ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 17.06.2002 n 170 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 июня 2002 г. N 170
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАЗРАБОТКИ,
УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 г. N 800-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 27, ст. 2774) приказываю:
1. Утвердить Порядок согласования с федеральными органами исполнительной власти мероприятий (объектов) программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации, имеющих федеральное значение и предлагаемых к финансированию с использованием средств федерального бюджета (Приложение 1).
2. Утвердить типовой макет программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации (Приложение 2).
Рекомендовать субъектам Российской Федерации руководствоваться типовым макетом при разработке региональных программ экономического и социального развития.
3. Департаменту региональной экономики (Ушаков А.К.) обеспечить регистрацию и учет программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации, включающих указанные мероприятия (объекты), и осуществлять координацию деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по их реализации.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Циканова М.М.
Первый заместитель Министра
И.С.МАТЕРОВ



Приложение 1
к Приказу
Минэкономразвития России
от 17 июня 2002 г. N 170
ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ МЕРОПРИЯТИЙ (ОБЪЕКТОВ)
ПРОГРАММ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящий Порядок регламентирует вопросы согласования с федеральными органами исполнительной власти мероприятий (объектов) программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации (далее - региональные программы), имеющих федеральное значение и предлагаемых к финансированию с использованием средств федерального бюджета.
I. Общие положения
Региональные программы представляют собой комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации на долгосрочный период в соответствии с типовым макетом программы социально - экономического развития субъекта Российской Федерации (далее - типовой макет) и обеспечивающих эффективное решение задач в области социально - экономического развития субъектов Российской Федерации.
II. Согласование региональных программ
Региональная программа и перечень мероприятий (объектов), имеющих федеральное значение и предлагаемых к финансированию с использованием средств федерального бюджета на весь период реализации программы, утвержденные высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляются в Департамент региональной экономики Минэкономразвития России.
Департамент региональной экономики Минэкономразвития России в 15-дневный срок рассматривает представленную региональную программу и перечень мероприятий (объектов), имеющих федеральное значение и предлагаемых к финансированию с использованием средств федерального бюджета, на предмет соответствия типовому макету и в случае несоответствия возвращает их государственному заказчику региональной программы с конкретными замечаниями на доработку.
После принятия решения о соответствии региональной программы типовому макету в 30-дневный срок государственным заказчиком региональной программы проводится согласование:
в Департаменте региональной экономики, Департаменте региональных программ, Департаменте федеральных целевых программ и государственных инвестиций, Департаменте инвестиционной политики, соответствующих отраслевых департаментах Минэкономразвития России перечня мероприятий (объектов), имеющих федеральное значение и предлагаемых к финансированию с использованием средств федерального бюджета по федеральным целевым программам, государственным заказчиком которых является Минэкономразвития России;
в заинтересованных министерствах и ведомствах перечня объектов и мероприятий, претендующих на финансирование за счет средств федерального бюджета по федеральным целевым программам, государственными заказчиками которых являются соответствующие министерства и ведомства.



Приложение 2
к Приказу
Минэкономразвития России
от 17 июня 2002 г. N 170
ТИПОВОЙ МАКЕТ
ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Главное назначение типового макета программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации (далее - типовой макет) - обеспечение методологического единства региональных программ и согласование их с государственной стратегией экономического и социального развития.
Программы экономического и социального развития субъектов Российской Федерации на долгосрочный период (далее - региональные программы) разрабатываются и реализуются субъектами Российской Федерации в соответствии с рекомендациями типового макета и включают паспорт программы согласно Приложению 1 к типовому макету.
Основной целью региональной программы является решение ключевых социально - экономических проблем региона и повышение на этой основе уровня жизни и обеспечения занятости населения региона, развития производственного, трудового и интеллектуального потенциала субъекта Российской Федерации.
Утверждение указанных программ осуществляется в соответствии с пп. "г" п. 2 ст. 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005), распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2001 г. N 800-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 27, ст. 2774).
Решение региональных проблем основывается на программно - целевом методе с учетом основных направлений Программы социально - экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, прогнозов социально - экономического развития Российской Федерации и социально - экономического развития соответствующего субъекта Российской Федерации, а также основных положений Федеральной целевой программы "Сокращение различий в социально - экономическом развитии регионов Российской Федерации" на 2002 - 2010 годы и до 2015 года, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4100).
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Социально - экономическое положение
и основные направления развития субъекта
Российской Федерации
1.1. Социально - экономическое положение субъекта Российской Федерации
Характеристика социально - экономического положения региона включает:
1. Общую информацию о регионе с данными о географическом положении, особенностях природных условий, численности и национальном составе населения, крупных населенных пунктах, основных отраслях экономики, главных транспортных магистралях.
2. Анализ социально - экономического положения региона за предшествующий трехлетний период по следующим направлениям:
- демографическая ситуация (рождаемость, смертность, продолжительность жизни, состояние здоровья населения, миграционное движение);
- социальная сфера (образование, здравоохранение, наука, культура и т.д., занятость, уровень преступности);
- уровень жизни населения (среднедушевые доходы, заработная плата, прожиточный минимум и потребительская корзина);
- финансы (бюджет и налоги, внебюджетные фонды, межбюджетные отношения, финансовое положение предприятий);
- макроэкономика (объем и структура валового регионального продукта);
- отраслевая структура экономики (промышленность, сельское хозяйство, энергетика, транспорт, связь и информатизация и т.д.);
- внешнеэкономическая деятельность;
- инвестиции (факт, тенденции);
- торговля;
- жилищно - коммунальное хозяйство;
- состояние окружающей среды, природные ресурсы.
Анализ рекомендуется проводить с использованием таблиц 1.1 - 1.21 (Приложение 9 к типовому макету). Для объективной оценки социально - экономического положения набор анализируемых показателей целесообразно расширить, а их среднедушевые (удельные) значения сравнивать с показателями регионов - соседей или регионов, сходных с субъектом Российской Федерации по специализации и типу хозяйства, а также с показателями по федеральному округу и Российской Федерации в целом.
1.2. Основные проблемы социально - экономического развития субъекта Российской Федерации
Анализ современного социально - экономического положения субъекта Российской Федерации целесообразно завершить количественной характеристикой основных проблем, решение которых и составит основное содержание программы.
Перечень и характеристику проблем рекомендуется отражать в форме таблицы 1.21, форма которой приведена в Приложении 9 к настоящему типовому макету.
Особое внимание следует уделить институциональным и структурным проблемам, социальной сфере, межрегиональным связям с другими субъектами Российской Федерации. Для количественной характеристики основных проблем применяются оценки обеспеченности важнейшими ресурсами (финансовыми, трудовыми, топливно - энергетическими и т.д.).
Выявление основных проблем развития создает объективную основу для системного построения целей и задач программы и позволяет распределить их по этапам программы.
1.3. Оценка действующих мер по улучшению социально - экономического положения субъекта Российской Федерации
В данной части рассматриваются все действующие формы и методы управления со стороны федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления на социально - экономическое развитие субъекта и анализируется эффективность реализуемых мер исходя из оценки динамики социально - экономического развития региона.
По видам управления рассматриваются:
- действующие на территории субъекта Российской Федерации федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации;
- договоры и соглашения о разграничении предметов ведения и полномочий, решения вышестоящих органов власти, уточняющие полномочия субъекта Российской Федерации;
- законы, указы, постановления, распоряжения и другие нормативные акты органов исполнительной и законодательной власти субъекта Российской Федерации.
Кроме того, целесообразно осуществить оценку степени воздействия реформ, осуществляемых на федеральном уровне, на социально - экономическое развитие субъекта Российской Федерации.
Оценка действующих форм и методов управления может быть сопоставлена с характеристикой основных проблем, определенных в п. 1.2.
В результате данной работы рекомендуется определить основные направления реформирования нормативно - правовой базы субъекта Российской Федерации.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Формируемые в данном разделе цели и задачи программы в целом определяются положениями Программы социально - экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, другими программными и прогнозными документами Правительства Российской Федерации, положениями основных направлений социально - экономического развития субъекта Российской Федерации. Способ достижения результатов целесообразно основывать на модельном (экономико - математическом) программном эксперименте, который позволит оценить необходимую величину затрат, необходимых для достижения поставленных целей, а также вероятность получения заданного результата <*>.
--------------------------------
<*> В качестве рекомендательной предлагается модель, разработанная и используемая в Минэкономразвития России.
Основные направления региональной программы могут быть ориентированы на долгосрочный период и направлены на улучшение инвестиционного климата, создание благоприятных условий для развития предпринимательства.
Для достижения указанных целей необходимо предусмотреть реализацию взаимосвязанных мероприятий:
- по проведению институциональных преобразований;
- по совершенствованию региональной нормативно - правовой базы;
- непосредственному финансированию за счет средств федерального бюджета объектов социальной и инженерной инфраструктуры.
Осуществление первых двух групп мероприятий в конечном итоге может обеспечить:
- создание необходимых механизмов и условий для развития предпринимательства;
- создание среды, обеспечивающей равную, добросовестную конкуренцию;
- устранение барьеров входа на рынок.
Типовыми задачами для большинства программ могут быть:
1. Создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата путем проведения институциональных преобразований:
- развитие финансовой инфрастуктуры, формирование инвестопроводящей системы субъекта Российской Федерации (создание региональных центров бизнес - проектирования, консалтинговых фирм, страховых компаний, залоговых фондов);
- упрощение процедуры регистрации и лицензирования (принцип одного окна);
- создание условий для развития малых и средних предприятий;
- развитие института банкротства;
- свободный оборот земли.
2. Нормативно - правовые преобразования:
- урегулирование специфики трудовых отношений;
- гарантии неизменности правовых условий и сроков действия принятых законов;
- создание прозрачных и стабильных правил осуществления экономической деятельности, стимулирующих развитие предпринимательской инициативы;
- защита прав кредиторов, собственности, в том числе интеллектуальной;
- выравнивание условий конкуренции и действенная антимонопольная политика;
- дебюрократизация экономики, которая заключается в упорядочении регулирующих, контрольно - ревизионных функций государства, сокращении административного вмешательства в предпринимательскую деятельность;
- повышение эффективности управления государственной собственностью.
3. Формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения:
- осуществление комплекса мероприятий по упорядочиванию миграционных процессов;
- развитие и техническое переоснащение объектов здравоохранения, развитие службы охраны материнства и детства при совершенствовании первичной медико - санитарной помощи новорожденным и детям;
- проведение мероприятий по борьбе с социально опасными заболеваниями (туберкулез, наркомания, др.);
- развитие материальной базы и техническое переоснащение объектов образования, создание эффективной системы обучения в школах работе с современными информационными технологиями;
- развитие и техническое переоснащение объектов культуры, физкультуры и спорта;
- развитие сети домов - интернатов для престарелых и инвалидов, детей - сирот;
- создание условий для переподготовки военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
4. Проведение мероприятий по оздоровлению экологии и предупреждению чрезвычайных ситуаций:
- определение приоритетов эколого - ресурсной политики субъекта;
- выявление и постоянный мониторинг зон кризисного состояния, оценка регионального трансграничного переноса загрязняющих веществ, оценка экологического состояния территории и негативных факторов влияния на здоровье населения;
- кадастровая оценка экологического состояния территории и природных ресурсов, определение конкретных параметров эколого - ресурсной политики;
- стимулирование инвестиционной активности по снижению негативной нагрузки на окружающую среду в субъекте Российской Федерации, определение механизмов поддержки инвестиций и процедур их применения;
- установление дифференцированных экологических нормативов территории субъекта, нормативное закрепление кризисных экологических зон, особо охраняемых территорий, зон повышенного риска влияния факторов окружающей среды на здоровье населения;
- создание целевого бюджетного экологического фонда, участие в деятельности системы страхования инвестиционных рисков, стимулирование внедрения экологического менеджмента на предприятиях;
- совершенствование системы особо охраняемых территорий регионального значение в целях сохранения природных ландшафтов и рекреации, развитие бизнеса отдыха и развлечений;
- создание эффективного механизма гарантий государству возмещения вреда окружающей среде при экологических правонарушениях и чрезвычайных ситуациях через страхование ответственности.
5. Реформирование промышленности для повышения ее диверсифицированности:
- устранение чрезмерной монопрофильности субъектов Российской Федерации;
- техническое перевооружение и модернизация предприятий, внедрение современных технологий по глубокой переработке сырья;
6. Развитие отраслей, ориентированных на обеспечение эффективного функционирования агропромышленного комплекса (сельхозмашиностроение, производство оборудования для переработки, транспортировки и хранения сельскохозяйственной продукции и др.) и глубокую переработку сельскохозяйственной продукции, в целях производства товаров, конкурентоспособных на мировых и межрегиональных рынках.
7. Развитие транспортной инфраструктуры как основного связующего звена в межрегиональных связях.
8. Развитие инфраструктуры связи, доступа к современным информационным технологиям.
9. Обеспечение бесперебойной работы жилищно - коммунального хозяйства:
- внедрение энергосберегающих и энергоэффективных технологий;
- повышение эффективности работы систем жизнеобеспечения;
- предотвращение возможных аварий экологического, техногенного характера.
10. Развитие приграничных и межрегиональных связей регионов и их интегрирование в российскую и мировую экономику, науку, культуру.
Реализацию программы целесообразно осуществлять поэтапно, при этом этапы реализации программы определяются местными условиями региона, поставленными целями и задачами, характером выполнения мероприятий программы.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий является совокупностью институциональных и правовых преобразований, конкретных инвестиционных проектов и некоммерческих (социальных, экологических, других) мероприятий (таблицы 3.1 - 3.13 Приложения 10 к типовому макету), выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом.
Все программные мероприятия рекомендуется сгруппировать в соответствии с целями программы, определенными на основе модельного (экономико - математического) программного эксперимента и направленными на развитие субъекта Российской Федерации.
Каждое мероприятие характеризуется:
- целью;
- конкретным планом действий по достижению заданной цели;
- планируемым физическим объемом производства (для инвестиционных проектов);
- объемом и источниками финансирования;
- показателями эффективности: значением чистой прибыли, платежей в бюджеты всех уровней, сроком окупаемости, числом новых рабочих мест (для инвестиционных проектов);
- результатами реализации с точки зрения обеспечения потребностей населения, улучшения межрегиональных связей, экспортно - импортной составляющей и т.д.
К программным мероприятиям можно отнести деятельность, направленную на организацию финансовых институтов в экономике и социальной сфере, развитие рынка товаров и услуг и др. Эффективность их реализации следует оценивать по степени их влияния на процессы в экономике и социальной сфере.
Перечень программных мероприятий с содержанием и результатами их реализации приводится в Приложении 3 "Программные мероприятия" к типовому макету. Показатели эффективности - в Приложении 4 "Эффективность программных мероприятий" к типовому макету. Значения объемов и источников финансирования с разбивкой по годам реализации - в Приложении 5 "Объемы и источники финансирования" к типовому макету.
4. Механизм реализации программы
В главе содержится описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для полноценной реализации программы.
Целесообразно отметить базовый принцип, определяющий построение механизма реализации программы - принцип "баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов предприятий и организаций различных форм собственности, субъектов управления различного иерархического уровня, участвующих в реализации программы.
Выступая как субъект хозяйственных отношений, региональные органы управления обеспечивают свои интересы и одновременно создают условия для эффективного функционирования предприятий, улучшения инвестиционного климата региона. Деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по реализации программы заключается не в прямом участии в работе отдельных предприятий (что нарушает принцип равных конкурентных условий), а в создании благоприятных условий для их деятельности: свобода и доступность экономической инициативы; добросовестная конкуренция; снижение барьеров входа на товарные рынки.
Важно в рамках механизма реализации программы предусмотреть формирование инвестопроводящих систем субъекта Российской Федерации:
- региональных центров бизнес - проектирования, совместно с сетью консалтинговых фирм (отделений);
- институтов аккумулирования инвестиционных ресурсов на уровне региона - страховых компаний, залоговых и страховых фондов;
- региональной системы предоставления информации о состоянии и динамике рынка ценных бумаг (рейтинговых агентств).
Другой составляющей механизма реализации программы является изменение нормативно - законодательной базы (Приложение 6 к типовому макету). Рекомендуется принятие региональных законов об инвестиционной деятельности, концессионной деятельности, залоговом фонде, локальных зонах экономического благоприятствования и ряда других, направленных на создание благоприятного режима привлечения инвестиций.
В соответствии с поставленными целями программы возможно финансирование конкретных проектов за счет средств федерального бюджета в рамках перечня федеральных целевых программ, финансируемых с 2002 года, в том числе по Программе "Сокращение различий в социально - экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4100).
Ежегодно проводимый мониторинг и оценка эффективности реализации нормативно - правовых, институциональных преобразований субъекта Российской Федерации будут являться одним из критериев при рассмотрении вопроса о финансировании за счет средств федерального бюджета программных мероприятий на очередной финансовый год.
5. Ресурсное обеспечение программы
В данном разделе определяется общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, источники их формирования, финансовые механизмы (институты), направления и виды расходования средств (безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии, дотирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, страхование и др.), сроки их выделения.
Поскольку наиболее характерными для программного подхода являются расходы на капитальные вложения и НИОКР, для анализа программы рекомендуем представить конкретное соотношение капитальных вложений, НИОКР и прочих текущих расходов в соответствии с таблицей 5.1 (Приложение 11 к типовому макету).
Распределение объема финансирования программных мероприятий по источникам и годам реализации программы представляется в виде таблицы 5.2 (Приложение 11 к типовому макету).
В качестве финансовых источников могут быть:
- средства федерального бюджета;
- средства бюджета субъекта Российской Федерации, а также бюджетов муниципальных образований, в него входящих;
- собственные источники финансирования заявителя проекта. В качестве данного источника могут выступать: нераспределенная прибыль, амортизация, акционерный капитал, работы, выполненные собственными силами в рамках реализации проекта; имущество, не стоящее на балансе заявителя проекта;
- средства Российского Банка Развития, российских и иностранных кредитных учреждений, привлекаемые под гарантии Правительства Российской Федерации, а также субгарантии бюджета региона;
- другие внебюджетные источники финансирования.
Обязательными источниками финансирования из вышеперечисленных выступают средства регионального бюджета, а также внебюджетные источники.
Мероприятия программы, претендующие на финансируемые за счет средств федерального бюджета, отражаются в Приложении 7 к типовому макету - "Мероприятия, предлагаемые для финансирования за счет средств федерального бюджета", форма которого аналогична форме Приложения 5 к типовому макету "Объемы и источники финансирования".
Для анализа объемов и источников финансирования во временном и отраслевом разрезе необходимо предоставление программных мероприятий, сгруппированных по разделам программы в соответствии с графиком их выполнения (таблица 5.3, Приложение 11 к типовому макету).
На первом этапе реализации программы следует сосредоточить основное внимание на финансировании мер преодоления кризисных явлений и институциональных преобразований. Предполагаем, что формированию инвестопроводящей системы субъекта Российской Федерации (залоговые и страховые фонды, страховые компании, консалтинговые и юридические фирмы, лизинговые, трастовые и перестраховочные компании и др.) может способствовать применение современных инвестиционных механизмов, обеспечивать ресурсами выполнение последующих программных мероприятий.
6. Оценка эффективности, социально - экономических
и экологических последствий от реализации программы
В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно, а также по окончании каждого из этапов реализации программы могут быть представлены качественные, а также количественные результаты ее выполнения.
В качестве основных индикаторов изменения социально - экономического положения региона в результате реализации программных мероприятий рекомендуем использовать следующие показатели.
1. Увеличение величины валового регионального продукта.
2. Увеличение числа созданных и количество сохраненных рабочих мест, в целом и в отраслевом разрезе.
3. Повышение инвестиционной привлекательности региона.
4. Увеличение количества малых и средних предприятий и их доли в ВРП.
5. Изменение показателя бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации в динамике.
6. Увеличение объема промышленного производства в отраслевом разрезе.
7. Увеличение бюджетной эффективности в целом и по уровням бюджетной системы.
Для этого могут быть использованы формы таблиц к главе 6 (Приложение 12 к типовому макету).
Целесообразно оценить влияние реализуемых в рамках региональной программы проектов и мероприятий на экологическую обстановку в регионе.
Все проекты программы могут содержать специальные экологические мероприятия, реализация которых способна удержать уровень антропогенного воздействия от развития промышленных производств в пределах допустимого.
7. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Формы и методы управления реализацией региональной программы определяются государственным заказчиком программы.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет государственный заказчик программы.
Рекомендуется предусмотреть механизм взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе и представителями соответствующих межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия.
К основным функциям государственного заказчика программы могут быть отнесены:
- подготовка проекта программы, его согласование с заинтересованными органами власти региона и федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке, представление на утверждение уполномоченным органам государственной власти региона;
- координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;
- непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий, обеспечивающих институциональные и структурные преобразования, формирование финансовых и инновационных институтов, а также работ в области региональной кооперации и реализации мероприятий федеральных целевых программ на территории региона;
- подготовка отчетов о реализации программы, внесение предложений в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти по корректировке программы.
Государственный заказчик, вправе создать дирекцию из представителей органов государственной власти региона и исполнителей ведущих мероприятий программы. Дирекция программы может создаваться как с образованием юридического лица, так и без образования юридического лица. Дирекция региональной программы действует на основании положения о ней, утверждаемого государственным заказчиком программы.



Приложение 1
к типовому макету программы
экономического и социального
развития субъекта
Российской Федерации
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Паспорт программы содержит краткие сведения о программе, включая ее основные параметры, по следующей форме:
Наименование программы _________________________________________
Основание для
разработки программы _________________________________________
(наименование, номер и дата
нормативного акта)
Государственный
заказчик программы _________________________________________
Основные разработчики
программы _________________________________________
Основная цель программы _________________________________________
Основные задачи
программы _________________________________________
Сроки и этапы
реализации программы _________________________________________
Перечень подпрограмм
и основных мероприятий _________________________________________
Исполнители подпрограмм
и основных мероприятий _________________________________________
Объемы и источники
финансирования программы _________________________________________
Система организации
контроля за исполнением
программы _________________________________________
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы _________________________________________



Приложение 2
к типовому макету программы
экономического и социального
развития субъекта
Российской Федерации
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
---------------¬
¦Цели программы¦
L------T--------
¦
/
-----------------¬
--------------->¦Задачи программы¦<------------------------------¬
¦ L-------T--------- ¦
¦ ¦ ¦
¦ / ¦
¦ ------------------¬ ¦
¦ ¦Институциональные¦ ¦
¦ ----------->¦ преобразования ¦<--------------------------¬ ¦
¦ ¦ L------------------ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ / ¦
--------+--+------¬ --------+------¬
¦Совершенствование¦ ¦ ¦
¦нормативно - пра-¦<-------------------------------------------->¦Финансирование¦
¦вовой базы ¦ ¦ ¦
L----T-----T------- L-T------T----T-
¦ L-----------------------¬ ¦ L---¬L------------¬
¦ ¦ ---- ¦ ¦
-----+------¬ ------+-----¬ ------+------¬ ----+-----¬ -----+-----¬
¦Федеральные¦ ¦Нормативные¦ ¦ Средства ¦ ¦Средства ¦ ¦Внебюджет-¦
¦нормативные¦ ¦правовые ¦ ¦федерального¦ ¦бюджетов ¦ ¦ные сред- ¦
¦правовые ¦ ¦акты орга- ¦ ¦ бюджета ¦ ¦субъекта ¦ ¦ства ¦
¦акты ¦ ¦нов власти ¦ ¦ ¦ ¦Федерации¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦субъекта ¦ ¦ ¦ ¦и муници-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦палитетов¦ ¦ ¦
L--T---T--T-- L-T----T--T-- L------------- L---------- L-T-T-T--T--
¦ ¦ L-----¬ ------ ¦ L----------¬ -------------------- ¦ ¦ ¦
¦ L-----¬ ¦ ------+---¬ ¦ -------+----¬ ¦ ---------- ¦ L-------¬
---+--------¬¦ ¦ ¦ Законы ¦ ¦ ¦Решения ад-¦ ------+-----¬ ----+---¬ -----+----¬ ----+--¬
¦Федеральны妦 ¦ ¦субъекта ¦ ¦ ¦министрации¦ ¦Собственные¦ ¦Кредиты¦ ¦Средства ¦ ¦Прочие¦
¦ законы ¦¦ ¦ ¦Федерации¦ ¦ ¦субъекта ¦ ¦ средства ¦ ¦коммер-¦ ¦россий- ¦ ¦ ¦
L------------¦ ¦ L---------- ¦ ¦Федерации ¦ ¦предприятий¦ ¦ческих ¦ ¦ских ак- ¦ ¦ ¦
------ ¦ ¦ L------------ ¦ ¦ ¦органи-¦ ¦ционерных¦ ¦ ¦
-----+-----¬ ¦ --+-----------¬ ¦ ¦ ¦заций ¦ ¦обществ ¦ ¦ ¦
¦ Указы ¦ ¦ ¦Постановления¦ L------------ L-------- L---------- L-------
¦Президента¦ ¦ ¦и указы главы¦
¦Российской¦ ¦ ¦администрации¦
¦Федерации ¦ ¦ ¦субъекта Фе- ¦
L----------- ¦ ¦дерации ¦
¦ L--------------
----------------+--------------¬
¦ Постановления и распоряжения ¦
¦ Правительства Российской ¦
¦Федерации, решения министерств¦
¦ и ведомств ¦
L-------------------------------



Приложение 3
к типовому макету программы
экономического и социального
развития субъекта
Российской Федерации
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
-----T------------------------T------T-----------T---------------¬
¦ N ¦Наименование мероприятия¦Сроки ¦Содержание ¦ Ожидаемые ¦
¦ ¦ ¦выпол-¦мероприятия¦ результаты ¦
¦ ¦ ¦нения ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+-----------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+----+------------------------+------+-----------+---------------+
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+-----------+---------------+
¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+------+-----------+---------------+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------------------+------+-----------+----------------



Приложение 4
к типовому макету программы
экономического и социального
развития субъекта
Российской Федерации
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
----T------T-----T-----------T------------------T-------T--------¬
¦ N ¦Наиме-¦Срок ¦Число рабо-¦ Платежи в бюджет ¦Прибыль¦Социаль-¦
¦ ¦нова- ¦оку- ¦чих мест ¦ (млн. рублей ¦ (млн. ¦ный эф- ¦
¦ ¦ние ¦пае- ¦(человек) ¦ в год) ¦рублей ¦фект ¦
¦ ¦меро- ¦мости+-----T-----+-----T-------T----+в год) ¦(млн. ¦
¦ ¦прия- ¦(ме- ¦всего¦в том¦феде-¦регио- ¦все-¦ ¦рублей в¦
¦ ¦тия ¦ся- ¦ ¦числе¦раль-¦нальный¦го ¦ ¦год) ¦
¦ ¦ ¦цев) ¦ ¦новых¦ный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+-----+-----+-----+-----+-------+----+-------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+---+------+-----+-----+-----+-----+-------+----+-------+--------+
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+-----+-----+-----+-----+-------+----+-------+--------+
¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+-----+-----+-----+-----+-------+----+-------+--------+
¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+-----+-----+-----+-----+-------+----+-------+--------+
¦Итого по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+-----+-----+-----+-----+-------+----+-------+---------



Приложение 5
к типовому макету программы
экономического и социального
развития субъекта
Российской Федерации
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
----T---------T----T-----------------------------------------------T-----T-----¬
¦ N ¦Наимено- ¦Объ-¦ В том числе ¦Га- ¦Га- ¦
¦ ¦вание ме-¦ем +-----T-----T-----T-----T------T----T------T----+ран- ¦ран- ¦
¦ ¦роприятия¦фи- ¦феде-¦сред-¦бюд- ¦муни-¦соб- ¦кре-¦ино- ¦дру-¦тии ¦тии ¦
¦ ¦ ¦нан-¦раль-¦ства ¦жет ¦ци- ¦ствен-¦диты¦стран-¦гие ¦Пра- ¦адми-¦
¦ ¦ ¦си- ¦ный ¦Рос- ¦субъ-¦паль-¦ные ¦ком-¦ные ¦ис- ¦ви- ¦ни- ¦
¦ ¦ ¦ро- ¦бюд- ¦сий- ¦екта ¦ные ¦сред- ¦мер-¦креди-¦точ-¦тель-¦стра-¦
¦ ¦ ¦ва- ¦жет -¦ского¦РФ ¦бюд- ¦ства ¦чес-¦ты ¦ни- ¦ства ¦ции ¦
¦ ¦ ¦ния ¦без- ¦Банка¦ ¦жеты ¦пред- ¦ких ¦<**> ¦ки ¦РФ ¦субъ-¦
¦ ¦ ¦- ¦воз- ¦Раз- ¦ ¦ ¦прия- ¦бан-¦ ¦фи- ¦<***>¦екта ¦
¦ ¦ ¦все-¦врат-¦вития¦ ¦ ¦тия ¦ков ¦ ¦нан-¦ ¦РФ ¦
¦ ¦ ¦го ¦ная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦си- ¦ ¦<***>¦
¦ ¦ ¦ ¦осно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ро- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ва- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦
+---+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦
+---+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦ ¦1 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦ ¦2 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦ ¦3 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦ ¦последу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ющие годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦ ¦1 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦ ¦2 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦ ¦3 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦ ¦последу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ющие годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦ ¦1 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦ ¦2 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦ ¦3 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦ ¦последу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ющие годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+------
--------------------------------
<*> Только для проектов, претендующих на поддержку из федерального бюджета, а также для объектов, входящих в утвержденные ФЦП.
<**> Предоставляются под гарантии Правительства Российской Федерации по отдельным решениям.
<***> Средства, прописанные в строках "Гарантии Правительства Российской Федерации" и "Гарантии администрации субъекта Российской Федерации", в сумме средств не учитываются.



Приложение 6
к типовому макету программы
экономического и социального
развития субъекта
Российской Федерации
КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЙ БАЗЫ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
--T----------------------T-----------T---------T-----T-----------¬
¦N¦ На что направлено ¦Содержание ¦ Вид ¦Сроки¦Исполнитель¦
¦ ¦ ¦мероприятия¦документа¦ ¦ ¦
+-+----------------------+-----------+---------+-----+-----------+
¦1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-+----------------------+-----------+---------+-----+-----------+
¦ ¦Стимулирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, развитие¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------+-----------+---------+-----+-----------+
¦ ¦Дебюрократизацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------+-----------+---------+-----+-----------+
¦ ¦Действенные меры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по антимонопольной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------+-----------+---------+-----+-----------+
¦ ¦Формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестопроводящей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------+-----------+---------+-----+-----------+
¦ ¦Защиту прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности, прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредиторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------+-----------+---------+-----+-----------+
¦ ¦Развитие приграничных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и межрегиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связей субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------+-----------+---------+-----+-----------+
¦ ¦Упорядочение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦миграционных процессов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------+-----------+---------+-----+-----------+
¦ ¦Формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦благоприятного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социального климата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------+-----------+---------+-----+-----------+
¦ ¦Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бесперебойной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------+-----------+---------+-----+-----------+
¦ ¦Охрану окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среды, оздоровление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обстановки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+----------------------+-----------+---------+-----+-----------+
¦ ¦Прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+----------------------+-----------+---------+-----+------------



Приложение 7
к типовому макету программы
экономического и социального
развития субъекта
Российской Федерации
МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
--T---------T----T-----------------------------------------------T-----T-----¬
¦N¦Наимено- ¦Объ-¦ В том числе ¦Га- ¦Га- ¦
¦ ¦вание ме-¦ем +-----T-----T-----T-----T------T----T------T----+ран- ¦ран- ¦
¦ ¦роприятия¦фи- ¦феде-¦сред-¦бюд- ¦муни-¦соб- ¦кре-¦ино- ¦дру-¦тии ¦тии ¦
¦ ¦ ¦нан-¦раль-¦ства ¦жет ¦ци- ¦ствен-¦диты¦стран-¦гие ¦Пра- ¦адми-¦
¦ ¦ ¦си- ¦ный ¦Рос- ¦субъ-¦паль-¦ные ¦ком-¦ные ¦ис- ¦ви- ¦ни- ¦
¦ ¦ ¦ро- ¦бюд- ¦сий- ¦екта ¦ные ¦сред- ¦мер-¦креди-¦точ-¦тель-¦стра-¦
¦ ¦ ¦ва- ¦жет -¦ского¦РФ ¦бюд- ¦ства ¦чес-¦ты ¦ни- ¦ства ¦ции ¦
¦ ¦ ¦ния ¦без- ¦Банка¦ ¦жеты ¦пред- ¦ких ¦<**> ¦ки ¦РФ ¦субъ-¦
¦ ¦ ¦- ¦воз- ¦Раз- ¦ ¦ ¦прия- ¦бан-¦ ¦фи- ¦<***>¦екта ¦
¦ ¦ ¦все-¦врат-¦вития¦ ¦ ¦тия ¦ков ¦ ¦нан-¦ ¦РФ ¦
¦ ¦ ¦го ¦ная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦си- ¦ ¦<***>¦
¦ ¦ ¦ ¦осно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ро- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ва- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦<*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦
+-+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦
+-+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦ ¦1 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦ ¦2 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦ ¦3 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦ ¦последу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ющие годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
+-+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦ ¦1 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦ ¦2 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦ ¦3 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦ ¦последу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ющие годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦ ¦1 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦ ¦2 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦ ¦3 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+-----+
¦ ¦последу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ющие годы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+---------+----+-----+-----+-----+-----+------+----+------+----+-----+------
--------------------------------
<*> Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета и федеральной адресной инвестиционной программы исходя из возможностей федерального бюджета.
<**> Предоставляются под гарантии Правительства Российской Федерации по отдельным решениям.
<***> Средства, прописанные в строках "Гарантии Правительства Российской Федерации" и "Гарантии администрации субъекта Российской Федерации", в сумме средств не учитываются.



Приложение 8
к типовому макету программы
экономического и социального
развития субъекта
Российской Федерации
ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ,
ПОСТУПИВШИХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
В БЮДЖЕТ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В 1998 - 200_ ГГ.
Таблица 1
ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛОМ
---------------------------------T-------T-------T-------T-------¬
¦ ¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦ ... ¦
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Дотации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Субвенции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Субсидии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Бюджетный кредит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Средства, полученные по взаимным¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расчетам, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦компенсация дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расходов, возникших в результате¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦решений, принятых органами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Трансферты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Прочие безвозмездные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦перечисления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Задолженность перед федеральным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетом за ранее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предоставленные кредиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и гарантии, выданные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦международным финансовым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------+-------+-------+-------+--------
Таблица 2
ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ,
ПОСТУПИВШИХ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЦЕЛЕВЫМ
ПРОГРАММАМ, РЕАЛИЗУЕМЫМ НА ТЕРРИТОРИИ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
----T------T--------T--------T-----------------------------------¬
¦ N ¦Наиме-¦N и дата¦Срок ре-¦Объем финансовых средств из феде- ¦
¦п/п¦нова- ¦выпуска ¦ализации¦рального бюджета ¦
¦ ¦ние ¦докумен-¦програм-+-----------T-----------T-----------+--------¬
¦ ¦прог- ¦та по ¦мы ¦ 1998 год ¦ 1999 год ¦ 2000 год ¦ ... ¦
¦ ¦раммы ¦утверж- ¦ +---T---T---+---T---T---+---T---T---+---------
¦ ¦ ¦дению ¦ ¦ли-¦вы-¦ос-¦ли-¦вы-¦ос-¦ли-¦вы-¦ос-¦
¦ ¦ ¦програм-¦ ¦мит¦де-¦во-¦мит¦де-¦во-¦мит¦де-¦во-¦
¦ ¦ ¦мы ¦ ¦ ¦ле-¦ено¦ ¦ле-¦ено¦ ¦ле-¦ено¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но ¦ ¦ ¦но ¦ ¦ ¦но ¦ ¦
+---+------+--------+--------+---+---+---+---+---+---+---+---+---+
L---+------+--------+--------+---+---+---+---+---+---+---+---+----



Приложение 9
к типовому макету программы
экономического и социального
развития субъекта
Российской Федерации
ТАБЛИЦЫ <*> К ГЛАВЕ 1
--------------------------------
<*> Цены в таблицах - года утверждения программы.
Таблица 1.1
ОБЪЕМ ВАЛОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДУКТА
В МЛН. РУБЛЕЙ
--------------------------------T-------T-------T-------T--------¬
¦ ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ ... ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦Валовой региональный продукт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦Валовой региональный продукт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на душу населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------+-------+-------+-------+---------
Таблица 1.2
СТРУКТУРА ВАЛОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДУКТА,
% К ОБЩЕМУ ОБЪЕМУ ВРП
--------------------------------T-------T-------T-------T--------¬
¦ ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ ... ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦Валовой региональный продукт - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦ производство товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦ производство услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------+-------+-------+-------+---------
Таблица 1.3
ИНДЕКСЫ ФИЗИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ, % К ПРЕДЫДУЩЕМУ ГОДУ
--------------------------------T-------T-------T-------T--------¬
¦ ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ ... ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦Продукция промышленности - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦ электроэнергетика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦ топливная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦ черная металлургия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦ цветная металлургия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦ химическая и нефтехимическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦ машиностроение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ и металлообработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦ лесная, деревообр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ и целлюлозно - бумажная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦ стройматериалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦ стекольная и фарфорово - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ фаянсовая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦ легкая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦ пищевая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦ мукомольно - крупяная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ и комбикормовая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------+-------+-------+-------+---------
Таблица 1.4
ОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА,
% К ОБЩЕМУ ОБЪЕМУ ПРОИЗВОДСТВА
--------------------------------T-------T-------T-------T--------¬
¦ ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ ... ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦Продукция промышленности - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦ электроэнергетика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦ топливная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦ черная металлургия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦ цветная металлургия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦ химическая и нефтехимическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦ машиностроение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ и металлообработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦ лесная, деревообр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ и целлюлозно - бумажная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦ стройматериалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦ стекольная и фарфорово - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ фаянсовая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦ легкая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦ пищевая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
¦ мукомольно - крупяная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ и комбикормовая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------+-------+-------+-------+---------
Таблица 1.5
ПРОИЗВОДСТВО ВАЖНЕЙШИХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ <*>
--------------------------------
<*> Заполняется отдельно по каждой из отраслей, доля которой в структуре промышленного производства составляет не менее 5%.
------------------------------T----------T----T----T----T--------¬
¦ ¦Ед. измер.¦1998¦199

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 17.06.2002 n 4Г02-9 <О ДЕЛЕ ПО КАССАЦИОННОЙ ЖАЛОБЕ СОБКО С.В.>  »
Постановления и Указы »
Читайте также