ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.01.2002 n 70 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ НА 2002 - 2004 ГОДЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2002 г. N 70
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ"
НА 2002 - 2004 ГОДЫ
В целях дальнейшего осуществления мероприятий по обеспечению социальной защиты и улучшению положения граждан старшего поколения Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Старшее поколение" на 2002 - 2004 годы.
2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год предусматривать выделение средств на реализацию Федеральной целевой программы "Старшее поколение" на 2002 - 2004 годы с ежегодным уточнением объемов ассигнований.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривать при разработке региональных программ социально - экономического развития меры социальной поддержки граждан старшего поколения.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 января 2002 г. N 70
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ"
НА 2002 - 2004 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ"
НА 2002 - 2004 ГОДЫ
Наименование - Федеральная целевая программа "Старшее
Программы поколение" на 2002 - 2004 годы
Основание для - распоряжение Правительства Российской
разработки Федерации от 22 января 2001 г. N 79-р
Программы
Государственный - Министерство труда и социального развития
заказчик и основной Российской Федерации
разработчик
Программы
Цель Программы - создание условий для повышения качества
жизни граждан старшего поколения на
основе развития сети учреждений
социального обслуживания и
совершенствования их деятельности,
обеспечения доступности медицинской
помощи, образовательных, культурно -
досуговых и иных услуг, содействия
активному участию пожилых граждан в жизни
общества
Сроки реализации - 2002 - 2004 годы
Программы
Основные - обеспечение повышения социальной
мероприятия защищенности, улучшения социального
Программы положения пожилых людей, повышения уровня
их адаптации в современных условиях и
активного участия в жизни общества;
содействие субъектам Российской Федерации
в создании оптимальной сети учреждений
социального обслуживания, обеспечивающих
предоставление социальных услуг пожилым
людям;
осуществление научно - исследовательских
и опытно - экспериментальных работ, в том
числе социологических исследований и
опытно - экспериментальных (пилотных)
проектов, по приоритетным вопросам
социальной защиты граждан старшего
поколения;
проведение научных форумов по проблемам
пожилых людей и обмен опытом в их
решении;
поддержка деятельности общественных
объединений по защите прав и интересов
пожилых людей, оказанию им помощи
Исполнители - организации Министерства труда и
мероприятий социального развития Российской
Программы Федерации, Министерства здравоохранения
Российской Федерации, Министерства
культуры Российской Федерации,
Государственного комитета Российской
Федерации по статистике, Государственного
комитета Российской Федерации по
физической культуре, спорту и туризму,
Всероссийская общественная организация
ветеранов (пенсионеров) войны, труда,
Вооруженных Сил и правоохранительных
органов, общество "Знание" России,
Республиканский (федеральный) фонд
социальной поддержки населения,
Российская академия наук, Российская
академия медицинских наук, Российское
общество Красного Креста и иные
организации и общественные объединения,
определяемые на конкурсной основе в
соответствии с Федеральным законом "О
конкурсах на размещение заказов на
поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд"
Объем и источники - средства федерального бюджета - 928 млн.
финансирования рублей, из них государственные
Программы капитальные вложения - 336,5 млн. рублей,
научно - исследовательские и опытно -
конструкторские работы - 11,5 млн.
рублей, прочие текущие расходы - 580 млн.
рублей, в том числе:
в 2002 году - 356,72 млн. рублей, из них
государственные капитальные вложения -
196,5 млн. рублей, научно -
исследовательские и опытно -
конструкторские работы - 4,5 млн. рублей,
прочие текущие расходы - 155,72 млн.
рублей;
в 2003 году - 267,1 млн. рублей, из них
государственные капитальные вложения -
65 млн. рублей, научно - исследовательские
и опытно - конструкторские работы - 3,5
млн. рублей, прочие текущие расходы -
198,6 млн. рублей;
в 2004 году - 304,18 млн. рублей, из них
государственные капитальные вложения - 75
млн. рублей, научно - исследовательские и
опытно - конструкторские работы - 3,5
млн. рублей, прочие текущие расходы -
225,68 млн. рублей
средства бюджетов субъектов Российской
Федерации - 39,81 млн. рублей (по
согласованию)
внебюджетные источники (по согласованию)
Ожидаемые конечные - усиление защиты прав и законных интересов
результаты пожилых людей;
реализации улучшение социального положения граждан
Программы старшего поколения за счет выравнивания
региональных показателей социального
обслуживания, приближения состава и
объема предоставляемых услуг к
потребностям общества;
создание учреждений нового типа для
предоставления пожилым людям жизненно
важных услуг (геронтологические центры,
дома малой вместимости, дома временного
пребывания, геронтопсихиатрические
центры, мобильные социальные службы,
больницы медико - социальной помощи,
хосписы, центры (клубы) для пожилых
людей);
повышение уровня социальной адаптации
пожилых людей и упрочение социальных
связей;
усиление координации деятельности органов
государственной власти, организаций и
общественных объединений по
предоставлению гражданам старшего
поколения социальных услуг
Система контроля за - контроль за реализацией Программы
исполнением осуществляется в установленном порядке
Программы Министерством труда и социального
развития Российской Федерации совместно
с Министерством экономического развития
и торговли Российской Федерации, а
также Министерством промышленности,
науки и технологий Российской Федерации
в части научно - исследовательских работ
Введение
Одной из особенностей современной демографической ситуации является высокая численность лиц пожилого возраста (30 млн. человек). В перспективе (после 2007 года) прогнозируется динамичное увеличение доли пожилых людей в составе населения.
В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально - экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны государства.
Процесс старения населения обуславливает необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности пожилых граждан, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества.
Важным шагом в этом направлении явилась реализация в 1997 - 2001 годах Федеральной целевой программы "Старшее поколение", в рамках которой осуществлялись мероприятия по социальной защите граждан пожилого возраста, укреплению здоровья и оптимизации среды их жизнедеятельности, созданию условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей, по формированию дополнительных организационных, правовых, социально - экономических условий деятельности государственных систем и служб, ответственных за социальное благополучие пожилых людей.
В результате реализации этой Программы оснащены новым технологическим оборудованием, медицинской техникой, изделиями медицинского назначения, техническими средствами, облегчающими уход за гражданами пожилого возраста, и автотранспортом учреждения социального обслуживания и медицинские учреждения. Начали действовать экспериментальные физкультурно - оздоровительные центры для пожилых людей. В ряде малых городов, в сельской местности открыты центры (клубы) для пожилых людей. Направлены средства на завершение строительства и реконструкцию учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста в 23 субъектах Российской Федерации. Выполнены опытно - экспериментальные и научно - исследовательские работы по актуальной тематике, в том числе в 6 субъектах Российской Федерации реализован пилотный проект "Оптимизация системы социального обслуживания граждан старшего поколения". Принятие Программы явилось стимулом к разработке в более чем 40 субъектах Российской Федерации программ социальной защиты пожилых людей.
Повышение уровня и качества жизни граждан старшего поколения на основе изменения политики доходов, усиления их правовой защиты, предоставления социальных услуг и адресной помощи, способствующих нормальной жизнедеятельности, остается одной из целей государственной социальной политики в России.
Федеральная целевая программа "Старшее поколение" на 2002 - 2004 годы (далее именуется - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 января 2001 г. N 79-р.
Программа подготовлена Министерством труда и социального развития Российской Федерации при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций, с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
За период с 1997 года социально - демографические характеристики процесса старения населения в Российской Федерации претерпели определенные изменения.
Показательно, что общая численность пожилых людей с 1998 года снижается (1997 год - 30,5 млн. человек, 1998 год - 30,58 млн. человек, 1999 год - 30,44 млн. человек, 2000 год - 30,18 млн. человек), однако продолжается устойчивый рост численности лиц в возрасте 85 лет и старше (1997 год - 1,24 млн. человек, 1998 год - 1,31 млн. человек, 1999 год - 1,34 млн. человек, 2000 год - 1,39 млн. человек).
Сохраняется проблема более низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами. В конце 60-х годов различие составляло 8 - 9 лет, к 1994 году оно увеличилось до 13,6 года, а в настоящее время российские женщины живут дольше мужчин на 12 лет.
Диспропорция мужского и женского населения тем больше, чем старше возрастная группа. Вместе с тем с 1998 года резко увеличилась численность мужчин, перешагнувших 70-летний возрастной рубеж, так как эта группа - первая, не участвовавшая в войне.
Большинство пожилых людей проживает в городах (21,3 млн. человек). Старение населения сильнее выражено у сельских жителей: в 1999 году среди сельских жителей пожилые люди составляли 23,2 процента, среди жителей городов - 19,9 процента.
В период до 2007 года процесс старения временно стабилизируется. Доля лиц пожилого возраста предположительно будет составлять 20,6 процента общей численности населения страны.
В дальнейшем, в период до 2016 года, ожидается, что процесс демографического старения населения Российской Федерации отразится на возрастной структуре населения. Низкая рождаемость и рост ожидаемой продолжительности жизни приведут к увеличению доли пожилых людей в структуре населения (2010 год - 22 процента, 2014 год - 23,8 процента, 2016 год - 24,8 процента).
При разработке комплексных

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 29.01.2002 n 94-р <О ПЕРЕДАЧЕ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ЧИТИНСКОГО РАЙОНА ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНО - БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также