ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 26.03.2002 n 388 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПАСПОРТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ, МЕТОДИКИ ПАСПОРТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ И ФОРМ ПАСПОРТОВ БИБЛИОТЕК, КИНОТЕАТРОВ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 марта 2002 г. N 388
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПАСПОРТИЗАЦИИ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ, МЕТОДИКИ ПАСПОРТИЗАЦИИ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ И ФОРМ ПАСПОРТОВ БИБЛИОТЕК,
КИНОТЕАТРОВ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ
В целях реализации положений пункта 46 раздела VII "Модернизация технического и технологического оснащения объектов культуры" Федеральной целевой программы "Культура России (2001 - 2005 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2000 N 955, приказываю:
1. Утвердить Концепцию паспортизации объектов культуры.
2. Утвердить Методику паспортизации объектов культуры.
3. Утвердить Календарный план - график паспортизации объектов культуры (2002 - 2005 годы).
4. Утвердить формы паспортов библиотеки, промышленного предприятия, кинотеатра.
5. Подведомственным организациям обеспечить предоставление необходимой информации для осуществления паспортизации объектов культуры.
6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра Голутву А.А.
Министр
М.Е.ШВЫДКОЙ



Приложение 1
КОНЦЕПЦИЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ
Политика, осуществляемая государством, направлена на достижение конкретных целей, устанавливаемых в целом на уровне бюджетного сектора.
Достижению этих целей служит деятельность организаций, находящихся в государственной собственности, и органов исполнительной власти Российской Федерации (министерств и ведомств), которым эти организации подведомственны.
Методы управления организациями, находящимися в государственной собственности, нуждаются в постоянном совершенствовании в соответствии с меняющимися (в том числе и в сторону усложнения) целями деятельности государственного сектора.
В частности, для разработки методов совершенствования управления государственными организациями Минэкономики России разработаны показатели экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, находящихся в собственности государства. В свою очередь, Минимущество России осуществляет контроль и координацию использования государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении у предприятий и учреждений, находящихся в государственной собственности. Отраслевые министерства и ведомства, входящие в структуру исполнительной власти Российской Федерации, курируют деятельность подведомственных организаций как объектов с определенной отраслевой спецификой, которая должна быть учтена при формировании государственной политики.
Таким образом, организации, находящиеся в государственной собственности, могут рассматриваться как:
1. Единицы статистического учета, которые предоставляют некоторую информацию о своей деятельности в государственные и муниципальные органы статистического учета и наблюдения в форме обязательной статистической отчетности.
2. Субъекты экономической деятельности, оценивающие экономическую эффективность своей работы, финансовую устойчивость и ликвидность по утвержденным на федеральном уровне показателям.
3. Имущественные комплексы, включающие и использующие активы, переданные им в хозяйственное ведение (оперативное управление), а также анализирующие способы и результаты использования этих активов.
4. Организации с определенной отраслевой спецификой деятельности, курируемые отраслевыми министерствами и ведомствами.
Рассмотрение организаций как объектов, управляемых государством с целью достижения комплексного результата, производится сегодня только в некоторых случаях, но и тогда не выявляются интегрированные показатели, по которым можно проанализировать все аспекты их деятельности.
Для создания информационной основы проведения комплексного анализа деятельности организаций культуры Минкультуры России инициирует формирование базы данных показателей их деятельности.
Анализ информации, представленной в существующих формах отчетности и внутреннего учета организаций культуры, не позволяет сделать выводы об эффективности деятельности исследуемых организаций и подробно исследовать отдельные аспекты их работы.
Паспортизация объектов культуры представляет собой сбор, систематизацию, свод в электронной базе данных и анализ информации о деятельности и текущем состоянии организаций культуры, искусства и кинематографии по составленному перечню первичных и расчетных показателей, составляющих паспорт организаций культуры в различных областях деятельности.
Мероприятия по проведению паспортизации позволят:
1. Сформировать электронную базу данных по основным показателям деятельности организаций культуры, которая сможет служить источником достоверных данных для принятия решений как по первичной информации, характеризующей деятельность организации, так и по производным комплексным показателям, рассчитанным для получения аналитических выводов о финансово - экономическом состоянии исследуемых объектов культуры.
2. Создать систему мониторинга показателей, заложенных в паспорта организаций культуры, и постоянного обновления базы данных.
3. Классифицировать показатели деятельности организаций культуры по степени значимости для оценки эффективности их работы.
4. Создать основу для внедрения новых методов оценки эффективности деятельности.
5. Получить аналитические заключения о финансово - экономическом и техническом положении исследуемых предприятий и учреждений (представляются как сравнительный анализ по всем исследуемым объектам и отдельно по каждому предприятию и учреждению).
1. Правовая основа проведения паспортизации
объектов культуры
Среди целей управления имущественным комплексом, устанавливаемых для бюджетного сектора (в частности, в Постановлении Правительства РФ N 1024 от 09.09.1999 "О концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации"), присутствуют:
- оптимизация структуры собственности в соответствии с функциональным разделением полномочий и ответственности для достижения общих целей деятельности;
- вовлечение максимального количества объектов государственной собственности в процесс совершенствования управления;
- использование государственных активов в качестве инструмента для привлечения внебюджетных средств для решения задач общественного сектора экономики.
Для Минкультуры России вышеперечисленные цели также становятся приоритетными. Министерство, как и другие органы исполнительной власти Российской Федерации, в своих областях деятельности:
- разрабатывает и осуществляет государственную политику в сфере культуры;
- определяет цели и приоритеты в развитии отдельных видов культурной деятельности, музейного и библиотечного дела;
- координирует деятельность, контролирует эффективность и качество работы подведомственных организаций, степень достижения целей деятельности министерства.
Минкультуры России в соответствии с п. п. 46 и 47 раздела 6 Положения о Минкультуры России, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 1997 г. N 679 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Российской Федерации" выполняет функции по:
- управлению подведомственными организациями в пределах предоставленных полномочий;
- проведению документальных ревизий и проверок производственной и финансово - хозяйственной деятельности;
- контролю расходования средств федерального бюджета и эффективности использования находящегося у подведомственных организаций в оперативном управлении или на праве хозяйственного ведения государственного имущества, относящегося к федеральной собственности;
- формированию направлений модернизации и содействию повышению технической оснащенности организаций сферы культуры;
- разработке рекомендаций для промышленного производства соответствующей продукции.
Функции министерства могут быть выполнены лишь при существовании полной и достоверной информационной базы, обеспечивающей правильное и своевременное принятие решений.
Кроме осуществления строгого учета и контроля целевого использования подведомственного имущества, требуется оценить эффективность применения активов, в создание которых государство вложило бюджетные средства. В широком смысле активом является организация, функционирующая для достижения целей государства, в рассматриваемом случае, в сфере культуры, искусства и кинематографии. Исходя из этого, информационная база должна охватывать показатели, характеризующие не только использование имущественного комплекса, но и финансово - экономическое положение организации, специфику ее деятельности.
Такой перечень первичных и расчетных показателей, входящий в информационную базу, и составит паспорт объекта культуры в определенной сфере деятельности.
Мероприятия по составлению паспортов объектов культуры будут проводиться в рамках реализации Федеральной целевой программы "Культура России" (2001 - 2005 годы) в соответствии с пунктом 46 раздела VII "Модернизация технического и технологического оснащения объектов культуры".
Кроме того, перечень, заложенный в паспорта объектов культуры, охватит показатели экономической эффективности деятельности ФГУП и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, необходимость ведения реестра которых закреплена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. N 23.
Таким образом, будет сформирована отраслевая база данных показателей, характеризующих деятельность организаций культуры, искусства и кинематографии, подведомственных Минкультуры России, а также объектов культуры субъектов Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.
2. Этапы и календарный план проведения паспортизации
объектов культуры
Минкультуры России как органу исполнительной власти подведомственны коммерческие и некоммерческие государственные организации сферы культуры, искусства и кинематографии. В настоящее время из общего числа организаций, находящихся в ведении Минкультуры России, зарегистрированы в организационно - правовой форме федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП), федеральных предприятий и государственных предприятий 173 организации, в организационно - правовой форме федеральных учреждений - 247 организаций.
В состав ФГУП входят, прежде всего, промышленные, научно - исследовательские, информационные, научно - производственные, проектные, строительные, реставрационные, снабженческо - сбытовые, транспортные и сервисные организации. Творческо - производственные ФГУП представлены киноорганизациями, цирками, организациями монументального искусства.
В состав ФУ входят театры, музеи, музеи - заповедники, музыкальные и концертные коллективы, концертные организации, библиотеки, культурно - просветительные учреждения, высшие учебные заведения, средние специальные учебные заведения, средние специальные музыкальные школы, прочие заведения по подготовке кадров.
Действия Минкультуры России по управлению и распоряжению государственным имуществом направлены на обеспечение сохранности уникальных ценностей и повышение социальной отдачи от их целевого использования. Это принципиально отличает процесс управления имущественным комплексом в сфере культуры не только от производственного сектора экономики, но и от других отраслей социальной сферы. К объектам, требующим особого внимания на предмет их сохранности, относятся памятники истории и культуры, предметы музейного фонда, библиотечные фонды, а также кинофонд.
Включая подведомственные Минкультуры России организации, в Российской Федерации насчитывается 547 театров; 126 концертных организаций; 63 цирка; около 2,5 тысяч крупных районных библиотек; около 1400 кинотеатров; примерно 2,5 тысячи музеев и 300 высших и средних учебных заведений сферы культуры, искусства и кинематографии.
Паспортизация объектов культуры в период с 2002 года по 2005 год охватит большинство организаций культуры, искусства и кинематографии по всем направлениям деятельности Минкультуры России (государственные и муниципальные учреждения; государственные и муниципальные унитарные предприятия) и будет проходить в несколько этапов (см. Приложение 3 "Календарный план - график паспортизации объектов культуры (2002 - 2005 годы)"). При этом сбор данных непосредственно на местах (с выездом специалистов на объекты культуры с целью проведения диагностики) будет осуществляться путем формирования выборки организаций культуры - примерно 10% от общего их количества. Информация по остальным объектам культуры будет формироваться через почтовые запросы непосредственно по конкретным организациям культуры.
Составление паспортов начнется с наиболее крупных организаций, подведомственных Минкультуры России, при работе с которыми уточнятся формы представления и обработки первичной и производной информации. В дальнейшем она затронет муниципальные, региональные и федеральные объекты культуры.
На первом этапе (2002 год) составляются макеты, а также проводится сбор и обработка первичных данных паспортов библиотеки, кинотеатра, промышленного предприятия отрасли культуры.
По промышленным предприятиям выводы по результатам паспортизации уже в 2002 году оформляются в виде аналитического заключения и предоставляются для принятия управленческих решений.
В 2003 году составляются макеты паспортов и начинается паспортизация музеев, полностью проводится паспортизация киновидеопрокатных организаций, завершается паспортизация кинотеатров.
До конца первого квартала 2004 года формируются макеты паспортов парков культуры, театров и цирков, а в течение 2004 года проводится окончательная обработка и анализ информации по паспортам музеев и парков культуры.
2005 год становится годом завершения паспортизации объектов культуры. Завершается сбор, обработка и анализ данных по театрам и циркам. Формируются макеты паспортов, и проводится паспортизация образовательных и концертных организаций, НИИ и киностудий (см. Приложение 3 "Календарный план - график паспортизации объектов культуры (2002 - 2005 годы)").
В дальнейшем выводы будут обобщены и представлены в виде общего аналитического заключения по всем видам объектов культуры, паспорта которых были составлены.
3. Программы мониторинга, проводимые в настоящее
время по отдельным направлениям деятельности
Минкультуры России
Следствием специфики работы Минкультуры России стало уделение особого внимания фондам учреждений культуры (библиотечным, музейным и кинофондам), а также памятникам истории и культуры.
В настоящее время во исполнение распоряжения Правительства РФ от 26 июля 2000 г. N 1072-р в рамках утвержденного Плана - графика по реализации мероприятий Плана действий Правительства

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 26.03.2002 n 11 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ПРОФИЛИ ПРЕССОВАННЫЕ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ ДЛЯ СВЕТОПРОЗРАЧНЫХ ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ  »
Постановления и Указы »
Читайте также