- ¦Черусти ¦-"- ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦4. ¦Александров ¦-"- ¦Александров ¦-"- ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦5. ¦Бельково ¦-"- ¦Бельково ¦-"- ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦6. ¦Ефремов ¦-"- ¦Ефремов ¦-"- ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦7. ¦Волово ¦-"- ¦Волово ¦-"- ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦8. ¦Павелец Тульский ¦-"- ¦Павелец ¦-"- ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦Тульский ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦9. ¦Пост 315 км ¦-"- ¦Ряжск-1 ¦-"- ¦3 ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦10.¦Ряжск-2 ¦-"- ¦Ряжск-1 ¦-"- ¦3 ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦11.¦Кустаревка ¦-"- ¦Сасово ¦-"- ¦25 ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦12.¦Алексеевский пост¦-"- ¦Алексеевский ¦-"- ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦пост ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦ ¦Горьковская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦1. ¦Петушки ¦Горьк ¦Владимир ¦Горьк ¦65 ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦2. ¦Новки-2 ¦-"- ¦Новки-2 ¦-"- ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦3. ¦Сусоловка ¦-"- ¦Луза ¦-"- ¦27 ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦4. ¦Красный Узел ¦-"- ¦Красный Узел ¦-"- ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦5. ¦Алнаши ¦-"- ¦Агрыз ¦-"- ¦59 ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦ ¦Северная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦1. ¦Кошта ¦Сев ¦Череповец-1 ¦Сев ¦10 ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦2. ¦Свеча ¦-"- ¦Шарья ¦-"- ¦117 ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦ ¦Северо-Кавказская¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦1. ¦Чертково ¦СКав ¦Чертково ¦СКав ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦2. ¦Морозовская ¦-"- ¦Морозовская ¦-"- ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦ ¦Юго-Восточная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦1. ¦Касторная-Курск. ¦ЮВост ¦Касторная-Новая¦ЮВост ¦6 ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦2. ¦Елец ¦-"- ¦Елец ¦-"- ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦3. ¦Готня ¦-"- ¦Готня ¦-"- ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦4. ¦Благодатка ¦-"- ¦Ртищево-2 ¦-"- ¦11 ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦5. ¦Дуплятка ¦-"- ¦Поворино ¦-"- ¦8 ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦ ¦Приволжская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦1. ¦Котельниково ¦Прив ¦Котельниково ¦Прив ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦2. ¦Рзд. Олейниково ¦-"- ¦Астрахань-2 ¦-"- ¦143 ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦3. ¦Новоперелюбская ¦-"- ¦Новоперелюбская¦-"- ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦4. ¦Ильмень ¦-"- ¦Ильмень ¦-"- ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦ ¦Куйбышевская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦1. ¦Цильна ¦Кбш ¦Ульяновск- ¦Кбш ¦44 ¦
¦ ¦ ¦ ¦центр. ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦2. ¦Кривозеровка ¦-"- ¦Пенза-3 ¦-"- ¦8 ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦3. ¦Громово ¦-"- ¦Сенная ¦Прив ¦125 ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦4. ¦Чагра ¦-"- ¦Широкополье ¦Кбш ¦34 ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦5. ¦Кинель ¦-"- ¦Кинель ¦-"- ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦6. ¦Белорецк ¦-"- ¦Белорецк ¦-"- ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦7. ¦Мурапталово ¦-"- ¦Кумертау ¦-"- ¦42 ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦8. ¦Морсово ¦-"- ¦Земетчино ¦-"- ¦35 ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦ ¦Свердловская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦1. ¦Чепца на Балезино¦Сверд ¦Балезино ¦Горьк ¦32 ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦2. ¦Чепца на Игру ¦-"- ¦-"- ¦-"- ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦3. ¦Дружинино ¦-"- ¦Дружинино ¦Сверд ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦4. ¦Михайловский ¦-"- ¦Михайловский ¦-"- ¦- ¦
¦ ¦завод ¦ ¦завод ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦5. ¦Колчедан ¦-"- ¦Каменск- ¦-"- ¦24 ¦
¦ ¦ ¦ ¦Уральский ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦6. ¦Полевской ¦-"- ¦Полевской ¦-"- ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦ ¦Южно-Уральская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦1. ¦Кропачево ¦ЮУр ¦Кропачево ¦ЮУр ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦2. ¦Нижняя ¦-"- ¦Нижняя ¦-"- ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦ ¦Западно-Сибирская¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦1. ¦Называевская ¦ЗСиб ¦Называевская ¦ЗСиб ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦2. ¦Исиль-Куль ¦-"- ¦Исиль-Куль ¦-"- ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦3. ¦Междуреченск ¦-"- ¦Междуреченск ¦-"- ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦ ¦Красноярская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦1. ¦Мариинск ¦Красн ¦Мариинск ¦Красн ¦ ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦ ¦Восточно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Сибирская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦1. ¦Юрты ¦ВСиб ¦Тайшет ¦ВСиб ¦25 ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦2. ¦Тайшет на Абакан ¦-"- ¦-"- ¦-"- ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦ ¦Забайкальская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦1. ¦Петровский завод ¦Збк ¦Петровский ¦Збк ¦- ¦
¦ ¦ ¦ ¦завод ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦2. ¦Бамовская ¦-"- ¦Сковородино ¦-"- ¦32 ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦ ¦Дальневосточная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦1. ¦Архара ¦ДВост ¦Архара ¦ДВост ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦2. ¦Хани ¦-"- ¦Хани ¦-"- ¦- ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦ ¦Сахалинская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+--------+---------------+-------+---------+
¦1. ¦Холмск ¦Сах ¦Холмск ¦Сах ¦- ¦
L---+-----------------+--------+---------------+-------+----------

РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РФ от 02.08.2002 n 504-р О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РОССИИ ОТ 02.07.2001 n 686-Р  »
Постановления и Указы »
Читайте также