ПРИКАЗ МВД РФ от 29.11.2001 n 1047 О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 ноября 2001 г. N 1047
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Произошедшие за последнее время в стране социально - политические изменения, переориентация правовой системы и деятельности правоохранительных органов государства на реальное обеспечение прав и свобод граждан, их действенную защиту от преступных посягательств и иных правонарушений выдвигают качественно иные требования к определению приоритетов оперативно - служебной деятельности органов внутренних дел, выбору критериев оценки ее состояния и конечных результатов.
В современных условиях прежние подходы к оценке деятельности органов внутренних дел, влияющие на формирование искусственного благополучия, создание видимости успехов в предупреждении и раскрытии преступлений без наращивания профессионального уровня и технической оснащенности подразделений милиции, следственного аппарата, других служб органов внутренних дел, стали одной из причин неудовлетворительного выполнения задач по защите прав граждан, борьбе с преступностью, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.
Наиболее ощутимый урон всей системе МВД России и прежде всего службам и подразделениям, призванным непосредственно решать задачи по предупреждению и раскрытию преступлений, нанесен многолетней практикой укрытия преступлений от учета, уклонения от регистрации заявлений и сообщений граждан о посягательствах на их жизнь, здоровье, имущество.
Такая практика, в конечном счете, привела к резкому снижению авторитета милиции и органов внутренних дел в целом в глазах граждан, лишила органы внутренних дел поддержки и опоры среди законопослушного населения.
Причина создавшегося положения состоит в первую очередь в том, что действующая система критериев оценки деятельности ориентирует личный состав на уклонение от регистрации преступлений, а следовательно, от активной целенаправленной работы по защите и восстановлению нарушенных прав и свобод граждан.
Искусственное занижение массива зарегистрированных заявлений и сообщений о преступлениях, в свою очередь, создает базу для формирования "благополучных" показателей раскрываемости. Так называемый процент раскрываемости превратился во многих органах внутренних дел в самоцель, для достижения которой стали применяться любые средства, вплоть до фальсификации и служебных злоупотреблений.
Искажение истинного положения с состоянием преступности в стране не позволяет определить объем работы правоохранительных органов, принимать обоснованные государственные решения, направленные на совершенствование борьбы с преступностью.
Без преодоления существенных изъянов в системе критериев оценки становится невозможным и бесперспективным дальнейшее продвижение в сторону реформирования органов внутренних дел, укрепления их кадрового и технического потенциала, налаживания эффективного сотрудничества с гражданами, общественными объединениями, институтами гражданского общества и органами власти.
В целях устранения отмеченных недостатков и апробации новой системы оценки деятельности органов внутренних дел, стимулирующей личный состав на достижение конкретных результатов при выполнении возложенных оперативно - служебных задач, приказываю:
1. Провести с 1 января по 15 октября 2002 года эксперимент на базе ГУВД г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области, Омской, Самарской, Свердловской областей, УВД Приморского края, Астраханской, Владимирской областей с целью апробации новой системы оценки деятельности органов внутренних дел <*> (Приложение N 1).
--------------------------------
<*> Далее - эксперимент.
2. Утвердить:
2.1. Временную инструкцию по оценке деятельности органов внутренних дел при проведении эксперимента (Приложение N 2).
2.2. Программу эксперимента по апробации новой системы оценки деятельности органов внутренних дел (Приложение N 3).
2.3. Состав рабочей комиссии МВД России по совершенствованию системы оценки деятельности органов внутренних дел и проведению эксперимента <*> (Приложение N 4).
--------------------------------
<*> Далее - рабочая комиссия МВД России.
3. Начальникам служб, главных управлений и управлений МВД России, СК при МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам:
3.1. Оказать необходимую практическую помощь ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в проведении эксперимента, закрепив ответственным за эту работу одного из своих заместителей.
3.2. Образовать рабочие группы для пересмотра критериев оценки деятельности служб, подразделений органов внутренних дел и отдельных сотрудников.
3.3. Представить до 1 июня 2002 года предложения по критериям оценки деятельности служб, подразделений органов внутренних дел и отдельных сотрудников в рабочую комиссию МВД России.
4. Службе криминальной милиции МВД России (Никифорову М.А.) совместно с ГУВДТиС СОБ МВД России (Захаренков В.В.), ГУВДРО СОБ МВД России (Терехов А.А.) до 1 июня 2002 года дополнительно организовать проработку и представить в рабочую комиссию МВД России предложения по существенному:
упрощению производства по делам оперативного учета;
сокращению документооборота в процессе осуществления оперативно - розыскной деятельности.
5. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, научно - исследовательских и образовательных учреждений в срок до 1 мая 2002 года представить предложения по пунктам 3.3, 4 настоящего Приказа в рабочие группы главных управлений МВД России по федеральным округам.
6. Руководителям рабочих групп главных управлений МВД России по федеральным округам в срок до 15 мая 2002 года обеспечить сбор, обобщение указанных выше предложений и направление их в соответствующие рабочие группы главных управлений, управлений МВД России.
7. Начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по месту проведения эксперимента по апробации новой системы оценки деятельности органов внутренних дел:
7.1. Образовать рабочие группы для проведения эксперимента, оказания необходимой практической помощи подчиненным органам и подразделениям, анализа и обобщения полученных результатов. Включить, по возможности, в их состав сотрудников научно - исследовательских и образовательных учреждений МВД России.
7.2. Обеспечить представление в ГИЦ МВД России, ИЦ ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации необходимой информации для расчета показателей новой системы оценки деятельности органов внутренних дел.
7.3. Проинформировать о содержании и целях эксперимента местные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, прокуратуры, взаимодействующие правоохранительные органы.
7.4. Обеспечить освещение в средствах массовой информации ход и результаты апробации новой системы оценки, направленные на стимулирование подлинной, а не показной эффективности мер по пресечению и раскрытию преступлений, укрепление доверия у населения к органам внутренних дел.
7.5. Развернуть разъяснительную работу среди личного состава с целью выработки четкого понимания каждым сотрудником объективной необходимости реформирования существующей системы оценки деятельности и строгого выполнения задач и целей проводимого эксперимента.
7.6. Представить до 20 августа 2002 г. в рабочую комиссию МВД России итоговые данные о результатах апробации новой системы оценки деятельности органов внутренних дел и предложения по дальнейшему ее совершенствованию.
8. Рабочей комиссии МВД России (Боков А.В.):
8.1. Доработать новую систему оценки деятельности органов внутренних дел с учетом результатов ее апробации и представить на утверждение соответствующие документы.
8.2. Доложить проект нормативного правового акта, регламентирующего критерии оценки по направлениям деятельности служб, подразделений органов внутренних дел и отдельных сотрудников МВД России.
9. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, генерал - полковника милиции Голубева И.И.
Министр
Б.ГРЫЗЛОВ



Приложение N 1
к Приказу МВД России
от 29 ноября 2001 г. N 1047
СИСТЕМА ОЦЕНКИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
----T-------------T-------------------T----------------------T------------¬
¦ N ¦ Критерии ¦ Показатели ¦ Индикаторы ¦ Рост ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ индикаторов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценивается:¦
+---+-------------+-------------------+----------------------+------------+
¦ 1. Учет и регистрация заявлений и сообщений ¦
¦ о преступлениях ¦
+---T-------------T-------------------T----------------------T------------+
¦1.1¦Полнота ¦Количество зарегис-¦расчетная динамика ¦положительно¦
¦ ¦регистрации ¦трированных заявле-¦показателя ¦ ¦
¦ ¦ ¦ний и сообщений о ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦преступлениях ¦ ¦ ¦
+---+-------------+-------------------+----------------------+------------+
¦1.2¦Качество ¦Количество поста- ¦доля отмененных проку-¦отрицательно¦
¦ ¦реагирования ¦новлений об отказе ¦рором постановлений об¦ ¦
¦ ¦ ¦в возбуждении уго- ¦отказе в возбуждении ¦ ¦
¦ ¦ ¦ловных дел, отме- ¦уголовных дел к общему¦ ¦
¦ ¦ ¦ненных прокурором ¦числу таких постанов- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦лений ¦ ¦
+---+-------------+-------------------+----------------------+------------+
¦1.3¦Законность ¦1. Количество выяв-¦доля выявленных фактов¦отрицательно¦
¦ ¦при регистра-¦ленных прокурорами ¦"укрытия преступлений"¦ ¦
¦ ¦ции и реаги- ¦и поставленных на ¦от учета в числе заре-¦ ¦
¦ ¦ровании на ¦учет преступлений, ¦гистрированных заявле-¦ ¦
¦ ¦сообщения и ¦не зарегистрирован-¦ний и сообщений ¦ ¦
¦ ¦заявления о ¦ных ранее ¦ ¦ ¦
¦ ¦преступлениях¦2. Количество сооб-¦а) расчетная динамика ¦отрицательно¦
¦ ¦ ¦щений и заявлений о¦показателя ¦ ¦
¦ ¦ ¦преступлениях, ¦б) доля сообщений и ¦отрицательно¦
¦ ¦ ¦рассмотренных в ¦заявлений о преступле-¦ ¦
¦ ¦ ¦превышающие уста- ¦ниях, рассмотренных в ¦ ¦
¦ ¦ ¦новленные законом ¦сроки свыше установ- ¦ ¦
¦ ¦ ¦сроки ¦ленных законом, в чис-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ле всех разрешенных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦заявлений ¦ ¦
+---+-------------+-------------------+----------------------+------------+
¦ 2. Профилактика, предотвращение ¦
¦ и пресечение преступлений ¦
+---T-------------T-------------------T----------------------T------------+
¦2.1¦Результат ¦1. Количество выяв-¦расчетная динамика ¦положительно¦
¦ ¦профилакти- ¦ленных преступлений¦показателя ¦ ¦
¦ ¦ческой дея- ¦с двойной превенци-¦ ¦ ¦
¦ ¦тельности ¦ей (ст. 112, 117, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦119, 213 ч. 1, 2 УК¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦РФ) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2. Количество выяв-¦расчетная динамика ¦положительно¦
¦ ¦ ¦ленных преступле- ¦показателя ¦ ¦
¦ ¦ ¦ний, связанных с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вовлечением несо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вершеннолетних в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦преступную или ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦антиобщественную ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельность (ст. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦150, 151 УК РФ) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦3. Количество выяв-¦расчетная динамика ¦положительно¦
¦ ¦ ¦ленных преступле- ¦показателя ¦ ¦
¦ ¦ ¦ний, связанных с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦содержанием прито- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нов (ст. 232, 241 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦УК РФ) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦4. Количество выяв-¦расчетная динамика ¦положительно¦
¦ ¦ ¦ленных преступле- ¦показателя ¦ ¦
¦ ¦ ¦ний, связанных с ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦незаконным оборотом¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оружия (ст. 222, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦223 УК РФ) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦5. Количество вне- ¦а) расчетная динамика ¦положительно¦
¦ ¦ ¦сенных представле- ¦показателя ¦ ¦
¦ ¦ ¦ний об устранении ¦б) доля числа уголов- ¦положительно¦
¦ ¦ ¦причин и условий, ¦ных дел, по которым ¦ ¦
¦ ¦ ¦способствующих ¦направлены представле-¦ ¦
¦ ¦ ¦совершению преступ-¦ния об устранении при-¦ ¦
¦ ¦ ¦лений ¦чин и условий, спо- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦собствующих совершению¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦преступлений, по отно-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦шению к общему числу ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦расследованных уголов-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ных дел ¦ ¦

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО СЧЕТАМ, ОТКРЫТЫМ ГЛАВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОПЕРУ-1 ПРИ БАНКЕ РОССИИ (утв. Минфином РФ n 102н, ЦБ РФ n 166-П 29.11.2001)  »
Постановления и Указы »
Читайте также