Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.. Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 1 СТАТЬИ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ" И О
ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПУНКТА 6
СТАТЬИ 35 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О
ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" I.
Обоснование необходимости принятия
законопроекта Законопроектом
предусматривается внести изменения в пункт
1 статьи 19 Федерального закона "О статусе
военнослужащих" и признать утратившим силу
пункт 6 статьи 35 Федерального закона "О
воинской обязанности и военной службе" в
целях совершенствования правовой основы
для повышения качества профессиональной
подготовки выпускников военных
образовательных учреждений
профессионального образования (далее -
военно - учебные заведения). Повысить
качество такой подготовки предполагается
путем включения в перечень направлений и
специальностей высшего профессионального
образования группы специальностей,
получаемых в военно - учебных заведениях.
При действующей редакции пункта 1 статьи 19
Федерального закона "О статусе
военнослужащих" и пункта 6 статьи 35
Федерального закона "О воинской
обязанности и военной службе" этого достичь
невозможно. Так, в пункте 6 статьи 35
Федерального закона "О воинской
обязанности и военной службе" определено,
что учебные программы военно - учебных
заведений должны предусматривать
получение обучающимися как военно - учетных
специальностей, так и гражданских
специальностей. В абзаце третьем пункта
1 статьи 19 Федерального закона "О статусе
военнослужащих" говорится о том, что военно
- учебные заведения одновременно со
специальной образовательной программой
реализуют образовательные программы по
подготовке специалистов в родственных
(смежных) гражданских отраслях и выдают
соответствующие документы об
образовании. Таким образом, в указанных
Федеральных законах говорится о том, что в
военно - учебных заведениях должна быть
организована подготовка военных
специалистов по программам
профессиональной подготовки и
образовательным программам, т.е. фактически
по двум программам, реализующим с одной
стороны квалификационные требования к
офицерскому составу, с другой - требования к
минимуму содержания и уровню подготовки по
гражданской специальности. Для
реализации указанных требований
необходимо увеличить объем учебных
программ обучения примерно на 3,5 - 4 тыс.
учебных часов и продолжительность обучения
в военно - учебных заведениях в среднем на
два года, что в условиях ежегодной
потребности Вооруженных Сил Российской
Федерации в офицерских кадрах для
замещения первичных должностей
неприемлемо. Кроме этого, терминология
и содержание пункта 6 статьи 35 Федерального
закона "О воинской обязанности и военной
службе" входит в противоречие с Законом
Российской Федерации "Об образовании" по
вопросам уровня образования и
квалификации, получаемых выпускниками
военно - учебных заведений, образовательных
программ и документов об образовании.
Предлагаемые изменения, вносимые в пункт 1
статьи 19 Федерального закона "О статусе
военнослужащих", обеспечат
профессиональную подготовку военных
специалистов в соответствии с военными
профессиональными образовательными
программами, устранят противоречия в
указанных Федеральных законах и приведут
их терминологию в соответствие с Законом
Российской Федерации "Об образовании". II.
Ожидаемые результаты принятия
законопроекта Вносимые изменения:
позволят повысить уровень
профессиональной подготовки выпускников
военно - учебных заведений; гарантируют
права военнослужащих на получение
профессионального образования,
подтвержденные дипломом государственного
образца и дающим им право заниматься
профессиональной деятельностью, в том
числе занимать должности, для которых в
установленном порядке определены
обязательные квалификационные требования
к соответствующему образовательному цензу,
на профессиональную переподготовку по
одной из гражданских специальностей, как в
период прохождения военной службы, так и
после увольнения с военной службы.
Реализация законопроекта дополнительных
материальных и иных затрат не потребует.
Принятие законопроекта не повлечет за
собой необходимости внесения изменений и
дополнений в другие законодательные акты
Российской Федерации.
Читайте также
|