Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.. Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПО ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
"О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И
ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"
Проектом Федерального
закона "О внесении дополнения в статью 5
Закона Российской Федерации "О валютном
регулировании и валютном контроле"
предлагается:
- предоставить право
российским предприятиям, имеющим
обязательства по кредитным соглашениям с
организациями - нерезидентами - агентами
правительств США, Японии, Канады,
Великобритании, Франции, Германии, Италии,
зачислять часть валютной выручки от
экспорта товаров, работ, услуг (результатов
интеллектуальной деятельности) в размере,
необходимом для исполнения своих
обязательств, на счета в банках за
пределами Российской Федерации;
-
установить в качестве условия
осуществления такой операции получение
соответствующего разрешения Центрального
банка Российской Федерации.
Необходимость предоставления такой
возможности объясняется следующим:
В
Бюджетном послании Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации "О бюджетной политике
на 2001 год и на среднесрочную перспективу"
обозначен отказ от использования связанных
кредитов как элемента бюджетной политики
государства.
Банки - нерезиденты,
являющиеся подведомственными учреждениями
правительств иностранных государств, такие
как Экспортно - импортный банк США, Банк
международного сотрудничества Японии,
обычно предоставляют кредиты для
российских предприятий только под гарантии
Правительства Российской Федерации.
Исключением из общего правила служат
кредиты Экспортно - импортного банка США,
привлеченные российскими нефтяными
компаниями и направляемые ими на
реконструкцию нефтедобывающих и
нефтеперерабатывающих предприятий.
Привлечение таких кредитов не
предусматривает гарантий российского
правительства, что, в свою очередь, не
создает дополнительной долговой
нагрузки.
Такую возможность нефтяные
компании получили в результате заключения
в 1993 году Рамочного соглашения для
нефтегазовой промышленности между
Министерством финансов Российской
Федерации, Министерством топлива и
энергетики Российской Федерации,
Центральным банком Российской Федерации и
Экспортно - импортным банком США. В
соответствии с указанным соглашением
российская сторона приняла на себя
обязательства не создавать препятствий для
выполнения заемщиками своих обязательств.
То есть создать условия, при которых
резидент - заемщик мог бы сразу же
направлять необходимую сумму валютной
выручки на погашение кредита.
Банк
международного сотрудничества Японии в
настоящее время также рассматривает
возможность предоставления кредитов
российским предприятиям без требования
государственных гарантий под свои
кредиты.
Действовавший до 1 января 2002
года Указ Президента Российской Федерации
"О поддержке приоритетных инвестиционных
проектов, финансируемых в соответствии с
российско - американским Рамочным
соглашением для российской нефтегазовой
промышленности от 6 июля 1993 года" освобождал
резидентов от обязательной продажи
валютной выручки в части, направляемой на
погашение кредита. В связи с тем, что
резидентами были заключены кредитные
соглашения до прекращения действия Указа,
предлагается внести в Закон Российской
Федерации "О валютном регулировании и
валютном контроле" норму прямого действия,
позволяющую резиденту - заемщику
добросовестно выполнять взятые на себя
обязательства по кредитным
соглашениям.
Приложение
к
проекту Федерального закона
"О внесении
дополнения в статью 5
Закона Российской
Федерации
"О валютном регулировании
и валютном контроле"
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О ВАЛЮТНОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ И
ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ"
В случае принятия
проекта Федерального закона "О внесении
дополнения в статью 5 Закона Российской
Федерации "О валютном регулировании и
валютном контроле" не потребуется внесения
изменений в действующее
законодательство.
Приложение
к проекту Федерального
закона
"О внесении дополнения в статью
5
Закона Российской Федерации
"О
валютном регулировании
и валютном
контроле"
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 5
ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ВАЛЮТНОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ
КОНТРОЛЕ"
Проект Федерального закона "О
внесении дополнения в статью 5 Закона
Российской Федерации "О валютном
регулировании и валютном контроле" не
предполагает затрат за счет средств
федерального бюджета.