ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 06.03.2002 n 2527-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 165603-3 О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) (вместе с ПИСЬМОМ Правительства РФ от 24.12.2001 n 7363п-П5)

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2002 г. N 2527-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 165603-3
"О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона N 165603-3 "О несостоятельности (банкротстве)", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по собственности в течение месяца со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по собственности доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 декабря 2001 г. N 7363п-П5
О ВНЕСЕНИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит для приоритетного рассмотрения Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (новая редакция).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ



Проект
N 165603-3
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом. 1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации настоящий Федеральный закон устанавливает основания признания должника несостоятельным (банкротом) или объявления должником о своей несостоятельности (банкротстве), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Статья 3. Признаки банкротства. 1. Гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.

Статья 4. Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей. 1. Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на момент подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Статья 5. Рассмотрение дел о банкротстве. 1. Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом.

Статья 6. Право на обращение в арбитражный суд. 1. Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы.

Статья 7. Право подачи заявления должника в арбитражный суд. 1. Должник - юридическое лицо обращается в арбитражный суд с заявлением должника о признании должника банкротом (далее - заявление должника) на основании решения органа, уполномоченного в соответствии с учредительными документами должника на принятие решения о ликвидации должника, либо решения органа, уполномоченного собственником имущества должника - унитарного предприятия, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Статья 8. Обязанность по подаче заявления должника в арбитражный суд. 1. Руководитель должника или индивидуальный предприниматель обязан обратиться с заявлением должника в арбитражный суд в случаях, когда:

Статья 10. Фиктивное банкротство и преднамеренное банкротство. 1. Если заявление должника подано должником в арбитражный суд при наличии у должника возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, или должником признаны необоснованные требования заявителя, или должник не принял мер по оспариванию необоснованных требований заявителя (фиктивное банкротство), должник несет перед кредиторами ответственность за ущерб, причиненный в связи с возбуждением дела о банкротстве в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Статья 11. Права и интересы кредиторов. 1. Правом на подачу заявления кредитора обладают кредиторы по обязательствам должника, в том числе российские и иностранные физические и юридические лица, а также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

Статья 12. Собрание кредиторов. 1. Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы. В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника - юридического лица, представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия, которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.

Статья 13. Уведомление о проведении собрания кредиторов. 1. Для целей настоящего Федерального закона надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, уполномоченному органу, а также иному лицу, имеющему в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов почтовой связью не позднее чем за две недели до даты проведения собрания кредиторов или иным способом, обеспечивающим получение такого сообщения не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.

Статья 14. Порядок созыва собрания кредиторов. 1. Собрание кредиторов созывается по инициативе:

Статья 15. Порядок принятия решений собранием кредиторов. 1. Решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Статья 16. Реестр требований кредиторов. 1. Реестр требований кредиторов ведет арбитражный управляющий.

Статья 17. Комитет кредиторов. 1. Комитет кредиторов представляет интересы конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и осуществляет контроль за действиями временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего и конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Статья 18. Избрание комитета кредиторов. 1. Члены комитета кредиторов избираются собранием кредиторов из числа представителей конкурсных кредиторов и уполномоченных органов по их предложению на период проведения финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства.

Статья 19. Заинтересованные лица. 1. Заинтересованными лицами в отношении должника признаются:

Статья 20. Арбитражные управляющие. 1. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, арбитражным управляющим является физическое лицо:

Статья 21. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих. 1. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих (далее - саморегулируемые организации) создаются в форме некоммерческих организаций, основанных на членстве.

Статья 22. Обязанности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. 1. Саморегулируемая организация обязана представлять государственному органу по финансовому оздоровлению и банкротству:

Статья 23. Ответственность саморегулируемых организаций. 1. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих несет субсидиарную ответственность по возмещению убытков, причиненных ее участниками (членами) при осуществлении ими обязанностей арбитражного управляющего.

Статья 24. Права и обязанности арбитражного управляющего. 1. В своей деятельности арбитражный управляющий обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации.

Статья 25. Ответственность арбитражного управляющего. 1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Федерального закона является основанием для отстранения арбитражного управляющего от возложенных на него обязанностей.

Статья 26. Вознаграждение арбитражного управляющего. 1. Вознаграждение арбитражного управляющего за каждый месяц осуществления им своих полномочий устанавливается в размере, определяемом кредитором, собранием кредиторов и (или) утверждаемом арбитражным судом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Статья 27. Процедуры банкротства. 1. При рассмотрении дела о банкротстве должника - юридического лица применяются следующие процедуры банкротства:

Статья 28. Порядок публикации сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 1. Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, публикуются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации. Тираж, периодичность выхода, порядок финансирования, цены на оказываемые услуги устанавливаются Правительством Российской Федерации и не должны препятствовать быстрому и свободному доступу к указанным сведениям любому заинтересованному лицу. Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, публикуются также в электронных средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации.

Статья 30. Государственная политика в сфере финансового оздоровления и банкротства. 1. В целях проведения государственной политики в сфере финансового оздоровления и банкротства Правительство Российской Федерации утверждает правила деятельности арбитражных управляющих и определяет единый порядок представления требований Российской Федерации как кредитора по денежным обязательствам и обязательным платежам в процедурах банкротства.

Статья 31. Меры по предупреждению банкротства организаций. 1. В случае возникновения признаков банкротства, установленных пунктом 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, руководитель должника обязан направить учредителям (участникам) должника сведения о наличии признаков банкротства.

Статья 32. Досудебная санация. 1. Собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника - юридического лица, кредиторами должника - юридического лица и иными лицами в рамках мер по предупреждению банкротства должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника (досудебная санация).

Статья 33. Порядок рассмотрения дел о банкротстве. 1. Дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.

Статья 34. Подведомственность и подсудность дел о банкротстве. 1. Дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматривает арбитражный суд по месту нахождения должника - юридического лица и по месту жительства гражданина.

Статья 35. Лица, участвующие в деле о банкротстве. Лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются:

Статья 36. Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве. В арбитражном процессе по делу о банкротстве участвуют:

Статья 38. Заявление должника. 1. Заявление должника подается в арбитражный суд в письменной форме. Указанное заявление подписывается соответственно руководителем должника - юридического лица или лицом, его заменяющим, либо должником - гражданином.

Статья 39. Документы, прилагаемые к заявлению должника. 1. Помимо документов, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, к заявлению должника прилагаются документы, подтверждающие:

Статья 40. Заявление кредитора. 1. Заявление кредитора подается в арбитражный суд в письменной форме. Заявление кредитора - юридического лица подписывается его руководителем или представителем, а заявление кредитора - гражданина - этим гражданином или его представителем.

Статья 41. Объединение требований кредиторов. 1. Заявление кредитора может быть основано на объединенной задолженности по различным обязательствам.

Статья 42. Документы, прилагаемые к заявлению кредитора. 1. Помимо документов, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, к заявлению кредитора прилагаются документы, подтверждающие:

Статья 43. Заявление кредитора - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. 1. В случаях, когда кредитором по денежным обязательствам являются Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, заявление кредитора может быть подано в арбитражный суд уполномоченным на то органом государственной власти или органом местного самоуправления.

Статья 44. Заявление уполномоченного органа. 1. Заявление уполномоченного органа о признании должника банкротом должно отвечать требованиям, предусмотренным для заявления кредитора. Порядок подачи заявления уполномоченного органа определяется Правительством Российской Федерации.

Статья 45. Принятие заявления о признании должника банкротом. 1. Судья арбитражного суда принимает заявление о признании должника банкротом, поданное с соблюдением требований, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Статья 46. Отказ в принятии заявления о признании должника банкротом. 1. Судья арбитражного суда отказывает в принятии заявления о признании должника банкротом, если нарушено хотя бы одно из условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также при наличии оснований, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Статья 47. Возвращение заявления о признании должника банкротом. 1. Заявление о признании должника банкротом, не соответствующее требованиям, предусмотренным статьями 37 - 44 настоящего Федерального закона, возвращается арбитражным судом.

Статья 48. Последствия вынесения арбитражным судом определения о принятии заявления о признании должника банкротом. 1. С момента вынесения арбитражным судом определения о принятии заявления о признании должника банкротом:

Статья 49. Меры по обеспечению требований кредиторов. 1. Арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле о банкротстве, вправе принять меры по обеспечению требований кредиторов в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Статья 50. Отзыв должника на заявление о признании должника банкротом. 1. Должник в пятидневный срок со дня получения определения о принятии заявления кредитора, заявления уполномоченного органа о признании должника банкротом обязан направить в арбитражный суд, заявителю и иным лицам, участвующим в деле о банкротстве, отзыв на такое заявление. К отзыву должника, направляемому в арбитражный суд, должны быть приложены доказательства отправки заявителю и иным лицам, участвующим в деле о банкротстве, копий отзыва.

Статья 51. Рассмотрение обоснованности требований заявителя к должнику. 1. Заседание арбитражного суда по проверке обоснованности требований заявителя к должнику проводится судьей арбитражного суда в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.

Статья 52. Определение о введении наблюдения. 1. В определении арбитражного суда о введении наблюдения должны содержаться указания:

Статья 53. Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству. 1. Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству производится судьей арбитражного суда в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Статья 55. Полномочия арбитражного суда. 1. По результатам рассмотрения дела о банкротстве арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов:

Статья 56. Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. 1. Решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 настоящего Федерального закона, при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве.

Статья 57. Основания прекращения конкурсного производства и перехода к внешнему управлению. 1. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, по ходатайству собрания кредиторов или конкурсного управляющего арбитражный суд вправе вынести определение о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению в случаях, когда при осуществлении конкурсного производства выявляются обстоятельства, свидетельствующие о возможности восстановления платежеспособности должника - юридического лица.

Статья 58. Публикация сведений о судебных актах, вынесенных арбитражным судом. 1. Сведения о вынесении определения о введении наблюдения, о введении финансового оздоровления, о введении внешнего управления, о прекращении производства по делу, о назначении или освобождении арбитражного управляющего, решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, постановления об отмене или изменении указанных выше актов публикуются в порядке, предусмотренном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Статья 59. Решение арбитражного суда об отказе в признании должника банкротом. 1. Решение арбитражного суда об отказе в признании должника банкротом принимается в случаях:

Статья 61. Основания прекращения производства по делу о банкротстве. 1. Арбитражный суд прекращает производство по делу о банкротстве в случаях:

Статья 62. Приостановление производства по делу о банкротстве. 1. Производство по делу о банкротстве может быть приостановлено по основаниям, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Статья 63. Определения об исключении кредитора, уполномоченного органа из числа лиц, участвующих в деле. 1. В случаях, когда требования кредитора, уполномоченного органа, включенные в реестр требований кредиторов, являются необоснованными либо не относятся к требованиям по денежным обязательствам или обязательным платежам (статья 2 настоящего Федерального закона), арбитражный суд выносит определение об исключении соответствующего кредитора, уполномоченного органа из числа лиц, участвующих в деле.

Статья 64. Распределение судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим. 1. Все судебные расходы, включая расходы по государственной пошлине, уплата которой была отсрочена или рассрочена, расходы на публикацию сведений в официальном издании в порядке, предусмотренном статьей 28 настоящего Федерального закона, а также расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.

Статья 65. Рассмотрение заявлений арбитражных управляющих и жалоб кредиторов. 1. Заявления арбитражных управляющих, в том числе о разногласиях, возникших между ними и кредиторами, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, - должником, а также жалобы кредиторов о нарушении их прав и интересов, поданные в соответствии с настоящим Федеральным законом в ходе наблюдения, в ходе финансового оздоровления, в ходе внешнего управления или в ходе конкурсного производства, рассматриваются в заседании арбитражного суда не позднее одного месяца со дня получения указанных заявлений и жалоб.

Статья 66. Производство по пересмотру определений арбитражного суда, вынесенных по итогам рассмотрения разногласий в деле о банкротстве. 1. Определения арбитражного суда, вынесенные по результатам рассмотрения арбитражным судом заявлений, возражений, жалоб и иных разногласий в порядке статей 53, 63, 73, 105 настоящего Федерального закона, могут быть обжалованы в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, предусмотренными настоящей статьей.

Статья 67. Введение наблюдения. 1. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, арбитражный суд рассматривает в судебном заседании в срок не позднее тридцати дней со дня вынесения определения о принятии заявления о признании должника банкротом вопрос о введении наблюдения.

Статья 68. Последствия вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения. 1. С момента вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения:

Статья 69. Ограничения и обязанности должника в период наблюдения. 1. Введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника и иных органов управления должника, которые продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями, установленными пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Статья 70. Назначение временного управляющего. 1. Временный управляющий назначается арбитражным судом из числа кандидатур, предложенных кредитору саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих или государственным органом по финансовому оздоровлению и банкротству в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Лицо, подавшее заявление о признании должника несостоятельным (банкротом), в своем заявлении указывает размер вознаграждения арбитражного управляющего, но не менее 100 МРОТ.

Статья 71. Права временного управляющего. 1. Временный управляющий вправе:

Статья 72. Обязанности временного управляющего. 1. Временный управляющий обязан:

Статья 73. Уведомление о введении наблюдения. 1. Временный управляющий обязан не позднее двух недель с даты публикации сообщения о введении наблюдения уведомить всех выявленных им кредиторов должника, за исключением кредиторов по выплате задолженности по заработной плате, о вынесении арбитражным судом определения о введении в отношении должника наблюдения.

Статья 74. Анализ финансового состояния должника. 1. Анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника.

Статья 75. Установление размера требований кредиторов. 1. Для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение сорока пяти дней с момента публикации сообщения о введении в отношении должника наблюдения. Указанные требования направляются в арбитражный суд, должнику и временному управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований. Указанные требования вносятся в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.

Статья 76. Созыв первого собрания кредиторов. 1. Временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, представителя работников должника, а также иных лиц, имеющих право на участие в первом собрании кредиторов. Уведомление о проведении первого собрания кредиторов осуществляется временным управляющим в порядке и сроки, предусмотренные статьей 14 настоящего Федерального закона.

Статья 77. Вопросы, рассматриваемые первым собранием кредиторов. 1. К компетенции первого собрания кредиторов относятся:

Статья 78. Решение первого собрания кредиторов о применении процедур банкротства. 1. Решение первого собрания кредиторов о введении финансового оздоровления должно содержать предлагаемый срок финансового оздоровления, одобренный график погашения задолженности, требования к кандидатуре административного управляющего.

Статья 79. Окончание наблюдения. 1. Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов, если иное не установлено настоящей статьей, принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, или выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу.

Статья 80. Ходатайство о введении финансового оздоровления. 1. В ходе процедуры наблюдения должник, учредители (участники) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия, а также иное третье лицо (лица) по согласованию с должником вправе обратиться к собранию кредиторов и (или) к арбитражному суду с ходатайством о введении финансового оздоровления.

Статья 81. Ходатайство должника о введении процедуры финансового оздоровления должника. 1. Ходатайство должника о введении процедуры финансового оздоровления должника подписывается руководителем должника.

Статья 82. Ходатайство участников (учредителей) должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия о введении процедуры финансового оздоровления должника. 1. В ходе процедуры наблюдения общее собрание участников (учредителей) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия вправе обратиться к собранию кредиторов должника с ходатайством о введении в отношении должника процедуры финансового оздоровления.

Статья 83. Ходатайство третьего лица (лиц) о введении процедуры финансового оздоровления. 1. До проведения первого собрания кредиторов третье лицо (лица) вправе обратиться к первому собранию кредиторов с ходатайством о введении процедуры финансового оздоровления.

Статья 84. Обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности. 1. Исполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности может быть обеспечено способами обеспечения исполнения обязательств, предусмотренными статьей 329 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также любыми иными способами, не противоречащими законодательству.

Статья 85. Порядок введения финансового оздоровления. 1. Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 79 настоящего Федерального закона.

Статья 86. Последствия введения финансового оздоровления. 1. С момента введения финансового оздоровления:

Статья 87. Управление должником в ходе финансового оздоровления. 1. При проведении финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями, установленными настоящей главой.

Статья 88. Административный управляющий. 1. Кандидатура административного управляющего представляется арбитражному суду лицами, предоставившими обеспечение по согласованию с собранием кредиторов.

Статья 89. План финансового оздоровления и график погашения задолженности. 1. План финансового оздоровления, подготовленный руководителем должника, учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, должен предусматривать способы получения должником средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности, в ходе финансового оздоровления. План финансового оздоровления, при его наличии, подлежит одобрению собранием кредиторов.

Статья 90. Внесение изменений в график погашения задолженности. 1. В случае неисполнения должником графика погашения задолженности (непогашение задолженности в установленные сроки и (или) в установленных объемах) должник в двухнедельный срок с момента наступления даты исполнения требований вправе обратиться к кредиторам с ходатайством об утверждении изменений в график погашения задолженности. Копия ходатайства направляется административному управляющему. На основании этого ходатайства административный управляющий созывает собрание кредиторов не позднее чем через две недели с момента получения ходатайства.

Статья 91. Досрочное окончание финансового оздоровления. 1. В случае погашения должником всех требований кредиторов, предусмотренных графиком погашения задолженности, до истечения установленного арбитражным судом срока финансового оздоровления руководитель должника представляет в суд отчет о досрочном окончании финансового оздоровления.

Статья 92. Досрочное прекращение финансового оздоровления. 1. Основаниями для досрочного прекращения финансового оздоровления являются неоднократное либо существенное (на срок более одного месяца) нарушение должником в ходе финансового оздоровления сроков погашения требований кредиторов, установленных графиком погашения задолженности.

Статья 93. Окончание финансового оздоровления. 1. Не позднее чем за пятнадцать дней до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения финансового оздоровления.

Статья 94. Исполнение обязательств лицами, предоставившими обеспечение. 1. Право кредиторов требовать исполнения обязательств по обеспечению исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности возникает с момента вынесения арбитражным судом определения о прекращении финансового оздоровления.

Статья 95. Отчет об итогах исполнения обязательств, вытекающих из обеспечения. 1. По окончании расчетов с кредиторами либо по истечении срока, установленного арбитражным судом для погашения требований кредиторов, административный управляющий обязан предоставить в арбитражный суд отчет об итогах выполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности или лицами, предоставившими обеспечение, обязательств исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности. Требования к отчету, а также порядок его представления и рассмотрения арбитражным судом устанавливаются статьями 123 - 125 настоящего Федерального закона.

Статья 96. Последствия неисполнения обязательств лицами, предоставившими обеспечение. 1. В случае неисполнения лицами, предоставившими обеспечение, своих обязательств, вытекающих из такого обеспечения, в срок, установленный арбитражным судом для удовлетворения требований кредиторов, и отсутствия оснований для введения внешнего управления арбитражный суд принимает решение о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

Статья 97. Переход во внешнее управление. 1. Арбитражный суд по итогам рассмотрения отчета руководителя должника, либо отчета административного управляющего, либо ходатайства собрания кредиторов вправе вынести определение о введении внешнего управления в случаях:

Статья 98. Порядок введения внешнего управления. 1. Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 99. Последствия введения внешнего управления. С момента введения внешнего управления:

Статья 100. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов. 1. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления, за исключением денежных обязательств и обязательных платежей, возникших после введения в отношении должника наблюдения.

Статья 101. Текущие платежи. 1. В целях настоящего Федерального закона под текущими платежами во внешнем управлении понимаются платежи по денежным обязательствам и обязательным платежам, возникшим после введения в отношении должника наблюдения.

Статья 102. Порядок представления кандидатуры внешнего управляющего. 1. Внешний управляющий назначается арбитражным судом из числа кандидатур, предложенных собранию кредиторов саморегулируемыми организациями.

Статья 103. Назначение внешнего управляющего. 1. Внешний управляющий назначается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 104. Освобождение внешнего управляющего. 1. Внешний управляющий может быть освобожден арбитражным судом от исполнения обязанностей внешнего управляющего:

Статья 105. Отстранение внешнего управляющего. 1. Внешний управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения обязанностей внешнего управляющего:

Статья 106. Права и обязанности внешнего управляющего. 1. Внешний управляющий вправе:

Статья 107. Установление размера требований кредиторов. 1. Кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются в арбитражный суд, должнику и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований. Указанные требования вносятся в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.

Статья 108. Рассмотрение возражений кредиторов. 1. Возражения кредиторов относительно состава, размера и очередности удовлетворения его требований, определенных внешним управляющим, поданные в сроки, определенные настоящим Федеральным законом, рассматриваются судьей арбитражного суда не позднее одного месяца с даты получения указанных возражений.

Статья 109. Распоряжение имуществом должника. 1. Собственник имущества должника - унитарного предприятия или органы управления должника не вправе принимать решения либо иным образом ограничивать полномочия внешнего управляющего по распоряжению имуществом должника.

Статья 110. Отказ от исполнения договора должника. 1. Внешний управляющий в трехмесячный срок с момента введения внешнего управления вправе отказаться от исполнения договоров должника.

Статья 111. Недействительность сделок должника. 1. Сделка должника, в том числе совершенная должником до момента введения внешнего управления, может быть признана судом, арбитражным судом недействительной по заявлению внешнего управляющего по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 112. Денежные обязательства должника в ходе внешнего управления. 1. В случаях, когда размер денежных обязательств должника, возникших после введения внешнего управления, превышает 20 процентов суммы требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов, сделки, влекущие новые денежные обязательства должника, за исключением предусмотренных планом внешнего управления, могут совершаться внешним управляющим только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов.

Статья 114. План внешнего управления. 1. Не позднее одного месяца с момента своего назначения внешний управляющий должен разработать план внешнего управления, который представляется на утверждение собранию кредиторов.

Статья 115. Рассмотрение плана внешнего управления. 1. План внешнего управления рассматривается собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим не позднее чем через два месяца с момента введения внешнего управления. Внешний управляющий уведомляет всех кредиторов о дате и месте проведения указанного собрания в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и обеспечивает возможность ознакомления с планом внешнего управления не менее чем за две недели до даты проведения указанного собрания.

Статья 116. Продление срока внешнего управления. Установленный арбитражным судом срок внешнего управления продлевается арбитражным судом:

Статья 117. Меры по восстановлению платежеспособности должника. Мерами по восстановлению платежеспособности должника могут быть:

Статья 118. Продажа предприятия (бизнеса) должника. 1. Для целей настоящего Федерального закона под предприятием (бизнесом) должника понимается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Объектом продажи предприятия (бизнеса) могут также служить филиалы и иные структурные подразделения при наличии возможности выделить из всех обязательств должника обязательства, связанные исключительно с деятельностью данных филиалов и иных структурных подразделений.

Статья 119. Продажа части имущества должника. 1. В случаях, предусмотренных планом внешнего управления, после проведения инвентаризации и оценки имущества должника внешний управляющий вправе приступить к продаже имущества должника на открытых торгах, если иной порядок реализации имущества не предусмотрен планом внешнего управления.

Статья 120. Уступка прав требования должника. 1. Уступка прав требования должника может быть осуществлена внешним управляющим путем продажи требований на открытых торгах с согласия комитета кредиторов или собрания кредиторов, если иное не предусмотрено планом внешнего управления.

Статья 121. Исполнение обязательств должника собственником имущества должника, учредителями (участниками) должника или третьим лицом (третьими лицами). 1. Собственник имущества должника - унитарного предприятия вправе в любое время до окончания внешнего управления осуществить одновременное удовлетворение требований всех кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов.

Статья 122. Размещение дополнительных акций должника. 1. Планом внешнего управления может быть предусмотрена возможность в целях восстановления платежеспособности размещения дополнительных акций должника - открытого акционерного общества.

Статья 123. Отчет внешнего управляющего. 1. Внешний управляющий обязан предоставить отчет внешнего управляющего собранию кредиторов по требованию лиц, имеющих в соответствии с настоящим Федеральным законом право на созыв собрания кредиторов должника, по собственной инициативе при наличии оснований для досрочного прекращения внешнего управления, а также не позднее чем за пятнадцать дней до истечения установленного срока внешнего управления.

Статья 124. Рассмотрение отчета внешнего управляющего собранием кредиторов. 1. В случаях, когда отчет внешнего управляющего подлежит рассмотрению собранием кредиторов, собрание кредиторов созывается не позднее одного месяца с даты заявления требования о проведении собрания кредиторов для рассмотрения отчета внешнего управляющего, или не позднее чем через один месяц после возникновения оснований для досрочного прекращения внешнего управления, или не позднее чем через десять дней после истечения установленного срока внешнего управления.

Статья 125. Утверждение отчета внешнего управляющего арбитражным судом. 1. Отчет внешнего управляющего подлежит обязательному рассмотрению арбитражным судом, за исключением случая, когда отчет внешнего управляющего рассматривался собранием кредиторов по требованию лиц, имеющих право на созыв собрания кредиторов, и собрание кредиторов по результатам рассмотрения такого отчета не приняло ни одного из решений, предусмотренных пунктом 4 статьи 124 настоящего Федерального закона.

Статья 126. Последствия вынесения определения о переходе к расчетам с кредиторами. 1. Вынесение арбитражным судом определения о переходе к расчетам с кредиторами является основанием для начала расчетов со всеми кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов.

Статья 127. Последствия вынесения определения о начале расчетов с кредиторами определенной очереди. 1. Вынесение арбитражным судом определения о начале расчетов с кредиторами определенной очереди является основанием для начала расчетов с кредиторами этой очереди в соответствии с реестром требований кредиторов.

Статья 128. Расчеты с кредиторами. 1. Расчеты с кредиторами производятся внешним управляющим в соответствии с реестром требований кредиторов начиная со дня вынесения арбитражным судом определения о переходе к расчетам с кредиторами или определения о начале расчетов с кредиторами определенной очереди.

Статья 130. Порядок прекращения полномочий внешнего управляющего. 1. Прекращение производства по делу о банкротстве или принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии в отношении должника конкурсного производства влечет прекращение полномочий внешнего управляющего.

Статья 131. Общие положения конкурсного производства. 1. Принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет открытие конкурсного производства.

Статья 132. Последствия открытия конкурсного производства. 1. С момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:

Статья 133. Конкурсный управляющий. 1. При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном для назначения внешнего управляющего.

Статья 134. Опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим в порядке, предусмотренном статьями 28 и 58 настоящего Федерального закона.

Статья 135. Полномочия конкурсного управляющего. 1. С момента назначения конкурсного управляющего к нему переходят все полномочия по управлению делами должника, в том числе полномочия по распоряжению имуществом должника.

Статья 136. Оценка имущества должника. 1. В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника.

Статья 137. Конкурсная масса. 1. Все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

Статья 138. Имущество должника, не включаемое в конкурсную массу. 1. При наличии в составе имущества должника имущества, изъятого из оборота, конкурсный управляющий уведомляет об этом собственника изъятого из оборота имущества.

Статья 139. Счета должника в ходе конкурсного производства. 1. Конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации, а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам - открыть в ходе конкурсного производства такой счет (основной счет должника).

Статья 140. Очередность удовлетворения требований кредиторов. 1. Вне очереди покрываются судебные расходы должника, в том числе на оплату публикаций, осуществленных в порядке, предусмотренном статьями 28 и 57 настоящего Федерального закона, расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражным управляющим должника, текущие коммунальные и эксплуатационные платежи, необходимые для поддержания деятельности должника, иные расходы, связанные с осуществлением конкурсного производства, а также удовлетворяются требования кредиторов по денежным обязательствам должника, возникшим в ходе наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, а также производится оплата труда работников должника, начисленная в период конкурсного производства.

Статья 141. Размер и порядок удовлетворения требований кредиторов первой очереди. 1. Определение размера требований граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, осуществляется путем капитализации соответствующих повременных платежей, установленных на момент принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, подлежащих выплате гражданину до достижения им возраста семидесяти лет, но не менее чем за десять лет.

Статья 142. Требования по выплате выходных пособий и оплате труда. 1. При определении размера требований по выплате выходных пособий и оплате труда лицам, работающим или работавшим по трудовому договору, в том числе по контракту, принимается во внимание непогашенная задолженность, образовавшаяся на момент вынесения арбитражным судом определения о применении к должнику процедур банкротства.

Статья 143. Требования кредиторов третьей очереди. 1. При определении размера требований кредиторов третьей очереди учитываются требования по обязательным платежам, а также требования по гражданско - правовым обязательствам, за исключением требований граждан о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, и требований учредителей (участников) должника - юридического лица, вытекающих из такого участия.

Статья 144. Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника. 1. Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, учитываются в составе требований кредиторов третьей очереди.

Статья 145. Продажа имущества должника. 1. После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к продаже указанного имущества на открытых торгах, если настоящим Федеральным законом, собранием кредиторов или комитетом кредиторов не установлен иной порядок продажи имущества должника.

Статья 146. Уступка прав требования должника. 1. Конкурсный управляющий вправе с согласия комитета кредиторов или собрания кредиторов приступить к продаже (уступке) прав требований должника.

Статья 147. Расчеты с кредиторами. 1. Конкурсный управляющий производит расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов.

Статья 148. Контроль за деятельностью конкурсного управляющего. 1. Конкурсный управляющий представляет комитету кредиторов или собранию кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже одного раза в месяц, если собранием кредиторов не установлен более продолжительный период (сроки) представления отчета.

Статья 149. Освобождение конкурсного управляющего. 1. Конкурсный управляющий, а также иное лицо, исполняющее обязанности конкурсного управляющего, может быть освобождено арбитражным судом от исполнения обязанностей по заявлению конкурсного управляющего об освобождении его от исполнения обязанностей конкурсного управляющего и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 150. Отстранение конкурсного управляющего. 1. Конкурсный управляющий может быть отстранено арбитражным судом от исполнения обязанностей конкурсного управляющего:

Статья 151. Последствия отстранения (освобождения) арбитражным судом одного из нескольких конкурсных управляющих должника. В случае, если арбитражным судом назначено несколько конкурсных управляющих должника, при отстранении (освобождении) одного конкурсного управляющего суд на основании решения собрания (комитета) кредиторов вправе:

Статья 152. Возможность перехода к внешнему управлению. 1. В том случае, если в отношении должника не вводилась процедура финансового оздоровления и (или) внешнего управления, а в ходе конкурсного производства у конкурсного управляющего появились достаточные основания, в том числе подтвержденные данными финансового анализа, полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, конкурсный управляющий обязан созвать собрание кредиторов должника в месячный срок с момента выявления указанных обстоятельств с целью рассмотрения вопроса об обращении в суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.

Статья 153. Отчет конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства. После завершения расчетов с кредиторами конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.

Статья 154. Имущество должника, оставшееся после завершения расчетов с кредиторами. 1. При отказе кредиторов от принятия имущества в погашение своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было реализовано в ходе конкурсного производства, и при отсутствии заявлений собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителей (участников) должника - юридического лица о правах на указанное имущество конкурсный управляющий уведомляет уполномоченные органы соответствующего муниципального образования об указанном имуществе должника.

Статья 155. Завершение конкурсного производства. 1. После рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, которое подлежит немедленному исполнению.

Статья 156. Общие положения мирового соглашения. 1. На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник и его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение.

Статья 157. Особенности заключения мирового соглашения в наблюдении. 1. Решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается или руководителем должника - юридического лица, или в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, гражданином - должником. В случае, если руководитель должника отстранен от должности в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, решение о заключении мирового соглашения принимается временным управляющим.

Статья 158. Особенности заключения мирового соглашения в финансовом оздоровлении. 1. Решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается руководителем должника. В случае, если руководитель должника отстранен от должности в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, решение о заключении мирового соглашения принимается административным управляющим.

Статья 159. Особенности заключения мирового соглашения во внешнем управлении. 1. Решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается внешним управляющим.

Статья 160. Особенности заключения мирового соглашения в конкурсном производстве. 1. Решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается конкурсным управляющим.

Статья 161. Форма мирового соглашения. 1. Мировое соглашение заключается в письменной форме.

Статья 162. Содержание мирового соглашения. 1. Мировое соглашение должно содержать положения о порядке и сроках исполнения обязательств должника в денежной форме.

Статья 163. Участие в мировом соглашении третьих лиц. 1. Участие в мировом соглашении третьих лиц допускается, если их участие не нарушает права и законные интересы кредиторов.

Статья 164. Условия утверждения мирового соглашения арбитражным судом. 1. Мировое соглашение может быть утверждено арбитражным судом только после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди.

Статья 165. Последствия утверждения мирового соглашения арбитражным судом. 1. Утверждение мирового соглашения арбитражным судом в ходе наблюдения, финансового оздоровления или внешнего управления является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве.

Статья 166. Отказ в утверждении мирового соглашения арбитражным судом. 1. В случае неисполнения обязанности по погашению задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди арбитражный суд отказывает в утверждении мирового соглашения.

Статья 167. Последствия отказа в утверждении мирового соглашения. 1. В случае вынесения арбитражным судом определения об отказе в утверждении мирового соглашения мировое соглашение считается незаключенным.

Статья 168. Обжалование определения об утверждении мирового соглашения. 1. Определение об утверждении мирового соглашения может быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, по жалобе лиц, участвующих в деле о банкротстве, третьих лиц, участвующих в мировом соглашении, а также иных лиц, права и законные интересы которых нарушены или могут быть нарушены мировым соглашением.

Статья 169. Последствия отмены определения об утверждении мирового соглашения. 1. Отмена определения об утверждении мирового соглашения является основанием для возобновления производства по делу о банкротстве. О возобновлении производства по делу о банкротстве арбитражный суд выносит определение, которое подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

Статья 170. Расторжение мирового соглашения. 1. Расторжение мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом, по соглашению между отдельными кредиторами и должником не допускается.

Статья 171. Порядок рассмотрения заявления о расторжении мирового соглашения. 1. Споры о расторжении мирового соглашения рассматриваются арбитражным судом, рассматривавшим дело о банкротстве.

Статья 172. Последствия расторжения мирового соглашения в отношении всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов. 1. Расторжение мирового соглашения в отношении всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов является основанием для возобновления производства по делу о банкротстве, за исключением случаев, когда в отношении данного должника введены процедуры банкротства по новому делу о банкротстве.

Статья 173. Последствия расторжения мирового соглашения в отношении отдельного конкурсного кредитора или уполномоченного органа. 1. Мировое соглашение, утвержденное арбитражным судом, может быть расторгнуто арбитражным судом в отношении отдельного конкурсного кредитора или уполномоченного органа, обладающего менее одной четверти требований к должнику на момент утверждения мирового соглашения, по заявлению этого конкурсного кредитора или уполномоченного органа в случае неудовлетворения должником требований данного конкурсного кредитора или уполномоченного органа на условиях, предусмотренных в отношении данного конкурсного кредитора или уполномоченного органа мировым соглашением, либо в случае существенного нарушения должником условий мирового соглашения, предусмотренных в отношении данного конкурсного кредитора или уполномоченного органа.

Статья 174. Последствия неисполнения мирового соглашения. 1. В случае неисполнения мирового соглашения должником кредиторы вправе без расторжения мирового соглашения предъявить свои требования в объеме, предусмотренном мировым соглашением в общем порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 175. Общие положения банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц. К отношениям, связанным с банкротством градообразующих, сельскохозяйственных, страховых организаций, организаций оборонной промышленности, профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также кредитных организаций, применяются правила настоящего Федерального закона, регулирующие банкротство должников - юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Статья 176. Статус градообразующих организаций. 1. Для целей настоящего Федерального закона градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых с учетом членов их семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта.

Статья 177. Рассмотрение дела о банкротстве градообразующей организации. 1. При рассмотрении дела о банкротстве градообразующей организации лицом, участвующим в деле о банкротстве, признается соответствующий орган местного самоуправления.

Статья 178. Введение внешнего управления под поручительство. 1. Если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления, арбитражный суд вправе ввести внешнее управление по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также по ходатайству органа местного самоуправления или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти либо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии предоставления поручительства по обязательствам должника.

Статья 180. Поручительство. 1. В целях настоящего Федерального закона под поручительством понимается односторонняя обязанность лица, давшего поручительство за должника, отвечать за исполнение последним всех его денежных обязательств перед кредиторами, а также обязанностей по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

Статья 181. Погашение требований кредиторов в процессе внешнего управления. 1. Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование в лице их уполномоченных органов вправе в любое время до окончания внешнего управления градообразующей организацией рассчитаться со всеми кредиторами либо погасить требования кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам иным способом, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Статья 182. Продажа предприятия. 1. В целях удовлетворения требований кредиторов в ходе внешнего управления может быть осуществлена продажа предприятия.

Статья 183. Продажа имущества должника, признанного банкротом. 1. При продаже имущества должника, признанного банкротом, арбитражный управляющий должен выставить на продажу на первых торгах предприятие как единый имущественный комплекс.

Статья 184. Общие положения банкротства сельскохозяйственных организаций. 1. Для целей настоящего Федерального закона под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основным видом деятельности которых является выращивание (производство, производство и переработка) сельскохозяйственной продукции, выручка которых от реализации выращенной (произведенной, произведенной и переработанной) ими сельскохозяйственной продукции составляет не менее 50 процентов общей суммы выручки.

Статья 185. Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление. 1. В ходе наблюдения при анализе финансового состояния сельскохозяйственной организации должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно - климатических условий, а также возможность удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены сельскохозяйственной организацией по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.

Статья 186. Особенности продажи (уступки) имущества и имущественных прав сельскохозяйственных организаций. 1. При продаже имущества должника арбитражный управляющий или руководитель должника должен выставить на продажу на первых торгах предприятие как единый имущественный комплекс.

Статья 188. Основания признания кредитной организации банкротом. 1. Основания признания кредитной организации банкротом определяются федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций.

Статья 189. Процедуры банкротства кредитных организаций. 1. По результатам рассмотрения заявления о признании кредитной организации банкротом арбитражным судом может быть принято решение о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства или решение об отказе в признании кредитной организации банкротом.

Статья 190. Рассмотрение дела о банкротстве страховой организации. 1. При рассмотрении дела о банкротстве страховой организации лицом, участвующим в арбитражном процессе, наряду с другими лицами, упомянутыми в статье 36 настоящего Федерального закона, признается государственный орган Российской Федерации по надзору за страховой деятельностью.

Статья 191. Продажа имущественного комплекса страховой организации. 1. Продажа имущественного комплекса страховой организации может быть осуществлена в ходе внешнего управления по правилам, предусмотренным статьей 118 настоящего Федерального закона, и с учетом требований законодательства Российской Федерации, регулирующего страховую деятельность.

Статья 192. Право требования страхователей в случае банкротства страховых организаций. 1. В случае принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства все договоры страхования, которые заключены такой организацией в качестве страховщика и по которым страховой случай не наступил до даты принятия указанного решения, прекращаются, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 191 настоящего Федерального закона.

Статья 193. Удовлетворение требований кредиторов третьей очереди. В случае принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства требования кредиторов третьей очереди подлежат удовлетворению в следующем порядке:

Статья 194. Регулирование банкротства профессиональных участников рынка ценных бумаг. 1. При рассмотрении дела о банкротстве организации или гражданина, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, лицом, участвующим в арбитражном процессе, признается государственный орган Российской Федерации по регулированию рынка ценных бумаг.

Статья 195. Особенности наблюдения. 1. Ограничения на совершение сделок профессиональным участником рынка ценных бумаг при применении к нему процедур банкротства, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не распространяются на сделки с ценными бумагами его клиентов, совершаемые по поручениям клиентов, подтвержденные клиентами после возбуждения производства по делу о банкротстве.

Статья 196. Особенности внешнего управления и конкурсного производства. 1. Ценные бумаги, денежные средства и иное имущество клиентов, находящееся в распоряжении профессионального участника рынка ценных бумаг, не включаются в конкурсную массу.

Статья 197. Общие положения банкротства организаций оборонной промышленности. 1. Для целей настоящего Федерального закона под организациями оборонной промышленности понимаются юридические лица, являющиеся особо значимыми для обеспечения федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, в том числе ядерной и радиационной.

Статья 198. Меры по предупреждению банкротства организаций оборонной промышленности. В целях предупреждения банкротства организаций оборонной промышленности Правительство Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

Статья 199. Продажа имущества организации оборонной промышленности. 1. При продаже имущества организации оборонной промышленности Российская Федерация в лице органов исполнительной власти, проводящих государственную политику в соответствующих отраслях оборонной промышленности, имеет право преимущественного приобретения предлагаемого к продаже имущества.

Статья 201. Назначение арбитражного управляющего. Кандидатура арбитражного управляющего в деле о банкротстве организаций оборонной промышленности представляется в арбитражный суд федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в соответствующей отрасли оборонной промышленности, по поручению Правительства Российской Федерации.

Статья 204. Рассмотрение дела о банкротстве. В случае, если должником до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом подано исковое заявление в суд о признании недействительными актов органов государственной власти об утверждении цен (тарифов) на товары (работы, услуги), производимые (реализуемые) в условиях естественной монополии, рассмотрение дела о банкротстве должника приостанавливается до вынесения соответствующим судом решения по делу о признании недействительными соответствующих актов органов государственной власти.

Статья 205. Продажа имущества должника. 1. При проведении процедур банкротства продажа имущества должника, непосредственно используемого для производства (реализации) товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса.

Статья 206. Регулирование банкротства гражданина. 1. К отношениям, связанным с банкротством гражданина, применяются правила глав I - IX настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Статья 207. Заявление о признании гражданина банкротом. 1. Заявление о признании гражданина банкротом может быть подано в арбитражный суд гражданином - должником, кредитором, а также уполномоченными органами.

Статья 208. План погашения долгов. 1. К заявлению гражданина может быть приложен план погашения его долгов, копии которого направляются кредиторам и иным лицам, участвующим в деле о банкротстве.

Статья 209. Имущество гражданина, не включаемое в конкурсную массу. 1. В конкурсную массу не включается имущество гражданина, на которое в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание.

Статья 210. Недействительность сделок гражданина. Сделки гражданина, связанные с отчуждением или передачей иным способом имущества гражданина заинтересованным лицам за один год до возбуждения арбитражным судом производства по делу о банкротстве, являются ничтожными.

Статья 211. Рассмотрение арбитражным судом дела о банкротстве. 1. Одновременно с вынесением определения о введении в отношении гражданина наблюдения арбитражный суд налагает арест на имущество гражданина, за исключением имущества, на которое в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание.

Статья 212. Последствия признания гражданина банкротом. 1. С момента принятия арбитражным судом решения о признании гражданина банкротом и об открытии конкурсного производства:

Статья 213. Исполнение решения арбитражного суда. 1. Решение арбитражного суда о признании гражданина банкротом и об открытии конкурсного производства и исполнительный лист об обращении взыскания на имущество гражданина направляются судебному приставу - исполнителю для осуществления продажи имущества должника. Продаже подлежит все имущество гражданина, за исключением имущества, не включаемого в конкурсную массу в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 215. Порядок удовлетворения требований кредиторов. 1. До удовлетворения требований кредиторов из денежных средств, внесенных в депозит арбитражного суда, покрываются расходы, связанные с рассмотрением дела о банкротстве и исполнением решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и об открытии конкурсного производства.

Статья 216. Освобождение гражданина от обязательств. 1. После завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, заявленных при осуществлении процедуры признания гражданина банкротом, за исключением требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Статья 217. Последствия повторного банкротства гражданина. 1. В течение пяти лет после признания гражданина банкротом по его заявлению повторно не может быть возбуждено дело о банкротстве.

Статья 219. Заявление о признании индивидуального предпринимателя банкротом. 1. Заявление о признании индивидуального предпринимателя банкротом может быть подано должником - индивидуальным предпринимателем, кредитором по обязательствам, связанным с предпринимательской деятельностью, уполномоченными органами по требованиям по обязательным платежам, а также прокурором.

Статья 220. Последствия признания индивидуального предпринимателя банкротом. 1. С момента принятия арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства утрачивает силу его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности.

Статья 222. Особенности порядка признания индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом. 1. Заявление индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства о признании его банкротом (далее - заявление) может быть подано в арбитражный суд при наличии письменного согласия всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства.

Статья 223. Особенности финансового оздоровления и внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством. 1. Финансовое оздоровление сельскохозяйственной организацией вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации выращенной (произведенной, произведенной и переработанной) сельскохозяйственной продукции.

Статья 224. Внешний управляющий. 1. Для осуществления внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством назначается внешний управляющий.

Статья 225. Конкурсная масса крестьянского (фермерского) хозяйства. 1. В случае признания арбитражным судом крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и открытия конкурсного производства в конкурсную массу крестьянского (фермерского) хозяйства включаются находящееся в общей собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства недвижимое имущество, в том числе насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество, приобретенное для крестьянского (фермерского) хозяйства на общие средства его членов, а также право аренды земельного участка и иные имущественные права, принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству и имеющие денежную оценку.

Статья 226. Порядок продажи (уступки) имущества и имущественных прав крестьянского (фермерского) хозяйства. 1. При продаже имущества крестьянского (фермерского) хозяйства арбитражный управляющий или руководитель должника должен выставить на продажу на первых торгах предприятие как единый имущественный комплекс.

Статья 227. Последствия признания крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом. 1. С момента принятия решения о признании крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и об открытии конкурсного производства государственная регистрация главы крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу.

Статья 228. Банкротство ликвидируемого должника. 1. Если стоимость имущества должника - юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Статья 229. Особенности рассмотрения дела о банкротстве ликвидируемого должника. 1. Арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства и назначает конкурсного управляющего.

Статья 230. Последствия отказа от ликвидации должника в порядке банкротства. 1. Нарушение требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 228 настоящего Федерального закона, является основанием для отказа во внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении юридического лица.

Статья 231. Особенности подачи заявления о признании отсутствующего должника банкротом. В случаях, когда должник - гражданин либо руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствуют и установить их местонахождение не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности.

Статья 232. Рассмотрение дела о банкротстве отсутствующего должника. 1. Арбитражный суд в месячный срок с даты принятия к производству заявления о признании отсутствующего должника банкротом принимает решение о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Статья 233. Распределение выручки. 1. Удовлетворение требований кредиторов осуществляется в порядке очередности, предусмотренной статьей 140 настоящего Федерального закона. Кредиторы вправе обжаловать результаты рассмотрения их требований конкурсным управляющим в арбитражный суд.

Статья 234. Применение положений о банкротстве отсутствующего должника. Положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются также в случаях, когда имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы по делу о банкротстве или когда в течение последних 12 месяцев не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.

Статья 235. Введение в действие настоящего Федерального закона. 1. Настоящий Федеральный закон вводится в действие с даты его официального опубликования.

Статья 236. Регулирование отношений, связанных с банкротством. 1. Признать утратившим силу Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 222).

Статья 237. Применение настоящего Федерального закона арбитражными судами. 1. Настоящий Федеральный закон применяется арбитражными судами при рассмотрении дел о банкротстве, производство по которым возбуждено после вступления его в действие.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 06.03.2002 n 272-р ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ БЛАГОДАРНОСТИ ТЕРЕШКОВОЙ В.В.  »
Постановления и Указы »
Читайте также