ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 17.05.2002 n 2752-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 85554-3 КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2002 г. N 2752-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 85554-3
"КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона N 85554-3 "Кодекс поведения государственных служащих Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы В.Н. Южаковым, В.А. Рыжковым, Б.Е. Немцовым, Н.Д. Ковалевым, В.Н. Лысенко, С.С. Митрохиным.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



Проект
N 85554-3
Вносится депутатами
Государственной Думы ФС
Российской Федерации
В.Н. ЮЖАКОВЫМ, В.А. РЫЖКОВЫМ,
Б.Е. НЕМЦОВЫМ, Н.Д. КОВАЛЕВЫМ,
В.Н. ЛЫСЕНКО, С.С. МИТРОХИНЫМ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящий Федеральный закон утверждает свод правил (кодекс) служебного поведения государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации по исполнению и соблюдению установленных для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами обязанностей и ограничений.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе. В настоящем Кодексе используются следующие основные понятия:

Статья 2. Статус правил служебного поведения. Государственный служащий, исходя из верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, исполняя свои должностные обязанности в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, руководствуется также правилами служебного поведения, установленными настоящим Кодексом.

Статья 3. Честность. Государственный служащий не должен получать ненадлежащей выгоды.

Статья 4. Беспристрастность. 1. При принятии решения государственный служащий должен действовать в соответствии с законом и беспристрастно осуществлять свое право на оценку, учитывая только общественную пользу и объективные обстоятельства.

Статья 10. Права и законные интересы граждан. Государственный служащий обязан исходить из необходимости безусловного признания, соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан, в отношении которых принимаются решения или осуществляются действия, в любых случаях: при принятии решений; в действиях по исполнению решений, принятых государственными органами (органами местного самоуправления), их руководителями; в неопределенных ситуациях; в случаях, требующих собственной инициативы.

Статья 11. Честь и достоинство. Государственный служащий обязан обеспечить конфиденциальность ставших ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведений, документов, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 12. Коррупционно опасное поведение. Ситуации, создающие возможность нарушения установленных для государственного служащего ограничений, и порождающее их поведение (действия или бездействие) государственного служащего признаются коррупционно опасными.

Статья 13. Конфликт интересов. 1. Конфликт интересов возникает, когда государственный служащий имеет личную заинтересованность, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение им своих служебных обязанностей.

Статья 14. Интересы вне государственной (муниципальной) службы. 1. Государственный служащий не должен добиваться возможности осуществлять деятельность, занимать (возмездно или безвозмездно) должность или негосударственный пост, не совместимые в соответствии с федеральными законами с государственной (муниципальной) службой, а также осуществлять разрешенную деятельность, занимать разрешенные должности или посты, если они могут привести к конфликту интересов.

Статья 16. Подарки. Государственный служащий не должен ни просить, ни принимать подарки (услуги, приглашения и любые другие выгоды), предназначенные для него или для его семьи, родственников (а также для лиц или организаций, с которыми государственный служащий имеет или имел деловые или связанные с политикой отношения), способные повлиять или создать видимость влияния на его беспристрастность, стать вознаграждением или создать видимость вознаграждения, имеющего отношение к выполняемым служебным обязанностям.

Статья 17. Отношение к ненадлежащей выгоде. Если государственному служащему предлагается ненадлежащая выгода, то с целью обеспечения своей безопасности он обязан принять следующие меры:

Статья 19. Злоупотребление служебным положением. 1. Государственный служащий не должен предлагать никаких услуг, оказания предпочтения или иных выгод, каким-либо образом связанных с его положением в качестве государственного служащего, если у него нет на это законного разрешения.

Статья 20. Использование служебного положения и имущества. Государственный служащий должен принимать меры, чтобы управлять вверенным ему имуществом, службами и финансовыми средствами компетентно, экономно и эффективно, учитывая, что непринятие указанных мер может быть оценено как конфликт интересов.

Статья 21. Использование информации. 1. Государственный служащий может сообщать и использовать служебную информацию только при соблюдении действующих в государственном органе (органе местного самоуправления) норм и требований, принятых в соответствии с федеральными законами.

Статья 22. Интересы после прекращения государственной (муниципальной) службы. 1. Государственный служащий не должен использовать свое нахождение на государственной (муниципальной) службе для получения предложений работы после ее завершения.

Статья 23. Отношения с бывшими государственными служащими. Государственный служащий не должен оказывать особое внимание и предоставлять особый доступ в государственные органы (органы местного самоуправления) бывшим государственным служащим, если это может создать конфликт интересов.

Статья 24. Соблюдение Кодекса. 1. Соблюдение настоящего Кодекса является составной частью трудового договора с государственным служащим.

Статья 25. Санкции. 1. Нарушение правил служебного поведения квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим должностных обязанностей и влечет одно из установленных федеральными законами о государственной (муниципальной) службе дисциплинарных взысканий и (или) учитывается при принятии решения при проведении аттестации, квалификационных экзаменов, отражается в характеристике (рекомендации).

Статья 26. Информация о нарушениях. 1. Государственный служащий, обнаруживший, что от него требуют совершения незаконного, неправомерного или противоречащего правилам служебного поведения поступка, обязан информировать об этом вышестоящего руководителя, комиссию по служебным спорам или правоохранительные органы.

Статья 27. Ответственность вышестоящих руководителей. 1. Государственный служащий, осуществляющий контроль или руководство другими государственными служащими, несет ответственность за действия или бездействие своих сотрудников, нарушающие правила служебного поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.

Статья 28. Комиссия по служебным спорам. 1. Руководитель государственного органа (органа местного самоуправления) создает для рассмотрения нарушений (предполагаемых нарушений) правил служебного поведения комиссию по служебным спорам на постоянной или временной основе.

Статья 29. Защита интересов государственного служащего. 1. На государственного служащего не может быть наложено дисциплинарное взыскание за предоставление в связи с возможностью конфликта интересов необходимой информации о нарушениях правил служебного поведения, критику руководителя или коллег по обстоятельствам, предусмотренным настоящим Кодексом.

Статья 30. Гражданский контроль. Государственные органы (органы местного самоуправления) обязаны информировать граждан о том, какого служебного поведения они вправе ожидать от государственных служащих, и принимать решения по обращениям граждан о фактах (предположениях о фактах) нарушений государственными служащими правил служебного поведения.

Статья 32. Вступление в силу настоящего Федерального закона. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 17.05.2002 n 2743-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 4241-3 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 146, 147 И 180 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также