РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 11.07.2002 n 954-р <О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА>


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 июля 2002 г. N 954-р
1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года.
2. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при планировании и осуществлении мероприятий по вопросам развития туризма руководствоваться положениями Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ



Одобрена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 11 июля 2002 г. N 954-р
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА
Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года (далее именуется - Концепция) направлена на обеспечение в стране правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристической индустрии.
Под туризмом в Концепции понимаются временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
I. Место туризма в мировой экономике
Современная туристическая индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Число рабочих мест в сфере туризма составило 192 млн., или 8 процентов от общих показателей занятости в мире.
По данным Всемирной туристской организации (ВТО) и Международного валютного фонда, туризм с 1998 года вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг (532 млрд. долларов США, или 7,9 процента от 6,738 трлн. долларов США), обогнав автомобильную промышленность (7,8 процента), производство химических продуктов (7,5 процента), продуктов питания (6,6 процента), компьютеров и офисного оборудования (5,9 процента) и топлива (5,1 процента). Средние темпы роста туризма составили в 1950 - 1999 годах 7 процентов в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. По прогнозам ВТО, в ближайшие десятилетия темпы роста туризма сохранятся. Так, к 2020 году число международных туристских прибытий должно вырасти в 2,2 раза по отношению к 2000 году (с 698 млн. до 1,561 млрд. поездок). Еще более значительно - в 4,2 раза - должны увеличиться доходы от туризма: с 476 млрд. до 2 трлн. долларов США.
II. Современное состояние туризма в Российской Федерации
Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, занимает незначительное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристического потока.
По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристскими и частными целями составляет 7,4 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу.
Анализ современного состояния внутреннего туризма указывает на недостаточный уровень его развития как по качественным, так и по количественным характеристикам.
Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма, в настоящее время являются:
образ России как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации;
действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не всегда способствующий росту въездного туризма;
неразвитая туристическая инфраструктура, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2 - 3 звезды) с современным уровнем комфорта;
отсутствие практики создания субъектами Российской Федерации благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристическую инфраструктуру;
отсутствие до 2002 года государственной некоммерческой рекламы туристических возможностей страны за рубежом;
невысокое качество обслуживания во всех секторах туристической индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров и отсутствия опыта работы в условиях рыночной экономики, в том числе вследствие длительного периода эксплуатации курортно - туристских средств размещения через систему социального страхования;
несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.
III. Основные цели и задачи развития туризма
в Российской Федерации
Главной целью государственной политики в области туризма является создание в Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах.
Основной задачей развития туризма в Российской Федерации является формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристического продукта на внутреннем и международном рынках в соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции согласно Приложению. Выполнение указанной задачи требует:
разработки и реализации рекламно - информационных программ по въездному и внутреннему туризму, в том числе создания циклов теле-и радиопрограмм для России и зарубежных стран, а также проведения регулярных рекламно - информационных кампаний в средствах массовой информации;
издания каталогов, буклетов, плакатов, карт и иной рекламно - информационной печатной продукции;
организации и проведения международных туристических выставок, в том числе создания единого российского национального стенда с привлечением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере туризма;
обеспечения деятельности загранпредставительств по туризму, выполняющих функции рекламно - информационных офисов, в рамках деятельности торговых представительств Российской Федерации;
поддержки и обновления официального Интернет - портала федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;
организации сети информационных центров для иностранных и российских туристов в местах прохождения наибольших туристических потоков при информационной поддержке федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;
проведения ознакомительных поездок по туристическим центрам России для иностранных журналистов;
организации презентаций туристических возможностей России в основных странах, направляющих туристов в Россию;
формирования современной статистики туризма, соответствующей международным требованиям в рамках решений Статистической комиссии ООН, учитывающей показатели смежных отраслей и определяющей совокупный вклад туризма в экономику страны.
Создание организационно - правовых и экономических условий для стимулирования развития въездного и внутреннего туризма требует:
определенной корректировки действующего законодательства в части, касающейся развития туризма, в том числе внесения изменений и дополнений в существующие нормативные правовые акты в смежных областях;
введения финансовой ответственности при осуществлении туроператорской деятельности;
эффективного управления государственной собственностью в туристической индустрии;
создания необходимых условий для успешного развития гостиничных средств размещения и иной туристической инфраструктуры;
создания благоприятного инвестиционного климата для российских и иностранных компаний, вкладывающих средства в развитие туристической инфраструктуры в России;
разработки и принятия новых нормативных актов по стандартизации и сертификации услуг средств размещения, в том числе регулирующих вопросы классификации гостиничных средств размещения; наделение соответствующими полномочиями в этой области федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;
совершенствования визовой политики в отношении туристов из стран, не представляющих миграционной опасности, и вместе с тем усиления контроля за выдачей виз туристам, следующим из опасных в миграционном отношении государств;
разработки механизма усиления ответственности туристических организаций за нарушения правил въезда, выезда и пребывания находящимися в России иностранцами при визовой поддержке этих организаций.
Укрепление и дальнейшее развитие межотраслевой и межрегиональной координации в целях повышения эффективности отечественной туристической индустрии должно осуществляться путем:
создания межведомственной комиссии при федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма в целях совершенствования межотраслевой и межрегиональной координации в этой области;
создания межведомственной комиссии по упорядочению использования государственной собственности в туристической индустрии;
формирования региональных концепций развития туризма с разработкой экономически обоснованных планов их реализации, в том числе в рамках региональных целевых программ социально - экономического развития.
Повышение качества обслуживания в сфере туризма требует:
разработки новых правил стандартизации и сертификации услуг средств размещения;
разработки и внедрения современной классификации гостиничных средств размещения с учетом передового зарубежного опыта;
создания современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, включая разработку и внедрение современных отраслевых образовательных стандартов, базирующихся на действующих квалификационных требованиях к работникам индустрии туризма;
создания и реализации учебных программ, соответствующих отраслевым потребностям и предусматривающих практическое обучение персонала, в том числе внутригостиничный и внутрифирменный тренинг (практику), в пределах средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах на образование;
реализации специализированных программ повышения квалификации менеджеров высшего управленческого звена туристско - гостиничного бизнеса, в том числе организации стажировок за рубежом за счет внебюджетных источников;
поддержки перспективных прикладных исследований в области туризма в рамках средств, выделяемых на эти цели федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма.
Для реализации перечисленных в Концепции задач требуется предусмотреть бюджетные расходы на государственную поддержку развития туризма.
Задачи по развитию государственной политики в области туризма, предусмотренные в Концепции, должны осуществляться в пределах установленной численности работников центрального аппарата и представительств федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами Российской Федерации, а расходы должны производиться в пределах средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных на соответствующий год.
Необходимость выделения ежегодных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации продиктована прежде всего потребностью в обеспечении участия государства в формировании и продвижении национального туристического продукта, в том числе в проведении маркетинговых исследований, рекламно - информационной деятельности, организации и проведении международных туристических выставок, конференций, семинаров, организации международного сотрудничества, формировании базового пакета инвестиционных проектов в области развития туристической инфраструктуры и др.
В условиях приоритетной поддержки развития туристической индустрии со стороны государства будет обеспечено более эффективное использование человеческих, информационных, материальных и иных ресурсов с учетом рынка труда и задач социально - экономического развития страны.
Эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток иностранных туристов в Россию и приток валютных поступлений в экономику страны, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.



Приложение
к Концепции развития туризма
в Российской Федерации
на период до 2005 года
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА
-----------------------------------------T----------------T-----------------¬
¦ Содержание мероприятий ¦ Срок ¦ Ответственные ¦
¦ ¦ реализации ¦ исполнители ¦
+----------------------------------------+----------------+-----------------+
¦ I. Нормативная правовая деятельность ¦
+---T------------------------------------T----------------T-----------------+
¦1. ¦Подготовка предложений по совершен- ¦2002 - 2003 годы¦Минэкономразвития¦
¦ ¦ствованию существующих законодатель-¦ ¦России ¦
¦ ¦ных актов и нормативных правовых ак-¦ ¦Минюст России ¦
¦ ¦тов, относящихся к сфере туризма, в ¦ ¦ ¦
¦ ¦том числе внесение изменений и до- ¦ ¦ ¦
¦ ¦полнений в Федеральный закон "Об ос-¦ ¦ ¦
¦ ¦новах туристской деятельности в Рос-¦ ¦ ¦
¦ ¦сийской Федерации" ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Подготовка проекта нового федераль- ¦2005 год ¦Минэкономразвития¦
¦ ¦ного закона о туризме в Российской ¦ ¦России ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦Минюст России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Разработка предложений по привлече- ¦2002 - 2003 годы¦Минэкономразвития¦
¦ ¦нию инвестиций для обновления основ-¦ ¦России ¦
¦ ¦ных фондов объектов гостиничного хо-¦ ¦Минимущество ¦
¦ ¦зяйства, в том числе на основе их ¦ ¦России ¦
¦ ¦акционирования и продажи ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Анализ мировой практики применения ¦2002 - 2003 годы¦Минэкономразвития¦
¦ ¦системы налогообложения при строи- ¦ ¦России ¦
¦ ¦тельстве, реконструкции и оборудова-¦ ¦Минфин России ¦
¦ ¦нии туристических средств размеще- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния. Разработка и внесение предложе-¦ ¦ ¦
¦ ¦ний по совершенствованию системы на-¦ ¦ ¦
¦ ¦логообложения гостиничного хозяйства¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Разработка с учетом отечественной и ¦2002 - 2003 годы¦Минэкономразвития¦
¦ ¦зарубежной практики и введение в ус-¦ ¦России ¦
¦ ¦тановленном порядке отраслевых пра- ¦ ¦ ¦
¦ ¦вил аккредитации (аттестации) экс- ¦ ¦ ¦
¦ ¦курсоводов и гидов - переводчиков ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Разработка предложений по оптимиза- ¦2002 - 2003 годы¦Минэкономразвития¦
¦ ¦ции условий для развития внутренне- ¦ ¦России ¦
¦ ¦го, в том числе детско - юношеского,¦ ¦Минтруд России ¦
¦ ¦туризма ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------------+-----------------+
¦ II. Межведомственная и межрегиональная координация, ¦
¦ совершенствование туристической инфраструктуры ¦
+---T------------------------------------T----------------T-----------------+
¦7. ¦Создание межведомственной комиссии ¦2002 год ¦Минэкономразвития¦
¦ ¦при федеральном органе исполнитель- ¦ ¦России ¦
¦ ¦ной власти в сфере туризма в целях ¦ ¦ ¦
¦ ¦улучшения межотраслевой и межрегио- ¦ ¦ ¦
¦ ¦нальной координации в этой области ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в пределах средств, ежегодно выде- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ляемых федеральному органу исполни- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельной власти в сфере туризма на ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственное управление) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Оказание содействия субъектам Рос- ¦2002 - 2005 годы¦Минэкономразвития¦
¦ ¦сийской Федерации в разработке и ре-¦ ¦России ¦
¦ ¦ализации региональных программ раз- ¦ ¦ ¦
¦ ¦вития туризма. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Разработка профильных разделов в ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамках региональных целевых программ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально - экономического развития ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Формирование реестра федеральной (в ¦2002 - 2005 годы¦Минимущество ¦
¦ ¦том числе долевой) собственности в ¦ ¦России ¦
¦ ¦области туристической индустрии и ¦ ¦Минэкономразвития¦
¦ ¦осуществление мер по ее эффективному¦ ¦России ¦
¦ ¦использованию ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Проведение комплекса работ по при- ¦2002 - 2005 годы¦Минимущество ¦
¦ ¦знанию прав собственности Российской¦ ¦России ¦
¦ ¦Федерации на объекты туризма и сана-¦ ¦Минэкономразвития¦
¦ ¦торно - курортного комплекса, нахо- ¦ ¦России ¦
¦ ¦дящиеся на территории Украины, Гру- ¦ ¦МИД России ¦
¦ ¦зии, Республики Казахстан и Респуб- ¦ ¦Управление делами¦
¦ ¦лики Молдова, строительство которых ¦ ¦Президента ¦
¦ ¦осуществлялось за счет средств феде-¦ ¦Российской ¦
¦ ¦рального бюджета Российской Федера- ¦ ¦Федерации ¦
¦ ¦ции, а также собственных средств ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий и организаций бывшего ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканского и бывшего союзного ¦ ¦ ¦
¦ ¦подчинения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Создание межведомственной комиссии ¦2002 - 2003 годы¦Минимущество ¦
¦ ¦по упорядочению использования госу- ¦ ¦России ¦
¦ ¦дарственной собственности в туристи-¦ ¦Минэкономразвития¦
¦ ¦ческой индустрии с целью разработки ¦ ¦России ¦
¦ ¦системы учета туристических средств ¦ ¦Управление делами¦
¦ ¦размещения и оформления прав на них,¦ ¦Президента ¦
¦ ¦а также обеспечения контроля за ис- ¦ ¦Российской ¦
¦ ¦пользованием и сохранностью имущест-¦ ¦Федерации ¦
¦ ¦ва на основе проведения полной ин- ¦ ¦ ¦
¦ ¦вентаризации объектов государствен- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной собственности в сфере туризма (в¦ ¦ ¦
¦ ¦пределах средств, ежегодно выделяе- ¦ ¦ ¦
¦ ¦мых федеральному органу исполнитель-¦ ¦ ¦
¦ ¦ной власти в сфере туризма на госу- ¦ ¦ ¦
¦ ¦дарственное управление) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦Разработка программы создания нацио-¦2002 год ¦Минэкономразвития¦
¦ ¦нальных гостиничных цепей на терри- ¦ ¦России ¦
¦ ¦тории Российской Федерации ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------------+-----------------+
¦ III. Формирование современной маркетинговой ¦
¦ стратегии продвижения туристического продукта ¦
¦ на внутреннем и международном рынках ¦
+---T------------------------------------T----------------T-----------------¦
¦13.¦Разработка и реализация рекламно - ¦2002 - 2005 годы¦Минэкономразвития¦
¦ ¦информационных программ по въездному¦ ¦России ¦
¦ ¦и внутреннему туризму, в том числе ¦ ¦ ¦
¦ ¦создание циклов теле- и радиопрог- ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамм в России и за рубежом, а также ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение регулярных рекламно - ин-¦ ¦ ¦
¦ ¦формационных кампаний в средствах ¦ ¦ ¦
¦ ¦массовой информации. Организация оз-¦ ¦ ¦
¦ ¦накомительных поездок по России для ¦ ¦ ¦
¦ ¦иностранных журналистов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14.¦Издание каталогов, путеводителей, ¦2002 - 2005 годы¦Минэкономразвития¦
¦ ¦буклетов, плакатов, карт и иной рек-¦ ¦России ¦
¦ ¦ламно - информационной печатной про-¦ ¦ ¦
¦ ¦дукции о туристических возможностях ¦ ¦ ¦
¦ ¦России ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15.¦Участие в крупнейших международных ¦2002 - 2005 годы¦Минэкономразвития¦
¦ ¦туристических выставках путем созда-¦ ¦России ¦
¦ ¦ния единого российского национально-¦ ¦ ¦
¦ ¦го стенда с привлечением органов ис-¦ ¦ ¦
¦ ¦полнительной власти в сфере туризма¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов Российской Федерации. Ор- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ганизация презентаций на международ-¦ ¦ ¦
¦ ¦ных туристических выставках туристи-¦ ¦ ¦
¦ ¦ческих возможностей России ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16.¦Содействие субъектам Российской Фе- ¦2002 - 2005 годы¦Минэкономразвития¦
¦ ¦дерации в организации и проведении ¦ ¦России ¦
¦ ¦региональных и межрегиональных ту- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ристических выставок - ярмарок в ¦ ¦ ¦
¦ ¦России ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17.¦Поддержка и обновление официального ¦2002 - 2005 годы¦Минэкономразвития¦
¦ ¦туристического Интернет - портала ¦ ¦России ¦
¦ ¦федерального органа исполнительной ¦ ¦ ¦
¦ ¦власти в сфере туризма ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦18.¦Проведение маркетинговых исследова- ¦2002 - 2005 годы¦Минэкономразвития¦
¦ ¦ний в области въездного и внутренне-¦ ¦России ¦
¦ ¦го туризма в России ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦19.¦Разработка и реализация комплекса ¦2002 - 2005 годы¦Минэкономразвития¦
¦ ¦мер по совершенствованию статистики ¦ ¦России ¦
¦ ¦в сфере туризма в соответствии с ¦ ¦Госкомстат России¦
¦ ¦международными требованиями, в том ¦ ¦ФПС России ¦
¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствование системы государс- ¦ ¦ ¦
¦ ¦твенного статистического учета и от-¦ ¦ ¦
¦ ¦четности в отраслях, непосредственно¦ ¦ ¦
¦ ¦относящихся к сфере туристической ¦ ¦ ¦
¦ ¦индустрии, в соответствии с рекомен-¦ ¦ ¦
¦ ¦дациями Всемирной туристической ор- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ганизации; ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствование ведомственного ¦ ¦ ¦
¦ ¦статистического наблюдения, касающе-¦ ¦ ¦
¦ ¦гося международного и внутреннего ¦ ¦ ¦
¦ ¦туризма, а также внешнеторгового ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборота в области туризма; ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработка методологии внедрения са-¦ ¦ ¦
¦ ¦теллитных счетов в рамках системы ¦ ¦ ¦
¦ ¦национальных счетов, учитывающих по-¦ ¦ ¦
¦ ¦казатели смежных отраслей и позволя-¦ ¦ ¦
¦ ¦ющих определить совокупный вклад ту-¦ ¦ ¦
¦ ¦ризма в отечественную экономику ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+----------------+-----------------+
¦ IV. Повышение качества обслуживания ¦
¦ в сфере туризма, подготовка кадров ¦
+---T------------------------------------T----------------T-----------------+
¦20.¦Разработка и введение в установлен- ¦2002 - 2003 годы¦Минэкономразвития¦
¦ ¦ном порядке новых правил стандарти- ¦ ¦России ¦
¦ ¦зации и сертификации услуг средств ¦ ¦ ¦
¦ ¦размещения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦21.¦Разработка нормативных актов, регу- ¦2002 год ¦Минэкономразвития¦
¦ ¦лирующих вопросы классификации гос- ¦ ¦России ¦
¦ ¦тиничных средств размещения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦22.¦Разработка предложений по перечню ¦2002 - 2003 годы¦Минэкономразвития¦
¦ ¦профессий, направлений подготовки и ¦ ¦России ¦
¦ ¦специальностей работников туристи- ¦ ¦Минобразование ¦
¦ ¦ческой индустрии в целях совершен- ¦ ¦России ¦
¦ ¦ствования профильного туристического¦ ¦Минтруд России ¦
¦ ¦образования. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Совершенствование существующих ква- ¦ ¦ ¦
¦ ¦лификационных требований (профессио-¦ ¦ ¦
¦ ¦нальных стандартов) к основным долж-¦ ¦ ¦
¦ ¦ностям работников туристической ин- ¦ ¦ ¦
¦ ¦дустрии и разработка на их основе ¦ ¦ ¦
¦ ¦новых образовательных стандартов для¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки квалифицированных кадров ¦ ¦ ¦
¦ ¦в сфере туризма ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦23.¦Формирование при федеральном органе ¦2002 - 2003 годы¦Минэкономразвития¦
¦ ¦исполнительной власти в сфере туриз-¦ ¦России ¦
¦ ¦ма базы данных учебных заведений, ¦ ¦Минобразование ¦
¦ ¦специализирующихся на подготовке, ¦ ¦России ¦
¦ ¦переподготовке и повышении квалифи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦кации кадров для туристско - гости- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ничного комплекса ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦24.¦Изучение потребностей учреждений ту-¦2002 - 2005 годы¦Минэкономразвития¦
¦ ¦ристического и гостиничного бизнеса ¦ ¦России ¦
¦ ¦в специалистах различного профиля ¦ ¦Минтруд России ¦
¦ ¦ ¦ ¦Минобразование ¦
¦ ¦ ¦ ¦России ¦
+---+------------------------------------+----------------+-----------------+
¦ V. Международное сотрудничество ¦
+---T------------------------------------T----------------T-----------------+
¦25.¦Активизация работы представительств ¦2002 - 2005 годы¦Минэкономразвития¦
¦ ¦по туризму за рубежом в рамках дея- ¦ ¦России ¦
¦ ¦тельности торговых представительств ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации (без увеличения¦ ¦ ¦
¦ ¦численности работников загранаппара-¦ ¦ ¦
¦ ¦та Минэкономразвития России) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦26.¦Совершенствование визовой политики ¦2002 - 2005 годы¦МИД России ¦
¦ ¦России в отношении иностранных госу-¦ ¦Минэкономразвития¦
¦ ¦дарств (групп государств), безопас- ¦ ¦России ¦
¦ ¦ных в миграционном отношении, а так-¦ ¦ФПС России ¦
¦ ¦же усиление контроля за выдачей виз ¦ ¦МВД России ¦
¦ ¦туристам, следующим из государств, ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасных в миграционном отношении ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦27.¦Подготовка к подписанию межправи- ¦2002 - 2005 годы¦Минэкономразвития¦
¦ ¦тельственных и межведомственных со- ¦ ¦России ¦
¦ ¦глашений о сотрудничестве в области ¦ ¦ ¦
¦ ¦туризма с зарубежными странами. Осу-¦ ¦ ¦
¦ ¦ществление деятельности рабочих ¦ ¦ ¦
¦ ¦групп в рамках межправительственных ¦ ¦ ¦
¦ ¦комиссий по туризму. Участие в рабо-¦ ¦ ¦
¦ ¦те Совета стран Содружества Незави- ¦ ¦ ¦
¦ ¦симых Государств по туризму ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦28.¦Аккредитация представительств иност-¦2002 - 2005 годы¦Минюст России ¦
¦ ¦ранных юридических лиц и их филиа- ¦ ¦Минэкономразвития¦
¦ ¦лов, осуществляющих деятельность в ¦ ¦России ¦
¦ ¦сфере туризма на территории Россий- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ской Федерации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦29.¦Подготовка проекта документа о вне- ¦2002 год ¦Минэкономразвития¦
¦ ¦сении изменений в Соглашение между ¦ ¦России ¦
¦ ¦Правительством Российской Федерации ¦ ¦МИД России ¦
¦ ¦и Правительством Китайской Народной ¦ ¦ФПС России ¦
¦ ¦Республики о безвизовых групповых ¦ ¦МВД России ¦
¦ ¦туристических поездках с целью отде-¦ ¦ ¦
¦ ¦ления коммерческих торговых поездок ¦ ¦ ¦
¦ ¦от туристических поездок ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦30.¦Подготовка предложений по решению ¦2002 год ¦Минэкономразвития¦
¦ ¦вопроса о ликвидации дискриминацион-¦ ¦России ¦
¦ ¦ных тарифов на услуги российских ор-¦ ¦Минюст России ¦
¦ ¦ганизаций, связанные с пребыванием ¦ ¦ ¦
¦ ¦иностранных туристов в России ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦31.¦Участие в работе по подготовке ¦в соответствии ¦Минэкономразвития¦
¦ ¦вступления России во Всемирную тор- ¦с планом работы ¦России ¦
¦ ¦говую организацию ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦32.¦Укрепление позиций России на мировом¦2002 - 2005 годы¦Минэкономразвития¦
¦ ¦туристическом рынке в рамках работы ¦ ¦России ¦
¦ ¦в составе Исполнительного совета ¦ ¦ ¦
¦ ¦Всемирной туристской организации и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ее Комиссии для Европы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦33.¦Сотрудничество с программой Европей-¦2002 - 2005 годы¦Минэкономразвития¦
¦ ¦ского союза по оказанию содействия ¦ ¦России ¦
¦ ¦Содружеству Независимых Государств ¦ ¦ ¦
¦ ¦по реализации проектов в области ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативно - правового, рекламно - ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационного обеспечения и подго-¦ ¦ ¦
¦ ¦товки кадров для сферы туризма ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦34.¦Сотрудничество с Организацией эконо-¦2002 - 2005 годы¦Минэкономразвития¦
¦ ¦мического сотрудничества и развития ¦ ¦России ¦
¦ ¦и Организацией Азиатско - Тихоокеан-¦ ¦Минфин России ¦
¦ ¦ского экономического сотрудничества ¦ ¦МИД России ¦
¦ ¦в сфере привлечения инвестиций для ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития туристических средств раз- ¦ ¦ ¦
¦ ¦мещения в России и подготовки кадров¦ ¦ ¦
¦ ¦в сфере туризма ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------+----------------+------------------

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 11.07.2002 n 953-р <О СОЗДАНИИ ОБЩЕСТВЕННО - ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЮНОСТЬ РОССИИ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также