ПРИКАЗ МВД РФ от 19.03.2002 n 249 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ИНФОРМАЦИИ СЛУЖБЫ КРИМИНАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 марта 2002 г. N 249
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОПЕРАТИВНО - РОЗЫСКНОЙ ИНФОРМАЦИИ СЛУЖБЫ
КРИМИНАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утвердить прилагаемое Положение об Управлении оперативно - розыскной информации Службы криминальной милиции Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Министр
Б.ГРЫЗЛОВ



Приложение
к Приказу МВД России
от 19 марта 2002 г. N 249
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОПЕРАТИВНО - РОЗЫСКНОЙ ИНФОРМАЦИИ
СЛУЖБЫ КРИМИНАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ МВД РОССИИ
I. Общие положения
1. Управление оперативно - розыскной информации Службы криминальной милиции Министерства внутренних дел Российской Федерации (УОРИ СКМ МВД России) <*> является структурным подразделением Службы криминальной милиции Министерства внутренних дел Российской Федерации <**>, осуществляющим в пределах своих полномочий оперативно - розыскную деятельность по сбору, учету и анализу информации, оперативно значимой для подразделений криминальной милиции Министерства внутренних дел Российской Федерации <***>.
--------------------------------
<*> Далее - "Управление".
<**> Далее - "СКМ МВД России".
<***> Далее - "Министерство" или "МВД России".
2. Управление выполняет функции головного подразделения криминальной милиции Министерства в части внедрения и организации эксплуатации автоматизированных систем интегрированной обработки оперативно - розыскной информации.
3. Структура, численность и штатное расписание Управления утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации <*>.
--------------------------------
<*> Далее - "Министр".
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, в том числе настоящим Положением.
5. Деятельность Управления строится в соответствии с принципами законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, конспирации, принципом планирования, сочетания единоначалия при принятии решений по вопросам оперативно - служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, строгого разграничения должностных обязанностей сотрудников и личной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке.
6. Управление взаимодействует с подразделениями криминальной милиции, другими субъектами оперативно - розыскной деятельности, службами, органами, подразделениями и учреждениями системы МВД России, а также в установленном порядке с соответствующими подразделениями иных федеральных органов государственной власти.
7. Сотрудники Управления для выполнения своих обязанностей в установленном порядке и в пределах своей компетенции имеют право доступа к банкам данных ГИЦ МВД России, ИЦ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, главных управлений МВД России по федеральным округам, ГУВДТиС, УВДТ, ГУВДРО СОБ МВД России, других подразделений Министерства.
При проведении оперативно - аналитических мероприятий сотрудники Управления могут знакомиться с оперативными материалами, находящимися у инициатора запроса, по согласованию с ним.
8. Управление в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и в пределах прав, установленных настоящим Положением, владеет, пользуется и распоряжается накапливаемыми информационными ресурсами, системами, технологиями и средствами их обеспечения.
9. Управление имеет печать с изображением геральдического знака - эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России и штампы со своим полным и сокращенным наименованием.
10. Реорганизация или ликвидация Управления осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
11. При ликвидации Управления и передаче функций другому структурному подразделению все дела общего и секретного делопроизводства, независимо от сроков хранения, вместе с учетными документами и иными материалами передаются в специальные фонды подразделения, которому передаются соответствующие функции.
II. Основные задачи
12. Формирование и проведение совместно с заинтересованными подразделениями Министерства единой политики в области информационного, аналитического и программно - технического обеспечения оперативно - розыскной деятельности органов внутренних дел.
13. Формирование и ведение федерального автоматизированного банка интегрированной оперативно - розыскной информации <*>.
--------------------------------
<*> Далее - "ФАБИОРИ".
14. Анализ оперативно - розыскной и иной информации, обеспечение оперативно - аналитическими материалами подразделений криминальной милиции Министерства.
15. Организационно - методическое руководство деятельностью подразделений оперативно - розыскной информации СКМ МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по формированию и ведению автоматизированных систем интегрированной обработки оперативно - розыскной информации.
III. Основные функции
16. Обеспечивает совместно с заинтересованными службами Министерства реализацию технической политики информатизации подразделений криминальной милиции, изучает программные продукты и технику в целях их применения в оперативно - аналитической работе, разрабатывает требования к аппаратно - программным средствам обработки оперативно - розыскной информации.
17. Согласовывает требования к аппаратно - программным средствам обработки оперативно - розыскной информации с соответствующими подразделениями Министерства.
18. Собирает информацию о состоянии оперативно - аналитического обеспечения оперативно - розыскной деятельности органов внутренних дел, обобщает передовой опыт работы информационно - аналитических подразделений криминальной милиции, а также аналогичных подразделений зарубежных стран, организует его внедрение в практическую деятельность и в учебный процесс образовательных учреждений системы органов внутренних дел Российской Федерации.
19. Организует и осуществляет взаимодействие с образовательными и научно - исследовательскими учреждениями системы органов внутренних дел Российской Федерации по вопросам обучения и переподготовки сотрудников информационно - аналитических подразделений криминальной милиции, организационно - методического обеспечения их оперативно - служебной деятельности.
20. Ведет централизованный автоматизированный учет:
оперативно - служебных документов (агентурных сообщений, рапортов, сводок, актов, справок) о результатах осуществления оперативно - розыскных мероприятий подразделениями криминальной милиции органов внутренних дел;
оперативно - розыскной информации об объектах, представляющих оперативный интерес для подразделений криминальной милиции органов внутренних дел;
иной информации, необходимой для осуществления деятельности подразделений криминальной милиции органов внутренних дел, поступающей из других правоохранительных и иных государственных органов, организаций, средств массовой информации.
21. Осуществляет информационный поиск сведений, содержащихся в информационных ресурсах Управления, в информационных ресурсах других государственных органов и организаций Российской Федерации, в отношении объектов, представляющих оперативный интерес для подразделений криминальной милиции Министерства.
22. Осуществляет по своей инициативе, а также по заданиям подразделений криминальной милиции Министерства анализ оперативно - розыскной и иной информации в целях выявления особенностей криминогенных процессов по всем направлениям борьбы с преступностью.
23. Определяет источники информации, необходимые для изучения объектов, представляющих оперативный интерес, а также объем информации, предоставляемой подразделениям криминальной милиции и иным субъектам оперативно - розыскной деятельности по их запросам. При выявлении пересечения оперативных интересов субъектов оперативно - розыскной деятельности информирует руководство СКМ МВД России для принятия решения.
24. Принимает участие в работе следственно - оперативных групп по раскрытию и расследованию преступлений.
25. Готовит аналитические материалы об объектах оперативно - розыскной деятельности и направляет их руководству Министерства и соответствующим подразделениям криминальной милиции.
26. Осуществляет проверку поступающих данных с целью установления наличия или отсутствия в ФАБИОРИ сведений в отношении объектов, представляющих оперативный интерес, информирует подразделения криминальной милиции Министерства о наличии указанной информации.
27. Осуществляет координацию, анализ и контроль деятельности структурных подразделений оперативно - розыскной информации СКМ МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по вопросам формирования, ведения автоматизированных систем интегрированной обработки оперативно - розыскной и иной информации, анализа и оперативного обеспечения данной информацией подразделений криминальной милиции.
28. Запрашивает в установленном порядке из подразделений криминальной милиции Министерства:
данные о полноте и своевременности использования аналитической информации, поступившей из Управления, анализирует результаты этой работы и докладывает их заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации - начальнику Службы криминальной милиции;
сравнительные данные о количестве зарегистрированных и введенных в автоматизированный банк интегрированной оперативно - розыскной информации оперативно - служебных документов, отражающих результаты проведения оперативно - розыскных мероприятий.
29. Совместно с заинтересованными подразделениями Министерства:
участвует в проведении экспертиз существующих аппаратно - программных комплексов оперативно - розыскного назначения, стандартизации и тиражировании наиболее перспективных программных продуктов;
участвует в разработке и принятии единых стандартов на системное программно - техническое обеспечение, реализации программно - технических решений и их научно - техническом сопровождении;
осуществляет в пределах своей компетенции комплекс организационно - технических мероприятий по защите информации в СКМ, а также подразделениях, находящихся в непосредственном подчинении СКМ.
30. Участвует в инспектировании, контрольных и иных проверках служебной и оперативно - розыскной деятельности подразделений криминальной милиции органов внутренних дел в пределах своей компетенции.
31. Формирует заявки на проведение научных исследований проблем оперативно - аналитического обеспечения оперативно - розыскной деятельности, организует экспертную оценку результатов научно - исследовательских работ по данным проблемам.
32. Формирует предложения, непосредственно разрабатывает и участвует в рабочих группах по подготовке и сопровождению в федеральных органах государственной власти и других инстанциях проектов международных договоров, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
33. Участвует в пределах своей компетенции и в установленном порядке в обеспечении взаимодействия Министерства с органами зарубежных государств и международными организациями по вопросам оперативно - аналитического обеспечения оперативно - розыскной деятельности органов внутренних дел <*>.
--------------------------------
<*> За исключением взаимодействия с зарубежными правоохранительными органами по каналам Международной организации уголовной полиции (Интерпол), которое осуществляется через структурное подразделение МВД России - Национальное центральное бюро (НЦБ) Интерпола при МВД России.
34. Ведет систематизированный учет нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения, в сфере применения информационных технологий в оперативно - розыскной деятельности.
35. Осуществляет по поручению руководства Министерства и в установленном порядке защиту интересов МВД России в судах по искам, связанным с деятельностью Управления.
36. Организует стажировку работников оперативно - аналитических подразделений СКМ МВД России в органах внутренних дел, оказывает им необходимую методическую помощь.
IV. Организация и обеспечение деятельности Управления
37. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром по представлению заместителя Министра - начальника СКМ МВД России.
38. У начальника Управления имеются заместители, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Министром в установленном порядке.
39. Начальник Управления:
39.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций.
39.2. Распределяет функциональные обязанности между своими заместителями и осуществляет контроль за их исполнением.
39.3. Вносит в установленном порядке на утверждение Министру: проект положения об Управлении, предложения об организации в составе криминальной милиции подразделений оперативно - розыскной информации, проекты их положений, структуры и штатного расписания.
39.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления.
39.5. Издает в установленном порядке приказы и распоряжения по организационным, кадровым и иным вопросам, касающимся деятельности Управления.
39.6. Организует подбор и расстановку кадров Управления, их воспитание и профессиональную подготовку, обеспечивает соблюдение законности и служебной дисциплины.
39.7. В соответствии со своей компетенцией назначает на должность, перемещает по службе, временно отстраняет от должности и увольняет сотрудников Управления.
39.8. Присваивает в пределах предоставленных прав очередные специальные звания лицам рядового и начальствующего состава Управления до подполковника милиции включительно, вносит в установленном порядке представления о присвоении очередных специальных званий, специальных званий досрочно и на ступень выше предусмотренной занимаемой штатной должности в порядке поощрения.
39.9. Проводит в установленном порядке аттестацию сотрудников, поощряет и налагает на них дисциплинарные взыскания, при необходимости вносит предложения по этим вопросам Министру и заместителю Министра - начальнику Службы криминальной милиции.
39.10. Устанавливает и изменяет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и МВД России должностные оклады в пределах минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавки и другие денежные выплаты сотрудникам Управления.
39.11. Выдает в установленном порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации единовременные пособия в пределах выделенных на эти цели ассигнований.
39.12. Распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации денежными средствами в пределах утвержденной сметы расходов, осуществляет списание имущества и денежных средств в пределах своей компетенции.
39.13. Обеспечивает в установленном порядке командирование сотрудников Управления, предоставляет им отпуска.
39.14. Создает в пределах утвержденного штатного расписания Управления временные подразделения целевого назначения.
39.15. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и оперативно - служебной необходимостью порядок и режим работы Управления.
39.16. Утверждает планы работы структурных подразделений.
39.17. Обеспечивает разработку стратегии совершенствования форм и методов автоматизированной интегрированной обработки оперативно - розыскной и иной информации на всех уровнях системы органов внутренних дел.
39.18. Вносит руководству СКМ МВД России предложения по устранению в органах, подразделениях и учреждениях системы МВД России недостатков, оказывающих влияние на деятельность подразделений оперативно - розыскной информации.
39.19. По поручению заместителя Министра - начальника Службы криминальной милиции представительствует от имени Министерства в соответствующих подразделениях федеральных органов государственной власти по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
39.20. Истребует в установленном порядке из главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России информацию, документы и материалы, необходимые для обеспечения создания единого информационного пространства подразделений криминальной милиции органов внутренних дел. Направляет в их адрес рекомендации организационно - методического характера по вопросам совершенствования их деятельности.
39.21. Реализует иные полномочия, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
40. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Управления при его начальнике создается постоянно действующее оперативное совещание в составе руководства Управления и его структурных подразделений.
41. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
42. Материально - техническое, финансовое и иное обеспечение Управления осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 19.03.2002 n 21 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИ, НЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ, И ДЕТЬМИ, НЕ ИМЕЮЩИМИ ПОСТОЯННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА  »
Постановления и Указы »
Читайте также