ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 26.11.2001 n 82 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2001 г. N 82
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
В целях усиления координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по формированию новых подходов к реализации социальной политики, совершенствованию социальной поддержки населения, обеспечению максимально эффективной защиты социально уязвимых категорий граждан Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации по организации работы региональных органов, осуществляющих деятельность по обеспечению социальной защиты населения, согласно Приложению.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при организации деятельности по обеспечению социальной защиты населения в регионе учитывать Методические рекомендации, утвержденные настоящим Постановлением.
Министр труда
и социального развития
Российской Федерации
А.ПОЧИНОК



Приложение
к Постановлению
Минтруда России
от 26 ноября 2001 г. N 82
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699), Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872), Федеральным законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3198), Федеральным законом "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168), Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16), Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802), Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177), Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929), Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563) для оказания помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при организации в регионе работы органа, осуществляющего деятельность по обеспечению социальной защиты населения (далее - орган социальной защиты населения).
1.2. В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения, включая социальное обеспечение, защиту семьи, материнства, отцовства и детства, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Для решения этих вопросов субъекты Российской Федерации создают соответствующие органы исполнительной власти.
1.3. В соответствии со статьями 32, 85, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823) бюджеты всех уровней являются самостоятельными, что обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направление их расходования. Из бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются расходы, связанные с осуществлением полномочий в области обеспечения социальной защиты населения, обеспечением функционирования органов исполнительной власти.
С учетом этого порядок образования органа социальной защиты населения, структура, штаты, а также статус (министерство, комитет, департамент, управление) и название определяются субъектами Российской Федерации самостоятельно.
Целью настоящих Методических рекомендаций является обеспечение единых принципов формирования в субъектах Российской Федерации органов социальной защиты населения, усиление координации в организации и проведении работы по совершенствованию социальной поддержки населения, обеспечению максимально эффективной защиты социально уязвимых категорий граждан.
II. Задачи органа социальной защиты населения
субъекта Российской Федерации
2.1. В соответствии с приоритетами социально - экономического развития Российской Федерации целями государственной политики в области социальной поддержки населения являются:
- смягчение негативных последствий бедности, снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества;
- повышение эффективности социальных пособий и предоставление других форм помощи малоимущим семьям на основе принципа адресности;
- расширение рынка и повышение качества предоставляемых социальных услуг в целях обеспечения свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными и субсидируемыми социальными услугами.
2.2. В связи с реализацией этих целей в качестве основных задач, стоящих перед органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, выступают:
- усиление адресной социальной поддержки, переход к оказанию эффективной государственной социальной помощи;
- адаптация системы социальных выплат и льгот к развивающимся рыночным отношениям;
- повышение эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет привлечения негосударственных организаций;
- формирование оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материально - технической базы;
- расширение спектра и повышение качества предоставляемых социальных услуг;
- формирование государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения;
- улучшение положения семьи, женщин и детей, развитие сферы детского отдыха и оздоровления;
- укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации;
- развитие учреждений государственной службы медико - социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов и предприятий реабилитационной индустрии;
- повышение эффективности финансового механизма социальной сферы, привлечение альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи.
III. Основные направления деятельности органа
социальной защиты населения субъекта Российской Федерации
3.1. Исходя из законодательства Российской Федерации, которым определяются полномочия субъектов Российской Федерации по социальному обслуживанию населения, предоставлению гарантий социальной защиты ветеранов, реализации социальных гарантий для граждан пожилого возраста и инвалидов, оказанию социальной помощи и организации социальных выплат, улучшению положения семьи, женщин и детей, развитию системы социальных служб, деятельность органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации осуществляется по следующим основным направлениям:
- разработка и реализация региональной политики социальной защиты населения, включающие подготовку аналитических и прогнозных оценок, совершенствование системы социальной защиты, определение перспективных направлений и основных приоритетов ее развития в регионе в зависимости от особенностей и специфики социально - экономической ситуации в регионе, организацию внедрения новых социальных технологий, научное и организационно - методическое обеспечение развития системы социальной защиты в регионе;
- осуществление адресной социальной поддержки населения, состоящей из оказания социальной помощи населению и организации социальных выплат, социальной поддержки и защиты отдельных категорий граждан, в частности, уволенных с военной службы, и членов их семей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, а также организация работы с гражданами без определенного места жительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы;
- организация работы по социальной поддержке семьи, женщин и детей, предусматривающей разработку и реализацию государственной социальной политики в регионе по улучшению положения семьи, женщин и детей, социальное обслуживание детей, организацию выплаты пособия семьям с детьми;
- организация работы по социальной защите ветеранов и граждан пожилого возраста, состоящей из разработки и реализации мер социальной защиты граждан старшего поколения, ветеранов, разработки механизма реализации их прав и льгот на региональном уровне, развития и совершенствования форм и видов социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- организация работы по социальной защите инвалидов, включающей разработку механизма реабилитации и социальной интеграции инвалидов, обеспечение их техническими средствами реабилитации, развитие реабилитационной индустрии и доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, совершенствование и развитие реабилитационных учреждений, организацию государственной службы медико - социальной экспертизы субъекта Российской Федерации;
- организация работы по оказанию гуманитарной помощи населению и учреждениям социального обслуживания, состоящей из определения потребности субъекта Российской Федерации в гуманитарной помощи, а также организационного обеспечения и взаимодействия с общественными и благотворительными организациями в решении вопросов гуманитарной помощи;
- развитие информационно - консультативных услуг и связи со средствами массовой информации, предусматривающих консультативно - информационное обеспечение социальной защиты населения, включая организацию работы с обращениями граждан и приема населения, а также информационное сопровождение региональной социальной политики в части развития социальной защиты населения;
- правовое обеспечение социальной защиты населения, заключающееся в обеспечении соблюдения законности в деятельности органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, организации и проведении юридических консультаций и оказании правовой помощи гражданам, организациям и органам местного самоуправления, осуществляющим социальную защиту населения;
- организация финансово - экономической и контрольно - ревизионной деятельности, включающей организацию финансирования мероприятий по социальной защите населения субъекта Российской Федерации и деятельности учреждений социального обслуживания, проведение бухгалтерского учета и отчетности, организацию и проведение контроля за целевым использованием финансовых средств;
- организация капитального строительства, ремонта и материально - технического обеспечения учреждений социального обслуживания, а также организация и проведение конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с капитальным строительством, ремонтом и материально - техническим обеспечением;
- проведение организационно - кадровой работы.
3.2. Направления деятельности органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации и их конкретное содержание могут корректироваться в зависимости от социально - демографических, экономических особенностей региона, характеристики контингента обслуживаемых граждан, нуждаемости населения в конкретных видах социальной поддержки и социальной помощи и других факторов.
IV. Примерный перечень функций органа социальной
защиты населения субъекта Российской Федерации
4.1. В области региональной политики социальной защиты населения:
- формирование региональной политики в области социальной защиты населения с учетом экономических, демографических и других особенностей субъекта Российской Федерации;
- анализ эффективности функционирования системы социальной защиты населения и прогнозирование ее развития;
- разработка предложений по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказания социальной помощи населению; организация внедрения новых социальных технологий;
- разработка и контроль за реализацией региональных программ социальной защиты населения; проведение экспертиз проектов, программ, концепций в области социальной политики;
- оценка нуждаемости населения в различных видах социальной защиты;
- формирование основных направлений проведения научно - исследовательских работ по проблемам социальной защиты населения;
- организационно - методическое обеспечение деятельности муниципальных органов социальной защиты населения.
4.2. В области осуществления адресной социальной поддержки отдельных категорий населения.
4.2.1. Оказание социальной помощи и организация социальных выплат населению:
- совершенствование нормативной правовой базы функционирования адресной социальной поддержки населения;
- разработка и реализация региональных программ социальной помощи и поддержки населения;
- организация социальной помощи малоимущим гражданам;
- формирование банка данных о лицах, имеющих право на получение социальных льгот;
- определение состава льготополучателей;
- взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по вопросам предоставления социальных льгот; организация работы по выплате жилищно - коммунальных субсидий;
- организация назначения, перерасчета, выплаты и доставки пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера, а также контроль за их проведением;
- организация выплаты доплат к пенсиям государственным и муниципальным служащим, финансируемым из средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета.
4.2.2. Социальная поддержка граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
- организационное, нормативно - правовое и методическое обеспечение функционирования комплексной системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- формирование банка данных на прибывающие в регион контингенты граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, в т.ч. нуждающихся в обеспечении жилой площадью, в трудоустройстве и получении гражданской специальности, в медико - социальной реабилитации;
- организация и проведение ежегодного мониторинга социально - экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- подготовка и совместное рассмотрение с областными (краевыми, республиканскими) межведомственными комиссиями по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей предложений о

<ТЕЛЕТАЙПОГРАММА> ГТК РФ от 26.11.2001 n ТФ-31705 <О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ В ВЫБОРГСКОЙ ТАМОЖНЕ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также