<ПИСЬМО> Минздрава РФ от 23.11.2001 n 2510/11906-01-32, ЦК профсоюза работников здравоохранения РФ от 21.11.2001 n 01-04Ф/616 ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 ноября 2001 г. N 2510/11906-01-32
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 ноября 2001 г. N 01-04Ф/616
ПИСЬМО
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Министерство здравоохранения Российской Федерации и Центральный комитет профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации продолжают проводить мероприятия по реализации "Отраслевой программ содействия занятости медицинских и фармацевтических работников на 2001 - 2003 годы".
При обсуждении вопросов занятости работников здравоохранения на совместных заседаниях коллегии Минздрава России и Президиума ЦК профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, выездах в территории Российской Федерации отмечено, что органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и образовательные медицинские учреждения проводят определенную работу по трудоустройству выпускников.
С момента отмены государственного распределения она приобрела новые формы, соответствующие произошедшим изменениям в действующем законодательстве.
В настоящее время вопрос обеспечения отрасли специалистами решается путем заключения трехсторонних договоров между образовательным учреждением, работодателем и студентом.
Более чем в половине территорий органы управления здравоохранением имеют договоры с вузами, подчиненными Минздраву России, на подготовку врачей.
Оптимальным условием для решения этой проблемы является переход к системе государственного заказа на подготовку специалистов различных квалификаций.
Имеется опыт по профессиональной ориентации и адаптации, введению курсов по обучению самостоятельному поиску рабочего места, формированию банков данных по вакантным должностям, организации в медицинских образовательных учреждениях структурных подразделений, выполняющих функции обеспечения занятости выпускников.
Однако проводимые мероприятия не дают желаемого эффекта, что подтверждается незначительным приростом врачей и убылью специалистов со средним медицинским образованием в отрасли (ежегодно 0,4% и 1,3% соответственно).
Проводимый анализ свидетельствует, что вопросы трудоустройства выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования не нашли достаточного внимания как со стороны органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, так и со стороны руководителей этих учреждений.
Так, в 2000 г. 64% выпускников вузов и лишь 32% выпускников средних учебных заведений имели удостоверения, выданные образовательными учреждениями, или договоры с работодателями о будущем трудоустройстве, а самостоятельно нашли первое рабочее место 35% выпускников вузов и 65% выпускников средних учебных заведений.
Необходимо переходить к комплексному решению данных вопросов и созданию в образовательных учреждениях центров содействия занятости выпускников.
Нормативной базой для этого являются следующие документы:
1. Отраслевая программа содействия занятости медицинских и фармацевтических работников на 2001 - 2003 годы.
2. Межведомственная программа содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования, утвержденная в 2000 г. Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством образования Российской Федерации.
3. Доктрина развития среднего медицинского и фармацевтического образования.
4. Отраслевая программа развития сестринского дела.
Упомянутые структуры должны выполнять многие функции:
- оценка потребности в персонале определенных квалификаций, анализ кадровой ситуации на рынке труда в регионе, тенденции реформирования кадрового потенциала отрасли с учетом структурных изменений, анализ спроса на рабочую силу и изменений потребности в ней;
- реализация комплекса мер содействия молодежи в профессиональном самоопределении при поступлении в образовательное учреждение и выборе оптимального вида занятости к окончанию образовательного учреждения с учетом потребностей и возможностей человека, а также ситуации на рынке труда;
- информация студентов о наличии вакансий, потребности в специалистах, возможности дальнейшего обучения, профессионального роста и т.д.;
- обучение самостоятельному поиску рабочего места;
- обеспечение связей с работодателями, органами управления здравоохранением, службами занятости населения и выпускниками;
- осуществление мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию соответствующих профессиональных и социальных качеств, установок и потребностей к активному труду, достижению определенного уровня профессионализма;
- обеспечение правового сопровождения, предусматривающего как помощь в заключении трудовых договоров, так и консультации по трудовому законодательству и др.
Эффективность их работы зависит от взаимодействия органов исполнительной власти всех уровней и региональных профсоюзных организаций.
Министерство здравоохранения Российской Федерации и ЦК профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации предлагают активизировать работу в этом направлении.
Заместитель Министра
здравоохранения
Российской Федерации
Т.И.СТУКОЛОВА
Заместитель Председателя
профсоюза работников
здравоохранения
Российской Федерации
В.Н.ЛЯЛИН

<ПИСЬМО> Минздрава РФ от 23.11.2001 n 2510/11938-01-23 <О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ПРЕДРЕЙСОВЫМИ ОСМОТРАМИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также