ОТРАСЛЕВЫЕ ДОРОЖНЫЕ НОРМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ПРЕДЕЛАХ ПОЛОСЫ ОТВОДА И ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ. ОДН 218.015-01 (утв. Минтрансом РФ 27.12.2001)


Утверждаю
Первый заместитель
Министра транспорта
Российской Федерации,
Руководитель Государственной
службы дорожного хозяйства
И.Н.СЛЮНЯЕВ
27 декабря 2001 года
Согласовано
Первый заместитель Министра
Российской Федерации
по антимонопольной политике
и поддержке предпринимательства
Н.Е.ФОНАРЕВА
25 декабря 2001 года
Заместитель Министра
внутренних дел
Российской Федерации,
Начальник Службы
общественной безопасности
А.А.ЧЕКАЛИН
10 декабря 2001 года
Дата введения -
1 января 2002 года
ОТРАСЛЕВЫЕ ДОРОЖНЫЕ НОРМЫ
РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ПРЕДЕЛАХ
ПОЛОСЫ ОТВОДА И ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ОДН 218.015-01
Введение
Отраслевые дорожные нормы размещения средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования, именуемые в дальнейшем "нормы", разработаны на основании Федерального закона "О рекламе" от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ, Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации "О придорожных полосах Федеральных автомобильных дорог общего пользования" от 27 июня 1998 г. N 727, Постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1998 г. N 1420 "Об утверждении правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования" и других нормативно - технических документов, определяющих требования к средствам наружной рекламы.
Нормы действуют до введения в действие ГОСТ Р "Реклама на автомобильных дорогах. Общие технические требования. Правила применения".
1. Область применения
1.1. Нормы устанавливают требования к средствам наружной рекламы, их проектированию, размещению, эксплуатации, конструктивным элементам, а также определяют порядок их установки и ликвидации.
1.2. Нормы распространяются на средства наружной рекламы, устанавливаемые в пределах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования, в том числе проходящих через городские и сельские поселения.
2. Нормативные ссылки
В настоящих отраслевых дорожных нормах использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 10807-78. Знаки дорожные. Общие технические условия.
ГОСТ 23457-86. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения.
СНиП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия.
СНиП 2.02.01-83. Основания зданий и сооружений.
СНиП 2.03.01-84. Бетонные и железобетонные конструкции.
СНиП 2.03.06-85. Алюминиевые конструкции.
СНиП 11-23-81. Стальные конструкции.
СНиП 2.25.07-80. Деревянные конструкции.
СНиП 2.03.11-85. Защита строительных конструкций от коррозии.
СНиП 2.01.02-85. Противопожарные нормы.
ВСН 37-84. Инструкция по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ.
ВСН 25-86. Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах.
3. Определения
Владелец автомобильной дороги - орган управления автомобильной дорогой общего пользования, владеющий этой автомобильной дорогой на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Заявитель - лицо, имеющее намерение разместить наружную рекламу в полосе отвода или в придорожных полосах автомобильной дороги.
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Рекламораспространитель - владелец средства наружной рекламы - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение наружной рекламы в полосе отвода или в придорожных полосах автомобильных дорог.
Средства наружной рекламы - технические средства стабильного территориального размещения, выполненные в виде различных устройств и конструкций (панно, щитовые установки, электронные табло и т.п.).
Рекламно - информационные знаки - знаки маршрутного ориентирования, информирующие об объектах сервиса узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).
Потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.
Полоса отвода - совокупность земельных участков, предоставленных в установленном порядке для размещения соответствующих конструктивных элементов и инженерных сооружений автомобильной дороги, а также зданий, сооружений, защитных и декоративных лесонасаждений и устройств и других объектов, имеющих специальное назначение по обслуживанию указанной дороги.
Придорожная полоса - участки земли, примыкающие к полосе отвода автомобильных дорог, в границах которых устанавливается особый режим землепользования для обеспечения безопасности дорожного движения и населения, а также обеспечения безопасной эксплуатации автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений с учетом перспективы их размещения. Ширина придорожных полос устанавливается в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 27 июня 1998 г. N 727 "О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования" и "Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1998 г. N 1420.
4. Общие требования к средствам наружной рекламы
4.1. Средства наружной рекламы, размещаемые в пределах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в том числе проходящих через городские и сельские поселения, должны соответствовать требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и требованиям настоящих отраслевых дорожных норм.
4.2. Не допускается размещение и эксплуатация средств наружной рекламы:
- над проезжей частью и обочинами дороги;
- без соответствующих разрешений и согласований.
4.3. Запрещается размещение рекламы, затрудняющей оценку реальной дорожно - транспортной обстановки и имеющей сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающей впечатление нахождения на автомобильной дороге пешеходов, животных, транспортных средств или каких-либо предметов.
4.4. Средства наружной рекламы не должны:
- снижать безопасность дорожного движения;
- ограничивать видимость как в направлении движения, так и боковую (в том числе ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками дорожного движения);
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- препятствовать движению пешеходов.
4.5. Не рекомендуется использование рекламного изображения, включающего в себя движущиеся элементы, особенно в случае, если вся рекламная информация не появляется целиком в одно время и тем самым увеличивается время ее прочтения участниками дорожного движения.
При внутреннем или наружном освещении реклама должна иметь эффективный экран, предотвращающий попадание лучей на проезжую часть либо ее участок, при этом искусственное освещение должно иметь такую яркость, которая не должна ослеплять водителя или ухудшать его поле зрения или каким-либо иным способом мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства.
4.6. Не допускается:
- снижение прочности, устойчивости, грузоподъемности, надежности и долговечности конструкций и сооружений, на которых размещаются средства наружной рекламы;
- повреждение сооружений при креплении к ним средств наружной рекламы.
4.7. Наружная реклама не должна издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части автомобильной дороги человеком с нормальным слухом.
4.8. Средства наружной рекламы и фундаменты не должны создавать помех для внедрения средств регулирования и организации дорожного движения и их эксплуатации, содержания автомобильной дороги и сооружений на них, в том числе механизированной уборки дорог и тротуаров.
4.9. Средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием ее владельца и его номера телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
5. Требования к размещению средств наружной рекламы
5.1. Средства наружной рекламы или отдельных их частей не должны размещаться:
- сбоку от дороги:
вне населенных пунктов на расстоянии ближе 10 м от бровки земляного полотна дороги и нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций - на высоте не менее 2 м от уровня покрытия проезжей части автомобильной дороги;
в населенных пунктах на расстоянии ближе 5 м от бровки земляного полотна дороги (бордюрного камня) и нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций - на высоте не менее 4,5 м от уровня покрытия проезжей части автомобильной дороги или улицы;
- путем нанесения ее краской на дорожных сооружениях, деревьях, камнях или других природных объектах, а также на павильонах автобусных остановок;
- на аварийно опасных участках дорожно - уличной сети (местах концентрации дорожно - транспортных происшествий);
- на железнодорожных переездах и в тоннелях, а также на расстоянии от них не менее 350 м вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах;
- ближе 25 м от остановок общественного транспорта;
- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с минимальным расстоянием видимости 350 м, а в населенных пунктах - 150 м;
- ближе 150 м от пешеходных переходов и перекрестков на дорогах вне населенных пунктов;
- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;
- в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- вблизи пересечений в пределах треугольников видимости "транспорт - транспорт" и "транспорт - пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами.
5.2. При расположении средств наружной рекламы на разделительной полосе расстояние от края рекламной конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части должно составлять не менее 2,5 м.
Если расстояние от края рекламной конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части равно или менее 4,0 м, должны устанавливаться дорожные ограждения первой группы в соответствии с ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения".
5.3. Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее:
(в метрах)
-----------------------T-----------------------------------------¬
¦ Разрешенная скорость ¦ Площадь рекламного объявления, кв. м ¦
¦ движения на дороге +------------T----------T---------T-------+
¦ (улице), км/час ¦ от 18 до 15¦от 15 до 6¦от 6 до 2¦менее 2¦
+----------------------+------------+----------+---------+-------+
¦Более 60 ¦ 200 ¦ 100 ¦ 60 ¦ 40 ¦
+----------------------+------------+----------+---------+-------+
¦60 и менее ¦ 120 ¦ 60 ¦ 40 ¦ 25 ¦
L----------------------+------------+----------+---------+--------
5.4. Расстояние между щитами средств наружной рекламы, расположенной на одной стороне автомобильной дороги вне населенных пунктов, должно быть не менее 150 м, в населенных пунктах - не менее 75 м.
5.5. Удаление рекламного устройства от линий электропередач и осветительной сети должно быть не менее 1 м.
5.6. Допускается размещение рекламной информации на знаках индивидуального проектирования 5.20, 5.21 и 5.27, устанавливаемых на автомобильных дорогах <*>, кроме автомагистралей (дорога, обозначенная знаком 5.1).
--------------------------------
<*> Проходящие через городские и сельские поселения.
При этом должны быть выполнены следующие требования:
- реклама должна изготавливаться на отдельном щите, ширина которого равна ширине знака индивидуального проектирования, и устанавливаться под знаком индивидуального проектирования;
- высота шрифта рекламы не должна превышать высоту прописных букв знака индивидуального проектирования, отступление допускается только для официально зарегистрированных логотипов и торговых марок;
- высота рекламной части на знаке зависит от общей высоты знака и должна составлять не более: 1/3 при высоте прописных букв 100 мм, 1/4 при высоте прописных букв 150 мм, 1/5 при высоте прописных букв более 200 мм;
- рекламные надписи выполняются на желтом фоне.
5.7. Не допускается размещение рекламных установок на любых категориях зеленых насаждений в следующих случаях:
- на существующих цветниках;
- на территориях памятников садово - паркового искусства и природы;
- на объектах, по которым в текущем году планируется ремонт или реконструкция;
- если монтаж или крепление средств наружной рекламы повреждает деревья и кустарники.
5.8. Рекламно - информационные знаки устанавливаются справа от дороги с изображением навстречу движению.
Примерные символы и надписи на рекламно - информационных знаках индивидуального проектирования приведены в приложении <*> к ОДН 218.015-01.
--------------------------------
<*> Не приводится.
5.9. Установка рекламно - информационных знаков производится с учетом разработанной дислокации дорожных знаков или при ее пересмотре в соответствии с порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги и требованиями настоящих норм. Рекомендуется устанавливать единообразные для всего маршрута символы и надписи на рекламно - информационных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное время.
5.10. Рекламно - информационные знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками и ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами.
6. Требования к элементам конструкций
средств наружной рекламы
6.1. Анкерное основание опор средств наружной рекламы не должно выступать над поверхностью обочины автомобильной дороги или тротуара городской улицы более чем на 20 мм.

ПРИКАЗ Госстандарта РФ от 27.12.2001 n 520 ОБ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКТОРОВ  »
Постановления и Указы »
Читайте также