ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МИНТРАНСА РОССИИ НА 2002 - 2004 ГОДЫ (Заключено 29.04.2002) (Зарегистрировано Минтрудом РФ 08.07.2002 n 4491-ВЯ)


ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО
ТРАНСПОРТА МИНТРАНСА РОССИИ НА 2002 - 2004 ГОДЫ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение (далее - Соглашение) - правовой акт, регулирующий социально - трудовые отношения между работниками и работодателями в бюджетной сфере внутреннего водного транспорта и устанавливающий нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников бюджетной сферы отрасли.
1.2. Сторонами Соглашения являются:
- работники в лице их представителя - Профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации (далее - Профсоюз);
- работодатели в лице их представителя - Государственной службы речного флота Минтранса России (далее - Росречфлот).
1.3. Соглашение заключено на 2002 - 2004 годы и вступает в силу с момента его подписания сторонами. По истечении установленного срока его действие может быть по соглашению сторон продлено до заключения нового соглашения.
1.4. Действие Соглашения распространяется на работников, работодателей организаций отрасли <*>, которые уполномочили стороны разработать и заключить его от их имени.
--------------------------------
<*> Далее - Организация.
1.5. В случае реорганизации представителя стороны его права и обязанности по Соглашению переходят к правопреемнику и сохраняются до заключения нового соглашения или внесения изменений и дополнений в действующее.
1.6. Коллективные договоры и индивидуальные трудовые договоры в Организациях, независимо от их организационно - правовых форм и видов собственности, не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными положениями Соглашения.
1.7. Законы, указы, постановления и другие нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения и улучшающие социально - правовое и социально - экономическое положение работников, расширяют действие соответствующих пунктов Соглашения с момента вступления их в силу.
1.8. Ни одна из сторон не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
1.9. В Соглашение по взаимному согласию сторон в течение срока его действия в рамках полномочий, данных на заключение Соглашения, могут быть внесены изменения и дополнения.
Изменения и дополнения производятся в соответствии со ст. 49 Трудового кодекса Российской Федерации.
Принятые изменения и дополнения доводятся до сведения работников, органов Профсоюза и работодателей.
1.10. Соглашение открыто для присоединения к нему любых организаций внутреннего водного транспорта, в том числе и вновь созданных.
1.11. В отрасли на равноправной основе из числа наделенных необходимыми полномочиями представителей работников и работодателей образуется отраслевая комиссия по подготовке и заключению отраслевого соглашения, контролю за его выполнением и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов) в организациях внутреннего водного транспорта.
Состав комиссии оформляется отдельным соглашением сторон.
1.12. Стороны представляют друг другу полную и своевременную информацию по вопросам социально - экономического положения Организаций, о ходе выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, профессиональные и социально - экономические права и интересы работников Организаций.
II. Совместные обязательства и ответственность сторон
2.1. Стороны признают настоящее Соглашение основным документом социального партнерства, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально - экономической политики, направленной на повышение эффективности деятельности бюджетных организаций внутреннего водного транспорта, сохранения сети внутренних водных путей, обеспечение безопасности судоходства и усиление защиты профессиональных и социально - трудовых прав работников отрасли.
2.2. Стороны принимают на себя обязательство руководствоваться Соглашением и нести предусмотренную законодательством ответственность за нарушение или невыполнение его положений.
2.3. Должностные лица, виновные в нарушении прав Профсоюза или препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
2.4. Стороны намерены подготовить обоснования о несоответствии принимаемой в федеральных законах о федеральном бюджете на соответствующий год величины индексации бюджетных ассигнований на содержание и развитие Организаций, частично или полностью финансируемых из федерального бюджета, реальному уровню инфляции.
2.5. Стороны считают необходимым принять меры к разрешению вопроса о привлечении средств Федерального и региональных фондов обязательного медицинского страхования на содержание медицинских учреждений на водном транспорте в целях обеспечения бесплатных для работников водного транспорта предварительных и периодических медицинских осмотров и других услуг в медицинских организациях.
III. Обязательства Государственной службы речного флота
Минтранса России и работодателей
Государственная служба речного флота Минтранса России обязуется:
3.1. На основании научно обоснованных экономических показателей расчетной потребности финансовых средств определять, обосновывать и согласовывать с экономическими органами госуправления годовые и поквартальные объемы бюджетных ассигнований на содержание ГБУВПиС, ГРСИ и учебных заведений, государственных капитальных вложений на строительство и развитие производственной и социальной инфраструктуры этих организаций (учреждений).
3.2. Предусматривать бюджетные средства в размере двух месячных стипендиальных фондов на оздоровление обучающихся.
3.3. Осуществлять постоянный контроль за своевременным перечислением бюджетных средств в пределах установленных лимитов, а в случае задержек в их перечислении принимать соответствующие меры.
3.4. В соответствии со статьей 177 Бюджетного кодекса Российской Федерации при формировании бюджетной заявки предусматривать финансирование на содержание и развитие внутренних водных путей с учетом утвержденных нормативов.
3.5. Утвердить в 2002 году распределение по ГБУВПиС подпрограмму "Внутренние водные пути" на 2002 - 2010 годы, детализировать мероприятия по государственной поддержке социальной сферы и кадрового обеспечения.
3.6. Сосредотачивать выделяемые капиталовложения на финансировании вводимых объектов Организаций (учреждений).
3.7. Обеспечивать пересмотр, обновление и утверждение в установленном порядке отраслевых документов по охране, нормированию, условиям и оплате труда, регламентирующих работу внутреннего водного транспорта.
3.8. Начиная с 2003 года при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год предусматривать финансирование на проведение мероприятий по аттестации рабочих мест в организациях бюджетной сферы.
3.9. Выделять финансовые средства на приобретение для работников спецодежды, спецобуви, других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, а также молока или других равноценных пищевых продуктов для работников, занятых на работах с вредными условиями труда.
3.10. Разработать отраслевую систему оплаты труда работников организаций бюджетной сферы внутреннего водного транспорта.
3.11. Информировать Профсоюз работников водного транспорта Российской Федерации о готовящихся отраслевых документах и иных решениях, затрагивающих социально - трудовые права работников речного транспорта, и принимать такие решения с учетом мнения Профсоюза. Принятые нормативные акты (решения) направлять в ЦК Профсоюза.
Работодатели обязуются:
3.12. Вести коллективные переговоры с соответствующим профсоюзным органом и заключать коллективные договоры на согласованных сторонами условиях.
3.13. Обеспечивать выполнение Отраслевого соглашения и заключенных коллективных договоров.
3.14. Отдавать приоритет жизни и здоровью работников по отношению к производственным задачам и надлежащим образом обеспечивать финансирование этих приоритетов.
IV. Обязательства Профсоюза
4.1. Добиваться принятия законодательных и нормативных правовых актов, направленных на улучшение уровня жизни работников наемного труда, а также внесения изменений и дополнений в действующие законы и нормативные правовые акты в области трудовых отношений, занятости, налогообложения, индексации доходов, приватизации Организаций и т.д.
4.2. Содействовать Росречфлоту в работе с соответствующими федеральными органами государственного управления в отношении установления особенностей применения в Организациях водных путей, гидросооружений и судоходства, речных судоходных инспекциях и учебных заведениях с учетом специфики их деятельности принимаемых и разрабатываемых законодательных и иных нормативных правовых актов.
4.3. Консультировать профорганизации, отдельных работников - членов Профсоюза по трудовым, социально - экономическим вопросам, при необходимости обеспечивать судебную защиту, проводить по просьбе профорганизации экспертизу подготовленных ими проектов колдоговоров.
4.4. Совместно с Росречфлотом принимать участие в решении вопросов по сохранению установленных пенсионных льгот работникам отрасли.
4.5. Контролировать выполнение работодателями положений настоящего Соглашения и коллективных договоров, заключаемых в Организациях, через соответствующие комиссии, технические и правовые инспекции труда Профсоюза, других уполномоченных лиц, принимать участие в колдоговорных конференциях.
4.6. Оказывать поддержку Профсоюзу работников народного образования и науки Российской Федерации при проведении переговоров на правительственном уровне по трудовым и социальным гарантиям работникам учебных заведений внутреннего водного транспорта.
4.7. Инициировать заключение Отраслевого соглашения до подготовки проекта федерального бюджета на финансовый год, приходящийся на срок действия данного Соглашения.
4.8. Совместно с Росречфлотом ускорить согласование с Минфином России, утверждение Минтрансом России Положения "О порядке планирования и финансирования расходов государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства Минтранса России".
V. Трудовые отношения
5.1. Трудовые отношения между работодателем и работниками Организации (учреждения) регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Соглашением, коллективным договором и оформляются в письменной форме в виде трудового договора.
5.2. Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные действующим законодательством о труде РФ, Соглашением, коллективным договором, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в Организации правила внутреннего трудового распорядка.
VI. Режим труда и отдыха
6.1. Режим работы и порядок учета рабочего времени устанавливаются работодателями по согласованию с выборным профсоюзным органом с соблюдением продолжительности рабочей недели не более 40 часов (в случае применения суммированного учета рабочего времени продолжительность за учетный период должна соответствовать нормальному числу рабочих часов), а для педагогических работников образовательных учреждений - не более 36 часов в неделю за одну ставку заработной платы (должностной оклад).
При этом общая продолжительность работы, за исключением аварийно - спасательных работ, для работников непрерывных производств на береговых предприятиях не должна превышать 12 часов в сутки. Режим рабочего времени членов экипажей судов устанавливается "Положением о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов речного флота", а для педагогических работников - правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором, а также расписанием учебных занятий и годовым календарным учебным графиком.
6.2. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам предоставляется продолжительностью 28 календарных дней.
Педагогическим работникам образовательного учреждения предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации.
Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа Организации (учреждения) с учетом необходимости обеспечения нормальной работы Организации (учреждения), мнения и пожелания работников.
Кроме этого, предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска работникам:
- за работу во вредных и (или) опасных, особых условиях труда, с ненормированным рабочим днем на условиях коллективного договора или правил внутреннего трудового распорядка;
- за работу по графику непрерывной рабочей недели при двухсменном режиме с продолжительностью смены более 8 часов работникам, обеспечивающим движение флота, 2 рабочих дня при условии работы в течение полного навигационного периода;
- работникам плавсостава, выполняющим обязанности недостающих по штату работников, из расчета 1 рабочий день за отработку в течение месяца не менее половины нормы рабочих часов.
Все дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются и предоставляются сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска одновременно с ним либо в другое время по желанию работника и по согласованию с администрацией.
По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.
Часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией. Замена отпуска денежной компенсацией беременным женщинам и работникам в возрасте до 18 лет, а также работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не допускается.
6.3. Работникам плавсостава и береговым работникам с суммированным учетом рабочего времени в межнавигационный период с согласия работника сначала предоставляется отпуск, а затем отгулы.
Работникам плавсостава и береговым работникам, обеспечивающим работу флота и гидросооружений, не занятым на ремонте объектов, предоставляется межнавигационный отпуск, оформляемый договором работодателя с работником.
6.4. Одному из родителей, работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющему ребенка в возрасте до шестнадцати лет, по его письменному

<ПИСЬМО> Минтруда РФ от 08.07.2002 n 4491-ВЯ <ОБ ОТРАСЛЕВОМ ТАРИФНОМ СОГЛАШЕНИИ ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА МИНТРАНСА РОССИИ НА 2002 - 2004 ГОДЫ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также