ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТЕКСТИЛЬНОЙ, ЛЕГКОЙ И ФАРФОРО-ФАЯНСОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА 2000 - 2001 ГОДЫ (Зарегистрировано Минтрудом РФ 19.01.2001 n 444-ВЯ) (ред. от 29.03.2002)


ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО ТЕКСТИЛЬНОЙ, ЛЕГКОЙ И ФАРФОРО - ФАЯНСОВОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА 2000 - 2001 ГОДЫ
(в ред. Дополнений и изменений, зарегистрированных Минтрудом РФ
29.03.2002 N 1864-ВЯ)
Настоящее Отраслевое тарифное соглашение заключено в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и направлено на преодоление кризиса в текстильной и легкой промышленности, создание экономических условий для стабилизации работы и развития отрасли, обеспечение защиты социальных и экономических прав и интересов, повышение уровня занятости и жизни работников отрасли.
Участники Соглашения
Участниками настоящего Соглашения являются:
От работников организаций текстильной, легкой и фарфоро - фаянсовой промышленности - Российский профсоюз работников текстильной и легкой промышленности (далее по тексту - профсоюз).
От работодателей: Российский Межрегиональный союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности, Акционерное общество "Концерн "Ростекстиль", Акционерное общество "Рослегпром", Акционерное общество открытого типа "Московский концерн по производству продукции текстильной промышленности "Мостекс", Акционерное общество "Концерн "Российский мех", Закрытое акционерное общество "Фарфор", Российский Союз кожевников, Российский Союз производителей одежды (далее по тексту - работодатели).
От федеральных органов исполнительной власти: Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Министерство обороны Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации.
Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до 31 декабря 2002 года. По согласованию участников Соглашения могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в порядке, определенном законом.
(в ред. Дополнений и изменений, зарегистрированных Минтрудом РФ 29.03.2002 N 1864-ВЯ)
Общие положения
1. Соглашение распространяется на работников и работодателей всех организаций текстильной и легкой промышленности любых организационно - правовых форм и форм собственности, делегировавших право его подписания своим представителям, и является обязательным к применению при заключении коллективных договоров. Принятые профсоюзом и работодателями обязательства не могут быть уменьшены или сокращены при заключении коллективных договоров в этих организациях.
2. Настоящее Соглашение является правовым актом и используется профсоюзом и работодателями при рассмотрении вопросов, связанных с деятельностью организаций текстильной, легкой и фарфоро - фаянсовой промышленности, в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления.
3. В случае реорганизации участников Соглашения оно сохраняет свое действие для правопреемников и может быть изменено, дополнено по инициативе одного из участников.
I. В области создания экономических условий
для развития текстильной, легкой и фарфоро -
фаянсовой промышленности
(в ред. Дополнений и изменений, зарегистрированных Минтрудом РФ
29.03.2002 N 1864-ВЯ)
1.1. Федеральные органы исполнительной власти на основании законодательных и нормативно - правовых актов:
1.1.1. Создают экономические условия для функционирования текстильной, легкой и фарфоро - фаянсовой промышленности в режиме расширенного воспроизводства.
Для этого обеспечивают разработку проектов Программ "Структурная перестройка и развитие легкой промышленности на 2002 - 2006 годы", "Развитие льняного комплекса России в 2002 - 2006 годах".
1.1.2. В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2001 N 194-ФЗ "O федеральном бюджете на 2002 год" (статья 73) обеспечивают возмещение из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2001 - 2002 годах в российских кредитных организациях, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год": организациям легкой и текстильной промышленности для сезонной закупки сырья и материалов для производства товаров народного потребления, продукции производственно - технического назначения.
1.1.3. В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1998 г. N 1020, от 26 июня 1998 г. N 653, от 18 октября 2000 г. N 806, от 27 ноября 2000 г. N 886 способствуют техническому перевооружению предприятий, закупке импортного технологического оборудования, в т.ч. с использованием лизинга.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Постановление Правительства РФ N 1020 от 03.09.1998, а не от 03.11.1998. Минпромнауки России разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации программу технологической модернизации легкой промышленности.
1.1.4. Формируют государственный оборонный заказ на поставку вещевого имущества предприятиями текстильной и легкой промышленности.
Размещение заказа осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом N 97-ФЗ от 6 мая 1999 г. "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Федеральным законом N 213-ФЗ от 27 декабря 1995 г. "О государственном оборонном заказе" с заключением договоров.
При определении победителя конкурса на поставку вещевого имущества организатор конкурса должен предусматривать необходимые требования к участникам конкурса, способствующие обеспечению поставки качественной продукции, и установленные договорами сроки.
1.1.5. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации части II статьей 164 "Налоговые ставки" пунктом 2.2 применяют ставку налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов по товарам для детей.
1.1.6. На основе предложений отраслевых предприятий о применении в отношении импортеров мер по защите внутреннего рынка готовят предложения Правительству Российской Федерации:
по условиям присоединения России к Всемирной торговой организации, включая таможенные тарифы, квотирование, лицензирование, специальные антидемпинговые и компенсационные пошлины;
в случаях нанесения доказанного ущерба российским предприятиям текстильной и легкой промышленности;
по предотвращению ввоза на территорию Российской Федерации низкокачественных текстильных товаров, одежды, обуви и товаров без соответствующих сертификатов из стран Южной и Юго - Восточной Азии, Среднего и Ближнего Востока, поступающих на российский рынок с нарушением процедур таможенного оформления и контрабандой;
по пресечению организации "теневого" производства в стране тканей, одежды, обуви и других видов изделий текстильной и легкой промышленности.
1.1.7. Рассматривают и готовят предложения по корректировке ставок таможенных пошлин в отношении товаров, сырья и оборудования.
II. В области оплаты труда
2.1. Российский профсоюз работников текстильной и легкой промышленности и объединения работодателей считают необходимым проведение согласованной политики по обеспечению роста реальной заработной платы, восстановлению ее роли в мотивации высокопроизводительного квалифицированного труда, формированию доходов работников в зависимости от эффективности производства и роста потребительских цен и соблюдению конституционного права работников на вознаграждение за труд.
2. В этих целях стороны договорились: Дополнениями и изменениями, зарегистрированными Минтрудом РФ 29.03.2002 N 1864-ВЯ, установлено в пункте 2.1.1 в приложении таблицу N 3 "Рекомендации к переговорам об уровне заработной платы по группам предприятий отрасли" заполнить "по состоянию на 01.01.02" вместо слов "по состоянию на 01.08.00". 2.1.1. При переговорах по уровню заработной платы исходить из того, что на 1 января 2000 года минимальный размер оплаты труда должен быть не ниже уровня прожиточного минимума региона (приложение <*>: таблицы N 1, N 2, N 3).
--------------------------------
<*> Не приводится.
Предусмотреть в качестве первоочередной меры повышение заработной платы работников отрасли в I квартале 2001 года: 1 группы предприятий - не менее чем на 50%; 2 группы - на 35%, 3 группы - на 35%, а также индексацию в течение 2000 года с учетом роста потребительских цен, динамики уровня заработной платы в промышленности.
Порядок и сроки индексации минимальной месячной тарифной ставки в связи с ростом потребительских цен фиксируется в коллективном договоре.
2.1.2. Обеспечить на II этапе приближение среднемесячной заработной платы работников отрасли к среднемесячной заработной плате по промышленности в целом.
Размеры тарифных ставок и должностных окладов работников считать минимальными гарантированными уровнями оплаты труда, ниже которого организации не имеют права платить работникам, занятым на условиях трудового договора, при соблюдении ими установленной законодательством продолжительности рабочего времени и выполнении установленных трудовых обязанностей и норм труда.
Указанный размер минимальной месячной тарифной ставки является основой для дифференциации размеров тарифных ставок и должностных окладов всех профессионально - квалификационных групп работников.
2.2. Системы оплаты труда, конкретные размеры тарифных ставок (окладов), а также нормы труда, порядок и размеры доплат и надбавок компенсирующего и стимулирующего характера, иные формы материального поощрения устанавливаются организациями самостоятельно по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза и отражаются в коллективном договоре.
2.3. При формировании систем оплаты труда повышать долю тарифной части в заработной плате (до 65 - 70%, но не ниже прожиточного минимума).
2.4. Применять для наименования профессий и должностей, тарификации работ и установления тарифных разрядов рабочих Единый тарифно - квалификационный справочник работ и профессий рабочих, для наименования должностей служащих - Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих и тарифно - квалификационные характеристики по общеотраслевым должностям служащих.
Продолжить работу по формированию отраслевой нормативной базы по труду на основе:
разработки и введения отраслевых норм и нормативов по труду, своевременного пересмотра и замены устаревших отраслевых норм и нормативов по труду;
внесения в установленном порядке изменений и дополнений в Единый тарифно - квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (КС).
2.5. В целях обеспечения системы тарифного регулирования заработной платы в организациях для определения тарифных ставок применять тарифные коэффициенты, учитывающие сложность выполняемых работ и квалификацию работников: II разряд - 1,1, III разряд - 1,2, IV разряд - 1,3, V разряд - 1,5, VI разряд - 1,6 (по отношению к тарифной ставке рабочего первого разряда).
2.6. Производить оплату труда работников неосновной деятельности предприятий (учреждений здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта) по ставкам, не ниже устанавливаемых для работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки.
2.7. В целях совершенствования системы оплаты труда, снижения необоснованной дифференциации в уровнях оплаты труда различных категорий работников предусмотреть в коллективных договорах следующие меры:
установление обоснованного соотношения в уровнях оплаты труда для различных категорий работников между минимальным и максимальным размером заработной платы;
установление нижней границы доли оплаты труда в себестоимости продукции (услуг) в размере 20 процентов;
активное использование механизма компенсационных доплат за тяжелые, вредные условия труда, интенсивную работу, а также стимулирующих надбавок, в том числе за непрерывный стаж работы;
усиление стимулирующей роли премий и вознаграждение за результаты финансово - хозяйственной деятельности;
установление соотношения между средней заработной платой в целом по предприятию и заработной платой руководителя в кратности, не превышающей 6,0 раз.
Рекомендовать собственникам имущества организаций или уполномоченных ими органов включать в трудовые договоры (контракты) с руководителями организаций положения, обеспечивающие зависимость размеров вознаграждения этих руководителей от результатов финансово - хозяйственной деятельности, размеров средней заработной платы работников и своевременной ее выплаты остальным работникам организации.
2.8. Производить оплату времени простоя не по вине работника в размерах, устанавливаемых коллективным договором, но не ниже 2/3 тарифной ставки, установленного работнику разряда (оклада).
2.9. Производить выплату заработной платы в соответствии со ст. 96 КЗоТ в календарные даты, устанавливаемые коллективным договором.
2.10. В целях осуществления выплаты текущей заработной платы в полном объеме и в установленные сроки во всех организациях, независимо от формы собственности и источников финансирования, работодатели обязаны систематически информировать профсоюзную сторону о формировании средств на заработную плату.
2.11. Обеспечить возврат долгов по заработной плате всем категориям работников в I полугодии 2000 года на основе разработки совместной программы ликвидации задолженности по заработной плате путем реструктуризации задолженности организаций перед бюджетом и поэтапной ликвидации системы неплатежей в народном хозяйстве.
В связи с нарушением сроков выплаты заработной платы предусматривать в коллективных договорах индексацию отсроченной заработной платы, с учетом процентной ставки рефинансирования по кредитам банка.
2.12. Обеспечить права работников по распоряжению своим заработком, направляя добровольные отчисления из заработной платы работников согласно их заявлениям исключительно на цели, указанные в этих заявлениях (оплату жилья, коммунальных услуг, взносов, погашение ссуд и т.д.).
2.13. Для обеспечения адресной социальной поддержки работников отрасли в соответствии с законодательством выполнить расчеты структуры потребления работников в связи с проведением политики перехода на обеспечение потребностей семьи через заработную плату, изменением систем страхования и социальной поддержки населения, а также жилищно - коммунальной реформы.
III. В области обеспечения занятости
3.1. Объединения работодателей совместно с Российским профсоюзом:
3.1.1. Разрабатывают отраслевую программу сохранения и создания экономически эффективных рабочих мест (рабочее место, обеспечивающее работнику заработную

ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТЕКСТИЛЬНОЙ, ЛЕГКОЙ И ФАРФОРО-ФАЯНСОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА 2000 - 2001 ГОДЫ (Зарегистрировано Минтрудом РФ 19.01.2001 n 444-ВЯ)  »
Постановления и Указы »
Читайте также