ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 14.06.2002 n 2880-iii ГД О ПОСЛЕДСТВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ СОЮЗОМ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК И СОЕДИНЕННЫМИ ШТАТАМИ АМЕРИКИ О ЛИНИИ РАЗГРАНИЧЕНИЯ МОРСКИХ ПРОСТРАНСТВ 1990 ГОДА ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2002 г. N 2880-III ГД
О ПОСЛЕДСТВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ
МЕЖДУ СОЮЗОМ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
И СОЕДИНЕННЫМИ ШТАТАМИ АМЕРИКИ О ЛИНИИ РАЗГРАНИЧЕНИЯ
МОРСКИХ ПРОСТРАНСТВ 1990 ГОДА ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ
ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрев информацию Комитета Государственной Думы по безопасности о выполнении поручения Государственной Думы от 23 января 2002 года, в которой содержится предварительная оценка последствий применения Соглашения между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о линии разграничения морских пространств (далее - Соглашение), подписанного в городе Вашингтоне 1 июня 1990 года Министром иностранных дел СССР Э. Шеварднадзе и Государственным секретарем США Дж. Бейкером, для национальных интересов Российской Федерации, отмечает, что имеются основания квалифицировать Соглашение как несбалансированный международный договор, содержание которого ставит под сомнение его соответствие национальным интересам Российской Федерации, в первую очередь в области рыболовства.
В результате разграничения морских пространств в соответствии с Соглашением в Беринговом море к США отошли: часть исключительной экономической зоны СССР площадью 23,7 тысячи квадратных километров, фактически переданная Советским Союзом Соединенным Штатам Америки еще в 1977 году; часть исключительной экономической зоны СССР площадью 7,7 тысячи квадратных километров; участок континентального шельфа площадью 46,3 тысячи квадратных километров в открытой центральной части Берингова моря, находящийся за пределами 200 морских миль от исходных линий. При этом участок континентального шельфа, отошедший в этой части Берингова моря к Российской Федерации, составил всего 4,6 тысячи квадратных километров.
На отдельном участке исключительная экономическая зона Соединенных Штатов Америки за счет неоправданно уступленной площади исключительной экономической зоны СССР превысила расстояние в 200 морских миль от исходных линий, что противоречит статье 57 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (1982 года).
По оценкам экспертов, совокупные потери российской рыболовной отрасли, связанные с применением Соглашения, составили около 2,8 миллиона тонн рыбы стоимостью свыше 1,4 миллиарда долларов США.
Вопрос о Соглашении рассматривался Государственной Думой в 1995, 1996 (дважды) и 1997 годах, однако ввиду противоречивого характера Соглашения с точки зрения обеспечения национальных интересов Российской Федерации оно до сих пор остается не ратифицированным Российской Федерацией и осуществляется в порядке временного применения. При этом нарушается статья 23 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" в части законодательного оформления решения о продлении срока временного применения Соглашения Российской Федерацией. Фактически в законодательстве Российской Федерации отсутствует правовое обоснование неправомерно затянувшегося временного применения Соглашения Российской Федерацией.
В связи с вышеизложенным Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации принять меры по ускорению выработки позиции в отношении Соглашения между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о линии разграничения морских пространств, отвечающей национальным интересам Российской Федерации.
2. Предложить Комитету Государственной Думы по международным делам разработать проект федерального закона о внесении дополнения в Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации" в части совершенствования правового обоснования временного применения международных договоров Российской Федерацией.
3. Поручить Комитету Государственной Думы по безопасности, Комитету Государственной Думы по международным делам и Комиссии Государственной Думы по геополитике сформировать рабочую группу с привлечением авторитетных специалистов в целях проведения дополнительной всесторонней экспертизы Соглашения на предмет его соответствия долгосрочным интересам Российской Федерации и подготовки предложений, направленных на минимизацию связанного с применением Соглашения ущерба для Российской Федерации. Рассмотреть доклад указанной рабочей группы на пленарном заседании Государственной Думы в период осенней сессии 2002 года.
4. Направить настоящее Постановление в Правительство Российской Федерации.
5. Направить настоящее Постановление в "Парламентскую газету" для официального опубликования.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ

ОБРАЩЕНИЕ СФ ФС РФ от 14.06.2002 n 274-СФ К ЕВРОПЕЙСКОМУ ПАРЛАМЕНТУ, ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕЕ СОВЕТА ЕВРОПЫ, ПАРЛАМЕНТАМ РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША И ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В СВЯЗИ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ КАК СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также