ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 22.11.2001 n 466 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИЯХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ В РЕГИОНАХ И СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 ноября 2001 г. N 466
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИЯХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ
В РЕГИОНАХ И СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2000 г. N 488 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли" и с целью оптимизации структуры территориальных органов Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлениях уполномоченных Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в субъектах и регионах Российской Федерации.
2. Руководителям департаментов, начальникам управлений и самостоятельных отделов Минэкономразвития России, уполномоченным Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в субъектах и регионах Российской Федерации, руководителям представительств Российской Федерации по торгово - экономическим вопросам в иностранных государствах принять указанное Положение к руководству и исполнению.
Министр
Г.О.ГРЕФ



Приложение
к Приказу
Минэкономразвития России
от 22 ноября 2001 г. N 466
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИЯХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В РЕГИОНАХ И СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Управления уполномоченных Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в регионах и субъектах Российской Федерации (далее - Управления) и представительства в их составе (далее - Представительства) являются полномочными представителями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Министерство) на территории Российской Федерации. Возглавляют Управления уполномоченные Министерства (далее - Уполномоченные).
2. Создание и упразднение Управлений и Представительств осуществляет Министерство.
3. Уполномоченные назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом Министра экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах. Заместители уполномоченных и руководители Представительств назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Уполномоченными по согласованию с Министерством. Остальные работники Управлений и Представительств назначаются и освобождаются от занимаемой должности Уполномоченными. Работники Управлений и Представительств являются государственными служащими.
4. Схема размещения и штатная численность Управлений, а также состав субъектов Российской Федерации, входящих в обслуживаемую Управлениями территорию, утверждаются приказом Министерства.
5. Управления и Представительства входят в состав Министерства и обеспечивают выполнение задач и функций, возложенных на них настоящим Положением. Уполномоченные несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Управления задач и функций.
6. Управления осуществляют свою деятельность под руководством Министерства во взаимодействии с подразделениями его центрального аппарата, организациями, находящимися в ведении Министерства, а также представительствами Российской Федерации по торгово - экономическим вопросам в иностранных государствах и торгово - экономическими отделами посольств Российской Федерации в иностранных государствах (далее - загранпредставительства). Методическое руководство деятельностью Управлений осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата Министерства.
7. Управления в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, настоящим Положением, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
8. Управления являются юридическими лицами, имеют самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы, счета в территориальных органах федерального казначейства. Представительства не являются юридическими лицами.
9. Управления, расположенные в центрах федеральных округов, отвечают за обеспечение взаимодействия Управлений, расположенных в соответствующем федеральном округе, с полномочным представителем Президента Российской Федерации в этом федеральном округе. Управления, расположенные в одном федеральном округе, находятся в оперативном подчинении Управления, расположенного в центре данного округа, по вопросам взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в этом федеральном округе.
10. Финансирование расходов на содержание Управлений осуществляется за счет средств федерального бюджета по разделу "Государственное управление и местное самоуправление".
11. Ревизии финансово - хозяйственной деятельности Управлений проводятся в соответствии с действующим законодательством.
II. Основные задачи Управлений
12. Основными задачами Управлений являются:
1) участие в разработке и проведении государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития экономики Российской Федерации, включая разработку основных принципов региональной экономической политики и экономических основ федеральных отношений;
2) участие в разработке и реализации государственной внешнеэкономической политики, осуществлении государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
3) анализ экономического положения в субъектах и регионах Российской Федерации и подготовка предложений по принципам и методам регулирования в социально - экономической сфере;
4) осуществление контроля за ведением внешнеэкономической деятельности в регионе в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, включая применяемые нормы и правила Всемирной торговой организации;
5) участие в обеспечении благоприятных условий для доступа российских товаров и услуг на внешний рынок, для увеличения объемов экспорта российских товаров;
6) содействие привлечению иностранных инвестиций в регионы и субъекты Российской Федерации;
7) участие в организации информационно - аналитического обеспечения в области внешнеэкономической деятельности и торгово - экономических связей с иностранными государствами;
8) участие в разработке и реализации региональной социально - экономической политики и целевых программ;
9) содействие в продвижении туристического продукта на внутреннем и мировом туристических рынках.
III. Функции Управлений
13. Управления в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие функции:
1) осуществляют мониторинг социально - экономической ситуации в субъектах и отдельных регионах Российской Федерации и влияния государственной социально - экономической политики на их развитие;
2) осуществляют анализ проектов и состояния с выполнением федеральных и региональных целевых программ и их влияния на социально - экономическую ситуацию в регионах, подготовку заключений по проектам указанных программ;
3) осуществляют контроль за реализацией решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по экономическому и социальному развитию субъектов Российской Федерации;
4) участвуют в разработке основных принципов региональной экономической политики, в том числе в обосновании направлений и методов совершенствования экономических взаимоотношений Российской Федерации с субъектами Российской Федерации;
5) готовят совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения об учете региональных особенностей при проведении экономической реформы, о мерах государственной поддержки регионов с наиболее сложными социально - экономическими, природно - климатическими, демографическими и экологическими условиями;
6) участвуют в разработке предложений по формированию государственной политики в отношении свободных экономических зон;
7) разрабатывают предложения по государственной инвестиционной политике и меры по стимулированию инвестиционного сотрудничества, изучают спрос на инвестиции;
8) обеспечивают сотрудничество Министерства с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, юридическими и физическими лицами по вопросам развития внешнеэкономического и инвестиционного сотрудничества;
9) участвуют в выработке рекомендаций для государственных органов по созданию благоприятных условий для инвесторов при осуществлении ими инвестиционной деятельности в субъектах и регионах Российской Федерации;
10) осуществляют мониторинг законодательства субъектов Российской Федерации по экономическим вопросам, осуществляют контроль за законодательством с точки зрения его соответствия международным договорам Российской Федерации;
11) оказывают совместно с загранпредставительствами содействие в размещении российских инвестиций за рубежом, реализации региональных инвестиционных проектов и программ;
12) обеспечивают оказание информационно - консультативного содействия иностранным инвесторам;
13) участвуют в разработке и реализации государственной внешнеэкономической политики, прежде всего в части активизации деятельности регионов по развитию торговых и экономических связей с зарубежными странами, развития межрегионального и приграничного торгово - экономического сотрудничества;
14) оказывают содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в формировании и реализации региональных и межрегиональных программ развития внешнеэкономической деятельности и иных документов в области внешнеэкономической деятельности;
15) готовят предложения по государственной поддержке промышленного экспорта, совершенствованию порядка экспорта и импорта товаров (работ, услуг);
16) готовят совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации предложения об изменении и дополнении перечней товаров (работ, услуг), в отношении ввоза и/или вывоза которых в соответствии с законодательством Российской Федерации применяются меры нетарифного регулирования;
17) оказывают методическую и организационную помощь российским производителям и экспортерам по вопросам защиты их экономических интересов на рынках иностранных государств;
18) применяют в установленном порядке меры нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе оформляют и выдают лицензии на осуществление операций по экспорту и/или импорту, а также паспорта бартерных сделок и иные разрешительные документы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в порядке, установленном нормативными актами Министерства;
19) оформляют и выдают в установленном порядке преференциальные сертификаты происхождения товаров (сертификаты формы А);
20) участвуют в организации торгово - промышленных и туристических выставок, а также оказывают консультационное и иное содействие участникам российских экспозиций;
21) оказывают содействие государственным органам субъектов Российской Федерации в проведении торговых выставок и ярмарок с целью продвижения российских товаров на мировой рынок;
22) участвуют (па согласованию с Министерством) в работе региональных советов (комиссий) при органах государственной власти субъектов Российской Федерации по внешнеэкономической деятельности;
23) участвуют в работе по созданию информационных систем и баз данных по вопросам внешнеэкономической деятельности, ведении федеральной базы данных о выданных экспортных и импортных разрешительных документах, реестра случаев дискриминации и нарушений двусторонних и многосторонних обязательств, допущенных в отношении российских лиц на рынках отдельных государств, а также перечня принятых и намечаемых мер по защите торгово - экономических интересов Российской Федерации;
24) участвуют в обеспечении функционирования системы внешнеторговой информации, финансируемой за счет средств федерального бюджета;
25) участвуют в ведении базы данных "Инвестиционные возможности России";
26) ведут базы данных по региональным выставкам, ярмаркам, конференциям в соответствии с установленным Министерством регламентом;
27) организуют консультации и систему информационного обеспечения администраций регионов и участников внешнеэкономической деятельности нормативными правовыми актами, изменениями к ним, инструктивными материалами и другой информацией, получаемой из Министерства, в рамках возложенных на Управление задач;
28) осуществляют контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере внешнеторговой деятельности и нормативных правовых актов Министерства;
29) проводят работу по выявлению случаев дискриминации и нарушений двусторонних и многосторонних обязательств, допущенных в отношении российских лиц на рынках отдельных государств, и информируют о них Министерство;
30) информируют загранпредставительства и принимают участие по согласованию с администрациями субъектов Российской Федерации в подготовке визитов делегаций представителей субъектов и регионов Российской Федерации за рубеж в части, касающейся внешнеэкономической деятельности, и информируют Министерство о ходе и результатах переговоров;
31) участвуют по согласованию с администрациями субъектов Российской Федерации в работе с иностранными делегациями, прибывающими в регион для обсуждения вопросов внешнеэкономической деятельности;
32) участвуют в работе по анализу соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеэкономической деятельности и вносят предложения по совершенствованию контроля за соблюдением указанных выше соглашений;
33) взаимодействуют с региональными управлениями госторгинспекции по решению задач, входящих в компетенцию Министерства;
34) осуществляют анализ социально - экономического положения и эффективности государственной поддержки районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, готовят предложения о стабилизации социально - экономического положения в указанных районах, их переходе к устойчивому развитию, регулярно представляют в Министерство доклады по этим вопросам;
35) участвуют совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в определении объемов поставок продукции в районы Севера с ограниченными сроками завоза грузов, вносят согласованные с указанными органами предложения о принципах и формах государственной поддержки указанных поставок и порядке их осуществления, обеспечивают контроль в этой области;
36) участвуют в разработке совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложений о формировании и реализации государственной политики в Арктике, повышении эффективности арктической транспортной системы, включая Северный морской путь;
37) участвуют в разработке и реализации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий, направленных на переход районов Севера к самообеспечению топливно - энергетическими ресурсами, в подготовке предложений о внедрении энергосберегающих технологий и подготовке национального хозяйства к устойчивой работе в осенне - зимний период;
38) готовят предложения об основных направлениях государственной политики в области социального развития, повышения уровня жизни и содействуют занятости населения регионов;
39) участвуют в подготовке предложений по отнесению соответствующих районов субъектов Российской Федерации к районам Крайнего Севера, в том числе к районам с ограниченными сроками завоза грузов, с учетом экономико - географических факторов, условий завоза грузов и других критериев с целью дифференцированного подхода при оказании государственной поддержки районам Крайнего Севера;
40) осуществляют мониторинг процесса переселения жителей районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей за счет средств федерального бюджета в районы с более благоприятными условиями;
41) участвуют в организации контроля за выполнением федеральных и иных целевых программ в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
42) участвуют совместно с полномочными государственными органами в контроле за целевым использованием средств федерального бюджета, направленных на реализацию государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) и федеральных целевых программ, и информируют о результатах проверок Министерство;
43) вносят в установленном порядке предложения об обеспечении функционирования в районах Крайнего Севера единой государственной системы экологического мониторинга;
44) осуществляют анализ и прогнозирование развития туризма на обслуживаемых территориях, готовят совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения о формировании инвестиционной политики в этой сфере;
45) обобщают, анализируют и готовят доклады по поручению руководства Министерства;
46) планируют работу Управлений с обязательным включением в годовые и квартальные планы заданий руководства Министерства;
47) планируют расходы на содержание и развитие Управления, представляют на утверждение в Министерство сметы расходов по статьям;
48) организуют открытие лицевых и текущих счетов в территориальных управлениях федерального казначейства и иных кредитных организациях;
49) финансируют Представительства, входящие в состав Управления;
50) доводят до сведения Представительств, находящихся в оперативном подчинении Управления, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, инструктивные и оперативные материалы Министерства и осуществляют контроль за их выполнением;
51) представляют Министерству и полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах отчеты в установленном порядке и в установленные сроки.
IV. Права Управлений
14. Управления для реализации возложенных на них функций имеют право:
1) делегировать, по согласованию с Министерством, Представительствам, находящимся в оперативном подчинении, права на выдачу разрешительных документов для осуществления операций по экспорту и/или импорту;
2) запрашивать от подразделений центрального аппарата Министерства, загранпредставительств, федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации информационные, методические, нормативные и конъюнктурные материалы, экономико - статистические данные, включая таможенную статистику, необходимые для выполнения возложенных на них функций и задач;
3) представлять Министерство в отношениях с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
4) представлять Министерство в региональных коллегиальных органах по вопросам социально - экономического развития Крайнего Севера;
5) осуществлять контроль за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) в районы Крайнего Севера;
6) взаимодействовать в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;
7) привлекать сотрудников подразделений центрального аппарата Министерства, других федеральных органов исполнительной власти, с согласия их руководителей, к осуществлению мероприятий, проводимых Управлениями в соответствии с возложенными на них функциями;
8) участвовать в работе различных региональных советов по внешнеэкономической деятельности, межправительственных комиссий по торгово - экономическому сотрудничеству, участвовать в совещаниях и переговорах, связанных с рассмотрением вопросов, касающихся внешнеэкономической деятельности;
9) участвовать в создании информационно - консультационных бюро для участников внешнеэкономической деятельности;
10) быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде;
11) вносить в установленном порядке предложения о служебных командировках за границу сотрудников Управлений;
12) осуществлять контроль и заслушивать отчеты о деятельности Представительств, находящихся в оперативном подчинении;
13) готовить предложения по внесению изменений в структуру Управлений, направленные на совершенствование их работы.
V. Дополнительные задачи, функции и права Управлений,
расположенных в центрах федеральных округов
15. Основными задачами Управлений, расположенных в центрах федеральных округов, кроме перечисленных в разделе II настоящего Положения, являются:
1) обеспечение взаимодействия Управлений, расположенных в соответствующем федеральном округе, с полномочным представителем Президента Российской Федерации в данном федеральном округе;
2) организация информационно - аналитического обеспечения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах по вопросам, входящим в компетенцию Управлений, расположенных в соответствующем федеральном округе.
16. Управления, расположенные в центрах федеральных округов, кроме функций, перечисленных в разделе III настоящего Положения, выполняют также следующие функции:
1) осуществляют сбор, обработку и анализ информации о деятельности Управлений, расположенных в соответствующем федеральном округе, готовят и предоставляют (по согласованию с Министерством) полномочным представителям Президента Российской Федерации в соответствующих федеральных округах информационные материалы по вопросам, затрагивающим интересы федеральных округов;
2) представляют по запросам и в инициативном порядке в пределах своей компетенции (по согласованию с Министерством) полномочным представителям Президента Российской Федерации в соответствующих федеральных округах информацию о фактах нарушений органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации для принятия соответствующих мер, а также информацию о ходе реализации федеральных программ в соответствующем федеральном округе;
3) информируют полномочных представителей Президента Российской Федерации в соответствующих федеральных округах о планах проведения в федеральных округах выездных коллегий, координационных совещаний, конференций и других мероприятий, а также, в случае необходимости, о взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при решении наиболее важных вопросов;
4) осуществляют контроль за деятельностью Управлений, расположенных в соответствующем федеральном округе, в части взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в этом федеральном округе.
17. Управления, расположенные в центрах федеральных округов, дополнительно к правам, перечисленным в разделе IV настоящего Положения, имеют право запрашивать у Управлений, расположенных в соответствующем федеральном округе, информацию и материалы, необходимые для обеспечения взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, и устанавливать порядок их представления.
VI. Права и обязанности Уполномоченного
18. Уполномоченные:
1) утверждают штатные расписания в соответствии с утвержденной Министерством численностью и фондом оплаты труда Управления;
2) привлекают работников Управления и Представительств, находящихся в оперативном подчинении, допустивших нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, к дисциплинарной ответственности;
3) осуществляют руководство финансово - хозяйственной деятельностью Управления;
4) осуществляют подбор и расстановку кадров Управления, несут персональную ответственность за подбор и расстановку кадров;
5) вносят в установленном порядке предложения по присвоению очередного квалификационного разряда работникам Управления в пределах группы государственных должностей;
6) осуществляют организацию аттестации сотрудников Управления на соответствие занимаемой должности и квалификационных экзаменов для присвоения соответствующего разряда государственного служащего, а также проверку выполнения других требований в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации";
7) организуют делопроизводство и архивное дело в Управлении, осуществляют контроль за исполнительской дисциплиной;
8) обеспечивают создание необходимых условий труда для работников, находящихся в оперативном подчинении Управления, а также правовую и социальную защищенность указанных работников.

ПРИКАЗ ФФОМС от 22.11.2001 n 65 ОБ ОТМЕНЕ ПРИКАЗА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОМС ОТ 20.09.2001 n 50 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ПРИОБРЕТЕНИЯ СРЕДСТВ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также