УКАЗАНИЕ МПС РФ от 25.12.2001 n М-1966у <О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПР 32.99-2001 И РД 32.42-2001>


МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 25 декабря 2001 г. N М-1966у
В целях обеспечения единой технической политики по совершенствованию деятельности метрологического контроля и надзора на федеральном железнодорожном транспорте утвердить и ввести в действие нормативные документы с 1 февраля 2002 г.:
1. ПР 32.99-2001 "Система калибровки средств измерений на федеральном железнодорожном транспорте. Основные положения".
2. РД 32.42-2001 "Организация и порядок аккредитации подразделений метрологической службы федерального железнодорожного транспорта".
Первый заместитель Министра
А.С.МИШАРИН



Утверждены
указанием МПС России
от 25 декабря 2001 г. N М-1966у
Дата введения -
с 1 февраля 2002 года
ПРАВИЛА ПО МЕТРОЛОГИИ
СИСТЕМА КАЛИБРОВКИ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ
НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПР 32.99-2001
Предисловие
1. Разработаны Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно - исследовательский институт железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения Российской Федерации (ГУП ВНИИЖТ МПС России).
Внесены Департаментом технической политики МПС России.
2. Приняты и введены в действие указанием МПС России от 25.12.2001 N М-1966у.
3. Взамен ПР 32.99-97.
1. Область применения
Настоящий документ устанавливает предмет деятельности, структуру и функции системы калибровки средств измерений, права, обязанности и ответственность, входящих в указанную систему метрологических служб организаций федерального железнодорожного транспорта.
Настоящий документ распространяется на метрологические службы железных дорог и организаций федерального железнодорожного транспорта, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, имеющих лицензию МПС России на данный вид деятельности и аккредитованных в системе калибровки средств измерений на федеральном железнодорожном транспорте.
2. Нормативные ссылки
В настоящем Положении использованы ссылки на следующие нормативные документы:
РД 32.75-97. Порядок организации калибровочных работ и контроль их качества в метрологических службах подразделений железных дорог;
ПР 32.129-98. Порядок подготовки и аттестации калибровщиков средств измерений на железнодорожном транспорте;
РД 32.31-2000. Порядок проведения метрологического контроля и надзора на предприятиях и в организациях федерального железнодорожного транспорта;
РД 32.42-2001. Организация и порядок аккредитации подразделений метрологической службы федерального железнодорожного транспорта.
3. Определения и сокращения
В настоящем документе используются следующие определения и сокращения:
- система калибровки средств измерений на федеральном железнодорожном транспорте (далее - СКЖТ) - совокупность субъектов деятельности и калибровочных работ, направленных на обеспечение единства измерений в сферах, не подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору и действующих на основе установленных требований к организации и проведению калибровочных работ;
- метрологическая служба (далее - МС) - служба, создаваемая в соответствии с законодательством для выполнения работ по обеспечению единства измерений и для осуществления метрологического контроля и надзора;
- аккредитующий орган - орган, осуществляющий аккредитацию метрологических служб на право проведения калибровочных работ;
- технический регламент - документ, устанавливающий характеристики продукции (услуг) или связанные с ней процессы и методы производства;
- ДЦСМ - дорожный центр стандартизации и метрологии;
- ГОМС - головная организация метрологической службы федерального железнодорожного транспорта;
- БОМС - базовая организация метрологической службы федерального железнодорожного транспорта;
- СИ - средство измерений.
4. Предмет деятельности системы калибровки
средств измерений на федеральном железнодорожном
транспорте
Предметом деятельности СКЖТ является:
- установление основных принципов и правил СКЖТ, организационное, методическое и информационное обеспечение;
- аккредитация МС железных дорог и организаций федерального железнодорожного транспорта на право проведения калибровочных работ;
- регистрация аккредитованных МС железных дорог и организаций федерального железнодорожного транспорта на право проведения калибровочных работ;
- калибровка СИ;
- контроль за соблюдением требований, предъявляемых к выполнению калибровочных работ аккредитованными МС.
5. Структура и функции субъектов системы
калибровки средств измерений на федеральном
железнодорожном транспорте
5.1. В структуру СКЖТ входят:
центральный орган СКЖТ - Департамент технической политики МПС России;
научно - методические центры, выполняющие организационные, научные и информационные функции СКЖТ - ГОМС и БОМСы;
органы аккредитации МС подразделений железных дорог - ДЦСМ;
МС железных дорог;
МС организаций федерального железнодорожного транспорта.
Схема организационной структуры СКЖТ приведена в Приложении А к настоящему документу.
5.2. Центральный орган СКЖТ осуществляет следующие основные функции:
- устанавливает основные принципы, правила СКЖТ;
- принимает решения о проведении аккредитации МС железных дорог (во главе с ДЦСМ) на право организации и проведения калибровочных работ в соответствии с РД 32.42;
- принимает решения о проведении аккредитации МС организаций федерального железнодорожного транспорта;
- проводит аккредитацию МС железных дорог (во главе с ДЦСМ) и МС организаций федерального железнодорожного транспорта. Департамент технической политики МПС России может делегировать право проведения работ по аккредитации МС организаций федерального железнодорожного транспорта ДЦСМ, близлежащему к аккредитуемой организации;
- оформляет и выдает аттестаты об аккредитации МС железных дорог и МС организаций федерального железнодорожного транспорта;
- ведет учет аккредитованных МС;
- осуществляет инспекционный контроль за соблюдением аккредитованными МС требований к выполнению калибровочных работ в соответствии с РД 32.31;
- рассматривает апелляции МС по результатам аккредитации;
- организует проведение работ в области разработки методик калибровки СИ, применяемых на железных дорогах и других организациях федерального железнодорожного транспорта;
- осуществляет взаимодействие с Госстандартом России, органами Российской системы калибровки по вопросам обеспечения единства измерений.
5.3. К основным функциям научно - методических центров СКЖТ относятся:
- разработка технических регламентов и методических документов, регламентирующих калибровочную деятельность на федеральном железнодорожном транспорте;
- координация разработки методик калибровки, метрологическая экспертиза методик калибровки СИ;
- утверждение и согласование разрабатываемых МС организаций федерального железнодорожного транспорта методик калибровки СИ;
- создание базы нормативных документов по калибровочной деятельности;
- участие в проведении аккредитации субъектов СКЖТ на право организации и выполнения калибровочных работ;
- участие в осуществлении инспекционного контроля за соблюдением аккредитованными МС требований к выполнению калибровочных работ в соответствии с РД 32.31.
5.4. Кроме указанных в п. 5.3, к основным функциям ГОМС относятся:
- ведение в установленном порядке отраслевого Реестра СИ, допущенных к применению на федеральном железнодорожном транспорте и не попадающих в сферу распространения государственного метрологического контроля и надзора;
- осуществление консультационной деятельности по вопросам функционирования СКЖТ;
- разработка предложений по дальнейшему развитию и совершенствованию СКЖТ;
- ведение учета аккредитованных МС;
- ведение отраслевого банка нормативных и методических документов в области калибровочной деятельности СКЖТ.
5.5. К основным функциям ДЦСМ как органа по аккредитации относятся:
- аккредитация МС подразделений железной дороги на право проведения калибровочных работ;
- оформление и выдача аттестатов аккредитации МС подразделений железной дороги на право калибровки СИ, представление материалов в Департамент технической политики МПС России и ГОМС для учета аккредитованных МС;
- осуществление контроля за соблюдением требований к выполнению калибровочных работ в соответствии с РД 32.75;
- отмена или приостановление действия аттестатов аккредитации на право выполнения калибровки СИ, выданных ДЦСМ;
- ведение учета МС подразделений железной дороги, аккредитованных ДЦСМ;
- организация повышения квалификации и проведение работ по подготовке аттестации работников МС подразделений железной дороги и предприятий в соответствии с ПР 32.129;
5.6. К основным функциям МС подразделений железных дорог и МС организаций федерального железнодорожного транспорта, аккредитованных в СКЖТ, относятся:
- организация калибровки СИ, оформление результатов калибровки;
- обеспечение надлежащего состояния средств калибровки;
- обеспечение надлежащего состояния помещений;
- подготовка и переподготовка кадров для выполнения калибровочных работ.
6. Права, обязанности и ответственность
субъектов системы калибровки средств измерений
на федеральном железнодорожном транспорте
6.1. Центральный орган СКЖТ имеет право:
- проводить контроль деятельности субъектов СКЖТ в соответствии с РД 32.31;
- получать от органов аккредитации СКЖТ информацию о результатах аккредитации МС подразделений железных дорог и МС организаций федерального железнодорожного транспорта.
6.2. Центральный орган СКЖТ обязан:
- своевременно рассматривать и утверждать документы по калибровочной деятельности;
- своевременно рассматривать и принимать решения по апелляциям субъектов СКЖТ;
- своевременно информировать субъектов СКЖТ об изменениях в организации и деятельности СКЖТ;
- принимать необходимые меры для развития и совершенствования калибровочной деятельности на федеральном железнодорожном транспорте;
- осуществлять координацию работ по вопросам деятельности СКЖТ с Госстандартом России.
6.3. Центральный орган СКЖТ несет ответственность за:
- своевременное внедрение технических регламентов, нормативных и методических документов в СКЖТ;
- правильность организации контроля деятельности субъектов СКЖТ;
- своевременное информирование субъектов СКЖТ об изменениях в организации и деятельности СКЖТ;
- развитие и совершенствование СКЖТ.
6.4. Научно - методические центры СКЖТ имеют право:
- представлять на утверждение в центральный орган СКЖТ проекты технических регламентов, методических и нормативных документов;
- участвовать в проведении контроля деятельности субъектов СКЖТ в соответствии с РД 32.31;
- получать от субъектов СКЖТ всю необходимую информацию для осуществления анализа и координации калибровочной деятельности на федеральном железнодорожном транспорте.
6.5. Научно - методические центры СКЖТ обязаны:
- оказывать МС федерального железнодорожного транспорта методическую помощь в организации калибровочной деятельности;
- своевременно представлять субъектам СКЖТ необходимую информацию в области калибровочной деятельности;
- регулярно осуществлять анализ калибровочной деятельности субъектов СКЖТ с целью ее развития и совершенствования.
6.6. Научно - методические центры СКЖТ несут ответственность за:
- полноту и правильность разработки нормативных документов и технических регламентов, определяющих организацию и порядок осуществления калибровочной деятельности;
- своевременность выполнения анализа калибровочной деятельности;
- качество информационного обслуживания субъектов СКЖТ.
6.7. ДЦСМ как аккредитующий орган имеет право:
- беспрепятственно посещать аккредитованные им МС для осуществления контроля деятельности и качества калибровочных работ в соответствии с РД 32.31 и РД 32.75;
- аннулировать или приостанавливать действие аттестата аккредитации МС на право проведения калибровочных работ, гасить калибровочные знаки при отрицательных результатах контроля выполнения требований, предъявляемых к аккредитованным МС;
- проводить работы по расширению области аккредитации в соответствии с РД 32.42 и РД 32.75;
- изменять межкалибровочные интервалы для СИ с учетом их эксплуатационных свойств и (или) условий эксплуатации;
- организовывать и проводить работы по подготовке и аттестации калибровщиков.
6.8. ДЦСМ как аккредитующий орган обязан:
- своевременно осуществлять контроль за выполнением требований, предъявляемых к МС, аккредитованным на право калибровки СИ;
- оказывать МС необходимую помощь в организации калибровочной деятельности;
- своевременно предоставлять аккредитованным МС необходимую информацию в области калибровочной деятельности.
6.9. ДЦСМ несет ответственность за:
- своевременную аккредитацию МС по их заявкам;
- своевременный контроль за соблюдением аккредитованными МС требований к проведению калибровочных работ;
- своевременное принятие мер, обеспечивающих выполнение требований, предъявляемых к МС, аккредитованным на право калибровки СИ;
- своевременное представление сведений об аккредитации МС подразделений железных дорог в ГОМС;
- обеспечение передачи размеров единиц от эталонов ДЦСМ подчиненным эталонам, принадлежащим аккредитованным МС.
6.10. Аккредитованные МС имеют право:
- калибровать СИ согласно области аккредитации;
- выдавать сертификаты о калибровке и ставить калибровочные знаки;
- аннулировать сертификаты о калибровке СИ, гасить оттиски калибровочного знака в случае несоответствия действительных значений метрологических характеристик нормированным или обнаружения неисправностей СИ, делающих их эксплуатацию недопустимой, а также в других случаях, предусмотренных нормативными документами и техническими регламентами;
- проводить контроль состояния СИ и давать необходимые предписания, исключающие возможность эксплуатации неисправных СИ;
- посещать подразделения предприятий, эксплуатирующие и (или) хранящие СИ, подлежащие калибровке, в соответствии с режимом, установленным на предприятии;
- давать предложения в орган аккредитации об изменении межкалибровочных интервалов для СИ.
6.11. Аккредитованные МС обязаны:
- соответствовать требованиям аккредитации;
- обеспечивать качество выполняемых калибровочных работ;
- проводить калибровку СИ только по тем видам, которые входят в область аккредитации;
- вести учет всех предъявляемых претензий к качеству проведенной калибровки;
- использовать права аккредитованной МС только в срок действия аттестата аккредитации;
- обеспечивать уполномоченным представителям органа аккредитации доступ в производственные помещения для проверки их соответствия требованиям аккредитации и (или) для наблюдения за проведением работ по калибровке СИ;
- уведомлять в течение месяца орган аккредитации об изменениях в статусе, структуре, технической оснащенности МС, которые могут повлиять на качество калибровки или на область деятельности МС, признанной при аккредитации;
- соблюдать установленные и (или) согласованные сроки проведения калибровки;
- поверять или калибровать свои средства калибровки в установленные сроки.
6.12. Аккредитованные МС несут ответственность за:
- состояние и применение СИ, подлежащих калибровке;
- качество выполняемых калибровочных работ;
- состояние и применение средств калибровки, используемых для калибровки СИ;
- состояние производственных помещений калибровочных подразделений;
- хранение и использование калибровочных знаков (клейм).



Приложение А
(обязательное)
СХЕМА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СКЖТ
---------------¬ ---------------------------------¬
¦ Научно - +--------------+ Центральный орган системы ¦
¦ методические ¦ +--------------------------------+
¦центры системы¦ ¦Департамент технической политики¦
+--------------+ ¦ МПС России ¦
¦ ГОМС и БОМСы ¦ L----T-----------------------T----
L-----T--------- -------+-----------------------+-----¬
¦ ¦ Аккредитация, регистрация МС дорог ¦
¦ ¦(ДЦСМ) и МС организаций федерального¦
¦ ¦ железнодорожного транспорта ¦
¦ L------T-----------------------T------
¦ ----------------------+----------------¬ ¦
¦ ¦Органы по аккредитации метрологических¦ ¦
+------+ служб, подразделений железной дороги ¦ ¦
¦ ¦ на право проведения калибровочных ¦ ¦
¦ ¦ работ ¦ ¦
¦ +--------------------------------------+ ¦
¦ ¦ Дорожные центры стандартизации ¦ ¦
¦ ¦ и метрологии ¦ ¦
¦ L-----T--------------------------T------ ¦
¦ -------+------------------¬ ------+-----¬ ¦
¦ ¦Аккредитация, регистрация¦ ¦Калибровка ¦ ¦
¦ ¦МС подразделений железной¦ L-----T------ ¦
¦ ¦ дороги ¦ ------+-----¬ ¦
¦ L------------T------------- ¦ Средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ измерений ¦ ¦
¦ ¦ L------------ ¦
L------------T-----+--------------------¬ ¦
------------------+-----+------¬ ------------+------------+-----¬
¦Метрологические службы ¦ ¦Метрологические службы орга- ¦
¦подразделений железной дороги,¦ ¦низаций федерального железно- ¦
¦аккредитованные на право про- ¦ ¦дорожного транспорта, аккреди-¦
¦ведения калибровочных работ ¦ ¦тованные на право проведения ¦
¦ ¦ ¦калибровочных работ ¦
L-----------------------T------- L-----T-------------------------
-----+--------------+----¬
¦ Калибровка ¦
L------------T------------
----------+--------¬
¦Средства измерений¦
L-------------------



Утвержден
указанием МПС России
от 25 декабря 2001 г. N М-1966у
Дата введения -
с 1 февраля 2002 года
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК АККРЕДИТАЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА
РД 32.42-2001
Предисловие
1. Разработан Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно - исследовательский институт железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения Российской Федерации (ГУП ВНИИЖТ МПС России).
Внесен Департаментом технической политики МПС России.
2. Принят и введен в действие указанием МПС России от 25.12.01 N М-1966у.
3. Взамен РД 32-42-95.
1. Область применения
Настоящий руководящий документ (РД) определяет организацию и порядок проведения аккредитации метрологической службы и ее подразделений на федеральном железнодорожном транспорте с целью официального подтверждения их технической компетентности в проведении метрологических работ.
2. Нормативные ссылки
В настоящем РД использованы ссылки на следующие документы:
Закон Российской Федерации "Об обеспечении единства изменений" от 27.04.93 N 4871-1;
ГОСТ 8.395-80. ГСИ. Нормальные условия измерений при поверке. Общие требования;
ПР 32.06-2001. Положение о метрологической службе федерального железнодорожного транспорта;
ПР 32.99-97. Положение о системе калибровки средств измерений на федеральном железнодорожном транспорте. Основные положения;
ПР 50.2.008-94. ГСИ. Порядок аккредитации головных и базовых организаций метрологической службы государственных органов управления Российской Федерации и объединений юридических лиц;
ПР 50.2.013-97. ГСИ. Порядок, аккредитации метрологических служб юридических лиц на право аттестации методик выполнения измерений и проведения метрологической экспертизы документов;
ПР 50.2.016-94. ГСИ. Требования к выполнению калибровочных работ;
МИ 2492-98. ГСИ. Порядок аккредитации метрологических служб юридических лиц на техническую компетентность в осуществлении метрологического надзора;
РД 32.31-2000. Метрологическое обеспечение. Порядок проведения метрологического контроля и надзора на предприятиях и в организациях федерального железнодорожного транспорта;
РД 32.75-97. Порядок организации калибровочных работ и контроль их качества в метрологических службах подразделений железных дорог.
3. Сокращения
РД - руководящий документ;
МС - метрологическая служба;
СИ - средство измерений;
ИО - испытательное оборудование;
МВИ - методика выполнения измерений;
МЭ - метрологическая экспертиза;
НД - нормативный документ;
ГОМС - головная организация метрологической службы;
БОМС - базовая организация метрологической службы;
ДЦСМ - дорожный центр стандартизации и метрологии;
МО - метрологическое обеспечение;
ЦТех - Департамент технической политики МПС России;
ГМКиН - государственный метрологический контроль и надзор;
РСК - Российская система калибровки;
СКЖТ - система калибровки средств измерений на федеральном железнодорожном транспорте;
ОЕИ - обеспечение единства измерений.
4. Общие положения
4.1. Объектом аккредитации является МС федерального железнодорожного транспорта, в состав которой входят:
- ГОМС в отрасли - ГУП ВНИИЖТ;
- БОМС по подотраслям хозяйств;
- МС железных дорог;
- МС организаций федерального железнодорожного транспорта.
4.2. Аттестат аккредитации МС выдается на срок, не превышающий пять лет. Конкретный срок действия аттестата аккредитации устанавливается в процессе аккредитации.
5. Аккредитация головной или базовых организаций
метрологической службы
5.1. Условия аккредитации ГОМС или БОМС.
5.1.1. ГОМС или БОМС подвергаются первичной, периодической и внеочередной аккредитации в соответствии с ПР 50.2.008.
Первичная аккредитация проводится для определения технической компетентности и соответствия деятельности вновь утверждаемых ГОМС или БОМС поставленным перед ними задачам.
Периодическая аккредитация проводится с целью контроля за деятельностью ГОМС или БОМС.
Внеочередная аккредитация проводится при выявлении серьезных нарушений в деятельности ГОМС, БОМС или при изменении функций и объема работ ранее аккредитованной МС.
5.1.2. Аккредитацию ГОМС или БОМС проводит ЦТех с привлечением специалистов подведомственных организаций Госстандарта России.
5.1.3. ЦТех составляет график, в котором устанавливаются сроки проведения аккредитации и состав комиссии по аккредитации.
В состав комиссии по аккредитации включают:
- представителей ЦТех;
- представителей подведомственных организаций Госстандарта России;
- представителей ГОМС (при аккредитации БОМС);
- главных метрологов ведущих предприятий отрасли.
5.1.4. Оплата работ по аккредитации производится заинтересованными юридическими лицами в соответствии с условиями заключаемых договоров.
5.2. Порядок проведения аккредитации ГОМС или БОМС.
5.2.1. ЦТех уведомляет ГОМС или БОМС о предстоящей аккредитации за один месяц.
5.2.2. Руководитель аккредитуемой организации обеспечивает условия, необходимые для проведения аккредитации.
5.2.3. Аккредитуемая ГОМС или БОМС представляет комиссии утвержденное положение, паспорт (формуляр), подписанный руководителем (Приложение А), приказ о назначении главного метролога, план работы; "Руководство по качеству" в соответствии с ПР 50.2.016, а также НД, разработанные аккредитуемой организацией, характеризующие ее деятельность.
5.2.4. Комиссия в ходе аккредитации проверяет соответствие представленных материалов фактическому состоянию дел.
5.2.5. Результаты аккредитации оформляются актом (Приложение Б), в котором отражаются выводы по каждому из направлений работы ГОМС, БОМС, общие замечания и предложения по совершенствованию деятельности МС организации. Акт должен содержать сроки устранения недостатков в деятельности МС, отмеченные комиссией. В заключительной части акта дается общая оценка деятельности ГОМС или БОМС и излагается решение комиссии о соответствии или несоответствии ГОМС или БОМС предъявляемым к ней требованиям.
Результаты аккредитации считаются положительными, если в ходе работы подтверждена техническая компетентность и способность аккредитуемой ГОМС или БОМС обеспечить полноту и правильность проведения возложенных на нее работ.
При отрицательных результатах аккредитации в акте указываются конкретные факты несоответствия деятельности аккредитуемой ГОМС или БОМС предъявляемым к ней требованиям.
5.2.6. По окончании работы комиссии (независимо от результатов аккредитации) паспорт (формуляр) и акт в одном экземпляре в двухнедельный срок направляются аккредитуемой ГОМС или БОМС для регистрации во ВНИИМС Госстандарта России.
5.2.7. Комиссия по аккредитации представляет акт с приложением паспорта (формуляра) аккредитуемой ГОМС или БОМС в ЦТех для принятия решения об аккредитации.
По результатам рассмотрения материалов в случае положительного решения ЦТех не позднее чем через один месяц выдает ГОМС, БОМС аттестат аккредитации по форме Приложения В.
При отрицательных результатах аккредитации ЦТех принимает решение о проведении внеочередной аккредитации или о снятии с аккредитуемой организации функций ГОМС или БОМС.
6. Аккредитация метрологических служб железных
дорог и организаций федерального железнодорожного
транспорта, не входящих в состав железных дорог
6.1. Аккредитация МС железной дороги осуществляется с целью получения права:
- выполнения метрологических работ в областях распространения ГМКиН (Закон Российской Федерации "Об обеспечении единства изменений") согласно ПР 50.2.013, ПР 50.2.016 и МИ 2492;
- выполнения метрологического надзора и калибровки СИ в областях, не попадающих в сферы ГМКиН.
МС железной дороги может быть аккредитована на право организации и проведения калибровки СИ в СКЖТ или РСК.
Аккредитация МС железной дороги на право организации и проведения калибровки СИ в СКЖТ может проводиться одновременно с аккредитацией на техническую компетентность в осуществлении метрологического надзора.
6.1.1. Аккредитация МС на техническую компетентность в осуществлении метрологического надзора осуществляется при наличии НД, регламентирующих процедуру проведения метрологического надзора на железной дороге, описания этого вида работ в положении о МС предприятия с указанием:
- сферы распространения надзора, прав и ответственности лиц, осуществляющих метрологический надзор;
- план - графиков, журналов или иных материалов, подтверждающих проведение метрологического надзора на предприятии;
- достаточного по количеству и квалификации персонала, имеющего специальную подготовку и опыт работы по осуществлению метрологического надзора на предприятии.
6.1.2. Аккредитуемая МС железной дороги на право организации и проведения калибровочных работ должна иметь средства калибровки - эталоны, установки, СИ, ИО, а также помещения, необходимые для проведения калибровочных работ.
Допускается применение эталонов и ИО других организаций на условиях аренды.
6.1.3. Применяемые в аккредитуемой МС эталоны должны быть поверены, а ИО - аттестовано в установленном порядке.
6.1.4. Каждая единица средств калибровки должна быть учтена. Учет ведется в соответствии с порядком, установленным на железной дороге. Учетный документ на средства калибровки должен включать следующие сведения:
- наименование и вид;
- предприятие изготовитель (фирма), тип (марка), заводской и инвентарный номер;
- год изготовления, дату ввода в эксплуатацию;
- место и область использования;
- данные о неисправностях, ремонте и техническом обслуживании;
- данные о поверке или аттестации.
6.1.5. Помещения для проведения калибровки СИ должны соответствовать по площади, техническому состоянию и условиям работы (температура, влажность, освещенность, вибрация и т.д.) требованиям ГОСТ 8.395.
6.1.6. Аккредитуемая МС должна располагать соответствующей документацией, включающей:
- стандарты, правила, руководящие и другие документы по ОЕИ;
- калибровочные (поверочные) схемы, методики калибровки (поверки), графики поверки эталонов, калибровки СИ, аттестации ИО;
- свидетельства о поверке, протоколы с результатами калибровки, сертификаты о калибровке, рабочие журналы, отчеты и т.д.;
- эксплуатационную документацию (руководства по эксплуатации, паспорта, формуляры и др.) на применяемые в МС СИ и ИО.
6.1.7. Аккредитуемая МС должна иметь актуализированный фонд НД.
6.1.8. Аккредитуемая МС должна иметь специалистов, профессионально подготовленных и имеющих квалификацию и опыт проведения калибровочных работ в заявленной области аккредитации.
6.2. Порядок аккредитации МС организаций федерального железнодорожного транспорта на право организации и проведения калибровочных работ и (или) на техническую компетентность в осуществлении метрологического надзора.
6.2.1. Аккредитация МС железных дорог.
ГОМС разрабатывает план - график по аккредитации МС железных дорог на право организации и проведения калибровочных работ и (или) на техническую компетентность в осуществлении метрологического надзора.
6.2.1.1. Главный метролог дороги направляет в ЦТех и ГОМС заявку на аккредитацию МС дороги (Приложение Г).
Кроме заявки, представляются следующие документы:
- Положение о МС железной дороги;
- паспорт метрологического обеспечения (Приложение Д);
- "Руководство по качеству" в соответствии с ПР 50.2.016;
- область аккредитации.
6.2.1.2. ГОМС проводит экспертизу представленных документов. На основании результатов экспертизы ГОМС принимает одно из решений:
- отправить документы на доработку;
- провести аккредитацию МС.
6.2.1.3. ЦТех принимает решение о проведении аккредитации МС железной дороги на право организации и проведения калибровочных работ и (или) на техническую компетентность в осуществлении метрологического надзора, о котором уведомляет главного инженера железной дороги не позднее чем за один месяц до начала аккредитации.
6.2.1.4. Для проведения аккредитации МС железной дороги формируется комиссия под руководством ЦТех и представителей ГОМС, БОМС, главных метрологов других железных дорог.
6.2.1.5. Руководство железной дороги обеспечивает условия, необходимые для проведения аккредитации МС дороги.
6.2.1.6. По результатам работы комиссии оформляется акт (при аккредитации МС на право организации и проведения калибровочных работ - Приложение Е, при аккредитации МС на техническую компетентность в осуществлении метрологического надзора - Приложение Ж), в котором отражаются выводы комиссии.
6.2.1.7. При положительном результате ЦТех принимает решение об аккредитации МС железной дороги на право организации и проведения калибровочных работ и (или) на техническую компетентность в осуществлении метрологического надзора. ЦТех не позднее чем через один месяц выдает аттестат аккредитации на право организации и проведения калибровочных работ с обязательным приложением области аккредитации (Приложение И) и (или) на техническую компетентность в осуществлении метрологического надзора (Приложение К).
6.2.1.8. По результатам аккредитации ЦТех и ГОМС ведут регистрацию аккредитованных МС железных дорог.
6.2.1.9. ДЦСМ представляется право аккредитации подразделений МС железной дороги на право организации и проведения калибровочных работ в соответствии с требованиями РД 32.75.
6.2.1.10. Аккредитованная МС железной дороги может расширять область аккредитации. Для этого железная дорога представляет в ЦТех и ГОМС заявку на расширение области аккредитации (Приложение Л), при необходимости вносит соответствующие дополнения к документам, указанным в п. 6.2.1.1.
Порядок проведения работ по расширению области аккредитации такой же, как при аккредитации МС железной дороги (пп. 6.2.1.2, 6.2.1.3, 6.2.1.4, 6.2.1.5, 6.2.1.6, 6.2.1.7, 6.2.1.8).
6.2.2. Аккредитация МС организаций федерального железнодорожного транспорта, не входящих в состав железных дорог МПС России.
6.2.2.1. Процедура аккредитации МС указанных организаций такая же, как при аккредитации МС железных дорог (пп. 6.2.1.1, 6.2.1.2, 6.2.1.3, 6.2.1.5, 6.2.1.6, 6.2.1.7, 6.2.1.8).
6.2.2.2. Для проведения аккредитации МС организаций формируется комиссия под руководством ЦТех и представителей ГОМС, БОМС и ДЦСМ железных дорог.
ЦТех может делегировать право проведения работ по аккредитации МС организаций, не входящих в состав железных дорог, близлежащим ДЦСМ.
7. Права, обязанности и ответственность
аккредитованных метрологических служб
7.1. Аккредитованные МС имеют право:
- выполнять работы в соответствии с установленной областью аккредитации;
- ссылаться на факт аккредитации в выдаваемых документах и рекламных материалах.
7.2. Аккредитованные МС обязаны:
- обеспечивать условия осуществления надзора за качеством выполнения метрологических работ в области аккредитации, указанной в аттестате, в соответствии с РД 32.31;
- вести учет всех предъявляемых претензий по результатам контроля деятельности организации;
- обеспечивать выполнение работ в установленные сроки;
- нести ответственность за надлежащее качество выполнения метрологических работ в области аккредитации.
7.3. Калибровочные знаки аккредитованной МС в системе СКЖТ признаются пользователями СИ по всей сети железных дорог.
7.4. Аккредитованные МС, виновные в нарушении положений настоящего документа, несут ответственность в соответствии с ПР 32.99.



Приложение А
(обязательное)
ФОРМА ПАСПОРТА
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПАСПОРТ (ФОРМУЛЯР)
__________________________________________________________________
(наименование ГОМС или БОМС)
__________________________________________________________________
(адрес, телефон)
__________________________________________________________________
(руководитель организации, Ф.И.О.)
__________________________________________________________________
(главный метролог, Ф.И.О.)
1. Положение о ГОМС или БОМС утверждено "__" __________________ г.
__________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя, утвердившего Положение)
Далее приводятся сведения о закрепленных за МС видах
метрологической деятельности с указанием видов (областей)
измерений.
2. Для обеспечения деятельности в ________________________________
(наименование организации)
создано подразделение ____________________________________________
возглавляемое главным метрологом.
Подразделение МС имеет следующую структуру:
------------------------------------------T----------------------¬
¦Наименование секторов, лабораторий, групп¦Количество работников ¦
¦ +-----------T----------+
¦ ¦ всего ¦ ИТР ¦
L-----------------------------------------+-----------+-----------
3. Общая численность работников, занятых работами по обеспечению
деятельности ГОМС или БОМС ____ чел., из них: ИТР ___ чел., имеют
метрологическую подготовку ___ чел.
4. ГОМС или БОМС за указанный период разработаны следующие НД:
---------------------------------T---------T---------------------¬
¦ Наименование НД ¦Категория¦Кем и когда утвержден¦
¦ ¦документа¦ документ ¦
L--------------------------------+---------+----------------------
5. ГОМС или БОМС за указанный период разработаны следующие СИ:
--------------------------------T----------T---------------------¬
¦ Наименование СИ ¦ Область ¦Сведения об утвержде-¦
¦ ¦применения¦нии типа ¦
L-------------------------------+----------+----------------------
6. ГОМС или БОМС за указанный период проведены аттестации
следующих МВИ:
--------------------------------------T--------------------------¬
¦ Наименование МВИ ¦Дата проведения аттестации¦
L-------------------------------------+---------------------------
7. ГОМС или БОМС за указанный период проведена МЭ ___ единиц
проектной, конструкторской и технологической документации,
проектов стандартов и других НД общим объемом ___ листов.
8. Сведения об аттестате аккредитации (номер, дата выдачи, кем
выдан, срок действия) на право проведения калибровки СИ (указать
типы СИ).
9. Техническая оснащенность ГОМС или БОМС:
----------T---------------------T------T-------T-----------------¬
¦ Вид ¦Эталоны, передвижные ¦Номер ¦ Место ¦Организации, с ¦
¦измерений¦ средства поверки ¦и дата¦поверки¦которыми преду- ¦
¦ +-------------T-------+свиде-¦ ¦смотрены условия ¦
¦ ¦наименование,¦область¦тель- ¦ ¦аренды на недо- ¦
¦ ¦основные тех-¦приме- ¦ства о¦ ¦стающие эталоны, ¦
¦ ¦нические дан-¦нения ¦повер-¦ ¦с указанием наи- ¦
¦ ¦ные ¦ ¦ке ¦ ¦менования аренду-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦емых эталонов ¦
L---------+-------------+-------+------+-------+------------------
10. Номенклатура и состояние СИ, находящихся в эксплуатации в
организациях федерального железнодорожного транспорта,
контролируемых ГОМС или БОМС:
----------T------------------T-------------------T---------------¬
¦ Вид ¦ Количество СИ ¦Доля СИ, обеспечен-¦Доля СИ, обес- ¦
¦измерений+-----T------------+ных поверкой (в % ¦печенных ремон-¦
¦ ¦всего¦ подлежащих ¦от общего количест-¦том (в % от об-¦
¦ ¦ ¦ поверке ¦ва СИ, подлежащих ¦щего количества¦
¦ ¦ +-------T----+поверке) ¦СИ) ¦
¦ ¦ ¦рабочие¦эта-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ СИ ¦лоны¦ ¦ ¦
L---------+-----+-------+----+-------------------+----------------
11. Сведения о МС организаций, контролируемых БОМС:
---------------T-----------------T---------------T---------------¬
¦ Количество ¦Общая численность¦Общее количес- ¦Количество ор- ¦
¦контролируемых¦подразделений МС ¦тво СИ, находя-¦ганизаций, име-¦
¦ организаций ¦ ¦щихся в эксплу-¦ющих право ка- ¦
¦ ¦ ¦атации ¦либровки СИ ¦
L--------------+-----------------+---------------+----------------
Руководитель
ГОМС или БОМС ____________ ____________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.



Приложение Б
(обязательное)
ФОРМА АКТА
АКТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ АККРЕДИТАЦИИ
от "__" ______________ 200__ г.
В период с "__" __________ 200__ г. по "__" _________ 200__ г.
на основании _____________________________________________________
(наименование документа, на основании которого
__________________________________________________________________
производится аккредитация)
комиссия в составе: председателя _________________________________
(должность, место работы, Ф.И.О.)
__________________________________________________________________
и членов комиссии ________________________________________________
(должность, место работы, Ф.И.О.)
__________________________________________________________________
провела проверку соответствия деятельности в качестве ГОМС или
БОМС _____________________________________________________________
(наименование аккредитуемой организации)
__________________________________________________________________
(профиль деятельности в соответствии с Положением
__________________________________________________________________
об аккредитуемой организации)
В результате проверки комиссия установила:
1. Положение о ГОМС или БОМС, утвержденное ___________________
(кем, дата
_____________________________ соответствует (или не соответствует)
утверждения)
Положению о метрологической службе федерального железнодорожного
транспорта ПР 32.06
__________________________________________________________________
По тексту Положения имеются следующие замечания: _________________
__________________________________________________________________
2. ГОМС или БОМС выполняются следующие виды метрологических
работ: ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
что соответствует (или не соответствует) обязанностям, возложенным
на организацию Положением о ней.
3. ГОМС или БОМС располагает (или не располагает) всеми
необходимыми НД и методическими материалами по вопросам МО.
4. Уровень квалификации кадров обеспечивает (не обеспечивает)
выполнение вышеперечисленных работ на должном уровне, в случае
наличия у комиссии замечаний по уровню выполняемых работ и
недостаточной квалификации кадров и (или) их укомплектованности
замечания излагаются в акте.
5. В ГОМС или БОМС имеются перспективные и текущие планы
(программы) работ по совершенствованию МО на федеральном
железнодорожном транспорте.
6. По результатам проведенной работы комиссия имеет следующие
замечания и предложения по совершенствованию деятельности ГОМС или
БОМС:
----------T-----------T---------------T--------------------------¬
¦Замечания¦Предложения¦Срок выполнения¦Организация, осуществляю- ¦
¦ ¦ ¦ ¦щая контроль за выполнени-¦
¦ ¦ ¦ ¦ем ¦
L---------+-----------+---------------+---------------------------
Выводы:
На основании проведенной работы комиссия:
1. Подтверждает техническую компетентность
_________________________________________________________________,
(наименование организации)
являющейся ГОМС или БОМС
__________________________________________________________________
(профиль деятельности)
в осуществлении выполняемых ее метрологических функций,
возложенных на нее утвержденным Положением о ГОМС или БОМС.
2. Считает возможным аккредитовать
__________________________________________________________________
(наименование организации)
в качестве ГОМС или БОМС на ____ лет.
Председатель комиссии _______________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
члены комиссии _______________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
С актом ознакомлен: ______________________________________________
Руководитель аккредитуемой
организации _______________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)



Приложение В
(обязательное)
ФОРМА АТТЕСТАТА
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АТТЕСТАТ АККРЕДИТАЦИИ
ГОЛОВНОЙ ИЛИ БАЗОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Регистрационный N ________
ВНИИМС Госстандарта России
Выдан ____________________
Действителен до __________
на основании положительных результатов аккредитации
__________________________________________________________________
(наименование аккредитуемой организации)
аккредитован(о)
в качестве ___________________________________________ организации
(головной или базовой)
метрологической службы ___________________________________________
(профиль деятельности, ведомственная
__________________________________________________________________
принадлежность)
Первый заместитель Министра ____________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
(гербовая
печать)



Приложение Г
(обязательное)
ЗАЯВКА
НА АККРЕДИТАЦИЮ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Наименование железной дороги _____________________________________
__________________________________________________________________
Главный инженер железной дороги - заявителя ______________________
Телефон ____________________________ Факс ________________________
Адрес железной дороги - заявителя ________________________________
Расчетный счет ___________________________________________________
Основные направления работ, подлежащие аккредитации ______________
Заявитель обязуется принять комиссию по аккредитации,
обеспечить условия для ее работы, включая проживание, транспорт,
допуск в лабораторию, информацию и др.
Заявитель гарантирует оплату расходов, связанных с процедурой
аккредитации, независимо от результатов.
Приложение: Паспорт аккредитуемой МС.
Главный инженер ___________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Главный бухгалтер ___________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)



Приложение Д
(обязательное)
ПАСПОРТ
МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
__________________________________________________________________
(наименование железной дороги)
__________________________________________________________________
(адрес, телефон, факс)
__________________________________________________________________
(главный инженер, Ф.И.О.)
__________________________________________________________________
(главный метролог, Ф.И.О.)
1. Положение о МС утверждено "__" ______ г., ________________.
(кем утверждено)
2. Сведения о выполняемых МС железной дороги видах
метрологических работ (по видам измерений).
3. Указанные виды работ выполняются следующими
подразделениями:
-------------T-----------T---------------------------------------¬
¦Наименование¦Виды выпол-¦Количество работников, занятых метроло-¦
¦отделов, ла-¦няемых ра- ¦гическими работами ¦
¦бораторий, ¦бот +-----T---------T-----------------------+
¦секторов ¦ ¦всего¦ ИТР ¦с высшим образованием, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦метрологической подго- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦товкой ¦
L------------+-----------+-----+---------+------------------------
4. Сведения об аттестатах аккредитации (номера, дата выдачи,
кем выдан, срок действия) на право калибровки СИ, применяемых на
данной железной дороге.
5. Техническая оснащенность подразделений МС железной дороги:
----------T------------------T------T-------T--------------------¬
¦ Вид ¦ Средства ¦Номер ¦ Место ¦Организации, с кото-¦
¦измерений¦ калибровки ¦и дата¦поверки¦рыми предусмотрены ¦
¦ +----------T-------+свиде-¦ ¦условия аренды на ¦
¦ ¦наименова-¦область¦тель- ¦ ¦недостающие средства¦
¦ ¦ние, тип, ¦приме- ¦ства о¦ ¦калибровки с указа- ¦
¦ ¦основные ¦нения ¦повер-¦ ¦нием наименования ¦
¦ ¦техничес- ¦ ¦ке ¦ ¦арендуемых средств ¦
¦ ¦кие данные¦ ¦ ¦ ¦калибровки ¦
L---------+----------+-------+------+-------+---------------------
6. Номенклатура и состояние СИ, применяемых на железной
дороге:
------T------------------T------------T-------------T------------¬
¦Вид ¦ Количество СИ ¦Доля СИ, ¦Доля СИ, ¦ Доля СИ, ¦
¦изме-+----T------T------+обеспеченных¦обеспеченных ¦обеспеченных¦
¦рений¦все-¦подле-¦подле-¦поверкой (в ¦калибровкой ¦ремонтом (в ¦
¦ ¦го ¦жащих ¦жащих ¦% от общего ¦(в % от обще-¦% от общего ¦
¦ ¦ ¦повер-¦калиб-¦количества ¦го количества¦ количества ¦
¦ ¦ ¦ке ¦ровке ¦СИ, подлежа-¦СИ, подлежа- ¦ СИ) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦щих поверке)¦щих калибров-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ке) ¦ ¦
L-----+----+------+------+------------+-------------+-------------
Главный инженер _____________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.



Приложение Е
(обязательное)
АКТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ АККРЕДИТАЦИИ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ
СЛУЖБЫ НА ПРАВО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
КАЛИБРОВОЧНЫХ РАБОТ
__________________________________________________________________
(наименование железной дороги)
от "___" _____________ 200__ г.
В период с _____________ 200__ г. по _______________ 200__ г.
на основании _____________________________________________________
(название, номер, дата документа о проведении
__________________________________________________________________
аккредитации)
Комиссия в составе:
Председатель _____________________________________________________
(должность, место работы, Ф.И.О.)
члены комиссии: __________________________________________________
(должность, место работы, Ф.И.О.)
__________________________________________________________________
провела проверку МС ______________________________________________
(полное наименование железной дороги)
с целью аккредитовать ее на право организации и проведения
калибровочных работ.
В результате проверки установлено:
1. Имеющиеся средства калибровки соответствуют (не
соответствуют) установленным требованиям и могут (не могут)
обеспечивать калибровку СИ с заданными метрологическими
характеристиками.
Перечислить несоответствующие данные.
2. Рабочие помещения, в которых осуществляется калибровка СИ,
соответствуют (не соответствуют) установленным требованиям к
организации калибровки СИ и условиям их хранения.
Перечислить несоответствующие данные.
3. Квалификация кадров, выполняющих калибровку СИ, достаточна
(недостаточна).
4. Все (не все) НД по калибровке имеются.
5. Качество калибровочных работ удовлетворительное
(неудовлетворительное).
Комиссия считает (не считает) возможным выдать
__________________________________________________________________
(наименование МС железной дороги)
аттестат аккредитации на право организации и проведения
калибровочных работ.
Калибровка _______________________________________________________
(указывается номенклатура СИ)
не разрешена по следующим причинам ______________________________.
(дается перечень причин)
Председатель ___________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены комиссии ___________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
С актом ознакомлен
_________________________________ ___________ ______________
(главный инженер железной дороги) (подпись) (Ф.И.О.)



Приложение Ж
(обязательное)
АКТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ АККРЕДИТАЦИИ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ
СЛУЖБЫ НА ТЕХНИЧЕСКУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
__________________________________________________________________
(наименование железной дороги)
от "___" ______________ 200__ г.
В период с ____________ 200__ г. по ________________ 200__ г.
на основании _____________________________________________________
(название, номер, дата документа о проведении
аккредитации)
комиссия в составе:
председатель _____________________________________________________
(должность, место работы, Ф.И.О.)
члены комиссии ___________________________________________________
(должность, место работы, Ф.И.О.)
провела проверку деятельности МС
__________________________________________________________________
(полное наименование железной дороги)
с целью ее аккредитации на техническую компетентность в
осуществлении метрологического надзора.
В результате проверки комиссия установила:
1. МС ________________________________________________________
(наименование железной дороги)
в соответствии с ____________________ Положения МС железной дороги
(номер пункта)
осуществляется метрологический надзор в областях, не попадающих в
сферы распространения ГМКиН.
2. Деятельность МС по осуществлению метрологического надзора
регламентируется НД ______________________________________________
(номер и наименование НД)
3. Наличие ___________________________________________________
(перечень свидетельств)
(не) подтверждает регулярность, степень охвата и эффективность
осуществления метрологического надзора.
4. МС (не) имеет комплект НД государственной системы ОЕИ,
регламентирующих метрологические правила в сфере деятельности
железной дороги и необходимых для осуществления метрологического
надзора.
5. МС (не) имеет достаточный по количеству и квалификации
персонал, имеющий метрологическую подготовку и опыт работы по
осуществлению метрологического надзора.
Выводы и предложения:
1. На основании проведенной работы с учетом изложенных
результатов проверки деятельности МС комиссия (не) подтверждает
техническую компетентность МС в осуществлении метрологического
надзора в заявленной области аккредитации.
2. МС необходимо: (даются конкретные замечания и предложения
по совершенствованию деятельности по осуществлению
метрологического надзора, повышению квалификации кадров, улучшению
организации и повышению уровня выполняемых работ).
3. Комиссия (не) считает возможным аккредитовать МС __________
__________________________________________________________________
(наименование железной дороги)
на техническую компетентность в осуществлении метрологического
надзора за состоянием и применением СИ, аттестованными МВИ,
эталонами единиц величин, применяемыми для калибровки СИ,
соблюдением метрологических правил и норм, НД по ОЕИ и выдать
аттестат аккредитации сроком на __ лет.
Председатель ___________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены комиссии ___________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
С актом ознакомлен
_________________________________ ___________ ______________
(главный инженер железной дороги) (подпись) (Ф.И.О.)



Приложение И
(обязательное)
ФОРМА АТТЕСТАТА
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АТТЕСТАТ АККРЕДИТАЦИИ
МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Регистрационный N ___
ГУП ВНИИЖТ МПС (ГОМС)
Выдан _______________
Действителен до _____
На основании положительных результатов аккредитации
МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
__________________________________________________________________
(наименование железной дороги)
АККРЕДИТОВАНА
НА ПРАВО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КАЛИБРОВОЧНЫХ РАБОТ
Область аккредитации приведена в приложении, являющемся
неотъемлемой частью настоящего аттестата
Первый заместитель Министра _____________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
(гербовая
печать)



Приложение К
(обязательное)
ФОРМА АТТЕСТАТА
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АТТЕСТАТ АККРЕДИТАЦИИ
МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Регистрационный N ___
ГУП ВНИИЖТ МПС (ГОМС)
Выдан _______________
Действителен до _____
На основании положительных результатов аккредитации
МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
__________________________________________________________________
(наименование железной дороги)
АККРЕДИТОВАНА
НА ТЕХНИЧЕСКУЮ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА
Область аккредитации приведена в приложении, являющемся
неотъемлемой частью настоящего аттестата
Первый заместитель Министра ____________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
(гербовая
печать)



Приложение Л
(обязательное)
ЗАЯВКА
НА РАСШИРЕНИЕ ОБЛАСТИ АККРЕДИТАЦИИ
МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Наименование железной дороги _____________________________________
__________________________________________________________________
Главный инженер железной дороги - заявителя ______________________
__________________________________________________________________
Телефон _________________ Факс ___________________________________
Адрес железной дороги - заявителя ________________________________
Расчетный счет ___________________________________________________
Основные направления работ (область аккредитации) ________________
Заявитель обязуется принять комиссию по аккредитации,
обеспечить условия для ее работы, включая проживание, транспорт,
допуск в лабораторию, информацию и др.
Заявитель гарантирует оплату расходов аккредитующей
организации, связанных с процедурой аккредитации, независимо от
результатов.
Приложение: Паспорт аккредитуемой МС.

Главный инженер _________ ___________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Главный бухгалтер _________ ___________
(подпись) (Ф.И.О.)

ПРИКАЗ ЦБ РФ от 25.12.2001 n ОД-465 ОБ ОТЗЫВЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ У ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА ФОРБАНК-СПБ, ЗАО КБ ФОРБАНК-СПБ (Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)  »
Постановления и Указы »
Читайте также