ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИК СФЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ (утв. Минобразованием РФ 12.04.2002)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
Ю.В.КОВРИЖНЫХ
12 апреля 2002 года
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
"РАБОТНИК СФЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ"
1. Общая характеристика
Государственных требований к минимуму
содержания и уровню подготовки по дополнительной
к высшему профессиональному образованию квалификации
"Работник сферы государственной молодежной политики"
1.1. Назначением Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки по дополнительной к высшему профессиональному образованию квалификации "Работник сферы государственной молодежной политики" (далее - Государственные требования) является подготовка квалифицированных сотрудников для организаций и учреждений, обеспечивающих реализацию государственной молодежной политики.
1.2. Нормативная трудоемкость образовательно-профессиональных программ, формируемых на основе настоящих Государственных требований, составляет 1020 часов.
1.3. Квалификация "Работник сферы государственной молодежной политики" является дополнительной к основной, получаемой после окончания вуза, и удостоверяется дипломом о дополнительном (к высшему) образовании.
1.4. Целью данной программы является повышение политической, правовой и экономической культуры молодежи, подготовка выпускников вузов и специалистов к следующим видам деятельности:
- управление молодежными сообществами;
- организация и управление работой организаций и учреждений, реализующих государственную молодежную политику;
- управление материальными ресурсами в области молодежной политики;
- управление инновационными процессами в государственной молодежной политике.
1.5. Подготовка может производиться образовательными учреждениями высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования по модульной системе согласно избираемому слушателями направлению с перезачетом дисциплин, освоенных на более ранних этапах профессиональной подготовки или переподготовки.
2. Требования к уровню подготовки лиц,
желающих освоить Государственные требования
для получения дополнительной квалификации
"Работник сферы государственной
молодежной политики"
2.1. Предшествующий (получаемый) уровень образования - высшее профессиональное образование.
2.2. Для зачисления на образовательно-профессиональную программу по освоению Государственных требований для получения дополнительной квалификации "Работник сферы государственной молодежной политики" нет ограничений на профессиональный профиль полученного (получаемого) высшего профессионального образования.
3. Обязательный минимум содержания
дополнительной профессиональной образовательной
программы, обеспечивающий получение квалификации
"Работник сферы государственной молодежной политики"
-----------T-----------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.00 ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦ 480 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.01 ¦Основы менеджмента ¦ 60 ¦
¦ ¦Основы общей теории управления. Закономерности ¦ ¦
¦ ¦управления различными системами. История управ-¦ ¦
¦ ¦ленческой мысли и практика менеджмента. Концеп-¦ ¦
¦ ¦ция менеджмента. Научные школы менеджмента. На-¦ ¦
¦ ¦учно-культурные особенности современного ме- ¦ ¦
¦ ¦неджмента. Функции менеджмента (планирование, ¦ ¦
¦ ¦организация, мотивация, контроль). Виды менедж-¦ ¦
¦ ¦мента. Структуры системы менеджмента. Связующие¦ ¦
¦ ¦процессы в менеджменте. Человек в системе ме- ¦ ¦
¦ ¦неджмента. Роли менеджера. Управление организа-¦ ¦
¦ ¦ционными изменениями. Эффективность и качество ¦ ¦
¦ ¦управления ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.02 ¦Социология и психология управления ¦ 60 ¦
¦ ¦Предмет социологии и психологии управления. Це-¦ ¦
¦ ¦леполагание и планирование в организации. Про- ¦ ¦
¦ ¦цесс принятия управленческих решений. Мотивация¦ ¦
¦ ¦как функция управления. Координация и контроль ¦ ¦
¦ ¦в деятельности организации. Группы в системе ¦ ¦
¦ ¦управления и групповая динамика. Управленческая¦ ¦
¦ ¦деятельность в экстремальной ситуации. Органи- ¦ ¦
¦ ¦зационная культура. Организационное поведение и¦ ¦
¦ ¦национальная культура. Практикум по решению ¦ ¦
¦ ¦коммуникативных задач, навыкам делового обще- ¦ ¦
¦ ¦ния, приемам ведения деловых бесед, совещаний и¦ ¦
¦ ¦переговоров, использование средств предупрежде-¦ ¦
¦ ¦ния и разрешения конфликтов ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.03 ¦Основы права ¦ 60 ¦
¦ ¦Государство и право. Норма права и нормативно- ¦ ¦
¦ ¦правовые акты. Основные правовые системы совре-¦ ¦
¦ ¦менности. Источники российского права. Система ¦ ¦
¦ ¦российского права. Отрасли права. Иерархия за- ¦ ¦
¦ ¦конов Российской Федерации, федеральное и реги-¦ ¦
¦ ¦ональное законодательство. Закон и позаконные ¦ ¦
¦ ¦акты. Основы конституционного, гражданского, ¦ ¦
¦ ¦трудового, административного, семейного, уго- ¦ ¦
¦ ¦ловного права. Правовые вопросы трудовых отно- ¦ ¦
¦ ¦шений, занятости и безработицы. Анализ основных¦ ¦
¦ ¦законодательных актов, регламентирующих управ- ¦ ¦
¦ ¦ление человеческими ресурсами. Ценность челове-¦ ¦
¦ ¦ческих ресурсов. Квалификация сотрудников. Дис-¦ ¦
¦ ¦циплинарная, материальная, административная и ¦ ¦
¦ ¦уголовная ответственность и трудовые отношения.¦ ¦
¦ ¦Трудовые отношения и администрирование контрак-¦ ¦
¦ ¦тов. Теоретические и практические проблемы при ¦ ¦
¦ ¦разрешении трудовых споров. Охрана здоровья и ¦ ¦
¦ ¦труда. Социальная защита. Организационно-пра- ¦ ¦
¦ ¦вовые формы предпринимательства. Ответствен- ¦ ¦
¦ ¦ность в предпринимательстве. Правовое регулиро-¦ ¦
¦ ¦вание профессиональной деятельности в области ¦ ¦
¦ ¦молодежной политики. Законодательные и подза- ¦ ¦
¦ ¦конные акты в области молодежной политики ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации. Обзор современного зару- ¦ ¦
¦ ¦бежного опыта ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.04 ¦Основы экономики отрасли и организации ¦ 60 ¦
¦ ¦Структура сферы молодежной политики как эконо- ¦ ¦
¦ ¦мической отрасли; принципы и экономика размеще-¦ ¦
¦ ¦ния организаций, реализующих государственную ¦ ¦
¦ ¦молодежную политику; интеграция и диверсифика- ¦ ¦
¦ ¦ция предприятий; дифференциация и конкуренция ¦ ¦
¦ ¦различных видов товаров и услуг. Предприятие ¦ ¦
¦ ¦как объект функционирования, объект изучения и ¦ ¦
¦ ¦субъект рыночного хозяйства. Организационно- ¦ ¦
¦ ¦правовые формы предприятий. Внутренняя и внеш- ¦ ¦
¦ ¦няя среда. Виды продукции, работ, услуг. ¦ ¦
¦ ¦Производственные ресурсы предприятия; основные ¦ ¦
¦ ¦средства, материальные ресурсы, персонал; нало-¦ ¦
¦ ¦гообложение; затраты на производство продукции,¦ ¦
¦ ¦работ, услуг; ценообразование; результаты хо- ¦ ¦
¦ ¦зяйственной деятельности; баланс предприятия. ¦ ¦
¦ ¦Роль маркетинга в экономическом развитии стра- ¦ ¦
¦ ¦ны, отрасли, организации (учреждения, фирмы); ¦ ¦
¦ ¦комплексное исследование товарного рынка; сег- ¦ ¦
¦ ¦ментация рынка; понятие и функции рекламы, тех-¦ ¦
¦ ¦нологий организации связи с общественностью; ¦ ¦
¦ ¦взаимосвязь рекламы и маркетинга ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.05 ¦Социология молодежи (социальная ювенология) ¦ 60 ¦
¦ ¦Молодежь и общество (исторический и социальный ¦ ¦
¦ ¦анализ). Теории социализации, современные тео- ¦ ¦
¦ ¦ретические подходы и концепции молодежи. Социа-¦ ¦
¦ ¦лизация молодежи (первичная, вторичная, норма- ¦ ¦
¦ ¦тивная, отклоняющаяся и др.). Институты социа- ¦ ¦
¦ ¦лизации, их функции и модификации. Социальный ¦ ¦
¦ ¦статус молодежи. Молодежь в воспроизводстве со-¦ ¦
¦ ¦циальной структуры общества. Социальное разви- ¦ ¦
¦ ¦тие молодежи. Проблемы гражданственности и со- ¦ ¦
¦ ¦циального участия молодежи. Типология специфи- ¦ ¦
¦ ¦ческих молодежных конфликтов. Социальные техно-¦ ¦
¦ ¦логии предупреждения и реализации конфликтов в ¦ ¦
¦ ¦молодежной среде. Социальная интеграция как ¦ ¦
¦ ¦форма позитивного разрешения конфликта. Явления¦ ¦
¦ ¦социальной патологии в молодежной среде и меха-¦ ¦
¦ ¦низмы их преодоления. Организация социологичес-¦ ¦
¦ ¦ких исследований проблем молодежи. Социальное ¦ ¦
¦ ¦проектирование ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.06 ¦Государственная молодежная политика ¦ 60 ¦
¦ ¦Понятие молодежной политики. Цели государствен-¦ ¦
¦ ¦ной молодежной политики. Законодательная и нор-¦ ¦
¦ ¦мативно-правовая база ГМП. Основные направления¦ ¦
¦ ¦ГМП. Возможности социального проектирования ¦ ¦
¦ ¦в сфере ГМП. Государственная служба по делам ¦ ¦
¦ ¦молодежи, функциональная структура деятельнос- ¦ ¦
¦ ¦ти. Молодежные движения и их государственная ¦ ¦
¦ ¦поддержка. Международный опыт государственной ¦ ¦
¦ ¦поддержки молодежи. Проблемы молодежной полити-¦ ¦
¦ ¦ки в аспектах процесса глобализации ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.07 ¦Государственная служба по делам молодежи ¦ 60 ¦
¦ ¦Правовой статус молодежи в российском обществе.¦ ¦
¦ ¦Государственная молодежная политика Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации. Право молодежи на образование. Тру- ¦ ¦
¦ ¦довые и жилищные права молодежи. Социальная за-¦ ¦
¦ ¦щита молодежи. Государственные гарантии молоде-¦ ¦
¦ ¦жи на общественную деятельность. Молодежные и ¦ ¦
¦ ¦детские общественные объединения. Конституцион-¦ ¦
¦ ¦ные и гражданско-правовые гарантии защиты ¦ ¦
¦ ¦прав детей и молодежи. Система государственных ¦ ¦
¦ ¦и муниципальных органов власти, обеспечивающих ¦ ¦
¦ ¦защиту прав молодежи. Международный опыт охраны¦ ¦
¦ ¦прав молодежи ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.08 ¦Информационные технологии в управлении ¦ 60 ¦
¦ ¦Документ и системы документации; управленческая¦ ¦
¦ ¦документация, требования к составлению и оформ-¦ ¦
¦ ¦лению; состав и расположение реквизитов; со- ¦ ¦
¦ ¦ставление и оформление основных документов, ре-¦ ¦
¦ ¦гулирующих деятельность отрасли (предприятия, ¦ ¦
¦ ¦подразделения). Организация документооборота: ¦ ¦
¦ ¦систематизация документов, номенклатура для их ¦ ¦
¦ ¦формирования и хранения, современные способы и ¦ ¦
¦ ¦техника создания документов. ¦ ¦
¦ ¦Деловые и коммерческие письма; правила и формы ¦ ¦
¦ ¦деловой и коммерческой переписки с зарубежными ¦ ¦
¦ ¦партнерами; особенности корреспонденции на ¦ ¦
¦ ¦иностранном языке (язык по выбору слушателя); ¦ ¦
¦ ¦корреспонденция, связанная с проведением перио-¦ ¦
¦ ¦дических мероприятий. ¦ ¦
¦ ¦Практикум по составлению нормативно-правовых ¦ ¦
¦ ¦и организационных документов, регламентирующих ¦ ¦
¦ ¦деятельность организации (по выбору обучающего-¦ ¦
¦ ¦ся) ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦СД.00 ¦Специальные дисциплины ¦ 320 ¦
¦ ¦Структура и содержание специальных учебных дис-¦ ¦
¦ ¦циплин формируется образовательным учреждением ¦ ¦
¦ ¦в зависимости от контингента слушателей. Слуша-¦ ¦
¦ ¦тель

ПРИКАЗ Минсвязи РФ от 12.04.2002 n 36 <ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСПЕКТОРА ПО НАДЗОРУ ЗА СВЯЗЬЮ И ИНФОРМАТИЗАЦИЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также