ПРИКАЗ МВД РФ от 29.11.2001 n 1047 О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 ноября 2001 г. N
1047
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Произошедшие за
последнее время в стране социально -
политические изменения, переориентация
правовой системы и деятельности
правоохранительных органов государства на
реальное обеспечение прав и свобод граждан,
их действенную защиту от преступных
посягательств и иных правонарушений
выдвигают качественно иные требования к
определению приоритетов оперативно -
служебной деятельности органов внутренних
дел, выбору критериев оценки ее состояния и
конечных результатов.
В современных
условиях прежние подходы к оценке
деятельности органов внутренних дел,
влияющие на формирование искусственного
благополучия, создание видимости успехов в
предупреждении и раскрытии преступлений
без наращивания профессионального уровня и
технической оснащенности подразделений
милиции, следственного аппарата, других
служб органов внутренних дел, стали одной
из причин неудовлетворительного
выполнения задач по защите прав граждан,
борьбе с преступностью, обеспечению
общественного порядка и общественной
безопасности.
Наиболее ощутимый урон
всей системе МВД России и прежде всего
службам и подразделениям, призванным
непосредственно решать задачи по
предупреждению и раскрытию преступлений,
нанесен многолетней практикой укрытия
преступлений от учета, уклонения от
регистрации заявлений и сообщений граждан
о посягательствах на их жизнь, здоровье,
имущество.
Такая практика, в конечном
счете, привела к резкому снижению
авторитета милиции и органов внутренних
дел в целом в глазах граждан, лишила органы
внутренних дел поддержки и опоры среди
законопослушного населения.
Причина
создавшегося положения состоит в первую
очередь в том, что действующая система
критериев оценки деятельности ориентирует
личный состав на уклонение от регистрации
преступлений, а следовательно, от активной
целенаправленной работы по защите и
восстановлению нарушенных прав и свобод
граждан.
Искусственное занижение
массива зарегистрированных заявлений и
сообщений о преступлениях, в свою очередь,
создает базу для формирования
"благополучных" показателей
раскрываемости. Так называемый процент
раскрываемости превратился во многих
органах внутренних дел в самоцель, для
достижения которой стали применяться любые
средства, вплоть до фальсификации и
служебных злоупотреблений.
Искажение
истинного положения с состоянием
преступности в стране не позволяет
определить объем работы
правоохранительных органов, принимать
обоснованные государственные решения,
направленные на совершенствование борьбы с
преступностью.
Без преодоления
существенных изъянов в системе критериев
оценки становится невозможным и
бесперспективным дальнейшее продвижение в
сторону реформирования органов внутренних
дел, укрепления их кадрового и технического
потенциала, налаживания эффективного
сотрудничества с гражданами, общественными
объединениями, институтами гражданского
общества и органами власти.
В целях
устранения отмеченных недостатков и
апробации новой системы оценки
деятельности органов внутренних дел,
стимулирующей личный состав на достижение
конкретных результатов при выполнении
возложенных оперативно - служебных задач,
приказываю:
1. Провести с 1 января по 15
октября 2002 года эксперимент на базе ГУВД г.
Санкт - Петербурга и Ленинградской области,
Омской, Самарской, Свердловской областей,
УВД Приморского края, Астраханской,
Владимирской областей с целью апробации
новой системы оценки деятельности органов
внутренних дел <*> (Приложение N 1).
--------------------------------
<*> Далее -
эксперимент.
2. Утвердить:
2.1.
Временную инструкцию по оценке
деятельности органов внутренних дел при
проведении эксперимента (Приложение N 2).
2.2. Программу эксперимента по апробации
новой системы оценки деятельности органов
внутренних дел (Приложение N 3).
2.3.
Состав рабочей комиссии МВД России по
совершенствованию системы оценки
деятельности органов внутренних дел и
проведению эксперимента <*> (Приложение N 4).
--------------------------------
<*> Далее - рабочая
комиссия МВД России.
3. Начальникам служб,
главных управлений и управлений МВД России,
СК при МВД России, главных управлений МВД
России по федеральным округам:
3.1.
Оказать необходимую практическую помощь
ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в
проведении эксперимента, закрепив
ответственным за эту работу одного из своих
заместителей.
3.2. Образовать рабочие
группы для пересмотра критериев оценки
деятельности служб, подразделений органов
внутренних дел и отдельных сотрудников.
3.3. Представить до 1 июня 2002 года
предложения по критериям оценки
деятельности служб, подразделений органов
внутренних дел и отдельных сотрудников в
рабочую комиссию МВД России.
4. Службе
криминальной милиции МВД России
(Никифорову М.А.) совместно с ГУВДТиС СОБ МВД
России (Захаренков В.В.), ГУВДРО СОБ МВД
России (Терехов А.А.) до 1 июня 2002 года
дополнительно организовать проработку и
представить в рабочую комиссию МВД России
предложения по существенному:
упрощению производства по делам
оперативного учета;
сокращению
документооборота в процессе осуществления
оперативно - розыскной деятельности.
5.
Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД,
УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ,
УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, научно -
исследовательских и образовательных
учреждений в срок до 1 мая 2002 года
представить предложения по пунктам 3.3, 4
настоящего Приказа в рабочие группы
главных управлений МВД России по
федеральным округам.
6. Руководителям
рабочих групп главных управлений МВД
России по федеральным округам в срок до 15
мая 2002 года обеспечить сбор, обобщение
указанных выше предложений и направление
их в соответствующие рабочие группы
главных управлений, управлений МВД
России.
7. Начальникам ГУВД, УВД
субъектов Российской Федерации по месту
проведения эксперимента по апробации новой
системы оценки деятельности органов
внутренних дел:
7.1. Образовать рабочие
группы для проведения эксперимента,
оказания необходимой практической помощи
подчиненным органам и подразделениям,
анализа и обобщения полученных
результатов. Включить, по возможности, в их
состав сотрудников научно -
исследовательских и образовательных
учреждений МВД России.
7.2. Обеспечить
представление в ГИЦ МВД России, ИЦ ГУВД, УВД
субъектов Российской Федерации
необходимой информации для расчета
показателей новой системы оценки
деятельности органов внутренних дел.
7.3. Проинформировать о содержании и целях
эксперимента местные органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации, прокуратуры,
взаимодействующие правоохранительные
органы.
7.4. Обеспечить освещение в
средствах массовой информации ход и
результаты апробации новой системы оценки,
направленные на стимулирование подлинной,
а не показной эффективности мер по
пресечению и раскрытию преступлений,
укрепление доверия у населения к органам
внутренних дел.
7.5. Развернуть
разъяснительную работу среди личного
состава с целью выработки четкого
понимания каждым сотрудником объективной
необходимости реформирования существующей
системы оценки деятельности и строгого
выполнения задач и целей проводимого
эксперимента.
7.6. Представить до 20
августа 2002 г. в рабочую комиссию МВД России
итоговые данные о результатах апробации
новой системы оценки деятельности органов
внутренних дел и предложения по
дальнейшему ее совершенствованию.
8.
Рабочей комиссии МВД России (Боков А.В.):
8.1. Доработать новую систему оценки
деятельности органов внутренних дел с
учетом результатов ее апробации и
представить на утверждение
соответствующие документы.
8.2. Доложить
проект нормативного правового акта,
регламентирующего критерии оценки по
направлениям деятельности служб,
подразделений органов внутренних дел и
отдельных сотрудников МВД России.
9.
Контроль за исполнением настоящего Приказа
возложить на заместителя Министра
внутренних дел Российской Федерации,
генерал - полковника милиции Голубева И.И.
Министр
Б.ГРЫЗЛОВ
Приложение N 1
к Приказу МВД России
от 29 ноября 2001 г. N 1047
СИСТЕМА ОЦЕНКИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
----T-------------T-------------------T----------------------T------------¬
¦ N ¦ Критерии ¦ Показатели ¦
Индикаторы ¦ Рост ¦
¦п/п¦ ¦
¦ ¦ индикаторов¦
¦
¦ ¦ ¦
¦оценивается:¦
+---+-------------+-------------------+----------------------+------------+
¦ 1. Учет и регистрация заявлений и
сообщений ¦
¦ о
преступлениях ¦
+---T-------------T-------------------T----------------------T------------+
¦1.1¦Полнота ¦Количество
зарегис-¦расчетная динамика
¦положительно¦
¦ ¦регистрации
¦трированных заявле-¦показателя ¦
¦
¦ ¦ ¦ний и сообщений о ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦преступлениях ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-------------------+----------------------+------------+
¦1.2¦Качество ¦Количество поста- ¦доля
отмененных проку-¦отрицательно¦
¦
¦реагирования ¦новлений об отказе ¦рором
постановлений об¦ ¦
¦ ¦ ¦в
возбуждении уго- ¦отказе в возбуждении ¦
¦
¦ ¦ ¦ловных дел, отме-
¦уголовных дел к общему¦ ¦
¦ ¦
¦ненных прокурором ¦числу таких
постанов- ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦лений ¦ ¦
+---+-------------+-------------------+----------------------+------------+
¦1.3¦Законность ¦1. Количество выяв-¦доля
выявленных фактов¦отрицательно¦
¦
¦при регистра-¦ленных прокурорами
¦"укрытия преступлений"¦ ¦
¦
¦ции и реаги- ¦и поставленных на ¦от учета в
числе заре-¦ ¦
¦ ¦ровании на
¦учет преступлений, ¦гистрированных
заявле-¦ ¦
¦ ¦сообщения и ¦не
зарегистрирован-¦ний и сообщений ¦
¦
¦ ¦заявления о ¦ных ранее ¦
¦ ¦
¦ ¦преступлениях¦2.
Количество сооб-¦а) расчетная динамика
¦отрицательно¦
¦ ¦ ¦щений и
заявлений о¦показателя ¦ ¦
¦ ¦ ¦преступлениях, ¦б) доля
сообщений и ¦отрицательно¦
¦ ¦
¦рассмотренных в ¦заявлений о преступле-¦
¦
¦ ¦ ¦превышающие уста-
¦ниях, рассмотренных в ¦ ¦
¦ ¦
¦новленные законом ¦сроки свыше
установ- ¦ ¦
¦ ¦ ¦сроки
¦ленных законом, в чис-¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦ле всех разрешенных ¦
¦
¦ ¦ ¦ ¦заявлений
¦ ¦
+---+-------------+-------------------+----------------------+------------+
¦ 2. Профилактика, предотвращение
¦
¦ и пресечение
преступлений ¦
+---T-------------T-------------------T----------------------T------------+
¦2.1¦Результат ¦1. Количество
выяв-¦расчетная динамика
¦положительно¦
¦ ¦профилакти-
¦ленных преступлений¦показателя ¦
¦
¦ ¦ческой дея- ¦с двойной
превенци-¦ ¦ ¦
¦
¦тельности ¦ей (ст. 112, 117, ¦ ¦
¦
¦ ¦ ¦119, 213 ч. 1, 2 УК¦
¦ ¦
¦ ¦ ¦РФ) ¦
¦ ¦
¦ ¦ ¦2.
Количество выяв-¦расчетная динамика
¦положительно¦
¦ ¦ ¦ленных
преступле- ¦показателя ¦ ¦
¦ ¦ ¦ний, связанных с ¦ ¦
¦
¦ ¦ ¦вовлечением несо- ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦вершеннолетних в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦преступную или ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦антиобщественную ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельность (ст. ¦
¦ ¦
¦ ¦ ¦150, 151 УК РФ) ¦
¦ ¦
¦ ¦ ¦3.
Количество выяв-¦расчетная динамика
¦положительно¦
¦ ¦ ¦ленных
преступле- ¦показателя ¦ ¦
¦ ¦ ¦ний, связанных с ¦ ¦
¦
¦ ¦ ¦содержанием прито-
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нов
(ст. 232, 241 ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦УК РФ) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦4. Количество выяв-¦расчетная
динамика ¦положительно¦
¦ ¦
¦ленных преступле- ¦показателя ¦
¦
¦ ¦ ¦ний, связанных с ¦
¦ ¦
¦ ¦ ¦незаконным
оборотом¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦оружия (ст. 222, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦223 УК РФ) ¦ ¦
¦
¦ ¦ ¦5. Количество вне- ¦а)
расчетная динамика ¦положительно¦
¦ ¦
¦сенных представле- ¦показателя
¦ ¦
¦ ¦ ¦ний об
устранении ¦б) доля числа уголов-
¦положительно¦
¦ ¦ ¦причин и
условий, ¦ных дел, по которым ¦ ¦
¦ ¦ ¦способствующих ¦направлены
представле-¦ ¦
¦ ¦
¦совершению преступ-¦ния об устранении
при-¦ ¦
¦ ¦ ¦лений
¦чин и условий, спо- ¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦собствующих совершению¦
¦
¦ ¦ ¦ ¦преступлений,
по отно-¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦шению к общему числу ¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦расследованных уголов-¦
¦
¦ ¦ ¦ ¦ных дел
¦ ¦