ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 21.06.2002 n 2903-iii ГД О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ О ТРЕТЕЙСКИХ СУДАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПРОЕКТ n 97803546-2)

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2002 г. N 2903-III ГД
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ
"О ТРЕТЕЙСКИХ СУДАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(ПРОЕКТ N 97803546-2)
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять Федеральный закон "О третейских судах в Российской Федерации" (проект N 97803546-2).
2. Направить указанный Федеральный закон в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ТРЕТЕЙСКИХ СУДАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
21 июня 2002 года
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона. 1. Настоящий Федеральный закон регулирует порядок образования и деятельности третейских судов, находящихся на территории Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

Статья 3. Порядок образования и деятельности третейских судов. 1. В Российской Федерации могут образовываться постоянно действующие третейские суды и третейские суды для разрешения конкретного спора.

Статья 4. Получение документов и иных материалов. 1. Документы и иные материалы направляются сторонам в согласованном ими порядке и по указанным ими адресам.

Статья 5. Передача спора на разрешение третейского суда. 1. Спор может быть передан на разрешение третейского суда при наличии заключенного между сторонами третейского соглашения.

Статья 6. Нормы, применяемые третейским судом при разрешении споров. 1. Третейский суд разрешает споры на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, международных договоров Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации.

Статья 7. Форма и содержание третейского соглашения. 1. Третейское соглашение заключается в письменной форме. Третейское соглашение считается заключенным в письменной форме, если оно содержится в документе, подписанном сторонами, либо заключено путем обмена письмами, сообщениями по телетайпу, телеграфу или с использованием других средств электронной или иной связи, обеспечивающих фиксацию такого соглашения. Ссылка в договоре на документ, содержащий условие о передаче спора на разрешение третейского суда, является третейским соглашением при условии, что договор заключен в письменной форме и данная ссылка такова, что делает третейское соглашение частью договора.

Статья 8. Требования, предъявляемые к третейскому судье. 1. Третейским судьей избирается (назначается) физическое лицо, способное обеспечить беспристрастное разрешение спора, прямо или косвенно не заинтересованное в исходе дела, являющееся независимым от сторон и давшее согласие на исполнение обязанностей третейского судьи.

Статья 9. Число третейских судей. 1. Стороны могут определить число третейских судей, которое должно быть нечетным.

Статья 10. Формирование состава третейского суда. 1. Формирование состава третейского суда производится путем избрания (назначения) третейских судей (третейского судьи).

Статья 12. Порядок отвода третейского судьи. 1. В случае обращения к какому-либо физическому лицу в связи с его возможным избранием (назначением) третейским судьей указанное лицо должно сообщить о наличии обстоятельств, являющихся основаниями для его отвода в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Статья 13. Прекращение полномочий третейского судьи. 1. Полномочия третейского судьи могут быть прекращены по соглашению сторон, в связи с самоотводом третейского судьи или отводом третейского судьи по основаниям, предусмотренным статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, а также в случае смерти третейского судьи.

Статья 14. Замена третейского судьи. В случае прекращения полномочий третейского судьи другой третейский судья избирается (назначается) в соответствии с правилами, которые применялись при избрании (назначении) заменяемого третейского судьи.

Статья 15. Состав расходов, связанных с разрешением спора в третейском суде. 1. Расходы, связанные с разрешением спора в третейском суде, включают:

Статья 16. Распределение расходов, связанных с разрешением спора в третейском суде. 1. Распределение расходов, связанных с разрешением спора в третейском суде, между сторонами производится третейским судом в соответствии с соглашением сторон, а при отсутствии такового - пропорционально удовлетворенным и отклоненным требованиям.

Статья 17. Компетенция третейского суда. 1. Третейский суд самостоятельно решает вопрос о наличии или об отсутствии у него компетенции рассматривать переданный на его разрешение спор, в том числе в случаях, когда одна из сторон возражает против третейского разбирательства по мотиву отсутствия или недействительности третейского соглашения. Для этой цели третейское соглашение, заключенное в виде оговорки в договоре, должно рассматриваться как не зависящее от других условий договора. Вывод третейского суда о том, что содержащий оговорку договор недействителен, не влечет за собой в силу закона недействительность оговорки.

Статья 19. Определение правил третейского разбирательства. 1. Постоянно действующий третейский суд осуществляет третейское разбирательство в соответствии с правилами постоянно действующего третейского суда, если стороны не договорились о применении других правил третейского разбирательства.

Статья 20. Место третейского разбирательства. 1. В третейском суде для разрешения конкретного спора стороны могут по своему усмотрению договориться о месте третейского разбирательства.

Статья 21. Язык (языки) третейского разбирательства. 1. Если стороны не договорились об ином, то третейское разбирательство ведется на русском языке.

Статья 22. Конфиденциальность третейского разбирательства. 1. Третейский судья не вправе разглашать сведения, ставшие известными ему в ходе третейского разбирательства, без согласия сторон или их правопреемников.

Статья 23. Исковое заявление и отзыв на исковое заявление. 1. Истец излагает свои требования в исковом заявлении, которое в письменной форме передается в третейский суд. Копия искового заявления передается ответчику.

Статья 24. Встречный иск и зачет встречных требований. 1. Ответчик вправе предъявить истцу встречный иск при условии, что существует взаимная связь встречного требования с требованиями истца, а также при условии, что встречный иск может быть рассмотрен третейским судом в соответствии с третейским соглашением.

Статья 25. Полномочия третейского суда распорядиться о принятии обеспечительных мер. 1. Если стороны не договорились об ином, то третейский суд может по просьбе любой стороны распорядиться о принятии какой-либо стороной таких обеспечительных мер в отношении предмета спора, которые он считает необходимыми.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 21.06.2002 n 2901-iii ГД О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПРОЕКТ n 98101964-2)  »

Постановления и Указы »
Читайте также