РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 20.05.2002 n НА-169-р О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО СОЗДАНИЮ ЦЕНТРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 мая 2002 г. N НА-169-р
О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО СОЗДАНИЮ ЦЕНТРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
В связи с поступлением на эксплуатацию воздушных судов нового поколения, на которых не предусмотрено выполнение капитальных ремонтов, в целях совершенствования технического обслуживания и ремонта авиационной техники, создания условий для более высокого уровня поддержания летной годности воздушных судов, проведения работ по дальнейшей гармонизации российской системы поддержания летной годности с международными стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО предлагаю:
1. Утвердить прилагаемые Рекомендации по созданию Центров технического обслуживания и ремонта авиационной техники (Центр ТОиР АТ) (далее - Рекомендации).
2. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, предприятий и организаций гражданской авиации учитывать в работе данные Рекомендации по созданию Центров ТОиР АТ.
3. Руководителю Департамента ПЛГ ГВС и ТР ГА А.В. Елистратову ежегодно обобщать опыт работы Центров ТОиР АТ и готовить соответствующие изменения и дополнения к Рекомендациям.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Первый заместитель Министра
А.В.НЕРАДЬКО



Утверждены
распоряжением
Минтранса России
от 20 мая 2002 г. N НА-169-р
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОЗДАНИЮ ЦЕНТРОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
(ЦЕНТР ТОИР АТ)
1. Настоящие Рекомендации разработаны в целях:
- подготовки организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ТОиР АТ) к массовой эксплуатации воздушных судов (ВС) нового поколения, у которых заложена стратегия поддержания летной годности без капитальных ремонтов;
- концентрации трудоемких работ по поддержанию летной годности стареющего парка ВС в наиболее крупных организациях по ТОиР АТ;
- создания условий для более высокого уровня поддержания летной годности ВС в авиакомпаниях по сравнению с действующими нормативными требованиями;
- проведения работ по дальнейшей гармонизации российской системы поддержания летной годности с международными стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО;
- расширения номенклатуры работ, выполняемых в гражданской авиации России на воздушных судах западного производства.
2. Центром технического обслуживания и ремонта авиационной техники может являться организация по ТОиР АТ, способная выполнять все виды технического обслуживания, определенные организационно - распорядительной документацией конкретных типов воздушных судов, доработки по бюллетеням промышленности, полный комплекс или отдельные элементы капитального ремонта (для ВС, где предусмотрен капитальный ремонт), а также соответствующая основным признакам, присущим только Центру ТОиР АТ.
Производственная деятельность Центра ТОиР АТ основывается на интеграции процессов технического обслуживания и ремонта ВС, их компонентов в рамках единой организации.
3. Центры ТОиР АТ могут быть образованы на базе организаций по ТОиР АТ, имеющих сертификат соответствия по Федеральным авиационным правилам "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (ФАП-145), Приказ ФСВТ от 19.02.99 N 41, зарегистрированным в Минюсте 13.08.99, регистрационный N 1871, на выполнение работ по техническому обслуживанию, полного комплекса или отдельных элементов капитального ремонта конкретных типов ВС и их компонентов. При необходимости Центром ТОиР АТ привлекаются к выполнению отдельных работ другие организации по ТОиР АТ, имеющие сертификат соответствия по ФАП-145, в объеме не более 25%.
4. Основными признаками Центра ТОиР являются:
а) наличие собственных ангаров (отапливаемых в холодной климатической зоне), мест стоянок, газовочных площадок, необходимого количества производственных, вспомогательных площадей для размещения лабораторий по обслуживанию и ремонту АиРЭО, лабораторий неразрушающего контроля, технической диагностики, метрологических поверок, других лабораторий, ремонтных мастерских, участков подготовки производства, хранения материалов и комплектующих изделий, административных помещений. Производственные и вспомогательные участки Центра ТОиР АТ оснащаются достаточным количеством требуемого оборудования, приспособлений, инструмента, измерительной техники, иметь развитую систему внутренней и внешней связи, современные средства документирования выполняемых работ. Производственный процесс ориентируется на применение компьютерных технологий;
б) способность выполнять в соответствии с заключенными договорами между Центром ТОиР и заинтересованными организациями следующие работы:
- сопровождение эксплуатации конкретных экземпляров ВС, включая учет наработки; ведение пономерной документации, ведение "дела" технического состояния воздушных судов; проверки технического состояния ВС между периодическими формами технического обслуживания; оказание помощи в организации выполнения технического обслуживания; технологическое и метрологическое сопровождение;
- выполнение работ на авиационной технике при продлении межремонтных, назначенных ресурсов и сроков службы;
- работы, связанные с изменением методов технической эксплуатации, стратегий технического обслуживания и ремонта ВС (их компонентов), проводимые по согласованию с разработчиком, изготовителем авиационной техники, научно - исследовательскими организациями и Государственной службой гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации (далее - ГСГА Минтранса России);
- взаимодействие на постоянной основе с научно - исследовательскими организациями, Государственным центром "Безопасность полетов на воздушном транспорте" в части использования отраслевой информации по надежности АТ, ресурсам и срокам службы, передового опыта по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов;
- формирование на своей базе постоянно действующих представительств разработчика и изготовителя авиационной техники по сопровождению со стороны промышленности процессов технического обслуживания и ремонта конкретных типов ВС, авиационных двигателей, комплектующих изделий;
- контроль качества со стороны Центра ТОиР АТ за выполняемыми работами привлеченных исполнителей.
5. Приоритетными задачами Центров ТОиР АТ являются:
- внедрение системы поддержания летной годности с проведением всех видов технического обслуживания, отдельных видов ремонта, доработок, продления ресурсов и сроков службы конкретных типов ВС в условиях одной организации;
- совершенствование форм организации и управления производственных процессов ТОиР АТ;
- повышение технической и экономической эффективности за счет использования интегрированных производственных процессов, специализации, увеличения объемов и снижения себестоимости работ;
- разработка совместно с разработчиками и изготовителями авиатехники, заинтересованными эксплуатантами, отраслевыми научно - исследовательскими организациями (при одобрении ГСГА Минтранса России) новых прогрессивных методов, технологий технического обслуживания и ремонта, изменений в регламентах технического обслуживания и руководствах по технической эксплуатации, предложений по повышению надежности парка ВС и изменению ресурсов и сроков службы;
- апробация новых нормативных документов по вопросам технического обслуживания и ремонта авиационной техники;
- создание современной системы ведения "дела" ВС, проходящих техническое обслуживание и ремонт в Центре ТОиР АТ, с целью технической поддержки процессов эксплуатации ВС для авиапредприятий, пользующихся услугами Центра ТОиР АТ;
- создание для эксплуатантов благоприятных условий для заключения договоров по осуществлению квалифицированной технической поддержки со стороны Центра ТОиР АТ на период всего жизненного цикла конкретных воздушных судов.
6. Центру ТОиР АТ рекомендуется иметь и реализовывать программу своего развития, ориентированную на достижение мирового уровня в деятельности по поддержанию летной годности воздушных судов.
7. Начало производственной деятельности Центров ТОиР АТ обуславливается наличием распорядительного документа ГСГА Минтранса России.
Центр ТОиР АТ, как правило, образуется на основании заявления юридического лица и одобрения комиссией, назначаемой Государственной службой гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации.
8. Деятельность Центра ТОиР АТ курируется непосредственно ГСГА Минтранса России.
9. Организация - заявитель, как правило, осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:
- положение о Центре ТОиР АТ, разработанное с учетом настоящих Рекомендаций;
- руководство по деятельности Центра ТОиР;
- руководство по качеству Центра ТОиР.
Названная документация одобряется ГСГА Минтранса России.
10. Система качества Центра ТОиР АТ предполагает осуществление контроля на всех уровнях в соответствии со стандартами ИСО, включая:
- контроль деятельности всей организации (внутренний аудит);
- выборочный контроль производственных процессов;
- контроль готовой продукции;
- контроль организаций, привлеченных Центром ТОиР АТ для выполнения отдельных видов работ.
11. ГСГА Минтранса России может привлекать Центр ТОиР АТ к экспертизе технических документов, проведению оценки состояния ВС и процессов технического обслуживания и ремонта авиационной техники у эксплуатантов и других организаций.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 20.05.2002 n ОС-464-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОДМ ОЦЕНКА СВОЙСТВ АСФАЛЬТОБЕТОНА ПРИ ДИНАМИЧЕСКОМ НАГРУЖЕНИИ. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ  »
Постановления и Указы »
Читайте также