ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТЕКСТИЛЬНОЙ, ЛЕГКОЙ И ФАРФОРО-ФАЯНСОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА 2000 - 2001 ГОДЫ (Зарегистрировано Минтрудом РФ 19.01.2001 n 444-ВЯ)


ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО ТЕКСТИЛЬНОЙ, ЛЕГКОЙ И ФАРФОРО - ФАЯНСОВОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА 2000 - 2001 ГОДЫ
Настоящее Отраслевое тарифное соглашение заключено в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и направлено на преодоление кризиса в текстильной и легкой промышленности, создание экономических условий для стабилизации работы и развития отрасли, обеспечение защиты социальных и экономических прав и интересов, повышение уровня занятости и жизни работников отрасли.
Участники Соглашения
Участниками настоящего Соглашения являются:
От работников организаций текстильной, легкой и фарфоро - фаянсовой промышленности - Российский профсоюз работников текстильной и легкой промышленности (далее по тексту - профсоюз).
От работодателей: Российский Межрегиональный союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности, Акционерное общество "Концерн "Ростекстиль", Акционерное общество "Рослегпром", Акционерное общество открытого типа "Московский концерн по производству продукции текстильной промышленности "Мостекс", Акционерное общество "Концерн "Российский мех", Закрытое акционерное общество "Фарфор", Российский Союз кожевников, Российский Союз производителей одежды (далее по тексту - работодатели).
От федеральных органов исполнительной власти: Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Министерство обороны Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации.
Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до 31 декабря 2001 года. По согласованию участников Соглашения могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в порядке, определенном законом.
Общие положения
1. Соглашение распространяется на работников и работодателей всех организаций текстильной и легкой промышленности любых организационно - правовых форм и форм собственности, делегировавших право его подписания своим представителям, и является обязательным к применению при заключении коллективных договоров. Принятые профсоюзом и работодателями обязательства не могут быть уменьшены или сокращены при заключении коллективных договоров в этих организациях.
2. Настоящее Соглашение является правовым актом и используется профсоюзом и работодателями при рассмотрении вопросов, связанных с деятельностью организаций текстильной, легкой и фарфоро - фаянсовой промышленности, в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления.
3. В случае реорганизации участников Соглашения оно сохраняет свое действие для правопреемников и может быть изменено, дополнено по инициативе одного из участников.
I. В области создания экономических условий
для развития текстильной, легкой и фарфоро -
фаянсовой промышленности
1.1. Федеральные органы исполнительной власти на основании соответствующих решений:
1.1.1. Создают экономические условия для функционирования текстильной, легкой и фарфоро - фаянсовой промышленности в режиме расширенного воспроизводства, при этом не допускают критической зависимости от импорта изделий, производство которых на необходимом уровне может быть организовано в стране. Для этого обеспечивают финансирование программы "Развитие льняного комплекса России на 1996 - 2000 годы", а также разработку проектов федеральных целевых программ "Структурная перестройка и развитие легкой промышленности на 2001 - 2005 годы", "Развитие льняного комплекса России в 2002 - 2006 годах".
1.1.2. В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 1999 г. N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2000 г. N 222 "О мерах по реализации Закона "О федеральном бюджете на 2000 год" осуществляют:
финансирование на возвратной и платной основе расходов на сезонную закупку сырья и материалов для производства товаров народного потребления и продукции производственно - технического назначения легкой и текстильной промышленности в размере до 1600 млн. рублей, включая средства, поступающие от возврата ранее выданных предприятиям бюджетных ссуд. Финансирование производится в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 357 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 1999 г. N 552";
продлевают до 1 июня 2000 года срок возврата бюджетных средств, выделенных организациям текстильной и легкой промышленности в 1999 году из федерального бюджета на закупку сырья и материалов.
1.1.3. В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 744, от 22 ноября 1997 г. N 1470, от 3 ноября 1998 г. N 1020, от 26 июня 1998 г. N 653, а также Федеральным законом "О бюджете развития Российской Федерации" выделяют средства бюджета развития для технического перевооружения предприятий, способствуют закупке импортного технологического оборудования, в т.ч. с использованием лизинга.
1.1.4. В целях финансового оздоровления и урегулирования проблемы кредиторской задолженности предприятий текстильной и легкой промышленности перед федеральным бюджетом и бюджетами всех уровней и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" проводят ее реструктуризацию по предприятиям, подавшим до 01.04.2000 заявления в налоговые органы о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам перед федеральным бюджетом, предусматривающую равномерную уплату задолженности в течение 6-ти лет, по пеням и штрафам в течение 4-х лет при условии внесения текущих налоговых платежей в федеральный бюджет.
Проводят реструктуризацию задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по начисленной пене и штрафам за несвоевременный возврат средств, предоставленных из федерального бюджета на возвратной основе, и просрочку уплаты процентов за пользование ими по состоянию на 1 января 2000 года, согласно статье 141 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год".
1.1.5. Формируют государственный оборонный заказ на поставку вещевого имущества предприятиями текстильной и легкой промышленности. Предусматривают в качестве экономического стимулирования авансирование закупок сырья и материалов в размерам до 40% от стоимости заказа.
Определяют порядок закупки вещевого имущества для обеспечения силовых структур, установив, что размещение заказа и выделение средств осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" N 97-ФЗ от 6 мая 1999 года с заключением прямых договоров с отечественными товаропроизводителями.
При определении победителя конкурса на поставку вещевого имущества организатор конкурса (федеральный орган исполнительной власти), оценивая каждого участника конкурса, должен учитывать наличие мобилизационного задания и безусловное выполнение обязательств по ранее заключенным договорам.
Обеспечивают своевременное финансирование работ по государственному оборонному заказу в части поставки вещевого имущества в соответствии с заключенными договорами и погашение задолженности перед организациями текстильной и легкой промышленности за поставленное ими в 1996 - 1999 годах вещевое имущество в рамках государственного оборонного заказа.
1.1.6. Организуют реализацию межправительственных соглашений с Республикой Таджикистан и Республикой Узбекистан и ежегодных протоколов к ним о поставках на долгосрочной основе хлопкового волокна в Россию.
1.1.7. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 января 2000 г. N З6-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" применяют ставку налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов по товарам для детей, по перечню согласно приложению N 2 к Закону. Указанную льготу предоставляют с 1 июля 2000 года.
1.1.8. Готовят заключения на основе предложений отраслевых предприятий о применении в отношении импортеров мер по защите внутреннего рынка, включая квотирование, лицензирование, специальные антидемпинговые и компенсационные пошлины, в случаях нанесения доказанного ущерба российским предприятиям текстильной и легкой промышленности, а также предложения по предотвращению ввоза на территорию Российской Федерации низкокачественных текстильных товаров, одежды, обуви и товаров без соответствующих сертификатов из стран Южной и Юго - Восточной Азии, Среднего и Ближнего Востока, поступающих на российский рынок с нарушением процедур таможенного оформления и контрабандой.
1.1.9. Рассматривают и готовят предложения по корректировке ставок таможенных пошлин в отношении товаров, сырья и оборудования.
1.1.10. В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год":
осуществляют возмещение из федерального бюджета разницы процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях организациями легкой и текстильной промышленности для сезонной закупки сырья и материалов для производства товаров народного потребления и продукции производственно - технического назначения в пределах средств, предусмотренных по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (ст. 57);
продлевают до 1 июля 2001 года срок возврата бюджетных ссуд, выданных в 2000 году на сезонную закупку сырья и материалов для производства товаров народного потребления и продукции производственно - технического назначения легкой и текстильной промышленности (ст. 82);
проводят реструктуризацию задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по начисленной пене и штрафам за несвоевременный возврат средств, предоставленных из федерального бюджета на возвратной основе, и просрочку уплаты процентов за пользование ими по состоянию на 1 января 2001 года в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 141 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" (ст. 107);
осуществляет финансирование федеральной целевой программы "Развитие льняного комплекса России" (1996 - 2001 годы) (ст. 137).
II. В области оплаты труда
2.1. Российский профсоюз работников текстильной и легкой промышленности и объединения работодателей считают необходимым проведение согласованной политики по обеспечению роста реальной заработной платы, восстановлению ее роли в мотивации высокопроизводительного квалифицированного труда, формированию доходов работников в зависимости от эффективности производства и роста потребительских цен и соблюдению конституционного права работников на вознаграждение за труд.
2. В этих целях стороны договорились:
2.1.1. При переговорах по уровню заработной платы исходить из того, что на 1 января 2000 года минимальный размер оплаты труда должен быть не ниже уровня прожиточного минимума региона (приложение <*>: таблицы N 1, N 2, N 3).
--------------------------------
<*> Не приводится.
Предусмотреть в качестве первоочередной меры повышение заработной платы работников отрасли в I квартале 2001 года: 1 группы предприятий - не менее чем на 50%; 2 группы - на 35%, 3 группы - на 35%, а также индексацию в течение 2000 года с учетом роста потребительских цен, динамики уровня заработной платы в промышленности.
Порядок и сроки индексации минимальной месячной тарифной ставки в связи с ростом потребительских цен фиксируется в коллективном договоре.
2.1.2. Обеспечить на II этапе приближение среднемесячной заработной платы работников отрасли к среднемесячной заработной плате по промышленности в целом.
Размеры тарифных ставок и должностных окладов работников считать минимальными гарантированными уровнями оплаты труда, ниже которого организации не имеют права платить работникам, занятым на условиях трудового договора, при соблюдении ими установленной законодательством продолжительности рабочего времени и выполнении установленных трудовых обязанностей и норм труда.
Указанный размер минимальной месячной тарифной ставки является основой для дифференциации размеров тарифных ставок и должностных окладов всех профессионально - квалификационных групп работников.
2.2. Системы оплаты труда, конкретные размеры тарифных ставок (окладов), а также нормы труда, порядок и размеры доплат и надбавок компенсирующего и стимулирующего характера, иные формы материального поощрения устанавливаются организациями самостоятельно по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза и отражаются в коллективном договоре.
2.3. При формировании систем оплаты труда повышать долю тарифной части в заработной плате (до 65 - 70%, но не ниже прожиточного минимума).
2.4. Применять для наименования профессий и должностей, тарификации работ и установления тарифных разрядов рабочих Единый тарифно - квалификационный справочник работ и профессий рабочих, для наименования должностей служащих - Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих и тарифно - квалификационные характеристики по общеотраслевым должностям служащих.
Продолжить работу по формированию отраслевой нормативной базы по труду на основе:
разработки и введения отраслевых норм и нормативов по труду, своевременного пересмотра и замены устаревших отраслевых норм и нормативов по труду;
внесения в установленном порядке изменений и дополнений в Единый тарифно - квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (КС).
2.5. В целях обеспечения системы тарифного регулирования заработной платы в организациях для определения тарифных ставок применять тарифные коэффициенты, учитывающие сложность выполняемых работ и квалификацию работников: II разряд - 1,1, III разряд - 1,2, IV разряд - 1,3, V разряд - 1,5, VI разряд - 1,6 (по отношению к тарифной ставке рабочего первого разряда).
2.6. Производить оплату труда работников неосновной деятельности предприятий (учреждений здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта) по ставкам, не ниже устанавливаемых для работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки.
2.7. В целях совершенствования системы оплаты труда, снижения необоснованной дифференциации в уровнях оплаты труда различных категорий работников предусмотреть в коллективных

ПРИКАЗ Минфина РФ от 29.03.2002 n 60 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПЕРЕДАЧЕ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ НЕ ЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ТРАНСПОРТНО-КОММЕРЧЕСКОГО ЦЕНТРА В Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ  »
Постановления и Указы »
Читайте также