ПРИКАЗ ГТК РФ от 21.03.2000 n 219 (ред. от 28.06.2002) О РЕШЕНИИ КОЛЛЕГИИ ГТК РОССИИ О КАТЕГОРИРОВАНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (вместе с РЕШЕНИЕМ Коллегии ГТК РФ от 28.01.2000)


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 марта 2000 г. N 219
О РЕШЕНИИ КОЛЛЕГИИ ГТК РОССИИ "О КАТЕГОРИРОВАНИИ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 75)
Объявляю для исполнения решение коллегии ГТК России от 28.01.2000 "О категорировании таможенных органов Российской Федерации" (прилагается).
Во исполнение указанного решения приказываю:
1. Начальникам подразделений центрального аппарата ГТК России, таможенных органов Российской Федерации, организаций ГТК России использовать решение коллегии как основу в повышении эффективности их деятельности, при подготовке предложений о совершенствовании структуры и штатной численности таможенных органов Российской Федерации, а также при подведении итогов их деятельности.
2. Организационно - структурной комиссии ГТК России (В.И. Мещеряков), Главному организационно - инспекторскому управлению (Н.А. Сапьяник) продолжить работу по совершенствованию методики оценки деятельности таможенных органов.
3. Главному управлению кадров (И.М. Морозов) до 29.03.2000 представить проект приказа ГТК России об установлении таможенным органам соответствующих категорий.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять первому заместителю председателя ГТК России В.И. Мещерякову.
Председатель ГТК России,
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН



Приложение
к Приказу ГТК России
от 21 марта 2000 г. N 219
КОЛЛЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 28 января 2000 года
О КАТЕГОРИРОВАНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Введение в 1997 году системы категорий таможенных органов оказало позитивное влияние на функционирование таможенной системы. Появилась возможность с помощью категорирования устанавливать статус таможенного органа и условия прохождения службы в соответствие показателям деятельности таможенного органа и внешним условиям его функционирования. В то же время, использование возможностей работы по категорированию объективно сдерживается несоответствием между изменениями в экономической и политической жизни общества, в таможенном законодательстве, которые произошли с момента рассмотрения в 1997 году коллегией ГТК России Положения о категорировании таможенных органов (утверждено решением коллегии ГТК России от 30.09.1997, Приказ ГТК России от 14.10.1997 N 608) и действующими актами ГТК России, регламентирующими вопросы категорирования таможенных органов. При этом отмечается перекос в вопросах категорирования - за последние два года категории таможням только повышались, а не изменялись в соответствии с изменениями их показателей работы.
В связи с необходимостью приведения правовых актов ГТК России в соответствие с действующим таможенным законодательством, в целях более полного использования возможностей категорирования таможенных органов для выполнения возложенных на таможенные органы задач и функций, в том числе по безусловному выполнению требований Федерального закона "О федеральном бюджете" и заданий Правительства Российской Федерации по наполнению доходной части федерального бюджета и с учетом решений Организационно - структурной комиссии ГТК России, коллегия ГТК России решила:
1. Утвердить новый текст Положения о категорировании таможенных органов (Приложение 1).
2. Утвердить Методику категорирования таможен (Приложение 2).
3. Установить:
высшую категорию - Северо - Западному таможенному управлению,
Балтийской таможне;
первую категорию - Находкинской таможне,
Тольяттинской таможне,
Центральной акцизной таможне;
вторую категорию - Архангельской таможне,
Воронежской таможне,
Московской тыловой таможне,
Оренбургской таможне,
Северо - Западной тыловой таможне,
Таганрогской таможне,
Уссурийской таможне,
Черняховской таможне;
третью категорию - Восточно - Сибирской тыловой таможне,
Гродековской таможне,
Кизилюртовской таможне,
Пензенской таможне.
4. Поручить Главному организационно - инспекторскому управлению (Н.А. Сапьяник) при участии таможенных органов и управлений центрального аппарата ГТК России:
- до 01.09.2000 разработать и внести на рассмотрение Организационно - структурной комиссии ГТК России предложения о дополнениях в Методику категорирования таможен в части анализа показателей правоохранительной деятельности и деятельности по таможенному контролю участников ВЭД, учета особенностей деятельности таможен, связанных с осуществлением таможенного контроля различных таможенных режимов, учета товарной специализации и преобладания ограниченной номенклатуры оформляемых товаров;
- ежегодно осуществлять доработку Положения о категорировании таможенных органов и Методики категорирования таможен с целью учета изменений, происходящих во внешней и внутренней политике Российской Федерации (в т.ч. в экономической, региональной и таможенной политике), изменений в законодательных и нормативных актах по таможенному делу, изменений структуры и характеристик внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов, в т.ч. в региональном разрезе.
Председатель коллегии,
Председатель Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации,
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН



Приложение 1
к решению коллегии ГТК России
от 28 января 2000 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О КАТЕГОРИРОВАНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Положение о категорировании таможенных органов Российской Федерации (далее - Положение) определяет порядок отнесения (в случае создания таможенного органа) и установления (в случае изменения категории таможенного органа) региональным таможенным управлениям, таможням и таможенным постам определенной категории, в соответствии с которой формируются типовая структура и их штатное расписание, а по должностям сотрудников этих таможенных органов устанавливаются специальные звания и должностные оклады.
1.2. Категорирование таможенных органов проводится в целях совершенствования их структуры и штатной численности, а также системы управления таможенным делом в Российской Федерации.
1.3. Положение предусматривает трехуровневую систему категорирования региональных таможенных управлений и четырехуровневую систему категорирования таможен и таможенных постов.
1.4. Отнесение создаваемых таможенных органов к определенным категориям осуществляется приказами ГТК России с учетом рекомендаций Организационно - структурной комиссии ГТК России (далее - Комиссия).
Установление региональным таможенным управлениям и таможням определенных категорий осуществляется приказами ГТК России, издаваемыми во исполнение решений коллегии ГТК России.
Таможенным постам определенные категории устанавливаются приказами ГТК России.
При установлении таможенному посту первой и второй категории и в случаях, когда установление категории таможенного поста влечет за собой изменение структуры таможенного поста, увеличение штатной численности и/или сметы на содержание таможенных органов регионального таможенного управления, указанный приказ ГТК России издается во исполнение решения Комиссии.
1.5. Предложения об отнесении создаваемых региональных таможенных управлений и таможен к определенной категории рассматриваются коллегией ГТК России на ближайшем после принятия Комиссией решения о создании данного таможенного органа заседаний, с учетом рекомендаций Комиссии по данному вопросу.
1.6. Предложения об изменении категории таможенных органов рассматриваются не чаще чем один раз в год при наличии оснований, предусмотренных Положением.
При этом предложения об изменении категории таможен и региональных таможенных управлений вносятся Комиссией на рассмотрение коллегии ГТК России при условии их работы в существующей категории не менее одного года.
1.7. Допускаются изменения категории таможенного органа не более чем на одну ступень.
2. Методическая основа категорирования
таможенных органов
2.1. Основой для категорирования таможенных органов являются результаты их работы по основным направлениям деятельности с учетом экономического положения, криминогенной обстановки и характеристики регионов их деятельности, напряженности и условий службы, специализации и других факторов.
2.2. Информационной базой для расчетов по категорированию являются базы данных ГНИВЦа и формы отчетности таможенных органов перед ГТК России.
2.3. Критерии и порядок расчета количественных показателей для категорирования таможен определяются методикой, утверждаемой коллегией ГТК России и настоящим Положением.
2.4. Установление таможенному органу определенной категории производится на основании анализа следующих показателей:
- результативность деятельности за 9 месяцев текущего года и аналогичный период предшествующего года, основанная на учете нагрузочной и результативной характеристик (нагрузочная характеристика определяет напряженность деятельности - интенсивность труда, результативная отражает результат (эффективность) деятельности);
- масштаб и особенности региона деятельности (его площадь, полный или неполный охват территории субъекта Российской Федерации, промышленный и торговый потенциал, количество участников ВЭД, направления товаропотоков);
- состояние работы по борьбе с контрабандой и иными таможенными правонарушениями, выявлению каналов и возможных направлений незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации наркотиков, оружия, боеприпасов и предметов, относящихся к особо опасным видам контрабанды;
- особенности структуры таможенного органа и таможенной инфраструктуры в регионе его деятельности (количество таможенных постов, их специализация, наличие, количество и характеристики пунктов пропуска);
- штатная численность и сменность в работе;
- специализация таможенного органа, торгово - промышленная ориентация субъектов ВЭД в регионе деятельности (экспортная и импортная ориентация участников ВЭД, преобладание видов транспорта, на котором перемещается товар, ориентация на оформление физических либо юридических лиц, преобладание товаров определенной номенклатуры).
3. Описание категории таможенных органов
3.1. Региональные таможенные управления могут иметь высшую, первую или вторую категорию.
3.1.1. Высшую категорию могут иметь региональные таможенные управления, регионом деятельности которых является многоотраслевой промышленный регион, включающий территории нескольких субъектов Российской Федерации со значительным объемом ВЭД, развитой промышленной и транспортной инфраструктурой, которые вносят наиболее существенный вклад в пополнение доходной части федерального бюджета.
3.1.2. Первую категорию могут иметь региональные таможенные управления, регион деятельности которых включает территории нескольких субъектов Российской Федерации.
3.1.3. Вторую категорию могут иметь региональные таможенные управления, регион деятельности которых включает территорию одного субъекта Российской Федерации, имеющие в своем составе незначительное число таможен либо таможню и таможенные посты со статусом юридического лица.
3.2. Таможни могут иметь высшую, первую, вторую или третью категорию.
3.2.1. Высшую категорию могут иметь внутренние и пограничные таможни, расположенные в крупных городах с развитой промышленной и транспортной инфраструктурой, со значительным количеством участников ВЭД, с широкой номенклатурой перемещаемых товаров и значительными объемами товарооборота, с преобладанием завершенного таможенного оформления, которые вносят наиболее существенный вклад в пополнение доходной части федерального бюджета и имеют в своем подчинении несколько таможенных постов и отделов таможенного оформления и таможенного контроля.
3.2.2. Первую категорию могут иметь:
- внутренние и пограничные таможни, охватывающие, как правило, полную территорию субъекта Российской Федерации и расположенные в его административном центре (столице), со значительными объемами таможенного оформлении товаров и транспортных средств и имеющие в своем подчинении несколько таможенных постов;
- таможни, непосредственно подчиненные ГТК России;
- региональные оперативные таможни.
3.2.3. Вторую категорию могут иметь:
- пограничные таможни, имеющие в своем подчинении несколько таможенных постов и отделов таможенного оформления и таможенного контроля, со значительными объемами товарооборота и преобладанием незавершенного таможенного оформления;
- внутренние таможни, полностью либо частично охватывающие территорию субъекта Российской Федерации и расположенные в его административном центре (столице) либо в крупном промышленном и транспортном центре со значительным количеством участников ВЭД, преобладанием завершенного таможенного оформления <*>;
- региональные тыловые таможни, подчиненные региональным таможенным управлениям высшей категории.
--------------------------------
<*> К данной категории относятся также таможни, в регионе деятельности которых в основном расположены предприятия с преобладанием в их деятельности экспортной направленности и незначительными объемами импорта.
3.2.4. Третью категорию могут иметь:
- внутренние и пограничные таможни с незначительными объемами декларирования, небольшим количеством участников ВЭД или узкой номенклатурной специализацией;
- региональные тыловые таможни, подчиненные региональным таможенным управлениям первой категории.
3.2.5. Если в одном субъекте Российской Федерации расположены несколько таможен, таможни, расположенные в городах (населенных пунктах) областного (республиканского, краевого) подчинения, не могут иметь более высокую категорию, чем таможня, расположенная в административном центре (столице) субъекта.
3.3. Таможенные посты могут иметь первую, вторую, третью или четвертую категорию.
3.3.1. Первую категорию могут иметь таможенные посты, имеющие в своей структуре три и более отделов таможенного оформления и таможенного контроля и осуществляющие таможенный контроль в промышленных и транспортных центрах, в аэропортах, на автомобильных трассах федерального значения, в крупных железнодорожных узлах, морских и речных портах, а также имеющие многосторонние пункты пропуска.

ПРИКАЗ ГТК РФ от 21.03.2000 n 219 О РЕШЕНИИ КОЛЛЕГИИ ГТК РОССИИ О КАТЕГОРИРОВАНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (вместе с РЕШЕНИЕМ Коллегии ГТК РФ от 28.01.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также