Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.. Президент

Российской Федерации



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"
Проектом Федерального закона "О внесении дополнения в статью 5 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" предлагается:
- предоставить право российским предприятиям, имеющим обязательства по кредитным соглашениям с организациями - нерезидентами - агентами правительств США, Японии, Канады, Великобритании, Франции, Германии, Италии, зачислять часть валютной выручки от экспорта товаров, работ, услуг (результатов интеллектуальной деятельности) в размере, необходимом для исполнения своих обязательств, на счета в банках за пределами Российской Федерации;
- установить в качестве условия осуществления такой операции получение соответствующего разрешения Центрального банка Российской Федерации.
Необходимость предоставления такой возможности объясняется следующим:
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2001 год и на среднесрочную перспективу" обозначен отказ от использования связанных кредитов как элемента бюджетной политики государства.
Банки - нерезиденты, являющиеся подведомственными учреждениями правительств иностранных государств, такие как Экспортно - импортный банк США, Банк международного сотрудничества Японии, обычно предоставляют кредиты для российских предприятий только под гарантии Правительства Российской Федерации. Исключением из общего правила служат кредиты Экспортно - импортного банка США, привлеченные российскими нефтяными компаниями и направляемые ими на реконструкцию нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий. Привлечение таких кредитов не предусматривает гарантий российского правительства, что, в свою очередь, не создает дополнительной долговой нагрузки.
Такую возможность нефтяные компании получили в результате заключения в 1993 году Рамочного соглашения для нефтегазовой промышленности между Министерством финансов Российской Федерации, Министерством топлива и энергетики Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации и Экспортно - импортным банком США. В соответствии с указанным соглашением российская сторона приняла на себя обязательства не создавать препятствий для выполнения заемщиками своих обязательств. То есть создать условия, при которых резидент - заемщик мог бы сразу же направлять необходимую сумму валютной выручки на погашение кредита.
Банк международного сотрудничества Японии в настоящее время также рассматривает возможность предоставления кредитов российским предприятиям без требования государственных гарантий под свои кредиты.
Действовавший до 1 января 2002 года Указ Президента Российской Федерации "О поддержке приоритетных инвестиционных проектов, финансируемых в соответствии с российско - американским Рамочным соглашением для российской нефтегазовой промышленности от 6 июля 1993 года" освобождал резидентов от обязательной продажи валютной выручки в части, направляемой на погашение кредита. В связи с тем, что резидентами были заключены кредитные соглашения до прекращения действия Указа, предлагается внести в Закон Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" норму прямого действия, позволяющую резиденту - заемщику добросовестно выполнять взятые на себя обязательства по кредитным соглашениям.



Приложение
к проекту Федерального закона
"О внесении дополнения в статью 5
Закона Российской Федерации
"О валютном регулировании
и валютном контроле"
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ВАЛЮТНОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"
В случае принятия проекта Федерального закона "О внесении дополнения в статью 5 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" не потребуется внесения изменений в действующее законодательство.



Приложение
к проекту Федерального закона
"О внесении дополнения в статью 5
Закона Российской Федерации
"О валютном регулировании
и валютном контроле"
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ВАЛЮТНОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"
Проект Федерального закона "О внесении дополнения в статью 5 Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" не предполагает затрат за счет средств федерального бюджета.

К тексту закона »
Читайте также