ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 22.05.2002 n 2768-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 189084-3 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2002 г. N 2768-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 189084-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона N 189084-3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по безопасности в течение месяца со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по безопасности доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



Проект
N 189084-3
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
Внести в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648) следующие изменения:
1. Пункт "в" статьи 14 изложить в следующей редакции:
"в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;".
2. Часть третью статьи 20 изложить в следующей редакции:
"Руководители и специалисты органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций проходят подготовку в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, в специальных учебно - методических центрах, на курсах и непосредственно по месту работы.".
Президент
Российской Федерации



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
Проектом Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предполагается внести в пункт "в" статьи 14 указанного Федерального закона изменение, предусматривающее обязанность организаций осуществлять обучение своих работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Вносится также изменение в часть третью статьи 20, предусматривающее обязанность руководителей и специалистов органов государственной власти и местного самоуправления проходить подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, специальных учебно - методических центрах, на курсах и непосредственно по месту работы.
Законопроект направлен на уточнение обязанностей организаций по обучению своих работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также на включение руководителей и специалистов органов государственной власти и органов местного самоуправления в состав групп населения, проходящих подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учреждениях повышения квалификации, специальных учебно - методических центрах, на курсах и непосредственно по месту работы.
Кроме этого, из законопроекта исключается понятие "невоенизированные формирования", противоречащее Федеральному закону "О гражданской обороне", в котором такие формирования определены как "гражданские организации гражданской обороны".
Принятие указанного проекта Федерального закона позволит повысить готовность к действиям по предназначению органов управления, координирующих органов и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также закрепить сложившуюся практику организации и осуществления в Российской Федерации некоторых мероприятий, связанных с подготовкой различных групп населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Законопроект согласован с 84 органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (68 из них согласовали законопроект без замечаний и предложений, 16 - с замечаниями, которые в основном учтены при его доработке).



ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" не предусматривает выделения дополнительных финансовых средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Все расходы, связанные с реализацией мероприятий названного Закона, в настоящее время осуществляются в соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О государственном материальном резерве", Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и о ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 июля 1995 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" за счет и в пределах средств, регламентируемых указанными нормативными правовыми актами.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 22.05.2002 n 2766-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 105422-3 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРАВОВОЙ ОХРАНЕ ТОПОЛОГИЙ ИНТЕГРАЛЬНЫХ МИКРОСХЕМ  »
Постановления и Указы »
Читайте также