ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002 - 2004 ГОДЫ (Заключено 30.04.2002) (Зарегистрировано Минтрудом РФ 20.06.2002 n 4035-ВЯ)


ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2002 - 2004 ГОДЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение по системе органов прокуратуры Российской Федерации (далее по тексту - Соглашение) заключено между Центральным комитетом профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации на 2002 - 2004 годы.
1.2. Соглашение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральных законов "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", "Об основах государственной службы Российской Федерации", "О прокуратуре Российской Федерации", "Об основах охраны труда в Российской Федерации", законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере труда, государственной службы, занятости, социального страхования и охраны труда.
1.3. Сторонами Соглашения являются:
- работники органов и учреждений прокуратуры в лице их представителя - Центрального комитета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее по тексту - ЦК Профсоюза);
- работодатели - центральный аппарат Генеральной прокуратуры, органы прокуратуры в субъектах Российской Федерации и приравненные к ним прокуратуры, образовательные учреждения, научно - исследовательские институты и другие организации системы Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - органы прокуратуры) в лице их представителя - Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее по тексту - Генеральная прокуратура РФ).
1.4. Данное Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует по 31 декабря 2004 года.
1.5. Соглашение является:
- правовым актом, содействующим договорному регулированию социально - трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, содержащим обязательства по установлению условий труда, оплаты труда, занятости и социальных гарантий;
- основой для заключения региональных отраслевых соглашений, коллективных договоров, трудовых договоров и не ограничивает права сторон в расширении социальных гарантий и льгот для работников при наличии собственных средств для их обеспечения.
1.6. Соглашение распространяется на работодателей, работников органов и учреждений прокуратуры и обязательно для выполнения работодателями и выборными профсоюзными органами.
1.7. Стороны Соглашения оказывают содействие работодателям и выборным профсоюзным органам в заключении региональных отраслевых соглашений и коллективных договоров.
Работодатели при получении от территориальной, первичной организации Профсоюза уведомления о намерении заключить региональное отраслевое соглашение, коллективный договор обязаны вступить в переговоры и заключить их на согласованных сторонами условиях.
1.8. В случае реорганизации представителя стороны Соглашения его права и обязанности по Соглашению переходят к его правопреемнику (правопреемникам) и сохраняются до заключения нового Соглашения или внесения изменений и дополнений в Соглашение.
1.9. Законы и другие нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения и улучшающие социально - правовое и социально - экономическое положение работников органов прокуратуры, расширяют действие соответствующих положений Соглашения с момента вступления их в силу.
1.10. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств. Толкование и разъяснение положений Соглашения осуществляется по взаимному согласию сторон.
1.11. По взаимному согласию сторон Соглашения в течение срока его действия могут быть внесены изменения и дополнения.
Изменения и дополнения в Соглашение вносятся в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
Изменения и дополнения к Соглашению доводятся до сведения работников органов и учреждений прокуратуры, выборных профсоюзных органов и работодателей.
1.12. Для ведения коллективных переговоров, подготовки, заключения и контроля за выполнением Соглашения создается отраслевая комиссия, состав которой указан в приложении N 1 <*> к настоящему Соглашению.
--------------------------------
<*> Не приводится.
1.13. Стороны Соглашения предоставляют друг другу полную и своевременную информацию по вопросам социально - экономического положения органов прокуратуры, о ходе выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, профессиональные и социально - экономические права и интересы работников органов и учреждений прокуратуры, проводят взаимные консультации по социально - экономическим проблемам и задачам органов прокуратуры.
1.14. Стороны обязуются не реже одного раза в год информировать друг друга о выполнении принятых обязательств.
1.15. Стороны договорились в двухнедельный срок со дня уведомительной регистрации Соглашения направить его работодателям и выборным профсоюзным органам для ознакомления с его содержанием работников органов и учреждений прокуратуры.
2. Трудовые отношения
2.1. Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации с особенностями, предусмотренными Законом Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации".
2.2. Условия, включаемые в трудовые договоры, не могут ухудшать положение работников органов и учреждений прокуратуры по сравнению с действующим законодательством, настоящим, региональными Отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.
2.3. Проекты нормативных актов, затрагивающих социально - трудовые интересы работников системы органов прокуратуры, разрабатываются Генеральной прокуратурой РФ с учетом мнения ЦК Профсоюза, а на территориальном уровне - работодателями с учетом мнения соответствующих выборных профсоюзных органов.
Законодательные и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, не имеющие особенностей применения в органах прокуратуры, применяются с момента вступления их в силу без дополнительного объявления актами Генеральной прокуратуры РФ.
Ведомственные нормативные акты Генеральной прокуратуры РФ, затрагивающие социально - трудовые интересы работников органов и учреждений прокуратуры, доводятся до сведения соответствующих выборных профсоюзных органов.
2.4. Режим труда работников органов и учреждений прокуратуры регулируется правилами внутреннего трудового распорядка соответствующих органов прокуратуры, утверждаемыми администрацией с учетом мнения выборного профсоюзного органа.
2.5. Работодатели обеспечивают работникам органов и учреждений прокуратуры нормальную продолжительность рабочего времени, не превышающую 40 часов в неделю, за исключением работников, для которых законодательством установлена сокращенная продолжительность рабочего времени.
2.6. Для женщин, работающих в сельской местности, а также в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечивается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для отдельных категорий работающих женщин иными законодательными актами Российской Федерации.
При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.
2.7. Привлечение к сверхурочным работам в случаях, предусмотренных ст. 99 Трудового кодекса Российской Федерации, производится работодателем с письменного согласия работника.
В других случаях привлечение к сверхурочным работам допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации.
2.8. При проведении аттестации работников органов и учреждений прокуратуры в состав аттестационных комиссий включаются представители выборных профсоюзных органов.
2.9. Прокурорам, следователям, научным и педагогическим работникам органов прокуратуры ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется в соответствии со статьей 41.4 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции от 10.02.99 N 31-ФЗ).
2.10. Работникам органов и учреждений прокуратуры из числа специалистов устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
Впредь до принятия нормативного правового акта, регулирующего порядок и условия предоставления ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков за выслугу лет, в целях обеспечения социальных гарантий специалистам органов и учреждений прокуратуры устанавливаются дополнительные оплачиваемые отпуска за стаж работы в органах и учреждениях прокуратуры в этих должностях следующей продолжительности:
при стаже от 10 до 15 лет - 5 календарных дней;
при стаже от 15 до 20 лет - 10 календарных дней;
при стаже свыше 20 лет - 15 календарных дней.
Другим работникам органов прокуратуры ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 28 календарных дней.
Лицам, проживающим и работающим в районах Крайнего Севера России и приравненных к ним местностях, предоставляется в качестве компенсации ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью:
в районах Крайнего Севера - 24 календарных дней;
в приравненных к ним местностях - 16 календарных дней.
2.11. Графики отпусков работников органов и учреждений прокуратуры утверждаются руководителем с учетом мнения выборного профсоюзного органа не позднее чем за две недели до наступления календарного года.
2.12. По просьбе одного из родителей (опекуна, попечителя), работающего в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, работодатель предоставляет ежегодный оплачиваемый отпуск или его часть (не менее 14 календарных дней) для сопровождения ребенка в возрасте до 18 лет, поступающего в учреждения среднего или высшего профессионального образования, расположенные в другой местности. При наличии двух и более детей отпуск для указанной цели предоставляется один раз для каждого ребенка.
2.13. По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.
2.14. Часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией в пределах выделенных средств по фонду оплаты труда.
2.15. Одному из родителей, работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющему ребенка в возрасте до шестнадцати лет, по его письменному заявлению ежемесячно предоставляется дополнительный выходной день без сохранения заработной платы.
2.16. Работодатели рассматривают ходатайства выборных профсоюзных органов о предоставлении работников органов и учреждений прокуратуры в соответствии с утвержденными положениями к награждению ведомственными знаками отличия, почетными званиями и наградами Российской Федерации.
2.17. Работодатели осуществляют финансирование и обеспечивают прохождение работниками органов и учреждений прокуратуры мероприятий по повышению квалификации в соответствии с требованиями профессии (должности) работника с сохранением места работы и среднемесячной заработной платы, денежного содержания по занимаемой должности на этот период.
3. Оплата труда
3.1. Оплата труда прокурорских работников осуществляется в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 10.11.92 N 3844-1 и Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 12.10.92 N 3656-1.
3.2. Оплата труда специалистов органов прокуратуры производится в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 09.04.97 N 310 и от 06.03.98 N 265 с последующими изменениями.
Оплата труда работников, осуществляющих техническое обеспечение органов прокуратуры, производится в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.07.97 N 912, от 19.10.98 N 1214 с последующими изменениями.
Оплата труда других работников органов и учреждений прокуратуры производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.92 N 785 с последующими изменениями и дополнениями.
3.3. Выплата денежного содержания, заработной платы работникам системы органов прокуратуры производится не реже чем каждые полмесяца, в сроки, установленные коллективными договорами.
З.4. Работникам, осуществляющим техническое обеспечение деятельности органов и учреждений прокуратуры, выполняющим наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей), увеличение объема работы или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
Доплата за совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются администрацией по соглашению сторон трудового договора.
3.5. За работниками органов и учреждений прокуратуры на время приостановки работы для устранения нарушений, связанных с угрозой их здоровью или жизни, сохраняется место работы и средняя заработная плата:
- для прокурорских работников из расчета должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет;
- для остальных работников из расчета должностного оклада и доплаты за выслугу лет (при ее наличии).
3.6. Работникам органов и учреждений прокуратуры, расположенных в местностях с тяжелыми природно - климатическими условиями, выплачиваются:
- районные коэффициенты к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размерах, установленных федеральным законодательством;
- процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размерах, установленных федеральным законодательством.
3.7. Коэффициенты и процентные надбавки начисляются на фактический заработок, денежное содержание работника без ограничения их размера и учитываются во всех случаях исчисления среднего заработка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Содействие занятости
4.1. Работодатели:
4.1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" осуществляют согласованные с выборными профсоюзными органами мероприятия по обеспечению занятости работников органов и учреждений прокуратуры.
Высвобождаемым работникам предоставляют льготы и компенсации согласно действующему законодательству.
4.1.2. Увольнение работников по сокращению численности или штата применяют только как вынужденную меру, когда исчерпаны все возможности их трудоустройства.
4.1.3. В случае предстоящего увольнения работников в связи с проведением организационно - штатных мероприятий предупреждают их о предстоящем увольнении не менее чем за два месяца.
4.1.4. Обеспечивают работникам, высвобождаемым из органов и учреждений прокуратуры, приоритетное предоставление рабочих мест в других органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.
4.1.5. Содействуют высвобождаемым работникам в трудоустройстве через региональные органы занятости.
В этих целях своевременно, не менее чем за три месяца, и в полном объеме предоставляют органам службы занятости и выборному профсоюзному органу информацию о возможных массовых увольнениях работников, численности и категориях работников, которых они могут коснуться, и сроках их осуществления.
5. Охрана труда и здоровья
5.1. Стороны рассматривают охрану труда и здоровья работников в качестве одного из приоритетных направлений сотрудничества.
5.2. В соответствии с Постановлением Минтруда России от 12.10.94 N 64 в органах и учреждениях прокуратуры с численностью работников более 10 человек создаются (на паритетной основе) комитеты (комиссии) по охране труда из представителей работодателей и профсоюзных организаций.
5.3. Работодатели создают службы охраны труда или назначают ответственных за состояние охраны труда, имеющих соответствующую подготовку или опыт работы в этой области, разрабатывают и осуществляют начиная с 2003 года мероприятия по обеспечению безопасных условий труда и сохранению здоровья работников.
5.4. Мероприятия по охране труда являются неотъемлемой частью коллективных договоров.
5.5. Работодатели не реже 1 раза в год проводят анализ состояния производственного травматизма и разрабатывают согласованные с соответствующими выборными профсоюзными органами мероприятия по его снижению (недопущению).
5.6. На работах, связанных с загрязнением, вредными условиями труда, работники обеспечиваются сертифицированными средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, а также молоком или другими равноценными пищевыми продуктами за счет средств работодателей.
5.7. Работники обеспечиваются производственными и санитарно - бытовыми помещениями в соответствии с действующими нормативами.
5.8. Стороны Соглашения рекомендуют работодателям и комитетам Профсоюза при заключении коллективных договоров и региональных соглашений предусматривать:
- вывод из эксплуатации ветхих и аварийных площадей (помещений) организаций, морально и физически устаревших ПЭВМ.
5.9. Обоснованный отказ работника от выполнения работ в связи с непосредственной опасностью для его жизни и здоровья не может служить основанием для применения к нему мер дисциплинарного взыскания или увольнения.
5.10. Постановления выборного профсоюзного органа по вопросам безопасности труда и охраны здоровья обязательны к рассмотрению работодателем.
5.11. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" профсоюзные комитеты органов и учреждений прокуратуры составляют заключение о степени вины работника для установления размера возмещения ему вреда, причиненного здоровью в связи с увечьем, травмой, полученными при исполнении служебных обязанностей.
5.12. Работодатели при содействии комиссий или уполномоченных по социальному страхованию обеспечивают работников пособиями по государственному социальному страхованию, а также принимают меры к их обеспечению путевками на санаторно - курортное лечение, отдых, в детские оздоровительные лагеря.
6. Социальные льготы, гарантии и компенсации
6.1. В соответствии со ст. 377 Трудового кодекса Российской Федерации и ст. 28 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" работодатели производят ежемесячные отчисления первичным профсоюзным организациям финансовых средств по статье "Прочие текущие расходы" на проведение в коллективах социально - культурной и иной работы в размере до 0,1% планового фонда оплаты труда работников органов и учреждений прокуратуры.
6.2. Работодатели, используя средства федерального бюджета:
- принимают меры по улучшению жилищных условий работников органов и учреждений прокуратуры;
- обеспечивают содержание и эксплуатацию находящихся в оперативном управлении оздоровительно - профилактических учреждений;
- обеспечивают работников органов и учреждений прокуратуры и членов их семей путевками в находящиеся в оперативном управлении санатории, дома отдыха с оплатой их стоимости;
- оказывают содействие в обеспечении работающих горячим питанием.
7. Обеспечение прав и гарантий деятельности
профсоюзных организаций
7.1. Работодатели не препятствуют вступлению работников в профсоюз работников госучреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, обеспечивают соблюдение прав и гарантий профсоюзных организаций в коллективах:
- предоставляют профсоюзным органам по их запросам необходимую информацию о социально - экономическом развитии органов прокуратуры;
- содействуют представителям профсоюзных органов в посещении органов и учреждений прокуратуры, в которых работают члены Профсоюза для реализации установленных законодательством и настоящим Соглашением прав работников и уставных задач Профсоюза.
7.2. Материальные условия деятельности профсоюзной организации.
7.2.1. Работодатели:
- на основании личных письменных заявлений членов Профсоюза ежемесячно производят безналичное удержание и бесплатное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных профсоюзных органов членских профсоюзных взносов одновременно с выплатой заработной платы (денежного содержания) в органах прокуратуры;
- на основании личных письменных заявлений работников, не являющихся членами Профсоюза, ежемесячно производят безналичное удержание и бесплатное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных профсоюзных органов денежных средств в размере, установленном для уплаты членских профсоюзных взносов, для обеспечения финансовой базы по оказанию посреднических услуг работникам - не членам Профсоюза при необходимости защиты их коллективных и индивидуальных интересов, одновременно с выплатой заработной платы и денежного содержания в органах прокуратуры;
- предоставляют бесплатно выборным профсоюзным органам в органах и учреждениях прокуратуры для обеспечения их деятельности в интересах работников оборудованные помещения, средства связи (городской и местный телефоны), возможность пользования электронной и факсимильной связью, транспортные средства;
- для профсоюзных организаций производят бесплатно множительные и машинописные работы.
7.3. Гарантии трудовых прав работников, входящих в состав выборных профсоюзных органов.
7.3.1. Работодатели:
- освобождают от основной работы членов выборных профсоюзных органов, не освобожденных от нее, с сохранением средней заработной платы (денежного содержания) за счет работодателя для выполнения общественных обязанностей в интересах работников, прохождения профсоюзной учебы, участия в качестве делегатов в работе съездов, конференций Профсоюза, его выборных органов и проводимых ими мероприятий;
- могут поощрять морально и материально руководителей соответствующих выборных профсоюзных органов и их заместителей за содействие и активное участие в решении социально - экономических и производственных задач. По заключению Минтруда РФ от 20.06.2002 N 4032-ВЯ пункт 7.3.2. не соответствует действующему законодательству в части согласования вышестоящим выборным профсоюзным органом увольнения руководителей (заместителей) выборных профсоюзных органов, не освобожденных от основной работы, в случае неоднократного неисполнения ими без уважительной причины трудовых обязанностей. 7.3.2. Увольнение по инициативе работодателя руководителей (их заместителей) выборных профсоюзных органов первичной организации Профсоюза, ее структурных подразделений (цеховых комитетов, профсоюзных бюро), не освобожденных от основной работы, в случаях сокращения численности или штата работников органа прокуратуры, недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа (ст. 374 Трудового кодекса Российской Федерации).
7.3.3. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с руководителем выборного профсоюзного органа данной организации и его заместителями (в случаях сокращения численности или штата работников органа прокуратуры, недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание) в течение двух лет после окончания срока полномочий допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.
8. Обязательства Центрального и территориальных
комитетов (советов) Профсоюза
ЦК Профсоюза совместно с территориальными комитетами (советами) Профсоюза обязуются:
8.1. Содействовать реализации настоящего Соглашения, снижению социальной напряженности в коллективах, стабилизации и повышению эффективности работы органов и учреждений прокуратуры, укреплению трудовой и производственной дисциплины присущими Профсоюзу методами.
8.2. Представлять и защищать законные права и интересы членов Профсоюза, а также работников органов и учреждений прокуратуры, не являющихся членами Профсоюза, но уплачивающих Профсоюзу денежные средства в размере, установленном для уплаты членских профсоюзных взносов, в органах законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации.
8.3. Участвовать по взаимной договоренности с руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации в совместных совещаниях по обсуждению актуальных для жизни коллективов вопросов.
8.4. Руководствуясь Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и положениями Устава Профсоюза через учреждаемые инспекции, комиссии и уполномоченных лиц осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением должностными лицами органов и учреждений прокуратуры законодательства о труде, состоянием охраны труда, предоставлением работникам социальных гарантий, предусмотренных законодательством о государственной службе и о прокуратуре Российской Федерации.
8.5. Оказывать методическую, организационную и правовую помощь профсоюзным организациям в органах и учреждениях прокуратуры, организовывать совместное обучение профсоюзных кадров и актива выборных профсоюзных органов и представителей работодателей по всем направлениям профсоюзной деятельности.
8.6. Проводить разъяснительную работу среди работников о правах и роли Профсоюза в защите трудовых, социально - экономических и профессиональных интересов работников органов прокуратуры.
8.7. Принимать в установленном порядке меры по защите интересов высвобождаемых работников органов и учреждений прокуратуры.
8.8. ЦК Профсоюза за счет средств профсоюзного бюджета через страховую компанию "Профсодружество" заключает договор страхования от несчастных случаев с летальным исходом на производстве, а также получения инвалидности первой группы в результате несчастных случаев на производстве всех членов Профсоюза, работающих в органах прокуратуры.
9. Заключительные положения
9.1. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется сторонами, их представителями в составе отраслевой комиссии.
Контрольные функции за выполнением Соглашения осуществляют также территориальные, первичные организации Профсоюза, работодатели. При невыполнении Соглашения заинтересованные лица письменно информируют отраслевую комиссию или непосредственно руководителей, подписавших Соглашение. Стороны проводят консультации по существу представленной информации и принимают решение.
9.2. Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и правил по охране труда, в невыполнении обязательств по охране труда, предусмотренных Соглашением, или в воспрепятствовании деятельности представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, а также органов общественного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством.
9.3. Должностные лица, виновные в нарушении прав Профсоюза или препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
9.4. Итоги выполнения Соглашения ежегодно рассматриваются отраслевой комиссией и подводятся на заседаниях президиума ЦК Профсоюза.
9.5. За 3 месяца до окончания срока действия настоящего Соглашения стороны обязуются вступить в переговоры о заключении Соглашения на новый период и подписать его до 31 декабря 2004 года.
Председатель
Профсоюза работников
государственных учреждений
и общественного обслуживания
Российской Федерации
В.П.САВЧЕНКО
30 апреля 2002 года
Генеральный прокурор
Российской Федерации
В.В.УСТИНОВ
30 апреля 2002 года
Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Минтруде России с замечанием. Регистрационный N 4035-ВЯ.
Первый заместитель
Министра труда
и социального развития
Российской Федерации
В.А.ЯНВАРЕВ
20 июня 2002 года

ПРИКАЗ Минобразования РФ от 20.06.2002 n 2320 О ПРОДЛЕНИИ СРОКА АККРЕДИТАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УСЫНОВЛЕНИЮ (УДОЧЕРЕНИЮ) ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также