ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 12.10.2005 n 2273-iv ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 211447-4 О БЮДЖЕТЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2006 ГОД


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2005 г. N 2273-IV ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 211447-4
"О БЮДЖЕТЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2006 ГОД"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона N 211447-4 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Государственная Дума отмечает, что проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год свидетельствует о наличии проблем в состоянии пенсионной системы, которые связаны с проводимой налоговой и тарифной политикой, со сложившимся уровнем заработной платы в стране, следствием чего являются потеря финансовой устойчивости и самостоятельности Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд) в связи с уменьшением его доходной базы, несбалансированность доходной и расходной частей бюджета Фонда как по базовой, так и по страховой частям трудовых пенсий, а также снижение коэффициента замещения трудовой пенсии. Возрастание зависимости доходной части бюджета Фонда от поступлений из федерального бюджета свидетельствует об отказе от основных принципов обязательного пенсионного страхования, о преобладании уравнительных элементов распределительной системы государственного пенсионного обеспечения. Существуют также проблемы, связанные с накопительной частью трудовых пенсий, инвестированием средств пенсионных накоплений, ограниченным перечнем разрешенных активов для их размещения, неразвитостью финансового рынка в стране, что не обеспечивает доходы от временного размещения указанных средств даже на уровне инфляции.
4. В сложившихся условиях Государственная Дума обращает внимание Правительства Российской Федерации на необходимость принятия мер по обеспечению устойчивого функционирования пенсионной системы и полагает целесообразным:
1) рассмотреть вопрос о состоянии пенсионной системы и принять меры по реализации в полном объеме основных принципов обязательного социального страхования, обратив особое внимание на обеспечение устойчивости, сбалансированности и автономности финансовой системы обязательного пенсионного страхования;
2) рассмотреть вопрос о законодательном определении организационно-правового статуса Фонда в целях совершенствования системы управления пенсионным страхованием с учетом ее современного состояния и перспектив развития, в том числе выполнения Фондом ряда государственных функций, не свойственных страховщику;
3) проводить в дальнейшем экономически обоснованную тарифную политику, гарантирующую финансирование текущих расходов Фонда и обеспечивающую достаточность тарифа страховых взносов для формирования пенсионных прав застрахованных лиц на перспективу.
5. Комитету Государственной Думы по труду и социальной политике совместно с Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам и Правительством Российской Федерации при доработке и подготовке к рассмотрению во втором чтении проекта Федерального закона N 211446-4 "О федеральном бюджете на 2006 год" и проекта Федерального закона N 211447-4 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год" учесть следующее:
1) обеспечить в 2006 году проведение индексации базовой части трудовой пенсии на уровне не ниже прогнозируемого индекса роста потребительских цен в 2006 году, предусмотрев средства на финансирование дополнительных расходов в федеральном бюджете и бюджете Фонда на 2006 год;
2) обеспечить проведение индексации страховой части трудовой пенсии с 1 августа 2006 года в случае, если инфляция за первое полугодие 2006 года составит более 6 процентов, и внести соответствующие изменения в федеральный бюджет и бюджет Фонда на 2006 год, предусмотрев передачу Фонду дополнительных средств из федерального бюджета, учитывая субсидиарную ответственность государства по обязательствам Фонда перед застрахованными лицами;
3) в целях обеспечения финансовой устойчивости Фонда предусмотреть в федеральном бюджете на 2006 год дополнительные средства на осуществление авансовых перечислений в декабре 2006 года на выплату пенсий, осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и другие выплаты, финансируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
4) предусмотреть в проекте федерального бюджета на 2006 год средства на финансирование административных затрат Фонда на осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и выплату ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан.
6. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике в тридцатидневный срок со дня принятия настоящего Постановления.
7. Комитету Государственной Думы по труду и социальной политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В.ГРЫЗЛОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 12.10.2005 n 2272-iv ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА n 220095-4 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2005 ГОД  »
Постановления и Указы »
Читайте также