ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 22.08.1996 n 105 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТРАМВАЙНОГО И ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ТРАНСПОРТА


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 1996 г. N 105
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ТРАМВАЙНОГО И ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ТРАНСПОРТА
Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по заполнению форм федерального статистического наблюдения за деятельностью трамвайного и троллейбусного транспорта (N 1-этр, N 65-этр) и ввести ее в действие с отчета за 1996 год.
2. С введением указанной Инструкции отменить ранее действовавшую Инструкцию по заполнению государственной статистической отчетности о трамвайном и троллейбусном транспорте, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 05.06.92 N 44.
Заместитель Председателя
Госкомстата России
В.И.ГАЛИЦКИЙ



Утверждена
Постановлением
Госкомстата России
от 22 августа 1996 г. N 105
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ТРАМВАЙНОГО И ТРОЛЛЕЙБУСНОГО ТРАНСПОРТА
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Сведения по формам федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью трамвайного и троллейбусного транспорта N 65-этр, квартальная (за 3, 6, 9 месяцев), и N 1-этр, годовая, заполняются трамвайными, троллейбусными и трамвайно-троллейбусными управлениями (объединениями), находящимися в ведении городских органов исполнительной власти, а также предприятиями и организациями другой ведомственной принадлежности, имеющими на своем балансе хозяйство горэлектротранспорта, и представляются в адреса и сроки, указанные на формах.
Объединенными трамвайно-троллейбусными управлениями (объединениями) сведения заполняются отдельно по трамвайному хозяйству и троллейбусному хозяйству.
При передаче в течение года трамвайных и троллейбусных предприятий из других ведомств в ведение городских органов исполнительной власти формы заполняются в следующем порядке: предприятиями и организациями, передающими трамвайное и троллейбусное хозяйство, сведения по формам заполняются за период с начала года до момента его передачи; предприятиями горэлектротранспорта, переданными в ведение городских органов исполнительной власти, сведения заполняются по итогам работы с момента передачи до конца отчетного года.
При заполнении форм федерального государственного статистического наблюдения должна быть обеспечена полнота и достоверность содержащихся в них данных.
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ
1. Путевое хозяйство
1.1. В протяжение развернутого пути (линии) включается длина всех находящихся на балансе трамвайного (троллейбусного) хозяйства путей (линий) на конец отчетного года: пассажирских, грузовых, деповских, разъездов, узлов, поворотных колец и других путей.
Протяжение развернутого пути (линии) показывается в однопутном исчислении. Для определения протяженности трамвайных путей, троллейбусных линий в однопутном исчислении необходимо к длине однопутных участков прибавить удвоенную протяженность двухпутных участков. При этом разъезды на однопутном трамвайном пути учитываются как двухпутные участки.
1.2. В показатель "Прибыло за год" включается протяжение в однопутном исчислении вновь построенных и принятых от других ведомств трамвайных путей (троллейбусных линий).
Из общего прибытия трамвайных путей (троллейбусных линий) за отчетный год в однопутном исчислении выделяется в том числе протяжение построенных новых путей (линий) во вновь созданных и действующих предприятиях трамвайного (троллейбусного) хозяйства.
1.3. В показатель "Выбыло за год" включается протяжение трамвайных путей, троллейбусных линий в однопутном исчислении, фактически выбывших за год из эксплуатации по разным причинам.
1.4. Протяжение эксплуатационного пассажирского трамвайного пути (троллейбусной линии) представляет собой общую длину участков трамвайных путей (троллейбусных линий), включая разъезды и поворотные кольца, и определяется в двухпутном (двухлинейном) исчислении.
На двухпутных (двухлинейных) участках эксплуатационная длина измеряется по оси пути (линии) с наименьшей длиной.
Если движение туда и обратно осуществляется по разным (параллельным) улицам, по двум сторонам бульвара или полосы для безрельсового транспорта, протяжение обоих путей (линий) следует сложить и разделить на два.
Протяжение эксплуатационного пассажирского пути в двухпутном (двухлинейном) исчислении, как правило, примерно в два раза меньше протяжения пассажирского пути (линии) в однопутном исчислении.
2. Депо
2.1. Количество депо отражается в форме на основании инвентарных данных о наличии в хозяйстве территориально разобщенных, отдельно стоящих депо, числящихся на балансе отчитывающейся организации на конец отчетного года.
2.2. Проектная (технологическая) мощность, вместимость депо - это количество трамваев (троллейбусов), которое по наличию производственных площадей и оборудования обеспечивается всеми видами технического обслуживания, ремонта и местами отстоя в соответствии с нормами и правилами деповского обслуживания и ремонтов.
2.3. При наличии в отдельных трамвайно-троллейбусных управлениях смешанных депо, обслуживающих трамвайные вагоны и троллейбусы, число депо отражается только по трамвайному хозяйству, а проектная мощность распределяется между трамвайным и троллейбусным хозяйствами пропорционально числу приписанных к данному депо трамвайных вагонов и троллейбусов.
3. Подвижной состав
3.1. В инвентарное число пассажирского подвижного состава включается число всех пассажирских трамвайных вагонов и троллейбусов, числящихся на балансе отчитывающейся организации на конец отчетного года: находящихся в работе, резерве, простое в технически исправном состоянии, ремонте, ожидании ремонта, включая также непригодные для работы вагоны (троллейбусы), но еще не списанные с баланса в установленном порядке.
Учебные вагоны и троллейбусы не включаются в число инвентарных пассажирских вагонов (троллейбусов) и учитываются как вагоны (троллейбусы) специального назначения.
Из общего инвентарного числа пассажирского подвижного состава выделяются сочлененные трамваи (троллейбусы), т.е. имеющие шарнирное соединение частей кузова.
3.2. Общая пассажировместимость подвижного состава определяется путем умножения инвентарного числа подвижного состава по типам на их вместимость в соответствии с техническим паспортом, из расчета 5 человек на 1 кв. метр свободной площади пола плюс места для сидения, и суммирования полученных произведений.
3.3. Вместимость по числу мест для сидения определяется путем умножения инвентарного числа подвижного состава по типам на их вместимость по количеству мест для сидения в соответствии в техническим паспортом и суммированием полученных произведений.
3.4. В число выбывшего подвижного состава включаются: вагоны (троллейбусы), списанные с баланса в установленном порядке по причине их ветхости, износа и по другим причинам; вагоны (троллейбусы), переданные другим предприятиям; переведенные в учебные, а также переоборудованные для хозяйственных и других нужд, учитываемые как вагоны (троллейбусы) специального назначения.
3.5. Число отремонтированного капитальным ремонтом подвижного состава определяется по актам приемки (оформленным в установленном порядке), независимо от того, где производился ремонт - на вагоноремонтном заводе (в мастерской) или силами и средствами самого депо.
3.6. Распределение трамвайных вагонов (троллейбусов) по времени эксплуатации показывается суммарно по всем типам подвижного состава.
3.7. В инвентарное число специального подвижного состава включаются трамвайные вагоны (троллейбусы) специального назначения, числящиеся на инвентарном учете в трамвайном (троллейбусном) хозяйстве.
К вагонам специального назначения относятся моторные вагоны и электровозы, прицепные вагоны и снегоочистители.
В число моторных вагонов и электровозов специального назначения включаются: грузовые моторные вагоны и электровозы, вагоны-вышки, вагоны-лаборатории, вагоны для сварочных работ, пассажирские вагоны, предназначенные для учебных целей и другие трамвайные вагоны специального назначения.
В число прицепных вагонов специального назначения включаются грузовые прицепные вагоны и платформы и пассажирские вагоны специального назначения.
К троллейбусам специального назначения относятся грузовые и учебные (пассажирские).
Подвижной состав специального назначения не включается в общее число пассажирского подвижного состава.
4. Использование и транспортная работа
4.1. В число маршрутов включается суммарная протяженность всех утвержденных и регулярно действующих линий. Протяженность маршрута складывается из единичных протяженностей всех участков пути, по которым проходит маршрут из начального пункта до его конечного пункта. Если по одним и тем же участкам проходят разные маршруты, то учитывается длина каждого из них, включая общие (перекрывающиеся) участки.
Для кольцевой линии без разветвлений протяженность маршрута соответствует ее длине.
4.2. Пребывание пассажирского подвижного состава в распоряжении хозяйства в вагоно(машино)-днях определяется путем суммирования всех календарных дней пребывания трамвайного вагона (троллейбуса) в хозяйстве, включая выходные и праздничные дни. В зависимости от использования подвижного состава и его технического состояния в форме отражаются вагоно(машино)-дни в движении и в неисправном состоянии.
4.3. Пребывание пассажирского подвижного состава в движении в вагоно(машино)-днях определяется путем суммирования числа пассажирских вагонов (троллейбусов), выпущенных из депо на линию за каждый календарный день отчетного года.
Вагон или троллейбус считается выпущенным из депо на линию, если по прибытии на конечную станцию он отправлен в очередной рейс по маршруту и вернулся обратно на конечную станцию.
При выпуске вагона или троллейбуса на линию в календарные сутки более одного раза при подсчете вагоно(машино)-дней в движении такой вагон или троллейбус учитывается только один раз.
Резервный или учебный трамвайный вагон (троллейбус), выпущенный в течение дня на линию для усиления пассажирского движения или замены неисправного вагона (троллейбуса), при условии выполнения им не менее одного оборотного рейса в течение одного дня включается в показатели "пребывание пассажирского подвижного состава в распоряжении хозяйства" и "в том числе в движении".
Если замененный резервным пассажирский трамвайный вагон (троллейбус) после устранения неисправности возвратился на свой маршрут, а заменивший его резервный вагон (троллейбус) возвратился в депо, то последний при определении общего количества вагоно(машино)-дней в движении не учитывается.
Вагон (троллейбус), вышедший из строя в первом рейсе по маршруту и до конца рабочего дня не выпущенный на линию или не замененный резервным, не включается в число вагоно(машино)-дней в движении.
4.4. В показатель "Пребывание пассажирского подвижного состава в неисправном состоянии" включается пребывание подвижного состава в плановом и во внеплановом ремонте.
Плановыми считаются ремонты, производимые по графику на основании действующей системы ремонта пассажирского подвижного состава и в соответствии с установленными межремонтными пробегами. Внеплановыми считаются все случайные, аварийные и прочие ремонты, не предусмотренные действующей системой ремонта или когда категорийный (текущий, капитальный) ремонт производится досрочно, то есть до выполнения установленного межремонтного пробега.
Время пребывания вагона (троллейбуса) в ремонте считается со дня постановки его в ремонтную зону депо (или со дня отправки на ремонтный завод или в мастерскую) до дня выхода вагона (троллейбуса) из ремонта, оформленного актом приемки в установленном порядке, или прибытия его из ремонта, то есть включая дни нахождения в пути.
Вагоно(машино)-дни пребывания в распоряжении хозяйства должны быть больше суммы вагоно(машино)-дней в движении и в неисправном состоянии за счет вагоно(машино)-дней пребывания в простое в исправном состоянии, которые в форме самостоятельной строкой не выделяются.
4.5. Время пребывания пассажирского подвижного состава в движении в вагоно(машино)-часах определяется путем суммирования всех часов нахождения трамвайных вагонов (троллейбусов) на линии за каждый день работы в отчетном году.
Часы фактической работы подвижного состава на линии учитываются с момента выпуска из депо на линию и до возвращения с линии в депо или в пункты отстоя пассажирского состава за вычетом фактического времени простоев, если они превышают 10 минут, независимо от причин простоя и от того, предусмотрены они расписанием движения или нет.
4.6. Показатель пробега пассажирского подвижного состава в натуральных вагоно(машино)-километрах определяется путем суммирования количества километров, пройденных каждым пассажирским вагоном (троллейбусом) с момента выхода его из депо на линию и до момента возвращения с линии в депо за каждый день отчетного периода.
4.7. Транспортная работа - пробег пассажирского подвижного состава, приведенный по вместимости, определяется как произведение пробега пассажирского подвижного состава на вместимость по типам согласно техническому паспорту из расчета 5 человек на квадратный метр свободной площади пола плюс места для сидения.
4.8. В форме показывается общее число перевезенных пассажиров, включая пользующихся правом бесплатного проезда, в том числе выделяются пассажиры с платным проездом.
Количество пассажиров с платным проездом определяется на основании следующих документов, положений:
а) при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу разовых билетов на одну пассажиро-поездку в городском электрическом транспорте с кондуктором количество перевезенных пассажиров принимается равным количеству проданных билетов;
б) при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу абонементных талонов и разовых билетов на одну пассажиро-поездку в городском транспорте без кондуктора количество перевезенных пассажиров определяется делением выручки от продажи абонементных талонов и разовых билетов на утвержденный для данного города единый тариф;
в) при продаже отдельным гражданам (предприятиям) по установленному тарифу абонементного ежемесячного (квартального) билета количество перевезенных пассажиров за месяц определяется умножением количества проданных билетов на количество поездок в месяц, приведенное в таблице 1.
Таблица 1
--------------------------T--------------------------------------¬
¦ ¦Количество поездок в месяц для каждого¦
¦ ¦ вида транспорта,

<ТЕЛЕТАЙПОГРАММА> ГТК РФ от 31.08.1998 n Т-15346 (ред. от 28.06.2002) <ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПОРУЧЕНИЯ ГТК РФ ПО СБОРУ, ОБОБЩЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ О СВХ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также