ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ от 26.12.2001 n 436-СФ О ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЯХ ТОРГОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИИ С ГОСУДАРСТВАМИ - УЧАСТНИКАМИ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ: СОСТОЯНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2001 г. N 436-СФ
О ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЯХ "ТОРГОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ОТНОШЕНИЯ РОССИИ С ГОСУДАРСТВАМИ - УЧАСТНИКАМИ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ: СОСТОЯНИЕ,
ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ"
Заслушав информацию Комитета Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств о парламентских слушаниях "Торгово - экономические отношения России с государствами - участниками Содружества Независимых Государств: состояние, перспективы и правовое обеспечение" и рассмотрев Рекомендации по результатам указанных парламентских слушаний, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить выводы и предложения, содержащиеся в Рекомендациях по результатам парламентских слушаний "Торгово - экономические отношения России с государствами - участниками Содружества Независимых Государств: состояние, перспективы и правовое обеспечение" (прилагаются).
2. Направить указанные Рекомендации Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представителям Российской Федерации в уставных и координационных органах государств - участников Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества и Союзного государства.
3. Опубликовать указанные Рекомендации в "Парламентской газете".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.М.МИРОНОВ



Приложение
к Постановлению
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 26 декабря 2001 г. N 436-СФ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ
"ТОРГОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИИ
С ГОСУДАРСТВАМИ - УЧАСТНИКАМИ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ: СОСТОЯНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ
И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ"
Отправной точкой парламентских слушаний был поиск оптимальных путей законодательного обеспечения реализации провозглашенной на государственном уровне приоритетности внешнеэкономических отношений России с другими государствами - участниками Содружества Независимых Государств. В ходе состоявшейся дискуссии выявился ряд моментов, требующих особого внимания. Главным из них является отсутствие устойчивой тенденции к росту товарооборота России с другими государствами - участниками Содружества Независимых Государств. Была показана необоснованность ссылок на увеличение взаимной торговли с ними в 2000 году на 25 процентов как тенденцию ее роста, поскольку в течение последних десяти лет произошло снижение товарооборота в три раза. Россия вряд ли может быть удовлетворена и сложившейся структурой товарного обмена. По экспертным оценкам возможности взаимной торговли государств - участников Содружества Независимых Государств используются в настоящее время лишь на 35 - 40 процентов.
В торговле России с другими государствами - участниками Содружества Независимых Государств пока не устранены сложившиеся ценовые диспропорции по отдельным товарам, в первую очередь при экспорте минерального топлива. До настоящего времени не завершена работа по формированию зоны свободной торговли, переходу на применение единых таможенных тарифов, идентичные нетарифное регулирование и взимание косвенных налогов при осуществлении взаимной торговли.
По мнению участников парламентских слушаний, со стороны органов государственной власти Российской Федерации оказывается недостаточная помощь субъектам внешней торговли в части урегулирования платежно - расчетных отношений и протекционистских мер для поддержки и защиты национального бизнеса. Деятельность в сфере взаимной торговли соответствующих федеральных органов исполнительной власти должна быть направлена в первую очередь на разработку внешнеторговой стратегии в отношении государств - участников Содружества Независимых Государств, унификацию законодательства в области ценовой политики, налоговой, таможенной, банковской, инвестиционной деятельности, производственной кооперации и специализации.
Некоторыми участниками парламентских слушаний высказывалось мнение, что во внешней торговле, как и в экономике в целом, пока используются ресурсы, заложенные в основном в предыдущие десятилетия. В контексте этого подчеркивалось, что у России, других государств - участников Содружества Независимых Государств не осталось времени "на раскачку" для перехода к реальной интеграции, с помощью которой Содружество Независимых Государств могло бы создать адекватный противовес другим межгосударственным объединениям и группировкам. По их мнению, если эти проблемы не будут решены в ближайшее время, то Россия может упустить шанс сохранения весомого присутствия российских товаров и услуг на внутренних рынках государств - участников Содружества Независимых Государств и рискует лишиться возможности маневра в мировой хозяйственной системе.
С учетом состоявшегося обмена мнениями участники парламентских слушаний рекомендуют:
1. Президенту Российской Федерации поручить Правительству Российской Федерации:
а) исходя из того, что экономическая составляющая становится все более доминирующей на пространстве Содружества Независимых Государств, важным фактором достижения стабильного роста и повышения эффективности национальной экономики, определить с учетом договоренностей, достигнутых в ноябре 2001 года на заседаниях советов глав государств и правительств государств - участников Содружества Независимых Государств, приоритеты в торгово - экономическом сотрудничестве России с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, обратив особое внимание на необходимость активизации научно - технологического и инвестиционного взаимодействия, развития кооперационных связей российских предприятий и предпринимателей с партнерами из государств - участников Содружества Независимых Государств, обеспечения долгосрочного доступа к источникам недостающего стратегического сырья, рационального использования возможностей географического положения страны для увеличения транзитных грузопотоков на европейском и азиатском направлениях;
б) в целях завершения формирования полномасштабного режима свободной торговли подготовить в первом квартале 2002 года к представлению на ратификацию Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о создании зоны свободной торговли, подписанный главами государств - участников Содружества Независимых Государств 2 апреля 1999 года, а также принять меры по своевременному соблюдению внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу двусторонних межправительственных соглашений о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров между государствами - участниками Содружества Независимых Государств и изъятиях из режима свободной торговли.
2. Правительству Российской Федерации поручить:
а) соответствующим федеральным органам исполнительной власти подготовить с участием научных организаций, ведущих союзов и ассоциаций товаропроизводителей и предпринимателей и внести в Правительство Российской Федерации предложения по:
проектам федеральных законов о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство в части, касающейся развития торгово - экономического сотрудничества России с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, о поэтапном снятии во взаимной торговле Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств таможенных тарифов и нетарифных ограничений для внесения их впоследствии в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
созданию системы экономических стимулов развития сотрудничества российских товаропроизводителей, предпринимателей, кредитных и страховых организаций с партнерами из других государств - участников Содружества Независимых Государств;
выработке условий взаимного погашения задолженности хозяйствующих субъектов по оплате за поставленные товары и оказанные услуги, а также по предотвращению накапливания новых неплатежей;
выявлению заинтересованности органов исполнительной власти и предпринимателей в приобретении предприятий и объектов недвижимости (в том числе в долевую собственность) в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, которое целесообразно было бы осуществить в счет погашения задолженности этих государств и их хозяйствующих субъектов;
совершенствованию системы контроля (таможенного, транспортного и экологического) и взимания налогов и сборов с участников внешней торговли при перемещении их грузов через государственную границу;
б) Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти активизировать работу по созданию и развитию в государствах - участниках Содружества Независимых Государств финансово - промышленных групп, совместных научно - производственных, кредитно - финансовых и страховых объединений и при необходимости внести предложения Правительству Российской Федерации по доработке нормативных актов, регулирующих оформление решений о получении льгот при осуществлении взаимных кооперированных поставок комплектующих изделий и материалов в рамках Содружества Независимых Государств;
в) Институту законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации с привлечением Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Государственного таможенного комитета Российской Федерации и других заинтересованных исполнительных органов государственной власти провести сравнительный анализ национальных законодательств государств - участников Содружества Независимых Государств по вопросам применения таможенных процедур, правового регулирования внешнеэкономической деятельности, налогообложения, валютного, финансового и пограничного контроля и другим вопросам и подготовить предложения Правительству Российской Федерации по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство с учетом предстоящего вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию и создания зоны свободной торговли на пространстве Содружества Независимых Государств;
г) Министерству Российской Федерации по связи и информатизации по согласованию с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации определить опорные зоны для реализации пилотного проекта создания общероссийской сети информационно - маркетинговых центров в рамках Межгосударственной программы создания сети информационно - маркетинговых центров для продвижения товаров и услуг на национальные рынки государств - участников Содружества Независимых Государств на период до 2005 года.
3. Представителям Российской Федерации в уставных и координационных органах Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества и Союзного государства инициировать включение в повестки дня заседаний этих органов вопросов об актуализации договорно - правовой базы экономического сотрудничества и о доработке механизмов реализации достигнутых договоренностей с учетом новых реалий, сложившихся в межгосударственных отношениях, и опыта других интеграционных группировок.
4. Представителям Совета Федерации в делегациях Федерального Собрания Российской Федерации в Межпарламентской Ассамблее государств - участников Содружества Независимых Государств, Межпарламентской Ассамблее Евразийского экономического сообщества и Парламентском Собрании Союза Беларуси и России инициировать разработку проекта программы подготовки приоритетных модельных и других законодательных актов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность.
5. Российским частям межпарламентских комиссий по двустороннему сотрудничеству Федерального Собрания Российской Федерации с парламентами государств - участников Содружества Независимых Государств подготовить и внести на рассмотрение указанных комиссий предложения:
а) по сближению и гармонизации национальных законодательств в области внешнеэкономической деятельности;
б) об оптимизации ратификационного процесса по приоритетным международным договорам в сфере торгово - экономического сотрудничества.
6. Органам законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
а) эффективнее использовать возможности, предоставляемые федеральным законодательством и международными договорами, подписанными в рамках Содружества Независимых Государств, для расширения горизонтальных связей хозяйствующих субъектов, развития межрегионального и приграничного сотрудничества;
б) оптимизировать правовое регулирование деятельности субъектов внешней торговли, постоянно укреплять договорно - правовую базу межрегионального и приграничного сотрудничества;
в) всемерно содействовать созданию благоприятного инновационного и инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, оказывать поддержку в развитии сети информационно - маркетинговых и лизинговых центров, в создании совместных предприятий, торговых домов, транспортных компаний, кредитных и страховых организаций с участием хозяйствующих субъектов из государств - участников Содружества Независимых Государств.
7. Комитету Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств совместно с другими комитетами Совета Федерации рассмотреть вопрос о возможности образования в Совете Федерации комиссии по координации внешнеэкономического и гуманитарного сотрудничества субъектов Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ ФС РФ от 26.12.2001 n 435-СФ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 МАЯ 2001 Г. n 130-СФ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 24 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И СТАТЬЮ 50 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также