ПРИКАЗ Госгортехнадзора РФ от 26.04.1993 n 55 <О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОКРУГЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОРНОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО НАДЗОРА РОССИИ (ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ). РД 02-19-93, ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ИНСПЕКТОРЕ (ГЛАВНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ИНСПЕКТОРЕ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОРНОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО НАДЗОРА РОССИИ (ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ). РД 02-20-93, ПЕРЕЧНЯ ПРАВ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СИСТЕМЫ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ. РД 03-21-93>


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ
ПРИКАЗ
от 26 апреля 1993 г. N 55
Во исполнение "Первоочередных мероприятий, связанных с утверждением Положения о Федеральном горном и промышленном надзоре России" приказываю:
1. Ввести в действие с 1 июня 1993 г. одобренные коллегией:
Положение об округе Федерального горного и промышленного надзора России (Госгортехнадзора России);
Типовое положение о государственном инспекторе (главном государственном инспекторе) Федерального горного и промышленного надзора России (Госгортехнадзора России);
Перечень прав должностных лиц системы Госгортехнадзора России.
2. Начальникам управлений и отделов центрального аппарата и округов довести до сведения работников системы Госгортехнадзора России, обеспечить изучение и принять к руководству указанные документы.
Председатель
Госгортехнадзора России
М.П.ВАСИЛЬЧУК



Утверждаю
Председатель
Госгортехнадзора России
М.П.ВАСИЛЬЧУК
26 апреля 1993 года
Срок введения в действие -
с 1 июня 1993 года
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКРУГЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОРНОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО
НАДЗОРА РОССИИ (ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ)
РД 02-19-93
Разработано и внесено Главным техническим управлением.
1. Округ Госгортехнадзора России <*> является региональным органом Госгортехнадзора России.
--------------------------------
<*> Далее по тексту - округ.
Округ в своей деятельности подчиняется Госгортехнадзору России, руководствуется законами Российской Федерации, другими актами, принятыми Съездом народных депутатов Российской Федерации, Верховным Советом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, Положением о Госгортехнадзоре России, приказами, постановлениями и указаниями Госгортехнадзора России, а также настоящим Положением.
Округ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Местонахождение округа и территория, на которую распространяется его действие, определяются Госгортехнадзором России по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти.
2. Основными задачами округа являются:
организация и осуществление государственного регулирования промышленной безопасности и государственного надзора за соблюдением предприятиями, объединениями и организациями (независимо от организационно - правовых форм), должностными лицами и гражданами требований по безопасному ведению работ в промышленности, устройству и безопасной эксплуатации оборудования;
организация и осуществление государственного горного надзора за соблюдением всеми пользователями недр законодательства Российской Федерации, требований (правил и норм) по безопасному ведению горных работ, предупреждению и устранению их вредного влияния на население, окружающую природную среду, здания и сооружения, а также по охране недр;
выявление и анализ причин и условий возникновения аварий и производственного травматизма, разработка и осуществление на этой основе совместно с исполнительными органами государственной власти предприятиями, объединениями и организациями мер по профилактике аварий и производственного травматизма;
осуществление лицензирования отдельных видов деятельности, связанных с повышенной опасностью промышленных производств (объектов) и работ, а также с обеспечением безопасности при пользовании недрами;
участие в разработке и контроль за реализацией региональных научно - технических и целевых программ по приоритетным направлениям обеспечения безопасности промышленных производств, персонала и населения.
3. Округ осуществляет государственное регулирование и государственный надзор в области:
состояния безопасности работ в угольной, горнорудной и нерудной, металлургической, нефте- и газодобывающей, нефте- и газоперерабатывающей, оборонной (производства вредных химических, взрывопожароопасных веществ и материалов) промышленности, на химических и нефтехимических производствах повышенной опасности, на предприятиях по хранению и переработке зерна, при ведении подземного транспортного и гидротехнического строительства, геологоразведочных и других горных работ;
хранения и использования промышленных взрывчатых материалов, а также изготовления простейших гранулированных и водосодержащих взрывчатых веществ на предприятиях - потребителях;
проектирования, строительства и безопасной эксплуатации магистральных газо-, нефте- и продуктопроводов, а также систем газоснабжения природными и сжиженными углеводородными газами, используемыми в качестве топлива;
устройства, изготовления, монтажа, ремонта и безопасной эксплуатации подъемных сооружений, паровых и водогрейных котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для пара и горячей воды;
разработки и изготовления оборудования для потенциально опасных промышленных производств;
обеспечения безопасности при перевозках опасных грузов на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте;
соблюдения норм и правил безопасного ведения работ, требований и обязанностей по охране недр при добыче полезных ископаемых (включая гидроминеральные ресурсы и лечебные грязи, общераспространенные полезные ископаемые и переработку добытого минерального сырья), а также при использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в том числе отработанных горных выработок и естественных подземных полостей для размещения в них народнохозяйственных объектов.
Округ утверждает конкретный перечень предприятий (организаций), производств и объектов, за которыми осуществляет надзор на обслуживаемой им территории, в соответствии с Перечнем, утвержденным Президентом Российской Федерации.
Округ взаимодействует и координирует свою деятельность с органами исполнительной власти, другими региональными органами государственного надзора и управления, действующими на обслуживаемой территории, по вопросам, входящим в его компетенцию, входит в состав соответствующей функциональной подсистемы российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
5. Округ, являясь структурной основой единой системы Федерального горного и промышленного надзора России, осуществляет возложенные на него государственное регулирование и надзор на обслуживаемой территории через образуемые в его составе подразделения (отделы и инспекции), входящие в состав округа <*>. Округ является бюджетной организацией. Финансирование расходов на содержание округа осуществляется за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусматриваемых в республиканском бюджете Российской Федерации.
--------------------------------
<*> По отдельным видам надзора инспекции могут осуществлять свою деятельность на территории, обслуживаемой рядом округов, при этом вопросы организации надзора, взаимодействия округов и инспекций определяются специальными указаниями и приказами Госгортехнадзора России.
6. Округ в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
участвует в разработке проектов законодательных и нормативных актов Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию, а также требований (правил и норм) по безопасному ведению работ, устройству, изготовлению и эксплуатации оборудования, к перевозкам опасных грузов железнодорожным транспортом, по рациональному использованию и охране недр;
осуществляет надзор за соблюдением требований безопасности на подконтрольных производствах, объектах и работах, в том числе надзор за проектированием подконтрольных производств и объектов, устанавливает порядок и объемы проводимых работ по государственному надзору с учетом методических рекомендаций Госгортехнадзора России;
выдает в установленном порядке на отдельные виды деятельности, связанные с повышенной опасностью промышленных производств (объектов) и работ, а также с обеспечением безопасности при пользовании недрами специальные разрешения (лицензии); согласовывает условия лицензий на пользование недрами, а также участвует в подготовке нормативов, связанных с предоставлением лицензий на право сбора минералогических и других геологических коллекционных материалов;
осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин, а также учет аварий и случаев производственного травматизма, утрат взрывчатых материалов, анализирует условия и причины этих инцидентов, разрабатывает на этой основе предложения по профилактике таких случаев;
контролирует (совместно с органами Роскомнедра России) правильность разработки месторождений, включая гидроминеральные, в части выемки запасов и комплексности использования полезных ископаемых, а также правильность разработки и охраны минеральных и прочих неживых ресурсов на континентальном шельфе (в пределах морской экономической зоны) и внутренних водоемах, расположенных на обслуживаемой территории;
участвует в подготовке региональных программ по обеспечению промышленной безопасности, охране недр и рациональному использованию минеральных ресурсов, в том числе общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений;
согласовывает горноотводные акты для разработки месторождений полезных ископаемых (кроме общераспространенных), а также для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в том числе сооружений для подземного хранения нефти, газа, других веществ и материалов, захоронения вредных веществ и отходов производства, сброса в недра сточных вод (кроме сооружений коммунально - бытового назначения);
регистрирует горные отводы для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
участвует в подготовке региональных перечней общераспространенных полезных ископаемых;
участвует в определении порядка и размеров платы за пользование недрами;
определяет и контролирует технические требования (в части безопасности работ, охраны недр и сохранения горных выработок, пригодных для использования в народном хозяйстве, а также горнотехнической рекультивации), подлежащие выполнению пользователями недр при ликвидации и консервации предприятий по добыче полезных ископаемых (или их части), нефтяных, газовых и гидротермальных скважин, а также контролирует порядок ликвидации и консервации указанных предприятий и объектов;
участвует в отборе отработанных горных выработок и естественных подземных полостей для размещения в них народнохозяйственных объектов;
проверяет правильность установления границ безопасного ведения горных работ, проведения мероприятий по предупреждению и устранению вредного влияния горных работ на здоровье людей, окружающую природную среду, здания и сооружения, а также по предупреждению прорывов воды в шахты и рудники, в отработанные горные выработки и естественные подземные полости, используемые для размещения в них народнохозяйственных объектов;
осуществляет надзор (в процессе разработки месторождений полезных ископаемых) за соблюдением правил проведения маркшейдерских работ и требований безопасности при геологических работах, а также при использовании отработанных горных выработок и естественных подземных полостей в народном хозяйстве;
рассматривает совместно с геологическими организациями предложения о списании и согласовывает списание с учета горнодобывающих предприятий балансовых запасов полезных ископаемых, утративших промышленное значение, потерянных в процессе добычи и не подтвердившихся при последующих геологоразведочных работах или разработке месторождений; выдает (совместно с органами Госкомнедра России) разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых;
готовит предложения по разрешению споров между объединениями, предприятиями и гражданами по вопросам выемки запасов полезных ископаемых (кроме общераспространенных) под застроенными территориями и в охранных зонах народнохозяйственных и иных объектов, принимает решения, обязательные для спорящих сторон;
согласовывает годовые планы развития горных работ, в том числе технические решения по безопасности ведения работ, нормативы потерь и разубоживания полезных ископаемых и осуществляет контроль за их выполнением;
согласовывает нормативы и контролирует учет потерь полезных ископаемых и содержащихся в них полезных компонентов для всех технологических переделов предприятий по переработке минерального сырья, контролирует соблюдение технологических схем переработки минерального сырья в части обеспечения рационального и комплексного извлечения полезных компонентов, контролирует соблюдение учета минерального сырья и продуктов его переработки;
осуществляет выборочное проведение экспертизы на соответствие требованиям безопасности и охраны недр проектов производств и объектов повышенной опасности;
согласовывает задания на проектирование и проекты на строительство и реконструкцию предприятий по добыче и переработке минерального сырья (в части охраны недр, рационального и комплексного извлечения полезных компонентов), в том числе технологические схемы и проекты разработки и обустройства нефтяных и газовых месторождений;
осуществляет надзор за правильностью отнесения производств к соответствующим категориям по взрывной, взрывопожарной опасности и правильностью перевода производств из одной категории в другую, а также за соответствием применяемого оборудования категории и группе взрывоопасных смесей и классу взрывоопасных зон, устанавливает по представлению предприятий категории шахт (рудников) по газу, относит их к опасным по пыли, внезапным выбросам пород, руды, угля и газа, горным ударам и утверждает перевод шахт (рудников) из одной категории в другую;
осуществляет контроль за соответствием правилам, нормам и стандартам: оборудования для химических, нефтехимических, нефтегазодобывающих, газоперерабатывающих производств и других подконтрольных потенциально опасных производств, специального геологоразведочного оборудования и специализированных вагонов - цистерн (на стадии согласования технического задания на конструирование и при приемке опытных образцов), горно - шахтного оборудования и взрывозащищенных электротехнических изделий поднадзорных производств и объектов, к которым предъявляются повышенные требования по безопасности (со стадии приемочных испытаний); оборудования, применяемого для изготовления и подготовки взрывчатых веществ на предприятиях, ведущих взрывные работы (со стадии промышленных испытаний);
осуществляет надзор за готовностью предприятий, горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных и аварийно - диспетчерских служб, а также восстановительных поездов железных дорог к локализации и ликвидации возможных аварий;
контролирует соблюдение требований по безопасности при изготовлении, монтаже, ремонте и эксплуатации паровых котлов и сосудов, работающих под давлением более 0,07 МПа (0,7 кгс/кв. см), водогрейных котлов с температурой нагрева более 115 град. C, трубопроводов для пара и горячей воды, грузоподъемных кранов, подъемников (вышек), лифтов (кроме малых грузовых), эскалаторов, фуникулеров, подвесных пассажирских и грузовых канатных дорог;
осуществляет контроль за проектированием, строительством (включая пусконаладочные работы) и эксплуатацией наружных газопроводов городов, поселков и сельских населенных пунктов (включая межпоселковые), газорегуляторных пунктов и установок, газопроводов и газового оборудования промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, использующих природные газы (газовых и газонефтяных месторождений) с избыточным давлением не более 1,2 МПа (12 кгс/кв. см) и сжиженные углеводородные газы (СУГ) с избыточным давлением не более 1,6 МПа (16 кгс/кв. см) в качестве топлива; газонаполнительных станций и пунктов, стационарных автомобильных газозаправочных станций, резервуарных и групповых баллонных установок сжиженного газа;
регистрирует объекты газового надзора, паровые и водогрейные котлы, сосуды, работающие под давлением, трубопроводы для пара и горячей воды и подъемные сооружения, контролирует своевременность освидетельствования объектов котлонадзора, подъемных сооружений предприятиями и организациями;
осуществляет методическое руководство работой специализированных служб предприятий и организаций, эксплуатирующих бытовые газовые приборы в жилых домах и коммунально - бытовых предприятиях, по контролю за техническим состоянием и обеспечением безопасной эксплуатации этих приборов, а также методическое руководство ведомственными инспекциями газового и котлонадзора;
контролирует соблюдение установленного порядка подготовки и проверки знаний промышленного персонала (основных профессий) и специалистов подконтрольных предприятий и объектов по вопросам безопасного ведения работ;
организует подбор соответствующих специалистов, обучение и повышение квалификации работников округа;
назначает представителей для участия в приемке в эксплуатацию подконтрольных предприятий и объектов, осуществляет выборочный контроль за соблюдением правил приемки в эксплуатацию подконтрольных предприятий и объектов, участвует в работе комиссий по проведению промышленных испытаний взрывчатых материалов, приборов и оборудования для взрывных работ и приемочных испытаний новых образцов горно - шахтного оборудования и электротехнических изделий, к которым предъявляются повышенные требования по безопасности;
осуществляет по согласованию с Госгортехнадзором России сотрудничество в области надзора за безопасным ведением работ в промышленности и горного надзора с соответствующими органами надзора стран Содружества независимых государств и других стран;
информирует общественность о своей деятельности, состоянии безопасности и охраны недр на поднадзорных объектах и производствах, ведет пропаганду рационального использования ресурсов недр, профилактики аварийности и травматизма.
7. Округу для решения стоящих перед ним задач и выполнения возложенных функций предоставляется право:
проводить беспрепятственно проверки подконтрольных предприятий и объектов по вопросам, относящимся к компетенции Госгортехнадзора России, получать необходимые объяснения, справки и сведения по возникающим вопросам, а также привлекать по согласованию с объединениями и предприятиями их специалистов для проведения указанных проверок;
вносить в объединения, предприятия и организации предложения и давать руководителям и другим должностным лицам предприятий, объединений, организаций и гражданам, а также подразделениям исполнительных органов власти на местах, имеющим подконтрольные Госгортехнадзору России объекты, обязательные для исполнения указания (предписания) об устранении выявленных нарушений условий действия разрешений (лицензий), требований (правил и норм) по безопасному ведению работ, хранению и использованию взрывчатых материалов, а также разработке, устройству, изготовлению и безопасной эксплуатации оборудования и охране недр;
давать обязательные для исполнения предписания о приостановке работ, которые ведутся с нарушениями правил и норм безопасности и охраны недр, а также указания о выводе людей с рабочих мест, когда создается угроза их жизни или возникновения аварии, в случае необходимости непосредственно приостанавливать работы и выводить людей, опечатывать места работ или оборудование;
приостанавливать действие или аннулировать (изымать) выданные разрешения (лицензии) на право ведения разрешенной деятельности в случае нарушения условий действия разрешений (лицензий), а также в случаях, когда возникает опасность аварий, угроза гибели людей или нанесения ущерба их здоровью;
привлекать в установленном законодательством порядке должностных лиц и граждан к административной ответственности;
передавать в соответствующих случаях материалы в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности;
проверять на подконтрольных предприятиях, производствах, объектах, в организациях и учебно - курсовых комбинатах соблюдение установленного порядка допуска рабочих к работе, их инструктажа и обучения безопасным методам работ, а также порядка аттестации и проверки знаний в этой области;
проводить проверку знаний правил и норм безопасности, технологических регламентов специалистами и инструкций по охране труда и безопасному ведению работ рабочими;
участвовать в проверке знаний правил и норм безопасности работ и охраны недр у вновь назначенных руководителей предприятий, организаций, объектов и в установленные сроки - у остальных специалистов;
вносить обязательные для исполнения представления руководителям объединений, предприятий и организаций, а также подразделений исполнительных органов власти на местах об освобождении в установленном порядке от занимаемой должности лиц: систематически нарушающих правила и нормы по безопасному ведению работ и охране недр, самовольно возобновляющих работы, эксплуатацию оборудования и объектов, приостановленных по указанию органов Госгортехнадзора России; нарушающих установленный порядок хранения, транспортирования и использования взрывчатых материалов, не имеющих права руководить горными, буровыми, взрывными, маркшейдерскими, газоопасными, электротехническими и другими работами, а также работами, связанными с изготовлением, монтажом, ремонтом и эксплуатацией объектов котлонадзора, подъемных сооружений и газового хозяйства; не прошедших в установленном порядке обучения и проверку знаний правил и норм безопасности;
заслушивать по вопросам, входящим в компетенцию округа, руководителей объединений, предприятий и организаций;
проводить в установленном порядке техническое расследование обстоятельств и причин аварий, случаев производственного травмирования, утрат взрывчатых материалов и принимать по результатам расследования обязательные для исполнения решения по вопросам, отнесенным к компетенции Госгортехнадзора России;
вносить в объединения, предприятия и организации предложения о проведении научно - исследовательских, проектных и проектно - конструкторских работ по вопросам, относящимся к компетенции Госгортехнадзора России;
назначать в случае необходимости проведение контрольных испытаний оборудования и материалов, анализов рабочей и окружающей природной среды, экспертизы проектно - конструкторской документации;
давать предприятиям и организациям, ведущим разработку, изготовление и монтаж оборудования, обязательные для выполнения указания об устранении конструктивных недостатков, а также недостатков в изготовлении и монтаже оборудования, снижающих безопасность его эксплуатации;
проверять в случае необходимости на заводах - изготовителях и ремонтных предприятиях соответствие требованиям (правилам и нормам) безопасности оборудования для горнодобывающих отраслей промышленности, взрывозащищенного электрооборудования поднадзорных производств и объектов, газового оборудования, специализированных вагонов и контейнеров для перевозки опасных грузов, подъемных сооружений, котлов и трубопроводов для пара и горячей воды, сосудов, предназначенных для работы под давлением, а также другого потенциально опасного оборудования, применяемого на поднадзорных производствах; приостанавливать выпуск и запрещать применение указанного оборудования и транспортных средств в случае несоответствия его требованиям (правилам и нормам) безопасности и утвержденным техническим решениям;
привлекать по согласованию с объединениями, предприятиями, научно - исследовательскими и проектно - конструкторскими институтами их специалистов для проведения независимых экспертиз и разработок, связанных с безопасностью производств, объектов и работ, рациональным использованием и охраной недр;
получать от объединений, предприятий и предпринимателей сведения о состоянии безопасности, авариях и производственном травматизме, об использовании и охране недр, материалы, документы и иную информацию по вопросам, относящимся к компетенции Госгортехнадзора России;
проверять у должностных лиц и граждан наличие соответствующих документов, дающих право на техническое руководство работами и на их выполнение, а также соблюдение специальных требований, установленных для приема на работу, связанную с повышенной опасностью;
прекращать самовольное пользование недрами и самовольную застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также ограничивать, приостанавливать или запрещать сброс в недра сточных вод, захоронение вредных веществ и отходов производства, подземное хранение веществ и материалов в случаях нарушения требований законодательства о недрах;
участвовать в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций по оказанию технических, экспертных и других видов услуг по вопросам обеспечения безопасности производств и охраны недр;
в пределах своей компетенции давать указания, обязательные для исполнения объединениями, предприятиями и гражданами.
Права, предусмотренные указанным пунктом настоящего Положения, предоставляются должностным лицам (включая инспекторский состав) округа в объемах, определяемых Председателем Госгортехнадзора России.
8. Округ создается, реорганизуется и ликвидируется приказом Председателя Госгортехнадзора России и возглавляется начальником округа.
Начальник округа:
руководит деятельностью округа и подведомственных ему инспекций;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на округ задач и осуществление функций, распределяет обязанности между заместителями начальника округа, устанавливает степень их ответственности, а также ответственности руководителей структурных подразделений округа, инспекций и других должностных лиц;
вносит предложения Госгортехнадзору России о создании и ликвидации инспекций, введении и упразднении должностей заместителя начальника округа;
утверждает структуру и штатное расписание округа в пределах установленных Госгортехнадзором России численности и фонда оплаты труда;
утверждает положения об инспекциях (на основе типового) и структурных подразделениях округа.
9. Начальник округа, его заместители, начальники инспекций, главный бухгалтер и работники по кадрам и спецработе назначаются и освобождаются от должности приказами Председателя Госгортехнадзора России. Назначение и увольнение работников других должностей производится приказами начальника округа.
10. Для рассмотрения и выработки оптимальных решений по вопросам, входящим в компетенцию органов Госгортехнадзора, в округе образуется Совет округа в составе начальника округа (Председатель Совета), его заместителей, начальников инспекций, специалистов округа и других организаций (по согласованию).
Деятельность Совета округа осуществляется на основе Положения о Совете округа, утвержденного Госгортехнадзором России.
11. Служебная переписка, издание приказов, указаний, предписаний осуществляются на бланках установленной формы с названием Госгортехнадзора России и округа.
12. Начальник округа обязан:
организовывать государственный надзор за безопасностью ведения работ на подконтрольных предприятиях, безопасностью эксплуатации объектов и охраной недр, совершенствовать формы и методы контрольной работы;
использовать в полном объеме предоставленные ему права с целью предупреждения травматизма и аварийности на производстве;
организовать эффективную работу подчиненных, отдавать четкие приказы и распоряжения подчиненным и проверять их исполнение, добиваться своевременного и полного выполнения подчиненными работниками возложенных на них обязанностей;
требовать от подчиненных работников укрепления трудовой и исполнительской дисциплины, улучшения организации труда и эффективности использования рабочего времени, пресекать злоупотребления служебным положением, нарушения деловой этики;
руководствоваться принципами законности и социальной справедливости, сочетать экономические и административные методы руководства, единоначалие и коллегиальность в обсуждении и решении вопросов, входящих в компетенцию округа, использовать материальные и моральные стимулы повышения эффективности работы округа и его подразделений;
обеспечивать своевременное исполнение директивных документов и указаний Госгортехнадзора России;
организовывать и лично проводить периодические проверки состояния безопасности на поднадзорных объектах и в организациях, участвовать в расследовании аварий, случаев травмирования и других инцидентов в соответствии с действующими инструкциями;
организовывать и лично проводить периодические проверки работы инспекций, обобщать положительный опыт работы инспекций и инспекторов, предприятий и организаций по безопасному ведению работ;
обеспечивать оперативное и полное информирование Госгортехнадзора России об имевших место несчастных случаях со смертельным исходом, групповых несчастных случаях и категорийных авариях, о случаях хищений, разбрасываний и потерь взрывчатых материалов, а также о фактах чрезвычайных ситуаций на поднадзорных предприятиях и объектах;
организовывать работу с кадрами в соответствии с руководящими и методическими материалами Госгортехнадзора России;
экономно и правильно расходовать денежные средства, отпускаемые на содержание округа, а также обеспечивать содержание в исправном состоянии служебных помещений, автотранспорта и имущества;
организовывать информирование инспекторского состава о важнейших достижениях отечественной и зарубежной науки и техники в области безопасного ведения работ и охраны недр, использовать эти достижения в работе.
13. Помимо прав, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, а также раздела IV "Перечня прав должностных лиц системы Госгортехнадзора России", начальнику округа предоставляется право:
осуществлять организационно - распорядительные и административно - хозяйственные функции, предусмотренные действующим законодательством;
издавать приказы и указания по всем вопросам в пределах компетенции округа;
устанавливать форму и систему оплаты труда, определять размеры надбавок, доплат, премий и других выплат стимулирующего характера, а также структуру и штаты без учета соотношений численности работников различных категорий.
14. Должностные лица округа не могут занимать какие-либо должности в других государственных и общественных органах, заниматься предпринимательской деятельностью (указанные ограничения не распространяются на выполнение научной, педагогической и творческой деятельности).
15. Исходя из местных условий и с учетом специфики надзорной деятельности на обслуживаемой территории округа могут по согласованию с Госгортехнадзором России вносить дополнения и изменения в настоящее Положение.



Утверждаю
Председатель
Госгортехнадзора России
М.П.ВАСИЛЬЧУК
26 апреля 1993 года
Срок введения в действие -
с 1 июня 1993 года
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ИНСПЕКТОРЕ (ГЛАВНОМ
ГОСУДАРСТВЕННОМ ИНСПЕКТОРЕ) ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОРНОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО НАДЗОРА РОССИИ
(ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ)
РД 02-20-93
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает организационно - правовые основы деятельности государственного инспектора (главного государственного инспектора) Госгортехнадзора России.
1.2. Государственный инспектор (главный государственный инспектор) Госгортехнадзора России является должностным лицом регионального органа (округа) Госгортехнадзора России и осуществляет непосредственно надзорные, контрольные профилактические и другие функции, предусмотренные положением о Госгортехнадзоре России, положениями об округе и инспекции.
1.3. В своей деятельности государственный инспектор (главный государственный инспектор) руководствуется законами Российской Федерации, другими актами, принятыми Съездом народных депутатов Российской Федерации, Верховным Советом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, положением о Госгортехнадзоре России, его постановлениями, приказами и указаниями, приказами и указаниями округа и инспекции, положениями об округе и инспекции, организационно - методическими, руководящими и нормативными документами (правилами, инструкциями, стандартами и т.д.), утвержденными или согласованными Госгортехнадзором России.
1.4. Назначение и освобождение от должности государственного инспектора (главного государственного инспектора) производится приказом по округу.
1.5. Конкретные функциональные обязанности государственного инспектора (главного государственного инспектора) определяются должностной инструкцией, утверждаемой руководителем округа, а сфера его деятельности (специализация, перечень закрепленных предприятий, производств и объектов) объявляется приказом по округу или распоряжением по инспекции.
1.6. Подчиненность государственного инспектора (главного государственного инспектора) определяется организационной структурой округа и должностной инструкцией.
1.7. Государственный инспектор (главный государственный инспектор) имеет удостоверение установленной формы, которое выдается после прохождения им соответствующего первичного обучения (стажировки) и допуска к самостоятельной работе.
2. Обязанности государственного инспектора
(главного государственного инспектора)
Государственный инспектор (главный государственный инспектор) обязан:
2.1. Осуществлять государственный надзор за соблюдением поднадзорными предприятиями и организациями, должностными лицами и гражданами требований по безопасному ведению работ в промышленности, устройству и безопасной эксплуатации оборудования и выполнением обязанностей по охране недр, а также за выполнением условий, установленных в разрешениях (лицензиях), выдаваемых органами госгортехнадзора.
2.2. Проводить в соответствии с планом работы обследования поднадзорных предприятий и организаций и оформлять результаты обследований в установленном порядке (уделять основное внимание обследованию предприятий (объектов) повышенной опасности, а также имеющих высокий уровень травматизма и аварийности) <*>.
--------------------------------
<*> Государственные инспектора (главные государственные инспектора), осуществляющие надзор за безопасным ведением работ на подземных и открытых горных работах (в соответствии с утвержденным в установленном порядке Перечнем поднадзорных Госгортехнадзору России предприятий, производств, объектов и работ), обязаны затрачивать непосредственно на посещение мест ведения работ более 50% рабочего времени.
2.3. Выявлять опасные факторы, технологические операции, процессы, места работ и принимать меры к устранению причин и условий, приводящих и способствующих возникновению аварий и производственных травм, а также меры по соблюдению установленного порядка пользования недрами.
2.4. Анализировать состояние безопасности производств (объектов), работ и охраны недр на поднадзорных предприятиях, выявлять на основе анализа наиболее сложные вопросы, связанные с обеспечением безопасности и рациональным использованием недр, предлагать практические меры по их решению.
2.5. Осуществлять учет и анализ аварий и случаев производственного травматизма, проводить (участвовать) в установленном порядке техническое расследование обстоятельств и причин аварий, случаев травмирования, утрат взрывчатых материалов, принимать по результатам расследования решения по вопросам, отнесенным к компетенции государственного инспектора (главного государственного инспектора).
2.6. Осуществлять надзор за готовностью предприятий, производств и объектов, горно - спасательных, газоспасательных противофонтанных и диспетчерских служб, а также восстановительных поездов железных дорог к локализации и ликвидации возможности аварий.
2.7. Осуществлять контроль за выполнением установленного порядка подготовки и проверки знаний вопросов безопасного ведения работ, норм и инструкций персонала и инженерно - технических работников.
2.8. Планировать свою деятельность и вести необходимый учет (отчетность) в установленном в системе госгортехнадзора порядке.
2.9. Знать технологию поднадзорного производства, своевременно и качественно исполнять возложенные на него функциональные обязанности, требовать от руководителей, специалистов и работников соблюдения правил, норм и инструкций по безопасному ведению работ и охране недр, технологических регламентов и других нормативных документов.
2.10. Контролировать выполнение выданных органами Госгортехнадзора России предписаний, мероприятий по обеспечению безопасности, а также предложенных комиссиями по расследованию случаев травмирования и аварий. Проявлять принципиальность, инициативу и настойчивость в реализации руководящих указаний по вопросам техники безопасности и охраны недр.
2.11. Содействовать внедрению на поднадзорных предприятиях безопасных технологий и оборудования, приборов контроля и средств защиты, новейших достижений в области безопасности и охраны недр. Повышать свой профессиональный уровень.
2.12. Поддерживать деловую связь с органами государственной власти и управления на местах, а также другими органами государственного надзора и контроля.
2.13. Пропагандировать положительный опыт работы в области безопасного ведения работ и охраны недр. Выступать перед коллективами поднадзорных предприятий и организаций, в средствах массовой информации по вопросам безопасности.
2.14. Постоянно повышать свой профессиональный уровень, проявлять организованность в работе, точно и своевременно выполнять приказы, постановления, инструкции и другие нормативные и организационно - распорядительные акты вышестоящих органов Госгортехнадзора России.
2.15. Использовать в полном объеме предоставленные права по предотвращению аварий и производственного травматизма, не допускать использования служебного положения в корыстные целях, с достоинством вести себя на работе и вне работы.
2.16. На главного государственного инспектора наряду с вышеперечисленными обязанностями могут возлагаться обязанности по руководству группой государственных инспекторов.
3. Права
Государственному инспектору (главному государственному инспектору) предоставляются права в объеме соответственно раздела I и раздела II Перечня прав должностных лиц системы Госгортехнадзора России.
4. Квалификационные требования
На должность государственного инспектора могут назначаться, как правило, лица, имеющие высшее техническое образование по специальности, соответствующей профилю подконтрольных производств (объектов), и стаж работы на инженерно - технических должностях на таких производствах (объектах) не менее трех лет.
В отдельных случаях на должность государственного инспектора могут назначаться лица, имеющие законченное среднее техническое образование и специальность по профилю подконтрольных производств (объектов), со стажем работы на инженерно - технических должностях не менее пяти лет.
Государственный инспектор должен уметь проводить обследования по вопросам, входящим в его компетенцию; расследовать обстоятельства и причины аварий и случаев травмирования; правильно применять действующие нормативы по безопасному ведению работ и охране недр; проверять работоспособность контрольно - измерительной аппаратуры, средств защиты, сигнализации и приборов безопасности и пользоваться переносными контрольными приборами.
На должность главного государственного инспектора могут назначаться государственные инспектора со стажем работы в этой должности не менее трех лет или специалисты, имеющие такой же стаж работы в службах техники безопасности и технического надзора предприятий.
Главный государственный инспектор должен также уметь организовывать надзорную деятельность (руководить группой государственных инспекторов).
5. Ответственность
Государственный инспектор (главный государственный инспектор) несет ответственность за:
5.1. Систематичность и действенность надзора за выполнением требований по безопасному ведению работ и охране недр на поднадзорных предприятиях, объектах и в организациях.
5.2. Полноту выявления нарушений, своевременность и качество выданных предписаний и эффективность контроля за их выполнением.
5.3. Возможные последствия в местах работ, где имеются нарушения требований безопасности, на устранение которых инспектор определил срок.
5.4. Выполнение настоящего Положения, должностной инструкции и правил внутреннего трудового распорядка.
Главный государственный инспектор несет ответственность также за организацию надзорной деятельности группы государственных инспекторов, руководителем которой он является.



Утвержден
Председателем
Госгортехнадзора России
26 апреля 1993 года
Срок введения в действие -
с 1 июня 1993 года
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРАВ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СИСТЕМЫ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ
РД 03-21-93
Права и полномочия, предусмотренные Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.02.93 N 234, должностных лиц системы Госгортехнадзора России представляются в следующем объеме.
Раздел I
Государственным инспекторам инспекций, ведущим специалистам, специалистам I и II категории, специалистам округов в соответствии с их должностными обязанностями предоставляется право:
1. Проводить беспрепятственно проверки подконтрольных предприятий и объектов по вопросам, относящимся к компетенции Госгортехнадзора России, получать необходимые объяснения, справки и сведения по возникающим вопросам.
2. Давать руководителям и должностным лицам предприятий, организаций и гражданам обязательные для исполнения указания (предписания) об устранении выявленных нарушений условий действия разрешений (лицензий), требований (правил и норм) по безопасному ведению работ, хранению и использованию взрывчатых материалов, а также по разработке, устройству, изготовлению и безопасной эксплуатации оборудования и технологических процессов, охране недр.
3. Давать обязательные для исполнения предписания о приостановке работ, которые ведутся с нарушениями правил и норм безопасности и охраны недр, а также указания о выводе людей с рабочих мест, когда создается угроза их жизни или возникновения аварии, в случае необходимости - непосредственно приостанавливать работы и выводить людей, опечатывать места работ или оборудование (с наложением пломбы).
4. Оформлять материалы о приостановлении действия или аннулировании (изъятии) выданных разрешений (лицензий) на право ведения разрешенной деятельности в случае нарушения условий действия разрешений (лицензий), а также в случаях, когда возникает опасность аварий, угроза гибели людей или нанесения ущерба их здоровью.
5. Привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке должностных лиц и граждан к административной ответственности (только государственные инспекторы) <*>.
--------------------------------
<*> Ведущие специалисты, специалисты I и II категории, специалисты округов имеют право оформлять наложение штрафов (оформлять соответствующие постановления и акты) и представлять их на рассмотрение уполномоченным должностным лицам системы Госгортехнадзора России. Указанное право в части привлечения к административной ответственности предоставляется государственным инспекторам (главным государственным инспекторам) после принятия Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях".
6. Оформлять для передачи в соответствующих случаях материалы в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.
7. Проверять на подконтрольных предприятиях, производствах, объектах, в организациях и учебно - курсовых комбинатах соблюдение установленного порядка допуска рабочих к работе, их инструктажа и обучения безопасным методам ведения работ, а также порядка аттестации и проверки знаний в этой области; проводить проверку знаний правил и норм безопасности, технологических регламентов специалистами и инструкций по охране труда и безопасному ведению работ рабочими.
8. Участвовать в проверке знаний правил и норм безопасности и охраны недр у вновь назначенных руководителей предприятий, организаций, объектов и в установленные сроки - у остальных специалистов.
9. Проводить в установленном порядке техническое расследование обстоятельств и причин аварий, случаев производственного травматизма, утрат взрывчатых материалов и принимать по результатам расследования обязательные для исполнения решения по вопросам, отнесенным к компетенции Госгортехнадзора России.
10. Проверять на заводах - изготовителях и ремонтных предприятиях соответствие требованиям (правилам и нормам) безопасности оборудования для горнодобывающих отраслей промышленности, взрывозащищенного электрооборудования поднадзорных производств и объектов, газового оборудования, специализированных вагонов и контейнеров для перевозки опасных грузов, подъемных сооружений, котлов и трубопроводов для пара и горячей воды, сосудов, предназначенных для работы под давлением, а также другого потенциально опасного оборудования, применяемого на поднадзорных производствах, приостанавливать выпуск и запрещать применение указанного оборудования и транспортных средств в случае несоответствия их требованиям (правилам и нормам) безопасности и утвержденным техническим решениям.
11. Получать от предприятий и предпринимателей сведения о состоянии безопасности, авариях и производственном травматизме, об использовании и охране недр, материалы, документы и иную информацию по вопросам, относящимся к компетенции Госгортехнадзора России.
12. Проверять у должностных лиц и граждан наличие документов, дающих право на техническое руководство работами и на их выполнение, а также соблюдение специальных требований, установленных для приема на работу, связанную с повышенной опасностью.
Раздел II
Главным государственным инспекторам инспекций, главным специалистам (главным механикам, главным маркшейдерам и т.д.) округов, специалистам, специалистам I и II категории, ведущим специалистам центрального аппарата Госгортехнадзора России предоставляются в соответствии с их должностными обязанностями права, предусмотренные в разделе I, а также право:
1. Проверять контрольно - профилактическую работу государственных инспекторов, ведущих специалистов, специалистов I и II категории, специалистов округов <*>.
--------------------------------
<*> Главные специалисты округов, специалисты, специалисты I и II категории, ведущие специалисты центрального аппарата Госгортехнадзора России могут проводить проверки контрольно - профилактической работы инспекций по заданиям руководителей округов и соответствующих управлений Госгортехнадзора России.
2. Получать от должностных лиц округов и инспекций справки и объяснения по вопросам, входящим в их компетенцию или рассматриваемым ими в порядке выполнения заданий и поручений вышестоящего должностного лица (только специалистам, специалистам I и II категории и ведущим специалистам центрального аппарата Госгортехнадзора России).
3. Вносить руководителям округов и инспекций предложения, направленные на улучшение и совершенствование контрольно - профилактической работы.
4. Прекращать самовольное пользование недрами и самовольную застройку площадей залегания полезных ископаемых, а также ограничивать, приостанавливать или запрещать сброс в недра сточных вод, захоронение вредных веществ и отходов производств, подземное хранение веществ и материалов в случаях нарушения требований законодательства Российской Федерации о недрах.
5. Давать руководителям объединений и подразделений местных администраций, имеющих подконтрольные Госгортехнадзору России объекты, обязательные для исполнения указания (предписания) об устранении выявленных нарушений условий действия разрешений (лицензий), требований (правил и норм) по безопасному ведению работ, хранению и использованию взрывчатых материалов, а также по разработке, устройству, изготовлению и безопасной эксплуатации оборудования и технологических процессов, охране недр.
6. Давать предприятиям и организациям, ведущим разработку, изготовление и монтаж оборудования, обязательные для выполнения указания об устранении конструктивных недостатков, а также недостатков в изготовлении и в монтаже оборудования, снижающих безопасность его эксплуатации.
7. Привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке должностных лиц и граждан к административной ответственности (только главные государственные инспекторы) <*>.
--------------------------------
<*> Главные специалисты округов, специалисты, специалисты I и II категории и ведущие специалисты центрального аппарата Госгортехнадзора России имеют право оформлять наложение штрафов.
8. Вносить в соответствующие подразделения Госгортехнадзора России и округа предложения по заслушиванию сообщений (отчетов) руководителей предприятий и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Госгортехнадзора России.
Раздел III
Начальникам инспекций и их заместителям, начальникам отделов округов и их заместителям, главным специалистам, начальникам секторов (отделов) управлений центрального аппарата Госгортехнадзора России предоставляются права, предусмотренные в разделах I и II, а также право:
1. Проверять организацию работы округов и инспекций (только главные специалисты, начальники секторов (отделов) управлений центрального аппарата Госгортехнадзора России по заданиям руководителей соответствующих подразделений).
2. Привлекать по согласованию с объединениями, предприятиями, научно - исследовательскими и проектно - конструкторскими институтами их специалистов для проведения проверок, независимых экспертиз и разработок, связанных с безопасностью производств, объектов и работ, рациональным использованием и охраной недр.
3. Вносить обязательные для исполнения представления руководителям предприятий об освобождении в установленном порядке от занимаемой должности лиц: систематически нарушающих правила и нормы по безопасному ведению работ и охране недр; самовольно возобновляющих работы, эксплуатацию оборудования и объектов, приостановленные по указанию органов Госгортехнадзора России; нарушающих установленный порядок хранения и использования взрывчатых материалов; не имеющих права руководить горными, буровыми, взрывными, маркшейдерскими, газоопасными, электротехническими и другими работами, а также работами, связанными с изготовлением, монтажом, ремонтом и эксплуатацией объектов котлонадзора, подъемных сооружений и газового хозяйства; не прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний правил и норм безопасности.
4. Назначать проведение контрольных испытаний оборудования и материалов, анализов рабочей и окружающей природной среды, экспертизы проектно - конструкторской документации.
5. Заслушивать по вопросам, входящим в компетенцию Госгортехнадзора России, представителей (должностных лиц) объединений и предприятий.
6. Передавать в соответствующих случаях материалы в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности (только руководителям инспекций и отделов округов).
7. Привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке должностных лиц и граждан к административной ответственности (только начальники инспекций и их заместители) <*>.
--------------------------------
<*> Начальники отделов округов и их заместители, главные специалисты, начальники секторов (отделов) управлений центрального аппарата Госгортехнадзора России имеют право оформлять наложение штрафов.
8. Вносить предприятиям и организациям предложения о проведении научно - исследовательских и проектно - конструкторских работ по вопросам, относящимся к компетенции Госгортехнадзора России.
9. В установленном порядке приостанавливать действие или аннулировать (изымать) выданные разрешения (лицензии), отнесенные к компетенции округа (инспекции) (только начальники инспекций и их заместители) <*>.
--------------------------------
<*> Начальники отделов округов и их заместители, главные специалисты, начальники секторов (отделов) управлений центрального аппарата Госгортехнадзора России имеют право оформлять материалы о приостановлении действия или аннулировании (изъятии) выданных разрешений (лицензий).
10. Согласовывать годовые планы развития горных работ, в том числе технические решения по безопасности ведения работ, нормативы потерь и разубоживания полезных ископаемых (только начальники инспекций и их заместители).
Раздел IV
Начальникам округов и их заместителям (главным инженерам) предоставляются права, предусмотренные в разделах I, II и III, а также право:
1. Устанавливать по представлению предприятий категории шахт (рудников) по газу, относить их к опасным по пыли, внезапным выбросам пород, руды, угля и газа, горным ударам и утверждать перевод шахт (рудников) из одной категории в другую.
2. Назначать представителей для участия в приемке в эксплуатацию подконтрольных предприятий и объектов.
3. Осуществлять методическое руководство работой специализированных служб предприятий и организаций, эксплуатирующих бытовые газовые приборы в жилых домах и коммунально - бытовых предприятиях, по контролю за техническим состоянием и обеспечением безопасной эксплуатации этих приборов, а также методическое руководство ведомственными инспекциями газового надзора и котлонадзора.
4. Организовывать подбор специалистов и повышение квалификации работников системы Госгортехнадзора России.
5. Привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке должностных лиц и граждан к административной ответственности.
6. Утверждать и согласовывать нормативно - методические документы по вопросам, входящим в компетенцию округа.
7. Организовывать участие региональных органов Госгортехнадзора России в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций по оказанию технических, экспертных и других видов услуг в области обеспечения безопасности производств и охраны недр.
8. Участвовать в подготовке региональных программ по обеспечению промышленной безопасности, охраны недр и рационального использования минеральных ресурсов.
9. Согласовывать горноотводные акты для разработки месторождений полезных ископаемых (кроме общераспространенных), а также для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в том числе сооружений для подземного хранения нефти, газа, других веществ и материалов, захоронения вредных веществ и отходов производства, сброса в недра сточных вод (кроме сооружений коммунально - бытового назначения).
10. Согласовывать списание с учета горнодобывающих предприятий балансовых запасов полезных ископаемых, утративших промышленное значение, потерянных в процессе добычи и не подтвердившихся при последующих геологоразведочных работах или разработке месторождений.
11. Выдавать совместно с уполномоченными представителями органов Роскомнедр разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых.
12. Выдавать в установленном порядке отнесенные к компетенции округа специальные разрешения (лицензии) на отдельные виды деятельности, связанные с повышенной опасностью промышленных производств (объектов) и работ, а также с обеспечением безопасности при пользовании недрами, согласовывать условия лицензий на пользование недрами.
Раздел V
Начальникам управлений Госгортехнадзора России и их заместителям предоставляются права, предусмотренные в разделах I, II, III и IV (за исключением п. 5 раздела I; п. 7 раздела II; п. п. 7, 9, 10 раздела III; п. п. 1, 3, 5, 6, 8, 9 и 12 раздела IV), а также право:
1. Осуществлять (совместно с отделом кадров и спецработы) руководство работой по повышению квалификации работников системы Госгортехнадзора России, в том числе по проведению курсов и семинаров, финансируемых из бюджета.
2. Направлять предложения в планы научно - исследовательских и проектно - конструкторских работ научных и проектных институтов, работающих в области обеспечения безопасности промышленных производств и охраны недр; согласовывать соответствующие планы и программы исследований и разработок.
3. Привлекать по согласованию с центральными органами федеральной исполнительной власти их специалистов для проведения проверок, независимых экспертиз и разработок, связанных с безопасностью производств (объектов) и работ, охраной недр.
4. В установленном порядке приостанавливать действие или аннулировать (изымать) выданные разрешения (лицензии), отнесенные к компетенции центрального аппарата Госгортехнадзора России.
5. Оформлять наложение уполномоченными лицами системы Госгортехнадзора России административных взысканий (штрафов).
6. Заслушивать отчеты руководителей округов и инспекций о проводимой контрольно - профилактической работе.
Начальникам управлений - членам коллегии Госгортехнадзора России предоставляется также право:
7. Выдавать в установленном порядке отнесенные к компетенции соответствующих подразделений центрального аппарата Госгортехнадзора России специальные разрешения (лицензии) на отдельные виды деятельности, связанные с повышенной опасностью промышленных производств (объектов) и работ, а также согласовывать условия лицензий на пользование недрами.
8. Согласовывать проекты стандартов и другие нормативные документы центральных органов федеральной исполнительной власти, содержащие требования по безопасному ведению работ, устройству, изготовлению и эксплуатации подконтрольного оборудования, а также по охране недр.
9. Согласовывать технические задания на конструирование, выдавать разрешения (согласовывать) на проведение предварительных и приемочных испытаний, а также на серийный выпуск и применение подконтрольного оборудования и материалов.
10. Согласовывать дополнительные мероприятия по безопасной и рациональной отработке месторождений полезных ископаемых в специфических условиях, а также отступления от требований (норм и правил) безопасности и охраны недр.
11. Согласовывать дислокацию военизированных горноспасательных частей, подразделений противофонтанной и газоспасательной служб (по отраслям надзора).
12. Разрешать споры между центральными органами федеральной исполнительной власти, предприятиями и гражданами по вопросам выемки запасов полезных ископаемых под застроенными территориями и в охранных зонах народнохозяйственных и иных объектов, принимать решения, обязательные для спорящих сторон.
Раздел VI
Заместителям Председателя Госгортехнадзора России предоставляются права, предусмотренные разделами I, II, III, IV и V настоящего Перечня, а также право:
1. Вносить в центральные органы федеральной исполнительной власти предложения о проведении научно - исследовательских, проектно - конструкторских работ по вопросам, относящимся к компетенции Госгортехнадзора России.
2. Вносить в центральные органы федеральной исполнительной власти обязательные для исполнения указания об устранении выявленных нарушений условий действия разрешений (лицензий), а также требований (норм и правил) безопасности и охраны недр.
3. Вносить руководителям центральных органов федеральной исполнительной власти обязательные для исполнения представления об освобождении в установленном порядке от занимаемой должности лиц:
систематически нарушающих правила и нормы по безопасному ведению работ, использованию и охране недр;
самовольно возобновляющих работы и допускающих пуск в эксплуатацию оборудования и объектов, приостановленных по указанию органов Госгортехнадзора России;
нарушающих установленный порядок учета, хранения и использования взрывчатых материалов;
не имеющих права руководить горными буровыми, маркшейдерскими, взрывными, газоопасными и электротехническими работами, а также работами на объектах котлонадзора и подъемных сооружений;
не прошедших обучения и не сдавших в установленном порядке экзаменов по технике безопасности.

ПРИКАЗ Минэнерго РФ от 24.04.2002 n 126 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗОДОБЫВАЮЩИМИ И ГАЗОТРАНСПОРТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОАО ГАЗПРОМ ПРИРОДНОГО ГАЗА НА СОБСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ НУЖДЫ В 2001 И 2002 ГОДАХ  »
Постановления и Указы »
Читайте также