ПРИКАЗ Минэнерго РФ от 15.11.2000 n 122 (ред. от 28.01.2002) О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ ПО СОЗДАНИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА СОЗДАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)


МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 ноября 2000 г. N 122
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА РАЗМЕЩЕНИЕ
ЗАКАЗОВ ПО СОЗДАНИЮ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
В МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказов Минэнерго РФ от 22.11.2000 N 131,
от 05.11.2001 N 311, от 28.01.2002 N 20)
В целях дальнейшего совершенствования организации работ по проведению конкурсов исполнителей на размещение заказов по созданию научно - технической продукции в Министерстве энергетики Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие Положение об организации конкурсного размещения заказов на создание научно - технической продукции для государственных нужд в Министерстве энергетики Российской Федерации согласно Приложению 1.
2. Утратил силу. - Приказ Минэнерго РФ от 05.11.2001 N 311.
3. Утратил силу. - Приказ Минэнерго РФ от 28.01.2002 N 20.
4. Внести следующие изменения в Приказ Минтопэнерго России от 30 апреля 1999 г. N 147 "О совершенствовании организации работ по созданию научно - технической продукции в Минтопэнерго России":
4.1. Пункт 2.2 Положения о формировании тематического плана научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ Минтопэнерго России изложить в следующей редакции:
"2.2. В состав научно - технических программ включаются:
переходящие темы (проекты) по действующим договорам, не завершенные в предыдущие годы, с указанием исполнителей и объемов финансирования;
темы (проекты), прошедшие конкурсный отбор в предыдущий период и не потерявшие своей актуальности, реализация которых по тем или иным причинам не была начата ранее;
новые темы (проекты), направленные на реализацию заданий федеральных целевых программ и решение актуальных проблем по направлениям деятельности Министерства.".
4.2. В пункте 2.11 Положения о формировании тематического плана научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ Минтопэнерго России вместо "координационными" читать "конкурсными";
4.3. Пункт 1.3 Регламента организации работ по созданию научно - технической продукции в Минтопэнерго России изложить в следующей редакции.
"1.3. Основанием для заключения государственных контрактов являются:
- на выполнение новых НИОКР - утвержденный тематический план НИОКР Минэнерго России на соответствующий год, доведенные Минфином России и МПР России объемы финансирования НИОКР, решение координационной комиссии, согласованное с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или правлением внебюджетного фонда НИОКР о размещении заказа у единственного исполнителя, решение конкурсной комиссии о признании победителя конкурса исполнителей, решение конкурсной комиссии о размещении заказа у единственного источника выполнения НИОКР, определенного в результате проведения конкурса исполнителей, согласованное в порядке, предусмотренном Положением об организации конкурсного размещения заказов на создание научно - технической продукции для государственных нужд в Министерстве энергетики Российской Федерации;
- на выполнение переходящих тем, а также тем, прошедших конкурсный отбор в предыдущий период, реализация которых по тем или иным причинам не была начата ранее, - решение координационной комиссии.".
5. Признать утратившими силу:
пункт 1 Приказа Минтопэнерго России от 14 июля 1997 г. N 201;
пункты 1.4 и 2 Приказа Минтопэнерго России от 29 февраля 2000 г. N 57;
Приказ Минэнерго России от 2 июня 2000 г. N 9.
Министр
А.С.ГАВРИН



Приложение 1
к Приказу Минэнерго России
от 15 ноября 2000 г. N 122
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
ЗАКАЗОВ НА СОЗДАНИЕ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования контрактной системы в сфере научной и научно - технической деятельности, обеспечивающей стимулирование спроса и предложения на эффективные научно - технические проекты для государственных нужд в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно - технической политике", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 г. N 1160 "О контроле за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения", а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 502-р.
Деятельность Минэнерго России (далее - Министерство) по конкурсному размещению заказов на создание научно - технической продукции для государственных нужд регулируется указанными нормативными актами и настоящим Положением.
2. Создание научно - технической продукции для государственных нужд в Министерстве за счет средств федерального бюджета и внебюджетного фонда НИОКР Минэнерго России осуществляется в соответствии с тематическим планом научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ. Тематический план состоит из межотраслевых и отраслевых научно - технических программ и включает задания федеральных целевых программ и актуальные научно - технические темы (проекты) по направлениям деятельности Министерства.
3. Перечень межотраслевых и отраслевых научно - технических программ утверждается приказом Министерства.
4. Межотраслевые и отраслевые научно - технические программы формируются координационными комиссиями в виде перечней научно - технических проектов, направленных на решение определенных научно - технических проблем.
5. Состав координационных комиссий и их рабочие аппараты утверждаются приказом Министерства.
6. Формирование научно - технических программ осуществляется в соответствии с Положением о формировании тематического плана научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ Минэнерго России, утвержденным приказом Министерства.
7. Подразделения Министерства, утвержденные в качестве рабочих аппаратов координационных комиссий, являются организаторами мероприятий по проведению конкурсов исполнителей научно - технических проектов.
8. Управление научно - технического прогресса осуществляет общую координацию работ и контроль за формированием и выполнением тематического плана и непосредственно отвечает за межотраслевую научно - техническую программу "Научно - техническое обеспечение развития отраслей ТЭК".
9. Председатели координационных комиссий согласовывают тематический план, который затем утверждает Министр. Утвержденный тематический план является содержательной основой для проведения конкурса.
10. Координационные комиссии принимают решение о способах размещения заказов на выполнение научно - технических проектов тематического плана НИОКР посредством:
- проведения открытого конкурса;
- проведения закрытого конкурса;
- размещения заказов у единственного исполнителя.
Определяют этапы и сроки проведения конкурсов в соответствии с настоящим Положением.
11. Координационные комиссии утверждают критерии оценки исполнителей, участвующих в конкурсе на выполнение НИОКР и их заявок, а также методику применения этих критериев.
12. Решения координационных комиссий, касающиеся распределения средств федерального бюджета, согласовываются с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, если размещение заказа осуществляется:
посредством проведения закрытого конкурса;
у единственного исполнителя НИОКР.
13. Решения координационных комиссий, касающиеся распределения средств внебюджетного фонда НИОКР Минэнерго России, утверждаются правлением внебюджетного фонда Минэнерго России.
14. В случае необходимости Министерство привлекает для организационно - технической работы по проведению конкурса и информационного обслуживания специализированные организации на конкурсной основе.
15. Участником конкурса может быть исполнитель, отвечающий требованиям организатора конкурса, а именно:
- обладающий оборудованием, трудовыми ресурсами и опытом, необходимыми для выполнения соответствующих работ;
- имеющий положительную репутацию делового партнера, исполняющий обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
- платежеспособный (не находящийся в стадии реорганизации (ликвидации), не признанный судом несостоятельным (банкротом), не объявленный самим должником несостоятельным (банкротом).
16. Участником конкурса не может быть организация, на имущество которой наложен арест и (или) хозяйственная деятельность которой приостановлена.
17. Организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса.
18. Организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса предоставления сведений об их соответствии требованиям, установленным организатором конкурса.
19. Требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации.
20. Организатор конкурса обязан отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным организатором конкурса требованиям.
21. При проведении конкурса организатор конкурса протоколирует ход проведения конкурса, отражая при этом следующую информацию:
а) краткое описание выполняемых работ;
б) наименования и адреса участников конкурса;
в) цены работ, предложенные участниками конкурса;
г) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им работ;
д) основания принятия решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с действующим законодательством;
е) причины, по которым государственный контракт не заключен;
ж) основания принятия решения о выборе вида конкурса.
22. После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "е" пункта 21, предоставляются участникам конкурса по их требованию.
23. Организатор конкурса не предоставляет сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну.
II. Проведение открытого конкурса
24. Извещение о проведении открытого конкурса организатор открытого конкурса публикует в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
25. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать следующие сведения:
- наименование и адрес организатора открытого конкурса;
- время и место проведения открытого конкурса;
- условия государственного контракта (вид закупаемой продукции);
- сроки выполнения работ;
- порядок и место получения конкурсной документации;
- порядок, место и сроки подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
26. Конкурсная документация должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;
- требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса;
- требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;
- условия государственного контракта;
- требования к составу технической документации;
- критерии, на основании которых организатор открытого конкурса оценивает заявки на участие в открытом конкурсе;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
- способы разъяснений положений конкурсной документации;
- сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;
- сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
- сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
- другие установленные организатором открытого конкурса требования.
27. Конкурсная документация предоставляется участникам конкурса по их просьбе бесплатно.
28. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе составляет не менее 45 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
29. В случае, если организатор конкурса доводит до сведения исполнителей разъяснения положений конкурсной документации или проводит с ними обсуждение конкурсной документации, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе может быть продлен.
30. Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в трехдневный срок направляется всем исполнителям, подавшим заявки на участие в конкурсе.
31. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте организатору проведения конкурса в сроки, указанные в конкурсной документации.
32. Участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или о ее отзыве должно быть направлено организатору открытого конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
33. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее исполнителю.
34. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
35. Для принятия решения о победителе конкурса создаются конкурсные комиссии по направлениям НИОКР. Составы конкурсных комиссий утверждаются приказом Министерства.
36. Председатель конкурсной комиссии (или его заместитель) ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя конкурса и подписывает протокол проведения конкурса.
37. Председательствующий на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время.
38. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
39. Наименования и адреса участников открытого конкурса, цены и содержание предлагаемых ими работ при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол проведения открытого конкурса.
40. Конкурсная комиссия по соответствующему направлению НИОКР осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.
41. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе.
42. Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
43. Конкурсная комиссия имеет право отклонить заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если:
- участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором открытого конкурса;
- участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с пунктом 41;
- заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
44. Конкурсная комиссия может привлекать к участию в своей работе экспертов или экспертные группы.
45. Организатор конкурса оставляет за собой право:
- отклонить все конкурсные заявки, если они не отвечают требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- приостановить или прекратить проведение конкурса в любой момент до подведения его итогов;
- отказаться от подведения итогов конкурса в случае, если цена НИОКР, предложенная участниками конкурса, превышает ее среднюю рыночную стоимость.
В этих случаях он оповещает о своем решении всех участников конкурса.
46. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в заявке на участие в открытом конкурсе которого предложены лучшие условия выполнения работ для государственных нужд.
47. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса.
48. В случае, если после объявления победителя открытого конкурса организатору открытого конкурса станут известны факты несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, установленным Министерством, заявка победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется и новый победитель открытого конкурса определяется в соответствии с пунктами 40 и 46 настоящего Положения из числа остальных участников открытого конкурса.
49. В случае, если победитель открытого конкурса не подписал государственный контракт в установленные в извещении о проведении открытого конкурса сроки, конкурсная комиссия определяет нового победителя открытого конкурса в соответствии с пунктами 40 и 46 настоящего Положения из числа остальных участников открытого конкурса.
50. Если единственный участник конкурса и его заявка удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям, конкурсная комиссия вправе принять решение о размещении заказа у единственного источника выполнения НИОКР, согласованное с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или правлением внебюджетного фонда НИОКР.
51. Организатор открытого конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса опубликовывает в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти информацию о результатах открытого конкурса - о наименовании победителя открытого конкурса, о наименованиях выполняемых им работ и ценах выполняемых работ.
52. После подведения итогов конкурса протокол его проведения может направляться уполномоченному федеральному органу исполнительной власти по запросу последнего.
III. Проведение закрытого конкурса
53. Закрытый конкурс исполнителей проводится в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, если предметом государственного контракта являются:
- работы для нужд обороны и безопасности государства в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- технически сложные проекты, которые могут быть выполнены ограниченным числом исполнителей.
54. Координационная комиссия определяет участников закрытого конкурса по каждому проекту. Приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому участнику. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
55. К проведению закрытых конкурсов применяются положения главы II настоящего Положения, если пунктами 53 - 55 не предусмотрено иное.
IV. Заключение государственного контракта
56. Основанием для заключения государственного контракта является протокол о результатах конкурса на размещение заказа на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ.
57. Предметом контракта является работа, определяемая техническим заданием.
58. Контракт может охватывать как весь цикл проведения исследования, разработки и изготовления образцов, так и отдельные его этапы.
59. Окончательная цена контракта устанавливается по результатам конкурса.
60. Заключение государственного контракта осуществляется в соответствии с регламентом организации работ по созданию научно - технической продукции в Минэнерго России, утвержденным приказом Министерства.
V. Разрешение разногласий
61. Решения, принятые организатором конкурса при проведении конкурса, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. За нарушение требований, установленных законодательством о конкурсах на размещение заказов на выполнение работ для государственных нужд, организатор конкурса и участники конкурса несут гражданско - правовую, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Приложение 2
к Приказу Минэнерго России
от 15 ноября 2000 г. N 122
СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО МЕЖОТРАСЛЕВЫМ НИОКР В ТЭК
Утратил силу. - Приказ Минэнерго РФ от 05.11.2001 N 311



Приложение 3
к Приказу Минэнерго России
от 15 ноября 2000 г. N 122
СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ
ПО ИССЛЕДОВАНИЯМ И РАЗРАБОТКАМ В ОБЛАСТИ
ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ В ТЭК
Утратил силу. - Приказ Минэнерго РФ от 05.11.2001 N 311



Приложение 4
к Приказу Минэнерго России
от 15 ноября 2000 г. N 122
СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО МЕЖОТРАСЛЕВЫМ НИОКР В ТЭК
Утратил силу. - Приказ Минэнерго РФ от 28.01.2002 N 20

ПРИКАЗ Минэнерго РФ от 15.11.2000 n 122 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ ПО СОЗДАНИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА СОЗДАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)  »
Постановления и Указы »
Читайте также