ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 05.07.2002 n 266 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ВРЕМЕННОГО РУКОВОДСТВА ПО РАДИОСВЯЗИ В МОРСКОЙ ПОДВИЖНОЙ СЛУЖБЕ ДЛЯ СУДОВ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА С МОРСКИМИ РАЙОНАМИ ПЛАВАНИЯ А1 И А2 ГМССБ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЫБОЛОВСТВУ
ПРИКАЗ
от 5 июля 2002 г. N 266
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
ВРЕМЕННОГО РУКОВОДСТВА ПО РАДИОСВЯЗИ В МОРСКОЙ
ПОДВИЖНОЙ СЛУЖБЕ ДЛЯ СУДОВ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
С МОРСКИМИ РАЙОНАМИ ПЛАВАНИЯ А1 И А2 ГМССБ
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.97 N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности" приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 15 июля 2002 года Временное руководство по радиосвязи в морской подвижной службе для судов рыбопромыслового флота с морскими районами плавания А1 и А2 ГМССБ (далее - Руководство, прилагается).
2. Внести Руководство в "Перечень нормативных и руководящих документов по безопасности мореплавания, ведения промысла и технической эксплуатации, обязательных для отходящих в рейс судов".
3. Управлению мореплавания (В.В. Соколову) довести до сведения судовладельцев настоящее Руководство.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
И.о. Председателя Комитета
Ю.МОСКАЛЬЦОВ



Утверждено
Приказом
Госкомрыболовства России
от 5 июля 2002 г. N 266
ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО
ПО РАДИОСВЯЗИ В МОРСКОЙ ПОДВИЖНОЙ СЛУЖБЕ
ДЛЯ СУДОВ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА С МОРСКИМИ
РАЙОНАМИ ПЛАВАНИЯ А1 И А2 ГМССБ
1. ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящий документ составлен на основе Руководства по радиосвязи Морской подвижной службы (МПС) и Морской подвижной спутниковой службы (МПСС) Международного Союза электросвязи (МСЭ), опубликованного в 1999 г.
Временное руководство по радиосвязи в морской подвижной службе для судов рыбопромыслового флота с морскими районами плавания А1 и А2 ГМССБ (далее - Руководство) предназначено для членов экипажей судов с морскими районами плавания А1 и А2, в первую очередь, судоводительского состава, которые имеют надлежащий действительный диплом радиооператора ГМССБ и назначены ответственными за ведение радиосвязи и несение радиовахты.
Основанием для создания настоящего Руководства явилось примечание к разделу VA приложения S16 к Регламенту радиосвязи, 1999 г., в котором администрациям, при определенных обстоятельствах, разрешено освобождать отдельные типы судов от наличия на них Руководства МПС и МПСС. Вместе с тем опыт эксплуатации судов, в состав экипажей которых не был включен радиоспециалист ГМССБ, убедительно свидетельствует о настоятельной необходимости наличия на судне методического документа, содержащего информацию по фундаментальным принципам работы в системе ГМССБ, которые не всегда целесообразно помнить. Кроме того, отсутствие у судоводителей необходимых навыков эксплуатации современного радиооборудования и соответствующих документов, содержащих практические рекомендации, может не только затруднить их работу, но и не позволит осуществлять квалифицированное ведение радиосвязи при бедствии и для обеспечения безопасности судна.
В соответствии с изложенным в Руководство включены основные положения по использованию оборудования и эксплуатационные процедуры при работе в режиме цифрового избирательного вызова (ЦИВ) как в случаях бедствия, срочности и безопасности, так и в случае обеспечения радиосвязи общего назначения в виде извлечений из Регламента радиосвязи 1998 г. и рекомендаций МСЭ.
Учитывая, что основным видом радиосвязи на судах с районами плавания А1 и А2 является радиотелефония с использованием ПВ- и УКВ-диапазонов, данное Руководство не содержит положений, регламентирующих порядок ведения радиосвязи в режимах кода Морзе, узкополосного буквопечатания (УБПЧ), а также не освещает вопросы административного характера (заявки на радиочастоты, регистрация, присвоение и распределение частот, вопросы, относящиеся к воздушной и космической службам, и т.п.). В Руководство также не включены сведения о рабочих часах судовых станций, поскольку сроки несения слуховых вахт регламентированы только для судов с радиотелеграфным оборудованием для частоты бедствия 500 кГц, которая в ГМССБ не используется.
В то же время в качестве дополнения к действующим Правилам радиосвязи МПС и МПСС РФ, 2001 г., в настоящее Руководство включен раздел, определяющий порядок и эксплуатационные процедуры ведения радиосвязи в режиме ЦИВ, который отсутствует в упомянутых Правилах.
2. ПРОЦЕДУРЫ ВЕДЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ В РЕЖИМЕ ЦИВ В ГМССБ
2.1. Общие положения
2.1.1. Любая подвижная станция, использующая излучение, соответствующее допустимому отклонению частоты, применимому к береговой станции, с которой она ведет связь, может передавать на той же частоте, что и береговая станция, при условии, что последняя просит о такой передаче и при этом не создаются вредные помехи другим станциям.
2.1.2. Запрещается любое излучение, которое способно создать вредные помехи сигналам бедствия, тревоги, срочности и безопасности на международных частотах бедствия, установленных Регламентом радиосвязи. Кроме того, передающие станции должны излучать только такую мощность, которая необходима для обеспечения удовлетворительной связи.
2.1.3. Всем судовым станциям запрещается вести ненужные передачи, или передачу излишних сигналов, или передачу неправильных либо вводящих в заблуждение сигналов, а также передачу сигналов без опознавания.
2.1.4. При ведении радиосвязи особое внимание должно быть уделено исключению помех на частотах бедствия и безопасности и на частотах.
2.1.5. Все передачи должны обеспечивать опознавание либо с помощью позывного сигнала, либо с помощью номера избирательного вызова. В радиотелефонии для опознавания судна могут быть использованы позывной сигнал, название судна, номер избирательного вызова.
2.1.6. Для облегчения опознавания каждая станция во время передачи должна передавать как можно чаще свои опознавательные сигналы, в том числе и в случае испытаний и настройки передатчиков.
2.1.7. Частотами для передачи вызовов в случае бедствия с помощью ЦИВ являются частоты 2187,5 кГц и 156,525 МГц (70 канал). Частоты 2182 кГц и 156,8 МГц предназначены для обмена сообщениями о бедствии в радиотелефонии.
2.1.8. При бедствии и для обеспечения безопасности должны быть исключены все излучения, создающие помехи связи на любой из частот: 2182 кГц; 2187,5 кГц; 156,8 МГц (16 канал); 156,525 МГц (70 канал).
2.1.9. Перед началом передачи, не связанной с бедствием, на любой частоте бедствия станция должна по возможности удостовериться, что передача сигналов бедствия на ней не ведется.
2.1.10. Сообщения по радиотелефону должны передаваться медленно и разборчиво.
2.1.11. Следует пользоваться фонетическим алфавитом и цифровым кодом.
2.2. Испытания
2.2.1. В процессе испытаний судового радиооборудования, во избежание вредных помех, радиооператору ГМССБ следует принять необходимые меры предосторожности, как-то: соответствующий выбор частоты, времени и уменьшение излучаемой мощности. Любые вредные помехи, появляющиеся вследствие производимых испытаний и опытов, должны быть устранены в кратчайший срок.
2.2.2. Количество и продолжительность испытательных передач на частотах бедствия необходимо свести к минимуму. Кроме того, следует избегать испытаний на частотах вызова при бедствии.
2.2.3. Сигналы для испытания и регулировки должны выбираться таким образом, чтобы их нельзя было принять за другие сигналы, сокращения и т.п., имеющие специальное значение, определенное Регламентом радиосвязи или Международным сводом сигналов.
2.2.4. Если судовой станции необходимо передавать сигналы для испытания или настройки, которые могли бы нарушить работу соседних береговых станций, то до передачи таких сигналов должно быть получено официальное согласие этих станций.
2.2.5. Длительность испытательных сигналов должна быть минимальной и в любом случае не должна превышать десяти секунд. Формат последних должен включать радиопозывной или другой опознавательный признак станции, передающей испытательные сигналы, которые в радиотелефонии необходимо произносить медленно и отчетливо.
2.3. Дежурство
2.3.1. Судовые станции, находясь в море, должны вести круглосуточное автоматическое наблюдение за сигналами ЦИВ на вызывных частотах бедствия и безопасности той полосы частот, на которой они работают. Одновременно судовые станции должны вести наблюдение на соответствующих частотах для обеспечения автоматического приема метеорологических и навигационных предупреждений.
2.3.2. В целях повышения безопасности мореплавания и оперативного оказания помощи при бедствии судовым станциям, по возможности, рекомендуется нести дежурство на частоте 156,650 МГц (13 канал).
2.4. Процедуры для связи при бедствии
2.4.1. Сигнал бедствия
2.4.1.1. Ни одно положение настоящего документа не запрещает использование станцией, терпящей бедствие, или станцией, оказывающей ей помощь, любых средств радиосвязи, находящихся в ее распоряжении, для привлечения внимания, извещения о состоянии и расположении станции, терпящей бедствие, и для получения или оказания помощи.
2.4.1.2. Сигнал бедствия передается только по приказу капитана судна и представляет собой сигнал ЦИВ, использующий формат сигнала бедствия, отвечающий соответствующим рекомендациям МСЭ.
2.4.1.3. В формате сигнала бедствия необходимо указывать опознаватель станции, терпящей бедствие, ее местонахождение, время получения координат, связанное со Всемирным Координированным Временем (UTC), и, по возможности, характер бедствия, тип последующей связи, курс и скорость, а также вид требуемой помощи.
2.4.1.4. Передача сигнала бедствия означает, что подвижный объект или лицо подвергается опасности и требует немедленной помощи.
2.4.2. Передача сигнала бедствия ЦИВ
2.4.2.1. Передача сигнала бедствия в направлении судно - берег применяется для оповещения спасательно-координационных центров (СКЦ) через береговые станции о том, что судно терпит бедствие.
2.4.2.2. Передача сигнала бедствия в направлении судно - судно применяется для оповещения других судов, находящихся поблизости от терпящего бедствие судна.
2.4.2.3. Передача сигнала бедствия в районах А1 и А2 должна осуществляться в ПВ- и/или УКВ-диапазонах на частоте 2187,5 кГц и/или 156,525 МГц (70 канал) соответственно.
2.4.2.4. В случае отсутствия подтверждения повторная попытка передачи вызова бедствия на той же частоте может быть передана после задержки от 3,5 до 4,5 мин.
2.4.2.5. Для передачи сигнала бедствия ЦИВ в ПВ- и УКВ-диапазонах радиооператор ГМССБ должен:
настроить передатчик на канал бедствия ЦИВ (2187,5 кГц, канал 70 на УКВ);
если позволяет время, включить или набрать на клавиатуре оборудования ЦИВ в соответствии с инструкциями изготовителя сведения о:
- характере бедствия;
- последнем местонахождении (широта, долгота);
- времени съема координат (UTC);
- типе последующей связи (телефония);
передать сигнал бедствия ЦИВ;
подготовиться к обмену сообщениями о бедствии, настроив передатчик и приемник на канал трафика бедствия - на частоту 2182 кГц, канал 16 УКВ, ожидая подтверждения приема сигнала бедствия.
2.4.3. Прием сигнала бедствия ЦИВ и его подтверждение
2.4.3.1. После приема судовой станцией сигнала бедствия радиооператор ГМССБ должен сразу информировать капитана о содержании сигнала бедствия и установить прослушивание на радиотелефонных частотах обмена по бедствию (2182 кГц и 16 канал УКВ).
2.4.3.2. В регионах, где возможна надежная связь с одной или несколькими береговыми станциями, судовые станции, принявшие сигнал бедствия, должны задержать передачу подтверждения на небольшой промежуток времени, чтобы дать время береговой станции первой подтвердить прием сигнала бедствия.
2.4.3.3. Судовые станции, находящиеся в районах с ненадежной связью, в случае приема сигнала бедствия от судна, находящегося поблизости, должны как можно скорее подтвердить прием сигнала и информировать спасательно-координационный центр (СКЦ) через береговую станцию.
2.4.3.4. В случае, если ни одна станция, как предполагается, не приняла сигнал бедствия ЦИВ и его передача продолжается, судно должно немедленно передать подтверждение о приеме сигнала бедствия в режиме ЦИВ для прекращения передачи вызова бедствия. Подтверждение приема сигнала бедствия передается только по указанию капитана судна.
2.4.3.5. После передачи подтверждения радиооператору ГМССБ необходимо любыми средствами связи информировать об этом береговую или береговую земную станцию.
2.4.3.6. Подтверждение приема сигнала бедствия должно осуществляться вручную и передаваться на той же частоте, что и принятый вызов бедствия.
2.4.3.7. Радиооператор ГМССБ судовой станции, подтверждающей прием сигнала бедствия ЦИВ, должен:
а) передать подтверждение в режиме радиотелефонии на частоте обмена по бедствию (2182 кГц, 16 канал);
б) если подтверждение в радиотелефонии не было принято судном, терпящим бедствие, передать подтверждение в режиме ЦИВ на частоте 2187,5 кГц и на УКВ-канале 70.
2.4.3.8. При подтверждении приема сигнала бедствия ЦИВ в режиме радиотелефонии на частоте 2182 кГц и на 16 канале УКВ радиооператор ГМССБ должен:
а) продолжать следить на канале бедствия ЦИВ (2187,5 кГц/70 канал УКВ);
б) подготовиться к приему последующего обмена по бедствию путем настройки радиотелефонного приемника на частоту обмена по бедствию в той же полосе, в которой был принят сигнал тревоги в случае бедствия;
в) подтвердить прием вызова при бедствии в режиме телефонии передачей на частоте обмена в полосе, в которой был принят сигнал тревоги в случае бедствия, следующего сообщения:
- сигнал бедствия MAYDAY;
- 9-значный идентификатор судна, находящегося в бедствии, повторяемый три раза;
- слов "THIS IS" (или DE, произносимого с помощью кодовых слов DELTA ECHO - ДЕЛЬТА ЭКО, в случае языковых затруднений);
- 9-цифровой идентификатор, позывной сигнал или другой опознаватель собственного судна, повторяемый три раза;
- подтверждение приема - "RECEIVED" (или RRR, произносимое как ROMEO ROMEO ROMEO, в случае языковых затруднений), MAYDAY".
2.4.4. Ретрансляция сигнала бедствия ЦИВ
2.4.4.1. Если судно, терпящее бедствие по каким-либо причинам, не способно передать сигнал бедствия либо капитан считает, что для этого требуется дополнительная помощь, он может использовать ретрансляцию сигнала бедствия ЦИВ.
2.4.4.2. Радиооператор ГМССБ судна, осуществляющего ретрансляцию, должен:
настроить передатчик на канал бедствия ЦИВ (2187,5 кГц и канал 70 на УКВ);
набрать или выбрать на клавиатуре оборудования ЦИВ:
- вызов "всем судам" или 9-цифровой идентификатор конкретной береговой станции;
- ввести MMSI судна, терпящего бедствие;
-

ПРИКАЗ Роскартографии от 05.07.2002 n 95-пр О ПЕРЕЧНЯХ КОНКРЕТНЫХ ВИДОВ РАБОТ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЛИЦЕНЗИРУЕМЫХ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОЛНОМОЧИЯХ ЛИЦЕНЗИРУЮЩИХ ОРГАНОВ РОСКАРТОГРАФИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также