ПИСЬМО ГТК РФ от 02.12.1997 n 02-06/23203 О НАПРАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТА (вместе с ПРОТОКОЛОМ ГТК РФ n 01-23/19565, МПС РФ n ЦМ-18/103 от 13.10.1997, ПРОТОКОЛОМ ГТК РФ, МПС РФ от 29.04.1996)

ПИСЬМО
от 2 декабря 1997 г. N 02-06/23203
О НАПРАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТА
Направляю для использования в работе совместный Протокол ГТК России и МПС России об ответственности железных дорог перед таможенными органами и взаимодействии при розыске недоставленных товаров.
О моменте подключения ГВЦ МПС России к электронной почте АС КДТ будет сообщено дополнительно.
Начальник Оперативно -
организационного управления
А.Ф.ЕПИФАНОВ



Приложение
ПРОТОКОЛ
от 13 октября 1997 года
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
ПЕРЕД ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ПРИ РОЗЫСКЕ НЕДОСТАВЛЕННЫХ ТОВАРОВ
Государственный таможенный комитет Российской Федерации и Министерство путей сообщения Российской Федерации:
- руководствуясь Таможенным кодексом Российской Федерации,
- принимая во внимание специфику перевозки товаров железнодорожным транспортом,
- основываясь на положениях Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом (от 20 апреля 1995 года),
- исходя из необходимости безусловного взыскания таможенных платежей при недоставлении товаров,
согласились о нижеследующем.

Статья 1. Ответственность железных дорог как перевозчика, принявшего товары к перевозке. В соответствии со статьями 144 и 40 Таможенного кодекса Российской Федерации железные дороги, участвующие в перевозке товаров под таможенным контролем, несут ответственность перед таможенными органами за товары, принятые к перевозке, включая уплату таможенных платежей.

Статья 2. О представлении документов. На основании статьи 11 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), в соответствии с которой при перевозках товаров под таможенным контролем железнодорожным транспортом к железнодорожной накладной должны быть приложены сопроводительные документы, необходимые для выполнения таможенных правил на всем пути следования груза, таможенные органы отправления требуют представления в обязательном порядке транспортных или товаросопроводительных документов, позволяющих идентифицировать перевозимые товары для целей таможенного контроля.

Статья 3. Ответственность железной дороги за утрату документов. Железная дорога несет ответственность за утрату таможенных (в том числе ДКД / ТРД) или иных документов на товары, находящиеся под таможенным контролем, в соответствии со статьей 254 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Статья 5. Места доставки. Железнодорожная станция назначения является местом доставки товаров и указывается в графе А ДКД или ТРД.

Статья 6. Изменение места доставки. В случае изменения железной дорогой по техническим причинам места доставки товаров в пути следования первоначально указанная железнодорожная станция назначения и железнодорожная станция назначения, на которую товары фактически доставляются, в течение трех суток после получения информации об изменении места доставки информируют об этом первоначально предполагавшийся и фактический таможенные органы назначения, соответственно.

Статья 7. Розыск недоставленных товаров. В случае недоставления товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, таможенный орган (при ввозе товаров - таможенный орган назначения, при вывозе или транзите товаров - таможенный орган отправления) не позднее 6 месяцев с момента истечения срока доставки направляет в ГВЦ МПС России по электронной почте или на бумажном носителе запрос в формате, оговоренном в совместном Протоколе о технических условиях информационного обмена между таможенными органами и ГВЦ МПС России (прилагается).

Статья 2. В целях реализации статьи 1 таможенные органы:

Статья 3. ГВЦ МПС осуществляет контроль входной информации, поступающей из таможенных органов в соответствии со ст. 2, и по сети передачи данных АС КДТ ("Совам-Телепорт") направляет в таможенные органы ответы на полученные запросы следующего формата:

Статья 4. ГВЦ МПС России и ГНИВЦ ГТК России регулярно осуществляют обмен нормативно-справочной информацией. При этом ГНИВЦ передает в ГВЦ следующие классификаторы:

Статья 5. В перспективе возможны иные виды информационного обмена, такие как:

Статья 6. Для реализации положений настоящего Протокола стороны заключают отдельный договор, в котором оговорят протоколы обмена, технологию взаимодействия, форматы и структуру сообщений обмена.

ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ГТК РФ от 22.01.1998 n Т-1176 (ред. от 28.06.2002) <О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ О НАРУШЕНИИ ПРАВИЛ ДОСТАВКИ ТОВАРОВ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ТАМОЖЕННЫМИ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также